четверг, 18 июня 2020 г.

Список учебников и учебных пособий.

Список учебников и учебных пособий.
Министерство Высшего и Среднего Специального Образования Республики Узбекистан
Ташкентский Государственный Институт Востоковедения
Мухаммад аль-БУХАРИ


Политические процессы в СМИ
Ташкент - 2005
Список учебников и учебных пособий.
Основная литература:
1. Конституция Республики Узбекистан. Т.: Узбекистан. –1998.
2. Каримов И.А. Работникам печати и средств массовой информации. // Правда Востока. 27 июня 2001 г. № 123.
3. Каримов И.А. Узбекистан, устремленный в XXI век. –Т.:  Узбекистан. –1999. –С. 29–30.
4. Каримов И.А.: По пути безопасности и стабильного развития. Т.6. Т.: 1998.
5. Каримов И.А.: УЗБЕКИСТАН: на пороге XXI века, угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса. «Узбекистан». Т.: 1997.
6. Каримов И.А.: Мыслить и работать по-новому – требование времени. Т.5. Т.: 1997.
7. Каримов И.А. // Народное слово. 1996. 30 августа.
8. Каримов И.А.: По пути созидания. Т.4. Т. 1996.
9. Каримов И.А.:УЗБЕКИСТАН: национальная независимость, экономика, политика, идеология. Т. 1996.
10.     Каримов И.А.: Наша цель: свободная и процветающая Родина. т,2. «Узбекистан». Т.: 1996.
11.     Каримов И.А.: Правовая гарантия нашего великого будущего. Т.: 1993.
12.     Каримов И.А.: Не построив новый дом, не разрушай старого. Т.: 1993.
13.     Каримов И.А.: УЗБЕКИСТАН свой путь обновления и прогресса. Т.: 1992.
14.     Алешина И.: Паблик рилейшнз для менеджеров и маклеров. М.: «Гном-Пресс», 1997.
15.     Ансов И.: Стратегическое управление. /Пер. с англ./. М.: «Прогресс», 1989.
16.     Блэк С.: Паблик рилейшнз. Что это такое. /Пер. с англ./ М.: «Новости», 1990.
17.     Бурунков А.Ф.: дипломатический протокол в России и дипломатический этикет. М.: «ИНТЕРПРАКС», 1993.
18.     Венедиктова В.И.: О деловой этике и этикете. М.: фонд «Правовая культура», 1994.
19.      Горский Д.П.: Логика. М.: «Учпедгиз», 1961.
20.     Дороти Доти: Паблисити и паблик рилейшнз. /Пер. с англ./ М.: «Филин», 1996.
21.     Замятый Л.: Сотрудничество в области информации. М.: 1982.
22.      Касымов А.: Внешнеполитические ориентиры Республики Узбекистан. Т.: «ТашГИВ», 2000.
23.      Касымов А., Васькин И.: Основные направления внешней политики Республики Узбекистан. Т.: 1994.
24.     Касымов Б.: Центральное, региональное сотрудничество в области информации. Т.: 1995.
25.     Кашлев Ю.: Массовая информация и международные отношения. М.: 1981.
26.     Кашлев Ю., Вачнадзе Г.: Информационный обмен. М., 1993.
27.     Колосов Ю.: Новый международный информационный порядок. М.: 1983.
28.     Крутских А., Федоров А.: О международной информационной безопасности. Журнал «Международная жизнь», № 2/2000.
29.     Мухаммад аль-Бухари, Г.Г. Неклесса: Политико – правовые основы интиграции СМИ Республики Узбекистан в мировое информационное пространство. . Т.: «ТашГИВ», 2003.
30.     Мухаммад аль-Бухари: Общественные отношения и международный информационный обмен. Т.: «ТашГИВ», 2001.
31.     Мухаммад аль-Бухари: Общественные отношения как цель международного информационного обмена. –Т.: ТашГИВ,
–2000.
32.     Мухаммад аль-Бухари: Принципы международной журналистики и международный обмен информацией. Т.: «ТашГИВ», 2000.
33.     Мухаммад аль-Бухари: Международные информационные агентства и международная пресса в рамках обмена информацией. Т.: «ТашГИВ», 2000.
34.     Мухаммад аль-Бухари: Международная журналистика, Т.: журнал «Востоковедение», № 1, 1999.
35.     Мухаммад аль-Бухари: Jaxon fxborot agentliklari va xolqaro matbuot. Т.: «ТашГИВ», 2000. (на арабском языке)
36.     Мухаммад аль-Бухари: Xalqaro jurnalistika va xalqaro axborot almashish asoslari. Т.: «ТашГИВ», 1999. (на арабском языке)
37.     Мухаммад аль-Бухари: Жахон ахборот агентликлари. Т.: журнал «Узбекистон матбуоти», № 4/2000.
38.     Международное право. –М.: Международные отношения.  –2000.
39.     Медынский С.Е.: Компонуем кинокадр. М.: «Искусство», 1992.
40.     Мескон М.Х., Альберт М., Хедори Ф.: Основы менеджмента. /Пер. с англ./ М.: «Дело», 1992.
41.     Новые законы Узбекистана 21. –Т.: АДОЛАТ. –1999.
–С. 273-286.
42.     Невзлин Л.Б.: Паблик рилейшнз – кому это нужно ? Основы учебного курса. М.: «Экономика», 1993.
43.     Средства массовой информации в Республики Узбекистан. –Т.: Типография информационного агентства «ЖАХОН».
–1997. –С. 3-129.
44.     Тункин Г.И.: Право и сила в международной системе. М.: 1983.
Дополнительная литература:
1.Американская Энциклопедия (WORLD BOOR).
2.Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан. 1999. №1. –С. 14.
3.Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан. 1998. №1. –С. 10.
4.Вачнадзе Т.: Международный обмен информацией. Тбилиси: 1980.
5.Ворошилов В.В.: Журналистика. Учебник. Санкт-Петербург, 1999.
6.Галушко Р.М.: Телевидение в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки. М.: 1986.
7.Действующее международное право в 3 томах. –Т.3 –М. 1997. – раздел XIX док. 28 и 29.
8.Дипломатический словарь.
9.Журналистика развивающихся стран. М.: 1986
10.     закон Республики Узбекистан «О средствах массовой информации». Новые законы Узбекистана (Законы и постановления, принятые на IX и X сессиях Олий Мажлиса Республика Узбекистан первого созыва). № 18, «Адолат», 1998.
11.     Зарубежная печать. Справочник. М.: 1986.
12.     Колосов Ю.М. Массовая Информация и международное право. – М. –1974.
13.     Колосов Ю.М., Цепов Б.А. Новый международный и информационный порядок и проблема поддержания мира.
–М. –1983.
14.     Конституционное право Республики Узбекистан. Сборник нормативных актов. Т.1,2. Т.: «Шарк», 1995.
15.     Международные конвенции по защите прав человека в борьбе с преступностью. Сборник международных соглашений и рекомендаций. Т.5. Т.: «Шарк», 1995.
16.     Права человека. Единства общечеловеческого и национального. Сборник международных договоров и законов Республики Узбекистан. Т.3,4. Т.: «Шарк», 1995.
17.     Справочник Журналиста. М.: 1984.
18.     Типов Б.: Новый международный информационный обмен. М.: 1983.
19.     Энциклопедический словарь.

Вниманию студентов!
Ø    Средства массовой информации (СМИ), опираясь на истинное знание, помагают читателю ориентироваться в постоянно меняющемся, бесконечно большом и довольно сложном мире.
Ø    Но для того, чтобы СМИ могли осуществлять свое предназначение и при этом не нарушать законных интересов тех, с кем журналист вступает в контакт, его поведение должно регулироваться не только институциональными методами, но и нравственными нормами.
Ø    Важнейшей акцией ЮНЕСКО и всей системы ООН в преодолении несправедливости в обмене информацией стало принятие в 1978 г. Декларации об основных принципах, касающихся вклада средств массовой информации в укрепление мира и взаимопонимания, в развитие прав человека и в борьбу с расизмом, апартеидом и подстрекательством к войне.
Ø    Соответственно мере свободы растет и ответственность журналиста перед обществом. Среди побуждений к творчеству все большой вес приобретают моральные соображения.
Ø    При этом общие нравственные представления в создании журналиста обогащаются профессиональным опытом и проявляются в его трудовой деятельности в форме профессиональной морали.
Ø    Журналистская этика – наука нормативная. Становление профессиональной этики журналиста происходит под непосредственным влиянием процесса, который стал  в современном мире одним из доминирующих.
Ø    Имеется в виду рост воздействия СМИ на жизнь общества.

Тех. редактор:      С. Юсупова
Корректор:       А.Антипина
Комп. верстка: Фирас аль-Бухари

Учебное пособие рассмотрено и утверждено научно-методическим советом ТашГИВ (протокол № 1 от 14.10.2004).
рекомендовано к утверждению постановлением Кординационного Совета. Рег. № _______

Подписано в печать 10.00.00.
Формат 60х84 1/16 Усл. печ. л. 11,25. Тираж 200. Заказ №
Отпечатано на мини-типографии Ташкентского Государственного
Института Востоковедения
Ташкент, ул. Шахрисабз, 25.

©  Мухаммад аль-Бухари, 2005
©Ташкентский Государственный институт востоковедения, 2005



Комментариев нет: