среда, 17 июня 2020 г.

Информационное планирование и международные информационные компании

Информационное планирование и международные информационные компании
Министерство Высшего и Среднего Специального Образования Республики Узбекистан
Ташкентский Государственный Институт Востоковедения
Мухаммад аль-БУХАРИ


Политические процессы в СМИ
Ташкент - 2005

Тема XV
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПАНИИ
В результате глобального прогресса в науке и технике средств массовой коммуникации, произошли значительные изменения в международных отношениях. Эти изменения значительно повлияли на роль государства, которое ранее являлось монополистом в международной политике. Его роль как монополиста ослабла и уступила некоторые функции другим институтам, что сделало трудным и даже невозможным говорить об информационном суверенитете или полном контролировании государством, или относительном контролировании процесса информационного потока внутри государства. На пороге 21–го века, после создания основной информационной сети ИНТЕРНЕТ и других современных технологий и средств коммуникаций стало почти невозможно полностью контролировать вид и количество информации, поступающее в сознание людей.
Современные сети массовой коммуникации сыграли огромную роль в преодолении барьеров времени и расстояния, т.к. огромное количество людей оказалось связанным друг с другом через компьютеры в одной международной сети через спутниковую связь. Это увеличило процесс реакции людей на международные события, и процесс международного обмена информацией стал более простым и легким. Это в свою очередь увеличило значение планирования информационных мероприятий и координации усилий разных органов, как на местном, так и на международном уровне. Планирование информационных работ является основой основ международного обмена информацией. Через планирование происходит определение общей цели плана, которая не должна противоречить внутренней и внешней политике государства. Концентрация материальных и технических возможностей людей, правильное их использование, определение средств и сроков достижения цели с точным учетом расходов и эффективности затрат являются политической и информационной задачами.
ОСНОВА ПЛАНИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РАБОТ
Планирование информационных работ состоит из следующих двух частей:
1)           Теоретическая часть информационного плана охватывает конкретные цели и задачи, элементы и гибкие цели, которые не содержат значительных и конкретных задач. Эти задачи можно развивать и адаптировать к обстоятельствам при их практическом применении. Процесс планирования охватывает проблемы выбора из разных альтернатив средств достижения цели информационного плана, необходимых мероприятий и проблемы их практического применения для осуществления цели плана, как показано на следующей схеме (смотри схема 1):

Во время составления любого плана необходимо определить его общие рамки, куда входят цифры и показатели, которые обрабатываются для выявления предполагаемой проблемы во время действительного выполнения данного плана.
После определения общих рамок плана начинается подробное изучение плана и определение общей цели в деталях, времени и средств, необходимых для ее достижения исходя из имеющихся возможностей.
Что касается времени, то существуют ежегодные планы, и средние планы, срок которых колеблется обычно от 4 до 7 лет, но в большинстве случаев они составляются на 5 лет, а также длительные планы, превышающие 7–лет срок.
Обычно средние и длительные планы подразделяются на годовые планы с целью эффективного использования всех возможностей апробирования и улучшения этих планов на последующие годы, тем самым, повышая его эффективность по сравнению с показателями результатов выполнения плана за предыдущие годы. Кроме того, ежегодные планы делятся на квартальные и т. д.
При этом специалистам в области информационного планирования необходимо осознать, что информационное планирование является одним из видов политического планирования и входит в рамки достижения внутренней и внешней политики государства, которыми нельзя пренебрегать. Кроме того, специалисты по информационному планированию должны знать, что успешное выполнение любого плана связано с определением возможных и подходящих способов достижения поставленных задач и целей, исходя из реальных возможностей. Реальные цели и задачи обеспечат достижение ожидаемых целей и других факторов успеха. Правильная оценка средств, возможностей и цели обеспечат успех конечной цели.
Необходимо изучить, насколько эти цели осуществимы при располагаемых возможностях, а также оценить вероятность достижения цели при их изменении. Это поясняется на нижеследующей схеме (см. схема 2):
После изучения цели начинается процесс выбора методов из располагаемых альтернатив. После тщательного изучения альтернатив выбирается наилучший метод и начинается следующий этап – детальное составление информационного плана, который должен соответствовать следующим 10 пунктам, показанным на схеме 3.
Составители информационных планов должны учитывать возможности и силу пропаганды соперников и стараться сохранять инициативу. Кроме того, составление международного информационного плана должно основываться на большом количестве информации об его объектах. Необходимо использование группы специалистов в области планирования: экономики, внешней политики, международного информационного обмена, международных средств массовой информации, политических систем, технологий международных средств коммуникации. А также с использованием опыта информационного планирования на местном, региональном и международном уровнях. Составители информационных планов должны прислушиваться к мнению действующих практиков международной журналистики и учитывать опыт предыдущих планов, так как это может содействовать успешному выполнению информационного плана и достижению поставленных целей.
2) Практическая часть информационного плана соответствует принципам и целям международного информационного плана. Самым основным принципом можно назвать координацию работ разных органов и средств коммуникации для достижения наилучшего выполнения информационного плана и наивысшего уровня эффективности. Это является ответом на вопрос: Кто говорит и с кем говорит?
Ø    аккредитованная дипломатическая миссия за рубежом и народная дипломатия, «Работа с общественностью», официальные, ознакомительные, туристические визиты, выставки, художественные и культурные фестивали, международные встречи, саммиты, конференции, средства массовой информации и коммуникации – все это является средством осуществления информационного плана с вовлечением следующих объектов международного информационного плана:
1)           высшее руководство страны
2)           лидеры и члены парламента и парламентская оппозиция
3)           лидеры политических партий (независимо от того, у власти они или в оппозиции)
4)           лидеры профессиональных общественных и массовых организаций
5)           руководство СМИ
6)           предприниматели, бизнесмены и т.д.
7)           религиозные, этнические, культурные, национальные меньшинства или группы
8)           соотечественники в эмиграции
9)           культурные и религиозные организации
10)        участники культурных и художественных фестивалей
11)        участники спортивных состязаний
12)        участники международных, политических, экономических, научных встреч и конгрессов
13)        посетители международных, экономических, коммерческих, туристических, информационных и художественных выставок
14)        аудитория через СМИ.
Через последовательное наблюдение за этапами выполнения международного информационного плана очень полезно изучить изменения в той аудитории, куда входят объекты международного информационного плана. Это исследование охватывает мнение сторонников, противников и нейтральных участников аудитории и сферы, оказывающие информационное влияние на разные слои и группы аудитории, имеющей сформированные позиции и мнения. Изучение обеспечивает информацией ответственных за анализ эффективности выполнения этапов международного информационного плана и содержит информацию о тех группах и слоях аудитории, где требуется больше работы с целью достижения желаемого мнения или отношения.
Субъектам планирования следует адаптировать методы работы всех участников процесса международного информационного планирования и оказать помощь при подготовке основных информационных материалов: новостей, репортажей и т.д., которые могут быть полезными в успешном выполнении плана и достижении максимальной эффективности и влияния.
Рекомендации по семинарам.
15.1. Понятие информационного планирования.
15.2. Современные коммуникативные сети, международные информационные компании.
15.3. Теоретические и практические стороны планирования в международных информационных компаниях.





Схема 1






ЦЕЛИ

ГИБКИЕ
ЦЕЛИ

КОНКРЕТНЫЕ
ЦЕЛИ


СРЕДСТВА

ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРОВ

ПРОБЛЕМЫ МЕРОПРИЯТИЯ

ПРОБЛЕМЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
 





































Схема 2





НЕОБХОДИМЫЕ СРЕДСТВА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИ

ВОЗМОЖ­НЫЕ СРЕД­СТВА

СРАВНЕНИЕ МЕЖДУ НЕОБ­ХОДИМЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВОЗМОЖ­НОСТЯМИ

ОЦЕНИТЬ НАСКОЛЬКО ПОДХОДИТЬ ЦЕЛЬ
 







































Схема 3


Определение целей и содержания информационного материала


Определение сферы выполнения

Методы

Объект информационного материала



Материальные и людские возможности


Ответственный за выполнение плана


Ответственный за наблюдением и выполнением плана


Анализ и оценка эффективности


Срок выполнения

Система наблюдения за выполнение плана

 






























Рекомендации по курсовым работам и проектам
1.           влияние процессов демократических преобразований на СМИ Республики Узбекистан.
2.           Основные направления информационной политики Республики Узбекистан.
3.           Доступ к информации и право на её получение в законодательстве Республики Узбекистан.
4.           Попытки ООН и др. международных организаций в решении проблем по международному информационному обмену.
5.           Политика информационной безопасности в Республике Узбекистан.
6.           Угрозы информационной безопасности Республики Узбекистан и пути их предотвращения.
7.           Место и роль ИА «ЖАХОН» при МИД Республики Узбекистан в системе СМИ РУ, в информировании населения.
8.           Место и роль ИА «УзА» в системе СМИ РУ, в информировании населения.
9.           Место и роль «РАДИОВЕЩАНИЯ» в системе СМИ РУ, в информировании населения.
10.        Место и роль «ТЕЛЕВЕЩАНИЯ» в системе СМИ РУ, в информировании населения.
11.        Место и роль «ПРЕССЫ» в системе СМИ РУ, в информировании населения.
12.        Характеристика и направленность периодической печати РУ.
13.        Роль информационных агентств «ЖАХОН», «УзА», «ТУРКИСТОН-ПРЕСС» в информировании общественности о достижениях Республики Узбекистан и её связей с зарубежными государствами.
14.        Взаимоотношение местной и международной рекламы и национальной культуры и их отражение в СМИ Республики Узбекистан.
15.        Правовая база деятельности СМИ Республики Узбекистан.
16.        СМИ в законодательстве РУ.
17.        Издательская деятельность в законодательстве РУ.
18.        Авторские права и смежные права в законодательстве РУ.
19.        Гарант и свобода доступа к информации в законодательстве РУ.
20.        о мерах по организации разработки программы развития компьютерных и информационных технологий в РУ, и обеспечения широкого доступа к международным информационным системам «ИНТЕРНЕТ».
21.        Деятельность иностранных журналистов в РУ.
22.        влияние процессов международного информационного обмена на Республику Узбекистан.
23.        Основные направления внешней политики Республики Узбекистан в рамке международного обмена информацией.
24.        Доступ к информации и право на её получение в законодательстве Республике Узбекистан.
25.        Политика информационной безопасности в Республике Узбекистан.
26.        Место и роль МИД Республики Узбекистан в международном информационном обмене (на примере деятельности ИА «ЖОХОН»).
27.        Роль и функции Совета Общества Дружбы и культурно-просветительских связей Узбекистана с зарубежными странами по международным связям с общественностью.
28.        Роль связи с общественностью в государственных и правительственных организациях Республики Узбекистан.
29.        Роль информационных агентств «ЖОХОН», «УзА», «ТУРКИСТОН-ПРЕСС» в информировании общественности о достижениях Республики Узбекистан и её связей с зарубежными государствами.
30.        Взаимоотношение международной рекламы и национальной культуры и их отражение в СМИ Республики Узбекистан.
31.        Основные принципы политики информационного планирования Республики Узбекистан.
32. Международный информационный обмен с точки зрения национальной безопасности, государственные функции



Комментариев нет: