Правильное использование информации государственными
органами
Автор:
Мухаммад Аль-Бухари: “Doctor of philosophy (ph. D)
in philology”- доктор философии в
филологии (журналистика) по рекомендации МГУ по теме диссертации: «Роль СМИ в
развитии культуры и образования» (1988г.); 11.04.2004
ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ИНФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ
Информация сама
собой теряет свою важность, если государство не может ее правильно
использовать, поэтому для достижения этих целей необходимы органы трех видов;
1) которые
собирают информацию по мере возможности наиболее точно;
2) которые
объясняют эту информацию; обычно эта работа осуществляется специализированными,
структурами, которые анализируют и сортируют информацию, исходя из ее важности
и значения;
3) которые
уточняют анализы и принимают окончательное решение о тех проблемах, которые
стоят перед государством.
Стало известно, что
государства занимаются сбором необходимой информации во всех областях. Не
смотря на отсутствие законодательной основы, которая позволяла бы им заниматься
таким родом деятельности. Также в международном праве не содержится актов,
которые дают государству права в области получения и передачи информации другим
государствам, от которых зависит его судьба. Кроме права государства в послании
дипломатических представительств и обязательства принимать их. Что может
служить основой для достижения права получения информации согласно известному
методу наблюдения в целях получения информации в рамках ограничения согласно
международному праву. Фактическое применение этого права является одной из
основных функций дипломатических представительств.
В результате таких
дипломатических работ возникают много споров, особенно в разделении работ между
теоретической и практической дипломатией, которая содержит в себе функции сбора
информации, так как это очень сложный процесс и очень трудно поставить границы
между теорией и практикой. Примером таких споров является расхождение мнений в
кругу работ советских органов безопасности, которые работали внутри США.
Ответственные лица в МИДе США жаловались на жесткие мероприятия министерства
юстиции против них. Эти мероприятия противоречили неписаным законам между двумя
государствами в области безопасности, особенно если вопрос касается тех, кто
использует дипломатическую неприкосновенность.
Стало известно, что
в мае 1996 года группа британских дипломатов в Москве занималась шпионажем,
когда исследовала факт покупки агентами ирландской республиканской армии IRA
оружия с ядерными элементами у русских мафиози. В последствии Россия была
вынуждена объявить персонами «нон грата» британских дипломатов в России по
обвинению в шпионаже. Согласно
информации британских спецслужб МI–6 Британия приняла адекватное решение.
ФАКТОРЫ
ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ПРИ СБОРЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ:
Итак, серьезная
критика, направленная в адрес дипломатической неприкосновенности, заключается в
том, что она используется как прикрытие для недипломатической работы.
Дипломатическая неприкосновенность требует соблюдения двух факторов:
1) безопасности принимающего государства;
2)необходимой безопасности, которую
требует дипломатическая работа.
Дипломатическая неприкосновенность
сотрудников выражается также в привилегиях на транспорт, освобождение от
наблюдения за почтой, от прослушивания телефона, позволение свободного
перемещения и т.д.
При сборе
необходимой информации одного государства о другом возникает важная проблема,
которая заключается в том, что получаемая информация, может угрожать
национальной безопасности другого государства.
Вопрос определения той информации, которая
входит в рамки секретности и той, которая не входит в эти рамки, является
сложным: их почти невозможно разделить, так как они тесно взаимосвязаны друг с
другом. И эта проблема стала еще сложнее в сегодняшнем мире, который переживает
информационную революцию, благодаря которой легко можно получить информацию в
результате продолжающегося научного прогресса во всех областях сбора и передачи
информации. Как попадающей под эти ограничения и входящей в рамки тайной
информации, угрожающей безопасности государства, и так и не входящей в рамки
секретности.
Информация, которую может получить одно
государство о другом государстве, может угрожать его национальной безопасности.
В силу своей важности информация, касающаяся государственной безопасности,
обычно держалась под грифом секретно, и, считалось, что попытка получения этой
информации входит в рамки уголовного расследования согласно уголовному
законодательству. Такая информация разнообразна, и политика, дипломатия,
экономика и военные тайны должны оставаться в секрете ради безопасности
государства в целом. Право получения дипломатических посланий и информации не
должно быть ограничено, так как это противоречит международным законам.
Фактическое применение этого права является одной из основных функций
дипломатических представительств. В результате дипломатических работ возникает
очень много споров, особенно между теоретической и практической дипломатией,
первая из которых не содержит в себе функции сбора информации. Это очень
сложная ситуация и очень трудно поставить границы между ними.
Комментариев нет:
Отправить комментарий