воскресенье, 1 марта 2015 г.

Биография и программа кандидата в Президенты Республики Узбекистан Хотамжона Абдурахмоновича Кетмонова


Биография и программа кандидата в Президенты Республики Узбекистан Хотамжона Абдурахмоновича Кетмонова
UzReport.uz 27.02.2015 
БИОГРАФИЯ
Кандидат в Президенты Республики Узбекистан от Народно-демократической партии Узбекистана Хотамжон Абдурахмонович Кетмонов родился в 1969 году в Балыкчинском районе Андижанской области.


По национальности — узбек. Образование — высшее. В 1993 году окончил Андижанский государственный педагогический институт языков.
Трудовую деятельность начал в 1993 году в должности преподавателя средней школы № 28 Ташлакского района Ферганской области. В 1995—2004 годах работал главным специалистом, заведующим отделом, заместителем начальника Ферганского областного управления народного образования.
В 2004—2013 годах работал в должности заместителя хокима Андижанской области по связям с общественными и религиозными организациями.
В этот период Хотамжон Кетмонов принимал активное участие в реализации практических мер по развитию в области общественных организаций, созданию необходимых условий для повышения их роли в решении социально-экономических задач региона.
При его непосредственном участии в области реализован комплекс мероприятий по повышению эффективности деятельности государственных и общественных организаций, направленной на гармоничное развитие подрастающего поколения, повышение политической, правовой культуры, гражданского самосознания молодежи.
В 2013 году Хотамжон Кетмонов избран председателем Центрального Совета НДП Узбекистана.
За прошедший период значительно укрепил организационно-кадровый потенциал партии в центре и на местах, осуществил комплекс мер по улучшению взаимодействия партийных организаций с партийными группами НДПУ в местных Кенгашах народных депутатов в решении социально-экономических вопросов, волнующих электорат партии.
В 2014 году избран депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
С 2015 года является заместителем Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, руководителем фракции Народно-демократической партии Узбекистана.
Женат. Имеет троих детей.
ПРОГРАММА
В основе изложенных в настоящей программе приоритетов лежит твердое следование Конституции Республики Узбекистан, преданность национальным интересам, направленным на сохранение и укрепление независимости Узбекистана, обеспечение процветания Родины, мира в Отечестве, благосостояния народа, укрепление достигнутого гражданского и межнационального согласия, социальной стабильности в соответствии с главной стратегической целью развития Узбекистана — войти в число современных развитых демократических государств, имеющих высокий авторитет в международном сообществе, обеспечивающих достойный уровень и качество жизни народа.
Настоящая программа опирается на программные цели Народно-демократической партии Узбекистана. Ее приоритеты определяются стремлением к обеспечению гармоничного развития и надежных социальных гарантий для всех членов общества.
Ключевым приоритетом для нас является проведение в интересах большинства населения, прежде всего слоев, нуждающихся в поддержке со стороны государства и общества, сильной социальной политики, обеспечивающей поддержку стремления трудоспособного населения к достойно оплачиваемой работе, стимулирование их личной инициативы и предприимчивости; создание для вступающих в жизнь молодых людей независимо от их социального происхождения справедливых, равных и социально доступных условий выбора профессии, получения образования и надежных гарантий получения первого рабочего места после окончания учебных заведений; формирование гибкой системы пенсионного обеспечения и социальных пособий, гарантирующей полноценное удовлетворение жизненных потребностей пенсионеров, инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, и других социальных групп нетрудоспособного населения.
Мы считаем, что необходимо постоянно совершенствовать систему обеспечения занятости населения. В частности, для этого предлагается:
— активизировать усилия по обеспечению занятости трудоспособного населения на предприятиях, предоставляющих стабильные рабочие места с достойным уровнем оплаты труда. К ним в первую очередь относятся предприятия высокотехнологичных отраслей производственной сферы, предприятия и организации, функционирующие в сфере услуг и сервиса. Активное вовлечение в эти сферы имеющихся в стране свободных трудовых ресурсов является важным фактором дальнейшего экономического роста;
— создать надежные условия для обеспечения самостоятельной занятости и стимулирования индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельности выпускников профессиональных колледжей путем предоставления им льготных микрокредитов, освобождения от установленных сборов при открытии их собственного бизнеса;
— обеспечивать комплексный подход к разработке инвестиционных программ развития перспективных производств, взаимосвязанных с программами подготовки для них специалистов со средним специальным, профессиональным и высшим образованием и с территориальными программами занятости;
— повысить эффективность стимулирования предприятий и организаций, оплачивающих контракты по обучению в высших учебных заведениях специалистов, в которых они испытывают потребность;
— принять дополнительные меры по оптимизации системы налогообложения, способствующие повышению заинтересованности субъектов предпринимательства в создании дополнительных стабильных рабочих мест с достойными условиями и оплатой труда;
— повысить эффективность учета текущих и перспективных потребностей предприятий и организаций в кадрах при определении направлений подготовки специалистов с высшим и средним специальным, профессиональным образованием.
Необходимо дальнейшее повышение эффективности адресной социальной защиты малообеспеченных семей. Для этого предлагается:
— направить систему социальной поддержки на устранение иждивенческого настроения среди населения, стимулирование их инициативности, поощрение трудовой и предпринимательской деятельности, а также обеспечить распределение пособий и материальной помощи в основном для малообеспеченных семей, престарелых граждан и детей;
— постоянно повышать значение и место института махалли в качестве центра социальной защиты населения с широким применением в этом процессе принципов открытости и прозрачности, справедливости и доброты;
— обеспечить дальнейшее развитие льготного кредитования и выделения целевых беспроцентных ссуд трудоспособным гражданам, которые стремятся организовать собственный бизнес и самостоятельно обеспечивать свое благополучие;
— разработать механизм замены ежемесячных выплат материальной помощи и социальных пособий малообеспеченным семьям единовременной выплатой суммарного размера средств за соответствующий период при условии их целевого использования для организации собственного бизнеса;
— повысить эффективность государственного контроля над формированием цен на социально значимые товары и услуги первой необходимости с тем, чтобы рост цен и тарифов на них не превышал уровня инфляции;
— в целях повышения социальной доступности благоустроенного жилья обеспечить совершенствование механизмов эффективного использования части средств от приватизации государственного имущества, направляемых на формирование социального жилищного фонда;
— добиваться оптимизации стоимости оказываемых населению коммунальных услуг путем развития недорогих автономных (локальных) форм предоставления коммунальных услуг, не связанных с сетевой инженерной инфраструктурой;
— совершенствовать механизмы государственного регулирования цен и тарифов на коммунальные услуги, предоставляемые населению субъектами естественных монополий (газо-, электро- и теплоснабжение, отвод канализационных стоков, утилизация бытовых отходов и т. п.).
Нашим ключевым приоритетом в экономической политике является повышение финансовой и экономической мощи государства с дальнейшей ее трансформацией в сильную социальную политику, в механизм дальнейшего повышения благосостояния населения, прежде всего слоев, нуждающихся в поддержке. В этой связи в экономической сфере предлагается:
— уделять особое внимание формированию конкурентной среды, которая в конечном итоге способствует повышению качества производимой хозяйствующими субъектами продукции и услуг, снижению себестоимости, использованию современной техники и технологий, а также дает дополнительный импульс расширению экспортных возможностей, повышению покупательской способности населения;
— разработать меры, направленные на организацию производств, основанных на современной технике и технологиях, посредством привлечения прямых иностранных инвестиций и организации рабочих мест для квалифицированных специалистов;
— усилить инвестиционную активность коммерческих банков путем дальнейшего расширения их участия в финансировании инвестиционных проектов, упрощения системы кредитования хозяйствующих субъектов, обозначения процентных ставок на минимальном уровне исходя из макроэкономической ситуации, недопущения образования проблемных долгов и улучшения качества банковских услуг;
— усилить контроль за эффективным использованием строго по назначению бюджетных средств, в особенности направляемых на социальную сферу, совершенствовать систему осуществления государственных закупок путем расширения возможностей прозрачных и открытых электронных торгов, позволяющих различным поставщикам свободно конкурировать между собой.
Важно добиваться, чтобы вовлечение свободных трудовых ресурсов в приоритетные для экономического развития предприятия и производственные комплексы становилось дополнительным фактором обеспечения стабильно высоких темпов экономического роста. Для этого предлагается:
— повысить эффективность экономического и финансового стимулирования и льготного кредитования развития предприятий по переработке местного сырья и материалов в целях производства ими конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынке потребительских товаров с высокой добавленной стоимостью;
— принять меры по повышению ответственности региональных органов власти и государственного управления за разработку и осуществление территориальных программ развития производства товаров и услуг, ориентированных на достижение оптимального насыщения внутренних рынков за счет собственного производства;
— усилить стимулирование развития в сельской местности семейного предпринимательства и надомного труда по переработке производимой в стране сельскохозяйственной продукции.
В центре нашего внимания находится также обеспечение широкой доступности и высокого качества медицинской помощи населению. В частности, в этой сфере предлагается:
— принять меры к расширению сети сельских врачебных пунктов, обеспечивающих удобный и быстрый доступ к первичной медицинской помощи, особенно для жителей отдаленных сельских населенных пунктов;
— повысить эффективность систематического контроля за безусловным выполнением соответствующих актов законодательства, регулирующих оказание квалифицированной медико-санитарной помощи на льготной и бесплатной основе;
— усилить государственный контроль за деятельностью фармацевтических предприятий и аптечных учреждений образованием цен на лекарственные средства и медикаменты, а также ограничить рекламу лекарственных средств.
Ключевыми задачами являются формирование демократического правового государства и открытого гражданского общества. В этих целях предлагается:
— обеспечивать последовательное развитие практики участия институтов гражданского общества в гласном и конструктивном обсуждении принимаемых законов и других актов законодательства, результатов деятельности органов государственного управления;
— принять меры к дальнейшему повышению прав и полномочий политических партий и их депутатских объединений в вопросах воздействия на решение на местах актуальных экономических и социальных задач, затрагивающих интересы их постоянного электората;
— принять меры к развитию сети пунктов, предоставляющих на основе современных информационно-коммуникационных технологий свободный доступ населения к Единому порталу интерактивных государственных услуг;
— последовательно обеспечивать дальнейшее развитие институтов социального партнерства;
— принять меры к расширению доступности судебных механизмов защиты прав граждан и повышению качества исполнения судебных решений за счет усиления судебного контроля в этих вопросах.
В вопросах внешнеполитической деятельности предлагается:
— проведение открытой и прагматичной политики в отношении ближайших соседей Узбекистана, развитие заинтересованного и взаимовыгодного сотрудничества с ними в торгово-экономической и культурно-гуманитарной сферах;
— обеспечение активного продвижения международных инициатив страны по вопросам улучшения экологической обстановки в регионе, рационального и разумного использования водных ресурсов трансграничных рек Центральной Азии;
— активное и инициативное участие Узбекистана в решении задач укрепления региональной безопасности и стабильности. В этих целях необходимо развивать и углублять партнерские отношения по вопросам борьбы с терроризмом, экстремизмом, наркотрафиком, торговлей людьми и другими вызовами и угрозами со странами Центральной Азии, другими государствами мира, авторитетными международными организациями.
* * *
Практическое осуществление изложенных приоритетов послужит гармоничному социальному развитию страны, дальнейшему динамичному росту благосостояния народа, углублению демократических преобразований и формированию гражданского общества.

Комментариев нет: