Биография и
программа кандидата в Президенты Республики Узбекистан Хотамжона
Абдурахмоновича Кетмонова
UzReport.uz 27.02.2015
БИОГРАФИЯ
Кандидат в
Президенты Республики Узбекистан от Народно-демократической партии Узбекистана
Хотамжон Абдурахмонович Кетмонов родился в 1969 году в Балыкчинском районе
Андижанской области.
По
национальности — узбек. Образование — высшее. В 1993 году окончил Андижанский
государственный педагогический институт языков.
Трудовую
деятельность начал в 1993 году в должности преподавателя средней школы № 28
Ташлакского района Ферганской области. В 1995—2004 годах работал главным
специалистом, заведующим отделом, заместителем начальника Ферганского
областного управления народного образования.
В 2004—2013
годах работал в должности заместителя хокима Андижанской области по связям с
общественными и религиозными организациями.
В этот период
Хотамжон Кетмонов принимал активное участие в реализации практических мер по развитию
в области общественных организаций, созданию необходимых условий для повышения
их роли в решении социально-экономических задач региона.
При его
непосредственном участии в области реализован комплекс мероприятий по повышению
эффективности деятельности государственных и общественных организаций,
направленной на гармоничное развитие подрастающего поколения, повышение
политической, правовой культуры, гражданского самосознания молодежи.
В 2013 году
Хотамжон Кетмонов избран председателем Центрального Совета НДП Узбекистана.
За прошедший
период значительно укрепил организационно-кадровый потенциал партии в центре и
на местах, осуществил комплекс мер по улучшению взаимодействия партийных
организаций с партийными группами НДПУ в местных Кенгашах народных депутатов в
решении социально-экономических вопросов, волнующих электорат партии.
В 2014 году
избран депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
С 2015 года
является заместителем Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан,
руководителем фракции Народно-демократической партии Узбекистана.
Женат. Имеет
троих детей.
ПРОГРАММА
В основе
изложенных в настоящей программе приоритетов лежит твердое следование
Конституции Республики Узбекистан, преданность национальным интересам,
направленным на сохранение и укрепление независимости Узбекистана, обеспечение
процветания Родины, мира в Отечестве, благосостояния народа, укрепление
достигнутого гражданского и межнационального согласия, социальной стабильности
в соответствии с главной стратегической целью развития Узбекистана — войти в
число современных развитых демократических государств, имеющих высокий
авторитет в международном сообществе, обеспечивающих достойный уровень и
качество жизни народа.
Настоящая
программа опирается на программные цели Народно-демократической партии
Узбекистана. Ее приоритеты определяются стремлением к обеспечению гармоничного
развития и надежных социальных гарантий для всех членов общества.
Ключевым
приоритетом для нас является проведение в интересах большинства населения,
прежде всего слоев, нуждающихся в поддержке со стороны государства и общества,
сильной социальной политики, обеспечивающей поддержку стремления
трудоспособного населения к достойно оплачиваемой работе, стимулирование их
личной инициативы и предприимчивости; создание для вступающих в жизнь молодых
людей независимо от их социального происхождения справедливых, равных и
социально доступных условий выбора профессии, получения образования и надежных
гарантий получения первого рабочего места после окончания учебных заведений;
формирование гибкой системы пенсионного обеспечения и социальных пособий,
гарантирующей полноценное удовлетворение жизненных потребностей пенсионеров,
инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, и других социальных групп
нетрудоспособного населения.
Мы считаем,
что необходимо постоянно совершенствовать систему обеспечения занятости
населения. В частности, для этого предлагается:
—
активизировать усилия по обеспечению занятости трудоспособного населения на предприятиях,
предоставляющих стабильные рабочие места с достойным уровнем оплаты труда. К
ним в первую очередь относятся предприятия высокотехнологичных отраслей
производственной сферы, предприятия и организации, функционирующие в сфере
услуг и сервиса. Активное вовлечение в эти сферы имеющихся в стране свободных
трудовых ресурсов является важным фактором дальнейшего экономического роста;
— создать
надежные условия для обеспечения самостоятельной занятости и стимулирования
индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельности выпускников
профессиональных колледжей путем предоставления им льготных микрокредитов,
освобождения от установленных сборов при открытии их собственного бизнеса;
—
обеспечивать комплексный подход к разработке инвестиционных программ развития
перспективных производств, взаимосвязанных с программами подготовки для них
специалистов со средним специальным, профессиональным и высшим образованием и с
территориальными программами занятости;
— повысить
эффективность стимулирования предприятий и организаций, оплачивающих контракты
по обучению в высших учебных заведениях специалистов, в которых они испытывают
потребность;
— принять
дополнительные меры по оптимизации системы налогообложения, способствующие
повышению заинтересованности субъектов предпринимательства в создании
дополнительных стабильных рабочих мест с достойными условиями и оплатой труда;
— повысить
эффективность учета текущих и перспективных потребностей предприятий и
организаций в кадрах при определении направлений подготовки специалистов с
высшим и средним специальным, профессиональным образованием.
Необходимо
дальнейшее повышение эффективности адресной социальной защиты малообеспеченных
семей. Для этого предлагается:
— направить
систему социальной поддержки на устранение иждивенческого настроения среди
населения, стимулирование их инициативности, поощрение трудовой и
предпринимательской деятельности, а также обеспечить распределение пособий и
материальной помощи в основном для малообеспеченных семей, престарелых граждан
и детей;
— постоянно
повышать значение и место института махалли в качестве центра социальной защиты
населения с широким применением в этом процессе принципов открытости и
прозрачности, справедливости и доброты;
— обеспечить
дальнейшее развитие льготного кредитования и выделения целевых беспроцентных
ссуд трудоспособным гражданам, которые стремятся организовать собственный
бизнес и самостоятельно обеспечивать свое благополучие;
— разработать
механизм замены ежемесячных выплат материальной помощи и социальных пособий малообеспеченным
семьям единовременной выплатой суммарного размера средств за соответствующий
период при условии их целевого использования для организации собственного
бизнеса;
— повысить
эффективность государственного контроля над формированием цен на социально
значимые товары и услуги первой необходимости с тем, чтобы рост цен и тарифов
на них не превышал уровня инфляции;
— в целях
повышения социальной доступности благоустроенного жилья обеспечить
совершенствование механизмов эффективного использования части средств от
приватизации государственного имущества, направляемых на формирование
социального жилищного фонда;
— добиваться
оптимизации стоимости оказываемых населению коммунальных услуг путем развития
недорогих автономных (локальных) форм предоставления коммунальных услуг, не
связанных с сетевой инженерной инфраструктурой;
—
совершенствовать механизмы государственного регулирования цен и тарифов на
коммунальные услуги, предоставляемые населению субъектами естественных
монополий (газо-, электро- и теплоснабжение, отвод канализационных стоков,
утилизация бытовых отходов и т. п.).
Нашим
ключевым приоритетом в экономической политике является повышение финансовой и
экономической мощи государства с дальнейшей ее трансформацией в сильную
социальную политику, в механизм дальнейшего повышения благосостояния населения,
прежде всего слоев, нуждающихся в поддержке. В этой связи в экономической сфере
предлагается:
— уделять
особое внимание формированию конкурентной среды, которая в конечном итоге
способствует повышению качества производимой хозяйствующими субъектами
продукции и услуг, снижению себестоимости, использованию современной техники и
технологий, а также дает дополнительный импульс расширению экспортных
возможностей, повышению покупательской способности населения;
— разработать
меры, направленные на организацию производств, основанных на современной
технике и технологиях, посредством привлечения прямых иностранных инвестиций и
организации рабочих мест для квалифицированных специалистов;
— усилить
инвестиционную активность коммерческих банков путем дальнейшего расширения их
участия в финансировании инвестиционных проектов, упрощения системы
кредитования хозяйствующих субъектов, обозначения процентных ставок на
минимальном уровне исходя из макроэкономической ситуации, недопущения
образования проблемных долгов и улучшения качества банковских услуг;
— усилить
контроль за эффективным использованием строго по назначению бюджетных средств,
в особенности направляемых на социальную сферу, совершенствовать систему
осуществления государственных закупок путем расширения возможностей прозрачных
и открытых электронных торгов, позволяющих различным поставщикам свободно
конкурировать между собой.
Важно
добиваться, чтобы вовлечение свободных трудовых ресурсов в приоритетные для
экономического развития предприятия и производственные комплексы становилось
дополнительным фактором обеспечения стабильно высоких темпов экономического
роста. Для этого предлагается:
— повысить
эффективность экономического и финансового стимулирования и льготного
кредитования развития предприятий по переработке местного сырья и материалов в
целях производства ими конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынке
потребительских товаров с высокой добавленной стоимостью;
— принять
меры по повышению ответственности региональных органов власти и
государственного управления за разработку и осуществление территориальных
программ развития производства товаров и услуг, ориентированных на достижение
оптимального насыщения внутренних рынков за счет собственного производства;
— усилить
стимулирование развития в сельской местности семейного предпринимательства и
надомного труда по переработке производимой в стране сельскохозяйственной
продукции.
В центре нашего внимания находится также обеспечение широкой доступности и высокого качества медицинской помощи населению. В частности, в этой сфере предлагается:
В центре нашего внимания находится также обеспечение широкой доступности и высокого качества медицинской помощи населению. В частности, в этой сфере предлагается:
— принять
меры к расширению сети сельских врачебных пунктов, обеспечивающих удобный и
быстрый доступ к первичной медицинской помощи, особенно для жителей отдаленных
сельских населенных пунктов;
— повысить
эффективность систематического контроля за безусловным выполнением
соответствующих актов законодательства, регулирующих оказание квалифицированной
медико-санитарной помощи на льготной и бесплатной основе;
— усилить
государственный контроль за деятельностью фармацевтических предприятий и
аптечных учреждений образованием цен на лекарственные средства и медикаменты, а
также ограничить рекламу лекарственных средств.
Ключевыми задачами являются формирование демократического правового государства и открытого гражданского общества. В этих целях предлагается:
Ключевыми задачами являются формирование демократического правового государства и открытого гражданского общества. В этих целях предлагается:
—
обеспечивать последовательное развитие практики участия институтов гражданского
общества в гласном и конструктивном обсуждении принимаемых законов и других
актов законодательства, результатов деятельности органов государственного
управления;
— принять
меры к дальнейшему повышению прав и полномочий политических партий и их
депутатских объединений в вопросах воздействия на решение на местах актуальных
экономических и социальных задач, затрагивающих интересы их постоянного
электората;
— принять
меры к развитию сети пунктов, предоставляющих на основе современных
информационно-коммуникационных технологий свободный доступ населения к Единому
порталу интерактивных государственных услуг;
—
последовательно обеспечивать дальнейшее развитие институтов социального
партнерства;
— принять
меры к расширению доступности судебных механизмов защиты прав граждан и повышению
качества исполнения судебных решений за счет усиления судебного контроля в этих
вопросах.
В вопросах
внешнеполитической деятельности предлагается:
— проведение
открытой и прагматичной политики в отношении ближайших соседей Узбекистана,
развитие заинтересованного и взаимовыгодного сотрудничества с ними в
торгово-экономической и культурно-гуманитарной сферах;
— обеспечение
активного продвижения международных инициатив страны по вопросам улучшения
экологической обстановки в регионе, рационального и разумного использования
водных ресурсов трансграничных рек Центральной Азии;
— активное и
инициативное участие Узбекистана в решении задач укрепления региональной
безопасности и стабильности. В этих целях необходимо развивать и углублять
партнерские отношения по вопросам борьбы с терроризмом, экстремизмом,
наркотрафиком, торговлей людьми и другими вызовами и угрозами со странами
Центральной Азии, другими государствами мира, авторитетными международными
организациями.
* * *
Практическое
осуществление изложенных приоритетов послужит гармоничному социальному развитию
страны, дальнейшему динамичному росту благосостояния народа, углублению
демократических преобразований и формированию гражданского общества.
Комментариев нет:
Отправить комментарий