Реклама
как функция Международного
обмена информацией основная задача международной рекламы
Министерство
Высшего и Среднего Специального Образования Республики Узбекистан
Ташкентский
Государственный Институт Востоковедения
Мухаммад
аль-БУХАРИ
Политические
процессы в СМИ
Ташкент
- 2005
Тема
XIV
РЕКЛАМА,
КАК ФУНКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА
МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕКЛАМЫ
Международная реклама опирается на принципы,
которые стремятся создать подходящий климат для реализации товаров и услуг
посредством рекламы. Основная задача международной рекламы – проникновение на
международные рынки.
Способы работы внутренней рекламы коренным
образом отличаются от способов международной рекламы. Причина этого различия
лежит в особенностях зарубежной и внутренней аудитории, принимающей рекламный
материал. Международная реклама должна точно следовать внутренним особенностям
региона, куда она направлена.
Реклама не должна трогать святыни любого
народа мира. Это касается текстов, рекламных рисунков и фотографий. Кроме того,
в рекламе должно учитываться разное значение цветов у разных народов мира.
Например, белый цвет является символом траура, а синий цвет является символом
полной радости у китайцев, черный цвет является символом траура у народов Ближнего
Востока, красный цвет – символом радости у народов Африки, Ближнего и Среднего
Востока. Международная реклама также должна избегать использования религиозной
символики. Например, полумесяц у мусульман, крест у христиан, шестигранная
звезда у евреев, корова у индусов и т.д. Потому что использование таких
символов в рекламе может послужить причиной отклонения рекламы от своих главных
целей.
Также необходимо соблюдать языковые
особенности при переводе текстов международной рекламы с одного языка на другой,
а также стараться сохранить суть переведенного текста, даже если необходимо
произвести некоторые изменения слов оригинального текста, чтобы уважать
языковые и культурные особенности каждого народа. Например, к этому можно
отнести особенности английского языка в разных англоязычных странах, таких как
Великобритания, Америка и Австралия, т. е. учитывать отличия диалектов
английского, арабского и других широко распространенных языков мира.
Международная реклама в начале появилась на
страницах международных газет и журналов, как одна из разновидностей услуг для
производителей, коммерсантов и предпринимателей, которые пожелали через рекламу
в прессе сократить путь к потребителю на международных коммерческих рынках
мира. После этого последовательно развивалось использование рекламы. Появились
другие виды рекламы: реклама в кинозалах или на радио и телепередачах.
Международные ярмарки и выставки являются одним из ярких примеров деятельности
международной рекламы, т.к. ярмарка открывает большие возможности не только для
рекламы товаров и услуг, но и дает возможность прямого контакта производителей
и потребителей при наличии предлагаемых товаров или услуг. Такую же роль
сегодня играют международные компьютерные сети, которые сократили расстояние
между рекламодателем и потребителем и сузили временные рамки, необходимые для
установления контактов.
ГЛОБАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И МЕЖДУНАРОДНОЙ РЕКЛАМЫ
В последние десятилетия 20–го века
наблюдается значительное развитие в области международной рекламы в связи с
использованием современных международных каналов коммуникации через
компьютерные сети. Благодаря этому рекламодатели и потребители получили не
только прекрасную возможность осуществить диалог на расстоянии, но и заключить
коммерческие сделки и наблюдать за этапами их выполнения в считанные минуты,
тогда когда совсем недавно на это уходило значительное время. Это, в свою
очередь, способствовало дальнейшему развитию способов и методов международной
рекламы, сделало ее более эффективной.
Глобальное развитие СМИ не ограничивается
вышесказанным. Оно способствовало распространению разных культур и сыграло
большую роль в сближении этих культур через международный культурный диалог,
осуществляемый современными международными средствами массовой коммуникации.
Это в свою очередь привело к появлению общечеловеческих ценностей между разными
народами мира и новых общих потребительских нужд. Все это ускорило путь
международной рекламы к достижению своей цели, а также использованию идей,
близких к общим понятиям, которые можно легко и просто перевести с одного языка
на другой.
Не смотря на это по-прежнему необходимо
изучать эффективность международной рекламы и ее планирования, как со стороны
правительства, так и со стороны международных организаций с целью защиты
национальных культур менее развитых и бедных государств от влияния культур
богатых государств, которое может привести к исчезновению национальных культур.
Защита подрастающего поколения от отклонения от общественных норм этики и
потребителей от ложной, неэтичной и неправильной рекламы также являются целью
изучения эффективности международной рекламы. Необходимо соблюдать точность в
выборе международных рекламных агентств и регистрации их в международных
организациях, обязать их соблюдать культурные особенности тех районов, куда
направлена эта реклама.
Все государства, международные организации и
международные рекламные агентства должны сохранять бдительность ради будущего
человечества, т.к. рекламодатель заинтересован, прежде всего, в сбыте своего
товара или услуг и установлении своего влияния на конкурентов на международном
потребительском рынке. Поэтому точное исследование проблем международной
рекламы принесет пользу всем, не только рекламодателям и рекламным агентствам.
В настоящее время, эпоху глобализации, потребитель играет особую роль и влияет
через современные средства коммуникации на производителей, рекламодателей,
рекламные агентства и даже на СМИ, которые поставляют рекламный материал
международной аудитории. Это включает также влияние на планирование информации
и рекламной кампании.
Рекомендации
по семинарам.
14.1. Отличие местной рекламы от
международной.
14.2. Функции и задачи международной
рекламы.
14.3. Международная реклама и защита
национальной культуры.
14.4. Необходимость международной рекламы
в СМИ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий