Необходимые условия для секретной информации
Автор:
Мухаммад Аль-Бухари: “Doctor of philosophy (ph. D)
in philology”- доктор философии в
филологии (журналистика) по рекомендации МГУ по теме диссертации: «Роль СМИ в
развитии культуры и образования» (1988г.); 11.04.2004
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ СЕКРЕТНОЙ
ИНФОРМАЦИИ
Нельзя
понимать, что вся эта информация, военная, политическая, дипломатическая и
экономическая связана с секретами обороны страны. Для этого необходимы два
условия:
Первое:
Эта информация должна быть связана с обороной страны. Значит, она касается
суверенитета государства и средств его обороны во всех областях в мирное и
военное времена.
Второе:
эта информация должна быть по своей природе той секретной информацией, которая
недоступна каждому. Понятие обороны страны не ограничивается только военными
вопросами, а охватывает все вопросы внешней безопасности страны, военные,
политические, дипломатические и экономические, в мирное и военное время, прямо
или косвенно.
Секретность не является неделимым признаком
информации. Она представляет собой относительную юридическую информацию, с
которой через некоторое время снимается гриф «секретно». Гриф «секретно»
добавляется в определенное время согласно требованию безопасности страны в
данное время. Поэтому иностранные корреспонденты, информационные советники,
информационные атташе, аккредитованные в любом государстве, должны ознакомиться
не только с содержанием законодательных актов о журналистской деятельности тех
стран, где они аккредитованы, но и с содержанием уголовного кодекса этих стран
и особенно, что касается работы журналистов.
ПРОБЛЕМЫ
ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
Также есть ряд проблем, которые связаны с
получением информации у государства незаконным путем или негласно. Эта проблема
возникла в результате научного прогресса в области информации и носителей
информации. Традиционный способ получения информации осуществлялся между
государством и конкретными лицами, гражданами этого или других государств,
дающих эту информацию, или гражданами нейтральных государств, занимающихся
шпионажем в интересах какого–то одного государства. Но классическая картина
изменилась, и сегодня эта связь стала прямой между двумя государствами без
посредников для передачи информации. Это случилось благодаря получению
необходимой информации прямо с искусственных спутников или шпионских самолетов.
Раньше цель определяла природу действия, а в результате развития роли
государства в этих связях средство стало определять природу действия.
С этим также связана и другая проблема,
возникающая в результате получения информации через искусственные спутники,
шпионские самолеты или электронные дистанционные наблюдения в помощь
определенному государству, а государство, являющееся объектом наблюдения, не
знает об этом. Здесь возникает, вопрос о размерах обязательств о передаче
сведении она будет держать эту информацию как козырную карту, и использовать ее
как политическое давление.
ПОПЫТКИ
ООН ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХ ОТ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ
С 1960 г. ООН стремится заключить это в
юридические рамки через специализированные комитеты по освоению космоса и
поискам. Добавим к этому, организацию поиска подземных ресурсов с расстояния и
другие проблемы, возникающие в результате революции в области сбора и передачи
информации или, так называемой, новой международной системы коммуникации и
информации и возможности влияния этой новой системы на суверенные государства,
их национальную безопасность, промышленную и экономическую мощь и т.д.
ООН повторила попытки по решению проблем,
возникающих от получения информации через искусственные спутники, в 1979, 1980,
1981 годах под надзором комиссии и группы технических работников. Но эти
попытки не увенчались успехом, так как появились разногласия в национальных
интересах государств, особенно между развитыми в этой области государствами и
теми государствами, которые менее развиты или не развиты в этой области. Или
можно сказать разногласия между государствами, которые могут получить
информацию Space
Power, и теми государствами, которые просто получают информацию через другие
государства. Это является борьбой между свободой движения информации и
соблюдением национального суверенитета, в том числе и информации об источниках
природных богатств.
В развитых государствах понимают статью № 19
как соглашение ООН по политическим и гражданским правам, содержащее принцип
свободы передвижения информации. Одновременно в других государствах
поддерживается пункт 3 б этой статьи, который ограничил это право в связи с
необходимостью соблюдения национальной безопасности, общего порядка, общественного
здоровья и этики.
РАЗНОГЛАСИЯ
МЕЖДУ ГОСУДАРСВАМИ СЕВЕРА И ЮГА, В СВЯЗИ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ СОБЛЮДЕНИЯ
НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Итак, сформировалось противоречие между
двумя сторонами, первая из которых представлена промышленно-развитыми государствами,
а вторая – теми государствами, которые поддерживают новый международный
экономический порядок согласно решению ООН в 1974 г, т.е. разногласия между
государствами севера и юга.
В результате обсуждения этих вопросов члены
технических комитетов пришли к выводу, что необходима координация действий
между государствами по вопросам природных катастроф, и информированию тех
государств, которых она касается. Касательно информации, полученной через
искусственные спутники, возникает много разногласий, для устранения которых
необходимо следующее:
– Государство,
занимающееся электронными наблюдениями с расстояния, должно отказать тем
государствам, у которых нет разрешения на съемку, делать фотоснимки ее
территории, а также отказать в передаче этой информации другим организациям,
общественным или собственным учреждениям. Большинство развивающихся стран
поддержали это направление, чего не сделали развитые страны.
Наблюдения с расстояния должны соблюдать
права государства-объекта наблюдения по использованию своих природных ресурсов,
в том числе и информации об этих ресурсах.
– В
условиях отсутствия конкретных юридических основ международное сообщество
остается далеко от принятия правил организации передвижения и получения
информации через спутники связи. Этот факт требует принятия некоторых общих
правил, которые могли бы оказать помощь в этой области.
Комментариев нет:
Отправить комментарий