Список
учебников и учебных пособий.
Министерство
Высшего и Среднего Специального Образования Республики Узбекистан
Ташкентский
Государственный Институт Востоковедения
Мухаммад аль-БУХАРИ
Политические процессы в СМИ
Ташкент -
2005
Список
учебников и учебных пособий.
Основная литература:
1. Конституция
Республики Узбекистан. Т.: Узбекистан. –1998.
2. Каримов И.А.
Работникам печати и средств массовой информации. // Правда Востока. 27 июня
2001 г. № 123.
3. Каримов И.А.
Узбекистан, устремленный в XXI век. –Т.:
Узбекистан. –1999. –С. 29–30.
4. Каримов И.А.: По
пути безопасности и стабильного развития. Т.6. Т.: 1998.
5. Каримов И.А.:
УЗБЕКИСТАН: на пороге XXI
века, угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса. «Узбекистан». Т.:
1997.
6. Каримов И.А.:
Мыслить и работать по-новому – требование времени. Т.5. Т.: 1997.
7. Каримов И.А. //
Народное слово. 1996. 30 августа.
8. Каримов И.А.: По
пути созидания. Т.4. Т. 1996.
9. Каримов
И.А.:УЗБЕКИСТАН: национальная независимость, экономика, политика, идеология. Т.
1996.
10. Каримов И.А.:
Наша цель: свободная и процветающая Родина. т,2. «Узбекистан». Т.: 1996.
11. Каримов И.А.:
Правовая гарантия нашего великого будущего. Т.: 1993.
12. Каримов И.А.: Не
построив новый дом, не разрушай старого. Т.: 1993.
13. Каримов И.А.:
УЗБЕКИСТАН свой путь обновления и прогресса. Т.: 1992.
14. Алешина И.:
Паблик рилейшнз для менеджеров и маклеров. М.: «Гном-Пресс», 1997.
15. Ансов И.:
Стратегическое управление. /Пер. с англ./. М.: «Прогресс», 1989.
16. Блэк С.: Паблик
рилейшнз. Что это такое. /Пер. с англ./ М.: «Новости», 1990.
17. Бурунков А.Ф.:
дипломатический протокол в России и дипломатический этикет. М.: «ИНТЕРПРАКС»,
1993.
18. Венедиктова
В.И.: О деловой этике и этикете. М.: фонд «Правовая культура», 1994.
19. Горский Д.П.: Логика. М.: «Учпедгиз», 1961.
20. Дороти Доти:
Паблисити и паблик рилейшнз. /Пер. с англ./ М.: «Филин», 1996.
21. Замятый Л.:
Сотрудничество в области информации. М.: 1982.
22. Касымов А.: Внешнеполитические ориентиры
Республики Узбекистан. Т.: «ТашГИВ», 2000.
23. Касымов А., Васькин И.: Основные направления
внешней политики Республики Узбекистан. Т.: 1994.
24. Касымов Б.:
Центральное, региональное сотрудничество в области информации. Т.: 1995.
25. Кашлев Ю.:
Массовая информация и международные отношения. М.: 1981.
26. Кашлев Ю.,
Вачнадзе Г.: Информационный обмен. М., 1993.
27. Колосов Ю.:
Новый международный информационный порядок. М.: 1983.
28. Крутских А.,
Федоров А.: О международной информационной безопасности. Журнал «Международная
жизнь», № 2/2000.
29. Мухаммад
аль-Бухари, Г.Г. Неклесса: Политико – правовые основы интиграции СМИ Республики
Узбекистан в мировое информационное пространство. . Т.: «ТашГИВ», 2003.
30. Мухаммад
аль-Бухари: Общественные отношения и международный информационный обмен. Т.:
«ТашГИВ», 2001.
31. Мухаммад
аль-Бухари: Общественные отношения как цель международного информационного
обмена. –Т.: ТашГИВ,
–2000.
–2000.
32. Мухаммад
аль-Бухари: Принципы международной журналистики и международный обмен
информацией. Т.: «ТашГИВ», 2000.
33. Мухаммад
аль-Бухари: Международные информационные агентства и международная пресса в
рамках обмена информацией. Т.: «ТашГИВ», 2000.
34. Мухаммад
аль-Бухари: Международная журналистика, Т.: журнал «Востоковедение», № 1, 1999.
35. Мухаммад
аль-Бухари: Jaxon
fxborot
agentliklari
va xolqaro matbuot. Т.: «ТашГИВ», 2000. (на арабском
языке)
36. Мухаммад
аль-Бухари: Xalqaro jurnalistika va
xalqaro
axborot
almashish
asoslari. Т.:
«ТашГИВ», 1999. (на арабском языке)
37. Мухаммад
аль-Бухари: Жахон ахборот агентликлари. Т.: журнал «Узбекистон матбуоти», №
4/2000.
38. Международное
право. –М.: Международные отношения.
–2000.
39. Медынский С.Е.:
Компонуем кинокадр. М.: «Искусство», 1992.
40. Мескон М.Х.,
Альберт М., Хедори Ф.: Основы менеджмента. /Пер. с англ./ М.: «Дело», 1992.
41. Новые законы
Узбекистана 21. –Т.: АДОЛАТ. –1999.
–С. 273-286.
–С. 273-286.
42. Невзлин Л.Б.:
Паблик рилейшнз – кому это нужно ? Основы учебного курса. М.: «Экономика»,
1993.
43. Средства
массовой информации в Республики Узбекистан. –Т.: Типография информационного
агентства «ЖАХОН».
–1997. –С. 3-129.
–1997. –С. 3-129.
44. Тункин Г.И.:
Право и сила в международной системе. М.: 1983.
Дополнительная литература:
1.Американская
Энциклопедия (WORLD BOOR).
2.Ведомости Олий
Мажлиса Республики Узбекистан. 1999. №1. –С. 14.
3.Ведомости Олий
Мажлиса Республики Узбекистан. 1998. №1. –С. 10.
4.Вачнадзе Т.:
Международный обмен информацией. Тбилиси: 1980.
5.Ворошилов В.В.:
Журналистика. Учебник. Санкт-Петербург, 1999.
6.Галушко Р.М.:
Телевидение в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки. М.: 1986.
7.Действующее
международное право в 3 томах. –Т.3 –М. 1997. – раздел XIX док. 28 и 29.
8.Дипломатический
словарь.
9.Журналистика
развивающихся стран. М.: 1986
10. закон Республики
Узбекистан «О средствах массовой информации». Новые законы Узбекистана (Законы
и постановления, принятые на IX
и X сессиях Олий
Мажлиса Республика Узбекистан первого созыва). № 18, «Адолат», 1998.
11. Зарубежная
печать. Справочник. М.: 1986.
12. Колосов Ю.М.
Массовая Информация и международное право. – М. –1974.
13. Колосов Ю.М.,
Цепов Б.А. Новый международный и информационный порядок и проблема поддержания
мира.
–М. –1983.
–М. –1983.
14. Конституционное
право Республики Узбекистан. Сборник нормативных актов. Т.1,2. Т.: «Шарк»,
1995.
15. Международные
конвенции по защите прав человека в борьбе с преступностью. Сборник
международных соглашений и рекомендаций. Т.5. Т.: «Шарк», 1995.
16. Права человека.
Единства общечеловеческого и национального. Сборник международных договоров и
законов Республики Узбекистан. Т.3,4. Т.: «Шарк», 1995.
17. Справочник
Журналиста. М.: 1984.
18. Типов Б.: Новый
международный информационный обмен. М.: 1983.
19. Энциклопедический
словарь.
Вниманию
студентов!
Ø
Средства массовой информации (СМИ), опираясь на истинное
знание, помагают читателю ориентироваться в постоянно меняющемся, бесконечно
большом и довольно сложном мире.
Ø
Но для того, чтобы СМИ могли осуществлять свое
предназначение и при этом не нарушать законных интересов тех, с кем журналист
вступает в контакт, его поведение должно регулироваться не только институциональными
методами, но и нравственными нормами.
Ø
Важнейшей акцией ЮНЕСКО и всей системы ООН в преодолении
несправедливости в обмене информацией стало принятие в 1978 г. Декларации об
основных принципах, касающихся вклада средств массовой информации в укрепление
мира и взаимопонимания, в развитие прав человека и в борьбу с расизмом,
апартеидом и подстрекательством к войне.
Ø
Соответственно мере свободы растет и ответственность
журналиста перед обществом. Среди побуждений к творчеству все большой вес
приобретают моральные соображения.
Ø
При этом общие нравственные представления в создании
журналиста обогащаются профессиональным опытом и проявляются в его трудовой
деятельности в форме профессиональной морали.
Ø
Журналистская этика – наука нормативная. Становление
профессиональной этики журналиста происходит под непосредственным влиянием
процесса, который стал в современном
мире одним из доминирующих.
Ø
Имеется в виду рост воздействия СМИ на жизнь общества.
Тех. редактор: С. Юсупова
Корректор: А.Антипина
Комп. верстка: Фирас аль-Бухари
Учебное пособие рассмотрено и утверждено
научно-методическим советом ТашГИВ (протокол № 1 от 14.10.2004).
рекомендовано к утверждению постановлением
Кординационного Совета. Рег. № _______
Подписано
в печать 10.00.00.
Формат
60х84 1/16 Усл. печ. л. 11,25. Тираж 200. Заказ №
Отпечатано
на мини-типографии Ташкентского Государственного
Института Востоковедения
Института Востоковедения
Ташкент,
ул. Шахрисабз, 25.
© Мухаммад аль-Бухари, 2005
©Ташкентский
Государственный институт востоковедения, 2005
Комментариев нет:
Отправить комментарий