Методы
способы и технология международных средств массовой информации
Методы, способы и технология
международных средств массовой информации
Мухаммад Аль-Бухари: “Doctor of philosophy (ph. D)
in philology”- доктор философии в
филологии (журналистика) по рекомендации МГУ по теме диссертации: «Роль СМИ в
развитии культуры и образования» (1988г.); 11.04.2004
Научные исследования показали, что основные
элементы успеха информационно–пропагандистской компании, направленной на
зарубежную аудиторию, находятся в зависимости от методов, техники и тактики
работы журналистов. Это, прежде всего, убеждение всей аудитории в достоверности
подаваемых фактов, в целях достижения поставленных задач информационного
проекта. Эти исследования также показали, что методы, применяемые в
информационно–пропагандистских кампаниях, преследуют следующие цели:
1. Привлекают внимание аудитории, убеждают в
достоверности содержания, используя интересы, взгляды и уровень культуры
потребителей информационных материалов.
При подготовке информации используется
стиль, близкий аудитории, что делает информацию доступной для понимания и
правдоподобной. Так как сомнение и неверие вызовут противоположную реакцию,
ослабят эффект информационной кампании, и она не достигает ожидаемых
результатов.
Таким образом, иногда используется техника
обмана (lie techhique), путём чётко
выработанного стиля информационного материала. Читатель не может обнаружить
хорошо замаскированного обмана.
2. Информационно–пропагандистская компания
стремится получить материалы, поддерживающие её цели, планы, стиль работы.
Международные средства массовой информации,
в своих пропагандистских компаниях, используют «метод повторения» (Repetition) в изложении проблемы, для
полного закрепления информации в памяти аудитории, для достижения максимального
эффекта, что возможно через повторение материала в соответствующее время,
приемлемым образом.
Используется и так называемый «метод
преувеличения» (Exaggeration),
который невозможно обнаружить потребителю информации. Информация преувеличивается
с целью достижения нужного эффекта, как в моральном, так и в духовном
отношении.
Это делается для оправдания и поддержки ряда
фактов и позиций, которые выглядят неприглядно.
Самый распространённый метод это метод
косвенных нападок, когда обвиняется конкретный человек, группа или государство.
Такой метод воздействует эффективнее, чем прямое обвинение. Информация
преподносится, как неоспоримый факт, не подлежащий сомнению и обсуждению. Это
делается с целью недопущения сомнений у аудитории.
Средства массовой информации постоянно
стремятся к сближению с аудиторией. Для этого используются люди, хорошо
знакомые с культурой, интересами, увлечениями и всем тем, что близко той или
иной аудитории. То есть материал подаётся в хорошо воспринимаемом для аудитории
стиле. Кроме того, эти люди стремятся идентифицировать себя с аудиторией в ходе
информационно–пропагандистской кампании.
Международные средства массовой информации
во время таких кампаний пользуются проверенными источниками для подготовки материалов, с целью завоевания
большого доверия у аудитории, и утверждения материала, направленного к ней.
Вместе с тем они игнорируют нападки противников, если они не могут им ответить.
Международные средства массовой информации
пользуются ясным и доступным языком изложения во избежание двусмысленного
понимания, они также могут использовать ложные (False Association) факты для навязывания аудитории одной
конкретной позиции, опираясь при этом на накопленный опыт. Это оказывает
сильное влияние на малообразованную аудиторию. Во многих случаях международные
средства массовой информации используют эмоции в пропагандистской кампании,
стадный инстинкт (Herd Instinct)
аудитории в информации, направленной к группе людей, которых связывает что-либо
общее: религия, раса, пол, климат, профессия, работа, организация, гражданство.
Общеизвестно, что очень трудно определить,
какое место в международных средствах массовой информации занимает этика
журналистской работы. Так как иногда международные средства массовой информации
вынужденно или умышленно используют приёмы, противоречащие общепринятой этике
работы журналистов, это делается для достижения своих личных целей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий