Основа планирования
информационных работ
Автор:
Мухаммад Аль-Бухари: “Doctor
of philosophy (ph. D)
in philology”- доктор философии в филологии (журналистика) по
рекомендации МГУ по теме диссертации: «Роль СМИ в развитии культуры и
образования» (1988г.); 11.04.2004
ОСНОВА
ПЛАНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РАБОТ
Планирование информационных работ состоит из
следующих двух частей:
1)
Теоретическая
часть информационного плана охватывает конкретные цели и задачи,
элементы и гибкие цели, которые не содержат значительных и конкретных задач.
Эти задачи можно развивать и адаптировать к обстоятельствам при их практическом
применении. Процесс планирования охватывает проблемы выбора из разных
альтернатив средств достижения цели информационного плана? необходимых
мероприятий и проблемы их практического применения для осуществления цели
плана, как показано на следующей схеме (смотри схема 1):
2)
Во время составления любого плана необходимо определить его общие рамки, куда входят цифры и показатели, которые обрабатываются для выявления предполагаемой проблемы во время действительного выполнения данного плана.
Во время составления любого плана необходимо определить его общие рамки, куда входят цифры и показатели, которые обрабатываются для выявления предполагаемой проблемы во время действительного выполнения данного плана.
После
определения общих рамок плана начинается подробное изучение плана и определение
общей цели в деталях, времени и средств, необходимых для ее достижения исходя
из имеющихся возможностей.
Что
касается времени, то существуют ежегодные планы, и средние планы, срок которых
колеблется обычно от 4 до 7 лет, но в большинстве случаев они составляются на 5
лет, а также длительные планы, превышающие 7–лет срок.
Обычно
средние и длительные планы подразделяются на годовые планы с целью эффективного
использования всех возможностей апробирования и улучшения этих планов на
последующие годы, тем самым, повышая его эффективность по сравнению с
показателями результатов выполнения плана за предыдущие годы. Кроме того,
ежегодные планы делятся на квартальные и т. д.
При
этом специалистам в области информационного планирования необходимо осознать,
что информационное планирование является одним из видов политического
планирования и входит в рамки достижения внутренней и внешней политики
государства, которыми нельзя пренебрегать. Кроме того, специалисты по
информационному планированию должны знать, что успешное выполнение любого плана
связано с определением возможных и подходящих способов достижения поставленных
задач и целей, исходя из реальных возможностей. Реальные цели и задачи
обеспечат достижение ожидаемых целей и других факторов успеха. Правильная оценка
средств, возможностей и цели обеспечат успех конечной цели.
Необходимо
изучить, насколько эти цели осуществимы при располагаемых возможностях, а также
оценить вероятность достижения цели при их изменении. Это поясняется на
нижеследующей схеме (см. схема 2):
После
изучения цели начинается процесс выбора методов из располагаемых альтернатив.
После тщательного изучения альтернатив выбирается наилучший метод и начинается
следующий этап – детальное составление информационного плана, который должен
соответствовать следующим 10 пунктам, показанным на схеме 3.
Составители
информационных планов должны учитывать возможности и силу пропаганды соперников
и стараться сохранять инициативу. Кроме того, составление международного
информационного плана должно основываться на большом количестве информации об
его объектах. Необходимо использование группы специалистов в области
планирования: экономики, внешней политики, международного информационного
обмена, международных средств массовой информации, политических систем,
технологий международных средств коммуникации. А также с использованием опыта
информационного планирования на местном, региональном и международном уровнях.
Составители информационных планов должны прислушиваться к мнению действующих
практиков международной журналистики и учитывать опыт предыдущих планов, так
как это может содействовать успешному выполнению информационного плана и
достижению поставленных целей.
2) Практическая часть информационного плана соответствует
принципам и целям международного информационного плана. Самым основным
принципом можно назвать координацию работ разных органов и средств коммуникации
для достижения наилучшего выполнения информационного плана и наивысшего уровня
эффективности. Это является ответом на вопрос: Кто говорит и с кем говорит?
Ø аккредитованная
дипломатическая миссия за рубежом и народная дипломатия, «Работа с
общественностью», официальные, ознакомительные, туристические визиты, выставки,
художественные и культурные фестивали, международные встречи, саммиты,
конференции, средства массовой информации и коммуникации – все это является
средством осуществления информационного плана с вовлечением следующих объектов
международного информационного плана:
1)
высшее руководство
страны
2)
лидеры и члены
парламента и парламентская оппозиция
3)
лидеры политических
партий (независимо от того, у власти они или в оппозиции)
4)
лидеры
профессиональных общественных и массовых организаций
5)
руководство СМИ
6)
предприниматели,
бизнесмены и т.д.
7)
религиозные,
этнические, культурные, национальные меньшинства или группы
8)
соотечественники в
эмиграции
9)
культурные и религиозные
организации
10) участники
культурных и художественных фестивалей
11) участники
спортивных состязаний
12) участники
международных, политических, экономических, научных встреч и конгрессов
13) посетители
международных, экономических, коммерческих, туристических, информационных и
художественных выставок
14) аудитория
через СМИ.
Через
последовательное наблюдение за этапами выполнения международного
информационного плана очень полезно изучить изменения в той аудитории, куда
входят объекты международного информационного плана. Это исследование
охватывает мнение сторонников, противников и нейтральных участников аудитории и
сферы, оказывающие информационное влияние на разные слои и группы аудитории,
имеющей сформированные позиции и мнения. Изучение обеспечивает информацией ответственных
за анализ эффективности выполнения этапов международного информационного плана
и содержит информацию о тех группах и слоях аудитории, где требуется больше
работы с целью достижения желаемого мнения или отношения. Субъектам
планирования следует адаптировать методы работы всех участников процесса
международного информационного планирования и оказать помощь при подготовке
основных информационных материалов: новостей, репортажей и т.д., которые могут
быть полезными в успешном выполнении плана и достижении максимальной
эффективности и влияния.
Комментариев нет:
Отправить комментарий