Эффективность
международного обмена информацией
Эффективность
международного обмена информацией
Автор:
Мухаммад Аль-Бухари: “Doctor of philosophy (ph. D)
in philology”- доктор философии в
филологии (журналистика) по рекомендации МГУ по теме диссертации: «Роль СМИ в
развитии культуры и образования» (1988г.); 11.04.2004
Международные средства массовой информации
участвуют в формировании позиций в отношении основных проблем и эффект увеличивается
в процессе политических, общественных, культурных и идеологических изменений в
мышлении аудитории.
Международный обмен информации способствует
формированию общественного мнения, помогает принять аудитории конкретную
позицию или, наоборот, посеять сомнение или же отказаться от определённых
позиций в пользу других. Всё это связано с тем, насколько эффективна информационная
кампания и какие в ней используются средства, насколько ясна для журналистов
позиция аудитории, система потребления информации аудиторией, приём её позиций,
которые не составляют одно целое, а могут иметь особый вид – принятие аудиторией информации.
Журналистам, участвующим в подготовке и
передаче информации, необходимо придерживаться некоторых принципов. Для
достижения большего эффекта в поставленных целях информационной пропаганды, для
определения уровня успеха или провала информационной кампании необходимо:
1.
Уметь противостоять
антипропаганде направленной к аудитории;
2.
Уметь использовать
международные средства массовой информации для коммуникации и принятия
инициативы от антипропаганды;
3.
Подавать аудитории
самую обсуждаемую и эффективную информацию;
4.
Уметь измерять
эффективность информационного материала, чтобы знать, какой успех получит
пропагандистская кампания. При этом надо учитывать международные
обстоятельства, такие, как кризис или улучшения в международных отношениях. Эти
параметры не входят в рамки информационных кампаний, но влияют на них.
Информационно–пропагандистские кампании в
некоторых случаях могут проводиться для улучшения международных отношений,
равно как и для создания международных кризисов.
Из методов, используемых для измерения
отражения международных информационных кампаний, можно выделить следующие:
индуктивный подход(Inductive
approaches), который производил Департамент управления информации образования в
армии США; (Information and Educational
Division) посредством прикладных исследований во время II мировой войны;
после этого были исследования Ховланда (Hovland), с помощью которых была
измерена эффективность коммуникации закрытым экспериментом (Controlled experiment). Опора была сделана
на следующие элементы:
1)
Коммуникатор
(Communicator): Эффект информационного материала повышается,
если коммуникатор передаёт информацию, которая по содержанию совпадает с
позицией аудитории и аудитория теряет из виду источник информации через короткое
время. Это явление получило название «эффект
спящего» (The sleeper effect). Существует и ряд других факторов, повышающих
эффективность информации: возраст, пол, внешний вид коммуникатора;
2)
Информационный материал (Message): Было установлено, что повышение эффективности международной
информационной кампании, может произойти, если информационный материал будет
совпадать с ее целями, потребностями, ценностями и идеологическими позициями.
Также было обнаружено, что передача проблемы без комментариев имеет большее
влияние на малообразованную аудиторию, так как становится легче для восприятия.
В то же время полный анализ проблемы может оказывать влияние на аудиторию с
высшим образованием и более высоким уровнем культуры, так же, как и при условии
оппозиционного отношения определенной аудитории к содержанию информации. Это
ведёт к антипропаганде аудитории, которая может иметь место в будущем. В
случае, если источники и методы передачи информации были использованы с
развитием событий в прошлом и с прогнозированием в будущем:
3) Средства
коммуникации (Medium): Информационный материал и средства
передачи информации тесно связаны друг с другом, так как информационный эффект
зависит от метода изложения и передачи материала. Необходимо также учитывать распространённость
каждого из видов средств массовой информации в среде аудитории, на которую
направлена информация. Выбор должен делаться с расчётом на максимальный эффект
информации для аудитории. Первенство отдаётся прямой коммуникации: кто-то
считает лучшим средством радио, а кто-то телевидение. Мнения учёных на этот
счёт расходятся: некоторые отдают предпочтение печатным материалам, но это
опять-таки только предположения. Средства, используемые в разных странах,
весьма различны.
4) Аудитория
(Audience): Влияние на аудиторию определяется степенью
её знаний, культурных и идеологических сторон, веры, политических позиций,
уровня образования, общественного, экономического положения, системы
управления, характера, возраста, пола, расы, географических особенностей
региона и других факторов.
Следующий
метод:
Дедуктивный
подход – теория бихейвиоризма опирается на изменение и
формирование позиций. Теория познания (Cognitive theory) старается объяснить
процесс формирования позиций и дать прогнозы влияния коммуникативного процесса
и при этом опирается на изменение позиций через эмоции и чувства человека,
используя это в процессе коммуникации.
Комментариев нет:
Отправить комментарий