Глобальное
развитие средств массовой информации и международной рекламы
Автор:
Мухаммад Аль-Бухари: “Doctor
of philosophy (ph. D)
in philology”- доктор философии в филологии (журналистика) по
рекомендации МГУ по теме диссертации: «Роль СМИ в развитии культуры и
образования» (1988г.); 11.04.2004
ГЛОБАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И
МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕКЛАМЫ
В последние десятилетия 20–го века
наблюдается значительное развитие в области международной рекламы в связи с
использованием современных международных каналов коммуникации через
компьютерные сети. Благодаря этому рекламодатели и потребители получили не
только прекрасную возможность осуществить диалог на расстоянии, но и заключить
коммерческие сделки и наблюдать за этапами их выполнения в считанные минуты,
тогда когда совсем недавно на это уходило значительное время. Это, в свою
очередь, способствовало дальнейшему развитию способов и методов международной
рекламы, сделало ее более эффективной.
Глобальное развитие СМИ не ограничивается
вышесказанным. Оно способствовало распространению разных культур и сыграло
большую роль в сближении этих культур через международный культурный диалог,
осуществляемый современными международными средствами массовой коммуникации.
Это в свою очередь привело к появлению общечеловеческих ценностей между разными
народами мира и новых общих потребительских нужд. Все это ускорило путь
международной рекламы к достижению своей цели, а также использованию идей,
близких к общим понятиям, которые можно легко и просто перевести с одного языка
на другой.
Не смотря на это по-прежнему необходимо
изучать эффективность международной рекламы и ее планирования, как со стороны
правительства, так и со стороны международных организаций с целью защиты
национальных культур менее развитых и бедных государств от влияния культур
богатых государств, которое может привести к исчезновению национальных культур.
Защита подрастающего поколения от отклонения от общественных норм этики и
потребителей от ложной, неэтичной и неправильной рекламы также являются целью
изучения эффективности международной рекламы. Необходимо соблюдать точность в
выборе международных рекламных агентств и регистрации их в международных
организациях, обязать их соблюдать культурные особенности тех районов, куда
направлена эта реклама.
Все
государства, международные организации и международные рекламные агентства
должны сохранять бдительность ради будущего человечества, т.к. рекламодатель
заинтересован, прежде всего, в сбыте своего товара или услуг и установлении
своего влияния на конкурентов на международном потребительском рынке. Поэтому
точное исследование проблем международной рекламы принесет пользу всем, не
только рекламодателям и рекламным агентствам. В настоящее время, эпоху
глобализации, потребитель играет особую роль и влияет через современные
средства коммуникации на производителей, рекламодателей, рекламные агентства и
даже на СМИ, которые поставляют рекламный материал международной аудитории. Это
включает также влияние на планирование информации и рекламной кампании.
ИНФОРМАЦИОННОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПАНИИ
В результате глобального прогресса в науке и
технике, средств массовой коммуникации произошли значительные изменения в
международных отношениях. Эти изменения значительно повлияли на роль государства,
которое ранее являлось монополистом в международной политике. Его роль как
монополиста ослабла и уступила некоторые функции другим институтам, что сделало
трудным и даже невозможным говорить об информационном суверенитете или полном
контролировании государством, или относительном контролировании процесса
информационного потока внутри государства. На пороге 21–го века, после создания
основной информационной сети ИНТЕРНЕТ и других современных технологий и средств
коммуникаций стало почти невозможно полностью контролировать вид и количество
информации, поступающее в сознание людей.
Современные сети массовой коммуникации
сыграли огромную роль в преодолении барьеров времени и расстояния, т.к.
огромное количество людей оказалось связанным друг с другом через компьютеры в
одной международной сети через спутниковую связь. Это увеличило процесс реакции
людей на международные события, и процесс международного обмена информацией
стал более простым и легким. Это в свою очередь увеличило значение планирования
информационных мероприятий и координации усилий разных органов, как на местном,
так и на международном уровне. Планирование информационных работ является
основой основ международного обмена информацией. Через планирование происходит
определение общей цели плана, которая не должна противоречить внутренней и
внешней политике государства. Концентрация материальных и технических
возможностей людей, правильное их использование, определение средств и сроков
достижения цели с точным учетом расходов и эффективности затрат являются
политической и информационной задачами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий