воскресенье, 21 июня 2020 г.

Эффективность международного обмена информацией

Эффективность международного обмена информацией
Эффективность международного обмена информацией

Автор:



Мухаммад Аль-Бухари: “Doctor of philosophy (ph. D) in philology”- доктор философии в филологии (журналистика) по рекомендации МГУ по теме диссертации: «Роль СМИ в развитии культуры и образования» (1988г.); 11.04.2004

Международные средства массовой информации участвуют в формировании позиций в отношении основных проблем и эффект увеличивается в процессе политических, общественных, культурных и идеологических изменений в мышлении аудитории.
Международный обмен информации способствует формированию общественного мнения, помогает принять аудитории конкретную позицию или, наоборот, посеять сомнение или же отказаться от определённых позиций в пользу других. Всё это связано с тем, насколько эффективна информационная кампания и какие в ней используются средства, насколько ясна для журналистов позиция аудитории, система потребления информации аудиторией, приём её позиций, которые не составляют одно целое, а могут иметь особый вид принятие аудиторией информации.
Журналистам, участвующим в подготовке и передаче информации, необходимо придерживаться некоторых принципов. Для достижения большего эффекта в поставленных целях информационной пропаганды, для определения уровня успеха или провала информационной кампании необходимо:
1.           Уметь противостоять антипропаганде направленной к аудитории;
2.           Уметь использовать международные средства массовой информации для коммуникации и принятия инициативы от антипропаганды;
3.           Подавать аудитории самую обсуждаемую и эффективную информацию;
4.           Уметь измерять эффективность информационного материала, чтобы знать, какой успех получит пропагандистская кампания. При этом надо учитывать международные обстоятельства, такие, как кризис или улучшения в международных отношениях. Эти параметры не входят в рамки информационных кампаний, но влияют на них.
Информационно–пропагандистские кампании в некоторых случаях могут проводиться для улучшения международных отношений, равно как и для создания международных кризисов.
Из методов, используемых для измерения отражения международных информационных кампаний, можно выделить следующие: индуктивный подход(Inductive approaches), который производил Департамент управления информации образования в армии США; (Information and Educational Division) посредством прикладных исследований во время II мировой войны; после этого были исследования Ховланда (Hovland), с помощью которых была измерена эффективность коммуникации закрытым экспериментом (Controlled experiment). Опора была сделана на следующие элементы:
1)           Коммуникатор (Communicator): Эффект информационного материала повышается, если коммуникатор передаёт информацию, которая по содержанию совпадает с позицией аудитории и аудитория теряет из виду источник информации через короткое время. Это явление получило название «эффект спящего» (The sleeper effect). Существует и ряд других факторов, повышающих эффективность информации: возраст, пол, внешний вид коммуникатора;
2)           Информационный материал (Message): Было установлено, что повышение эффективности международной информационной кампании, может произойти, если информационный материал будет совпадать с ее целями, потребностями, ценностями и идеологическими позициями. Также было обнаружено, что передача проблемы без комментариев имеет большее влияние на малообразованную аудиторию, так как становится легче для восприятия. В то же время полный анализ проблемы может оказывать влияние на аудиторию с высшим образованием и более высоким уровнем культуры, так же, как и при условии оппозиционного отношения определенной аудитории к содержанию информации. Это ведёт к антипропаганде аудитории, которая может иметь место в будущем. В случае, если источники и методы передачи информации были использованы с развитием событий в прошлом и с прогнозированием в будущем:
3)     Средства коммуникации (Medium): Информационный материал и средства передачи информации тесно связаны друг с другом, так как информационный эффект зависит от метода изложения и передачи материала. Необходимо также учитывать распространённость каждого из видов средств массовой информации в среде аудитории, на которую направлена информация. Выбор должен делаться с расчётом на максимальный эффект информации для аудитории. Первенство отдаётся прямой коммуникации: кто-то считает лучшим средством радио, а кто-то телевидение. Мнения учёных на этот счёт расходятся: некоторые отдают предпочтение печатным материалам, но это опять-таки только предположения. Средства, используемые в разных странах, весьма различны.
4)     Аудитория (Audience): Влияние на аудиторию определяется степенью её знаний, культурных и идеологических сторон, веры, политических позиций, уровня образования, общественного, экономического положения, системы управления, характера, возраста, пола, расы, географических особенностей региона и других факторов.
Следующий метод:
Дедуктивный подход – теория бихейвиоризма опирается на изменение и формирование позиций. Теория познания (Cognitive theory) старается объяснить процесс формирования позиций и дать прогнозы влияния коммуникативного процесса и при этом опирается на изменение позиций через эмоции и чувства человека, используя это в процессе коммуникации.


Комментариев нет: