воскресенье, 5 июля 2020 г.

Принципы дипломатической неприкосновенности


Принципы дипломатической неприкосновенности

Автор:

Мухаммад Аль-Бухари: Doctor of philosophy (ph. D) in philology”- доктор философии в филологии (журналистика) по рекомендации МГУ по теме диссертации: «Роль СМИ в развитии культуры и образования» (1988г.); 11.04.2004


ПРИНЦИПЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ
Серьезная критика направляется в адрес тех дипломатов, которые используют дипломатическую неприкосновенность, как прикрытие для недипломатической работы. Дипломатическая неприкосновенность требует соблюдения двух принципов:
1)                  безопасности принимающего государства;
2)                 необходимой информации, в результате оглашения которой, государство может получить оборонительные возможности.
Природа этой информации и ее категории разделяются между собой. Например, общая свобода внутри самого государства, а также проблема достижения равновесия, необходимого для безопасности каждого человека. Каждый человек должен стремиться защищать свои права, поэтому важно для сохранения баланса создать межгосударственное соглашение о безопасности и правах человека.
ИНФОРМАЦИЯ В РАМКЕ СЕКРЕТНОСТИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ НЕКОТОРЫХ СТРАН
В законодательстве некоторых стран отмечено, что информация входит в рамки секретности, если она касается исключительно этого государства и обеспечивает ему безопасность (Бельгия и Люксембург), или государственного права против другого государства (Исландия), или вопросов которые важны для государственной безопасности (Голландия), или сведений которые связаны с национальной обороной, экономикой и политикой (Швейцария, Франция).
В законодательствах других государств, таких как Бельгия, Люксембург, Голландия, Швейцария и Югославия, не дается конкретных определений тайн, касающихся безопасности и обороны, так как это является очень широким и одновременно разнообразным понятием, имеющим разные виды. Эту информацию нельзя ограничить, так как в результате суды получат безграничные полномочия в толковании законодательных актов.
Другие государства пытаются противостоять любой возможности толкования оборонительных тайн и оглашения этих тайн в общих фразах, как, например, во Франции статья 2/1/78, Итальянский уголовный кодекс, который отличает эти тайны, природу и мудрость этих тайн, как в статье 258 уголовного кодекса Франции и Италии. Причиной этого является тот факт, что тайна возникает от природы самих вещей или согласно приказу компетентных лиц власти. Здесь заметно, что французский законодатель не ограничился защитой только тайной информации, касающейся национальной обороны Франции. Он охватил согласно указу 11 июня 1952 г. и тайную информацию государств-членов НАТО.
Следуя практике развивающихся стран, Египетское законодательство определило группу информации, которая стоит под грифом секретно и связана с обороной страны по своей природе. Пункт 1 статьи 52 уголовного кодекса Египта гласит: «Военные, политические, экономические и промышленные тайны знают только те лица, которые имеют отношение к этому. Необходимо сохранять эти сведения в интересах государства».
Доктор Мамдух Шавки – посол МИДа Египта (чрезвычайный и полномочный посол Египта в Узбекистане) в своей статье «Национальная безопасность и международные отношения», которая была опубликована в журнале «Международная политика», дал следующие определения:
·                   Военная информация – это факты, которые касаются военной подготовки страны, ее мощи и средств ее защиты, информации о военных действиях на суше, море и в воздухе, вне зависимости от того мирное это время или военное. Сюда также входит и информация, касающаяся секретного оружия или способов применения и защита от этого оружия, военные планы, дата и место проведения военных действий, а также указания военного руководства офицерам и солдатам;
·                   Политическая информация – это сведения, касающиеся действующей внутренней и внешней политики или того, что государство намерено предпринять, когда эта информация даже косвенно касается обороны страны. Информация, касающаяся прошлой политики страны, теряет свое значение.
·                   Дипломатическая информация – это факты, касающиеся дипломатических связей с другими государствами, например, намерение государства разорвать политические отношения с конкретными государствами или признание революционной организации, которая противостоит правительству, а также дипломатические связи с другими государствами в целях объединения усилий в решении международных конфликтов, касающихся безопасности государства;
·                   Экономическая информация связана с промышленной мощью страны. Она не ограничивается государственными промышленными предприятиями, она также охватывает частные компании, которые помогают государству в производстве продукции, нужной для обороны страны. Это, например, продукция, которую выпускает одна компания для вооруженных сил, которая будет использована как военное снаряжение.


Комментариев нет: