среда, 12 августа 2020 г.

Основа планирования информационных работ

Основа планирования информационных работ

Автор:

Мухаммад Аль-Бухари: “Doctor of philosophy (ph. D) in philology”- доктор философии в филологии (журналистика) по рекомендации МГУ по теме диссертации: «Роль СМИ в развитии культуры и образования» (1988г.); 11.04.2004


ОСНОВА ПЛАНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РАБОТ
Планирование информационных работ состоит из следующих двух частей:
1)          Теоретическая часть информационного плана охватывает конкретные цели и задачи, элементы и гибкие цели, которые не содержат значительных и конкретных задач. Эти задачи можно развивать и адаптировать к обстоятельствам при их практическом применении. Процесс планирования охватывает проблемы выбора из разных альтернатив средств достижения цели информационного плана? необходимых мероприятий и проблемы их практического применения для осуществления цели плана, как показано на следующей схеме (смотри схема 1):
2)         
Во время составления любого плана необходимо определить его общие рамки, куда входят цифры и показатели, которые обрабатываются для выявления предполагаемой проблемы во время действительного выполнения данного плана.
После определения общих рамок плана начинается подробное изучение плана и определение общей цели в деталях, времени и средств, необходимых для ее достижения исходя из имеющихся возможностей.
Что касается времени, то существуют ежегодные планы, и средние планы, срок которых колеблется обычно от 4 до 7 лет, но в большинстве случаев они составляются на 5 лет, а также длительные планы, превышающие 7–лет срок.
Обычно средние и длительные планы подразделяются на годовые планы с целью эффективного использования всех возможностей апробирования и улучшения этих планов на последующие годы, тем самым, повышая его эффективность по сравнению с показателями результатов выполнения плана за предыдущие годы. Кроме того, ежегодные планы делятся на квартальные и т. д.
При этом специалистам в области информационного планирования необходимо осознать, что информационное планирование является одним из видов политического планирования и входит в рамки достижения внутренней и внешней политики государства, которыми нельзя пренебрегать. Кроме того, специалисты по информационному планированию должны знать, что успешное выполнение любого плана связано с определением возможных и подходящих способов достижения поставленных задач и целей, исходя из реальных возможностей. Реальные цели и задачи обеспечат достижение ожидаемых целей и других факторов успеха. Правильная оценка средств, возможностей и цели обеспечат успех конечной цели.
Необходимо изучить, насколько эти цели осуществимы при располагаемых возможностях, а также оценить вероятность достижения цели при их изменении. Это поясняется на нижеследующей схеме (см. схема 2):
После изучения цели начинается процесс выбора методов из располагаемых альтернатив. После тщательного изучения альтернатив выбирается наилучший метод и начинается следующий этап – детальное составление информационного плана, который должен соответствовать следующим 10 пунктам, показанным на схеме 3.
Составители информационных планов должны учитывать возможности и силу пропаганды соперников и стараться сохранять инициативу. Кроме того, составление международного информационного плана должно основываться на большом количестве информации об его объектах. Необходимо использование группы специалистов в области планирования: экономики, внешней политики, международного информационного обмена, международных средств массовой информации, политических систем, технологий международных средств коммуникации. А также с использованием опыта информационного планирования на местном, региональном и международном уровнях. Составители информационных планов должны прислушиваться к мнению действующих практиков международной журналистики и учитывать опыт предыдущих планов, так как это может содействовать успешному выполнению информационного плана и достижению поставленных целей.
2) Практическая часть информационного плана соответствует принципам и целям международного информационного плана. Самым основным принципом можно назвать координацию работ разных органов и средств коммуникации для достижения наилучшего выполнения информационного плана и наивысшего уровня эффективности. Это является ответом на вопрос: Кто говорит и с кем говорит?
Ø    аккредитованная дипломатическая миссия за рубежом и народная дипломатия, «Работа с общественностью», официальные, ознакомительные, туристические визиты, выставки, художественные и культурные фестивали, международные встречи, саммиты, конференции, средства массовой информации и коммуникации – все это является средством осуществления информационного плана с вовлечением следующих объектов международного информационного плана:
1)          высшее руководство страны
2)          лидеры и члены парламента и парламентская оппозиция
3)          лидеры политических партий (независимо от того, у власти они или в оппозиции)
4)          лидеры профессиональных общественных и массовых организаций
5)          руководство СМИ
6)          предприниматели, бизнесмены и т.д.
7)          религиозные, этнические, культурные, национальные меньшинства или группы
8)          соотечественники в эмиграции
9)          культурные и религиозные организации
10)       участники культурных и художественных фестивалей
11)       участники спортивных состязаний
12)       участники международных, политических, экономических, научных встреч и конгрессов
13)       посетители международных, экономических, коммерческих, туристических, информационных и художественных выставок
14)       аудитория через СМИ.
Через последовательное наблюдение за этапами выполнения международного информационного плана очень полезно изучить изменения в той аудитории, куда входят объекты международного информационного плана. Это исследование охватывает мнение сторонников, противников и нейтральных участников аудитории и сферы, оказывающие информационное влияние на разные слои и группы аудитории, имеющей сформированные позиции и мнения. Изучение обеспечивает информацией ответственных за анализ эффективности выполнения этапов международного информационного плана и содержит информацию о тех группах и слоях аудитории, где требуется больше работы с целью достижения желаемого мнения или отношения. Субъектам планирования следует адаптировать методы работы всех участников процесса международного информационного планирования и оказать помощь при подготовке основных информационных материалов: новостей, репортажей и т.д., которые могут быть полезными в успешном выполнении плана и достижении максимальной эффективности и влияния.


Комментариев нет: