Заключение 1 международного обмена информации
Автор:
Мухаммад Аль-Бухари: “Doctor
of philosophy (ph. D)
in philology”- доктор философии в филологии (журналистика) по
рекомендации МГУ по теме диссертации: «Роль СМИ в развитии культуры и
образования» (1988г.); 11.04.2004
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Суммируя проделанный в настоящем
диссертационном исследовании анализ, можно заключить, что место и значимость
международного обмена информации в международных политико–экономических и
информационных отношениях в конце XX века кардинально изменилась. Главным итогом эволюции
можно считать превращение СМИ и коммуникации из малоэффективных, в
международном отношении, в жизненно важные экономические, политические и
идеологические интересы глобального масштаба. Такой трансформации
способствовали научно–технические революции и открытия в области СМИ в течение
второй половины XX
столетия, а также интенсивная разработка совершенно новых методов в работе СМИ
и коммуникации, превративших международный процесс обмена информации в один из
самых важных инструментов культурного и межнационального диалога на мировом
уровне.
Международная
журналистика разных стран в рамках международных отношений – это работа,
оказывающая влияние на внешнеполитическую деятельность государства в рамках
международных отношений. То есть внешняя политика любого государства является
совокупностью ряда внутренних, региональных и международных факторов.
К внутренним
факторам относятся культурное, идеологическое и историческое наследие,
общественное и этнографическое положение, экономические и военные возможности с
учётом политических систем государств.
К региональным факторам относятся
региональная система, доминирующая в регионе, её влияние на внешнюю политику
государства, реакция всех элементов силы данного региона и отношение
региональной системы к международной.
Международные факторы относятся к
международным системам, их особенности развития учитывают отношения между
богатыми и бедными странами, крупными и небольшими государствами, элементы силы
сторон, их влияние на внешнюю политику государств мира.
Посредством всех этих факторов
осуществляется формирование внешней политики любого государства, им занимаются
специальные структуры, в функции которых входит формирование внешней политики
государства. Это могут быть как официальные, так и не официальные
государственные структуры, и в некоторых случаях последние оказываются
влиятельнее.
В ряде стран существенную роль играет
политическая система и её развитие. Современная внешняя политика формируется не
одним человеком, как раньше, а целой группой политиков, где один дополняет
другого. Такая рабочая группа владеет самыми современными технологиями
коммуникации, которые дают ей возможность узнавать обо всех событиях,
происходящих в мире, сразу после их происшествия.
В области внешней политики ставка делается
на группы, которые включают в себя специализированных советников различных
направлений. Они ставят задачу перед этими группами, и каждый высказывает свое
мнение в пределах своей компетентности.
В некоторых случаях одна проблема может
решаться разными советниками, которые имеют отношение к обсуждаемому вопросу. В
результате такого обсуждения выдвигаются несколько альтернативных решений,
которые способны помочь в разрешении проблемы, при этом выявляются
положительные и негативные стороны, что даёт возможность найти наиболее
оптимальный вариант. Решение принимает официальное лицо, которое имеет на то
право.
Государственная внешняя политика базируется
на исследовании всех современных научных методов, которые достаточно развиты и
помогают при принятии решений. Это не противоречит функциям демократических
организаций в государстве, таких как парламент, политические партии и группы, и
даже референдум, которые узаконивают любое решение, касающееся внешней
государственной политики. Во многих случаях бывает не объявлен действительный
курс внешней политики (Declaratory
policy) и наоборот (Action policy).
Для этого существуют конкретные причины.
Внешняя государственная политика вступает в силу сразу после её утверждения,
используются все возможные средства для её исполнения: политические,
экономические, военные, информационные, общественные и культурные. К
политическим средствам относятся, встречи, официальные визиты, дипломатические
аккредитованные миссии, двух и многосторонние договоры, а также дипломатия в
верхах, которая используется в случае решения военных, насущных и неотложных
вопросов.
Этому способствует глобальное развитие
средств коммуникации и передвижения, что сокращает расстояние между
государствами, экономит время и усилия. Например, передача копии официального
документа, через спутниковую связь посредством факсимильного аппарата из Канады
в Центральную Азию занимает несколько минут. А современные компьютерные сети и
электронная почта в течение нескольких секунд дает возможность хранить,
изменять, получать и распечатывать отправленную или полученную информацию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий