понедельник, 2 марта 2015 г.

Биография и программа кандидата в Президенты Республики Узбекистан Акмаля Холматовича Саидова


Биография и программа кандидата в Президенты Республики Узбекистан Акмаля Холматовича Саидова
Народное слово, 26 Февраль 2015г.
Кандидат в Президенты Республики Узбекистан от Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш» Акмаль Холматович Саидов родился в 1958 году в Янгиюльском районе Ташкентской области. По национальности — узбек. Образование — высшее, окончил юридический факультет Ташкентского государственного университета. Доктор юридических наук. Член Демократической партии Узбекистана «Миллий тикланиш».

В 1985—1989 годах работал старшим научным сотрудником и заведующим отделом Института философии и права Академии наук 
Узбекистана, в 1989—1991 годах — председателем Комитета молодежных организаций Узбекистана, в 1991—1992 годах — директором Института философии и права Академии наук Узбеки­стана, в 1992—1993 годах — директором Института мировых проблем при Президенте Республики Узбекистан, в 1993—1994 годах — ректором Ташкентского государственного юридического инсти­тута.
В 1994—1996 годах работал Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Узбекистан во Французской Республике, одновременно был Постоянным представителем Республики Узбеки­стан в ЮНЕСКО.
С ноября 1996 года Акмаль Саидов работает в должно­сти директора Национального центра Республики Узбекистан по правам человека.
В 1997 году избран депутатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
С 2000 года по настоящее время Акмаль Саидов является председателем Комитета по демократическим институтам, негосударственным организациям и органам самоуправления граждан Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
С первых лет независимости Акмаль Саидов принимает активное участие в формировании основ нацио­­на­льной правовой системы. Являлся членом Конституционной комиссии Республики Узбекистан, непосредственно участвовал в разработке законов, направленных на создание правовых основ гражданского общества, совершенствование деятельности негосударственных некоммерческих организаций, органов самоуправления граждан, средств массовой информации.
Является председателем депутатской группы «Узбекистан — Бельгия», членом Комитета межпарламентского сотрудничества «Узбекистан — Европейский Союз».
Принимал участие в различных конференциях Организации Объединенных Наций, посвященных правам человека, мероприятиях Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе по человеческому измерению, структур Европейского Союза и других подобных международных фо­румах.
Акмаль Саидов — профессор международного и сравнительного права, член ряда зарубежных и международных юридиче­ских обществ и ассоциаций, автор учебников, научных трудов и статей по юриспруденции.
Женат. Имеет двоих детей.
Награжден орденами «Мехнат шухрати» и «Дустлик».
ПРОГРАММА
Благодаря независимости Узбекистан вернул свою древнюю историю, многовековую национальную государственность. В стране сформирована и успешно развивается демократическая система органов государственной власти и управления. Успешно внедряется в жизнь принцип «от сильного государства — к сильному гражданскому обществу».Созданы благоприятные организационно-правовые и иные необходимые условия для активного участия политических партий, негосударственных некоммерче­ских организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества в процессе общественного и государственного строительства.
Для дальнейшего продвижения нашей страны по пути обновления и социального прогресса считаем необходимым укрепление в обществе богатых духовно-нравственных устоев, высокой правовой и политической культуры.
Главной нашей целью на ближайшее будущее является реализация идеи национального возрождения, защита и целенаправленное продвижение национальных интересов во внутренней и внешней политике, сохранение и обогащение национально-культурных и духовно-нравственных ценностей, обычаев и традиций народа Узбекистана.
Для достижения этой благородной цели следует решить следующие за­дачи.
I. В общественно-политической сфере необходимо:
— утверждение приоритета национальной идеологии, нравственных и духовных основ нашего общества. Наша цель: через национальное возрождение — к современному развитому демократическому государству;
— укрепление единства народа, всех граждан Узбекистана независимо от национальности, вероисповедания, со­циального положения и происхождения;
— дальнейшее совершенствование национального демократического института махалли, укрепление его организа­ционных и экономических основ, усиление его роли в обеспечении непосредственного участия граждан в решении вопросов местного значения, а также в возрождении и приумножении национальных и духовных ценностей, местных обычаев и традиций;
— принятие организационно-правовых и экономических мер по развитию со­циального партнерства между государством и гражданским обществом, создание для этого общественных комиссий при местных представительных органах, а также введение в практику системы постоянного и демократического стимулирования негосударственных некоммерческих организаций, средств массовой информации и других институтов гражданского общества;
— содействие дальнейшему сохранению и укреплению в стране атмосферы религиозной, национальной и культурной толерантности.
II. Углубление реформ в духовно-просветительской сфере считаем своей важнейшей задачей. Мы всегда уделяли и будем уделять приоритетное внимание вопросам роста национального самосо­знания, укрепления чувства национальной гордости и чести. В этой связи мы вы­ступаем за:
— бережное сохранение и приумножение исторического, культурного и интеллектуального наследия, культуры и традиций узбекского народа, широкую пропаганду его достижений среди подрастающего гармонично развитого поколения. Защита национальных ценно­стей — наша главная задача;
— непрерывное и системное изучение истории Узбекистана, основанное на принципах объективности, недопущения односторонних догматических подходов в оценке исторического прошлого и настоящего узбекского народа, борьбу против фактов фальсификации и искажения истории Узбекистана;
— реализацию эффективных мер по охране памятников культуры, национального облика городов Узбекистана, сохранение и реставрацию исторических объектов, архитектурных памятников, являющихся историко-культурным достоянием всего человечества;
— дальнейшее стимулирование возрождения и развития национальных ремесел, отличающихся высокими эстетическими качествами, сохранения традиций национальных художественных школ;
— воспитание молодежи в духе идеи национального возрождения, уважения национальной культуры и ценностей, в целях защиты от отрицательного влияния чуждой нашему народу «массовой культуры» на сознание молодежи;
— реализацию комплексных мер по дальнейшему обогащению и совершенствованию государственного языка, направленных на повышение языковой культуры и статуса языка, культуры общения, проведение целенаправленной работы против нарушений действующих научных правил и норм узбекского литературного языка в публичной сфере;
— воспитание в первую очередь подрастающего поколения в духе традиций любви и уважения к книге, повышение интереса к печатной продукции, создание экономических стимулов, предоставление налоговых и иных преференций авторам произведений, типографиям, издательствам, выпускающим литературу по истории, духовно-культурному наследию народа Узбекистана;
— последовательное продолжение широкомасштабной работы по укреплению семьи и семейных ценностей, усилению заботы о молодых семьях.
III. В сфере дальнейшей демократизации судебно-правовой сферы приоритетными задачами являются:
— обеспечение повышения правового сознания и правовой культуры населения. Высокая правовая культура и культура прав человека является показателем зрелости национальной правовой системы;
— принятие системных и последовательных мер, направленных на дальнейшее совершенствование системы юридического образования в стране, развитие непрерывной системы изучения Конституции и основ прав человека и демо­кратии;
— продолжение политики дальнейшей гуманизации и либерализации уголовного законодательства, декриминализации отдельных составов уголовных деяний;
— развитие системы досудебного разрешения семейных, наследственных, жилищных и иных бытовых споров, в том числе путем усиления роли махалли, органов опеки и попечительства, негосударственных некоммерческих организаций по мирному урегулированию любых конфликтов и поиску компромиссов, а также устранению обременительных судебных тяжб.
IV. В сфере экономики мы выступаем за:
— принятие системных и целенаправленных мер по продвижению товаров с маркировкой «Сделано в Узбекистане» на мировые рынки путем эффективной поддержки отечественных товаропроизводителей, нацеленных на производство импортозамещающей продукции, в том числе путем применения налоговых и таможенных льгот и преференций, предоставления льгот и других форм государственной поддержки;
— дальнейшее повышение эффективности отечественной промышленности путем ее технической, технологической модернизации, сокращения непроизводственных расходов, а также предоставления льгот по налогам и обязательным платежам для перспективных производств, осуществляющих свою деятельность в различных регионах страны;
— защиту национального рынка от проникновения товаров (работ, услуг) с низким качеством, не соответствующим международным стандартам, и усиление правовых основ формирования благоприятного и привлекательного инвестиционного климата;
— обеспечение потребностей нашего народа, молодежи в современной и качественной одежде отечественного производства, увеличение количества текстильных предприятий современного и комфортного профиля, внедрение в них современных технологий с более глубокой переработкой местного сырья.
Наряду с этим Узбекистан обладает многовековой историей и уникальным культурно-историческим наследием, которые позволяют развить в республике пока еще недостаточно задействованный в полной мере огромный потенциал индустрии туризма, превратить страну в один из центров мирового туризма. В этой связи предлагаем принять следующие меры:
— обеспечить дальнейшее развитие туристической инфраструктуры, доступность объектов туристического посещения, удобность транспортной доставки, гостиничного сервиса и совершенствование туристической логистики, внедрение современных информационных технологий в различные сферы услуг туриндустрии;
— улучшить качество сервиса и услуг, оказываемых на объектах туристской дея­тельности, международных аэропортах и вокзалах, как важнейшего фактора поддержания международного престижа и привлекательности нашей страны как для зарубежных гостей, так и ее населения;
— принять меры по дальнейшему стимулированию притока инвестиций, направляемых в сферу туризма, в том числе предоставление льгот и преференций для частного капитала и бизнеса;
— создать все необходимые условия для широкого развития экотуризма, других активных видов туризма, предусматривающих посещение уникальных природоохранных территорий.
V. Повышение качества, уровня и благосостояния жизни населения — наш главный приоритет в социальной сфере. В связи с этим своими приоритетными задачами считаем:
— дальнейшее обеспечение продовольственной безопасности, совершенствование структуры питания населения, увеличение производства качественных и безопасных отечественных продовольственных товаров, ограничение использования генномодифицированных организмов в производстве продуктов питания, а также формирование культуры питания населения;
— поддержку сферы жилищного строительства и инфраструктуры в качестве приоритетов развития, дальнейшее системное продолжение реализации программы строительства жилья для молодых семей с предоставлением им ипотечных кредитов на долгосрочной основе по льготной процентной ставке;
— использование в строительной и дизайно-оформительской работе традиций национального зодчества и передового зарубежного опыта, реализацию крупных проектов реставрации исторических городов и так называемых музеев под открытым небом;
— содействие повышению вклада махалли в решении вопросов духовно-нравственного воспитания граждан, мальчиков и девочек, молодежи, создания новых рабочих мест, эффективного функ­ционирования социальной сферы, обеспечения общественной безопасности и правопорядка на местах;
— последовательное продолжение оказания эффективной помощи детям, женщинам, лицам, страдающим тяжелыми заболеваниями, в том числе вызываемыми вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ/СПИД), а также усиление парла­ментского и общественного контроля за соблюдением их прав и законных интересов. Сильна страна, в которой народ здоров и гармонично развит.
VI. К числу актуальных задач в информационной сфере мы относим необходимость выработки долгосрочной стратегии развития национальной информационно-коммуникационной сферы, призванной обеспечить сохранение культурной идентичности нации в условиях глобализации. Исходя из этого основными задачами в данной сфере считаем:
— развитие национальных информа­ционных систем и национальных информационных ресурсов, решение задач обеспечения национальной информационной безопасности. Развитое национальное информационное пространство — важнейший потенциал устойчивого развития;
— создание креативной, информа­ционной среды для развития молодежи, эффективного образовательного информационного пространства, защиты детей от информации, наносящей вред их физическому и духовно-нравственному развитию;
— информационное обеспечение процессов становления и развития в общественном сознании национальной идеи.
VII. Во внешнеполитической сфере считаем, что реализация основных целей и задач активной внешней политики Республики Узбекистан обеспечивается сегодня в сложных условиях сохранения 
угроз безопасности и стабильности в регионе.
Богатое историческое наследие Узбекистана, его духовно-нравственные традиции и ценности, неоценимый вклад в мировую культуру стали основой и визитной картой становления республики равноправным субъектом современных международных отношений, активной внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности.
Мы выступаем за проведение эффективной внешней политики, направленной на:
— твердое отстаивание национальных интересов в рамках деятельности внешнеполитических и иных органов государственного управления. Защита национальных интересов — задача активной внешней политики;
— широкую пропаганду достижений культуры и искусства народа Узбекистана, формирование позитивного имиджа Узбекистана на международной арене;
— развитие международного сотрудничества по обеспечению всесторонней защиты прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц Республики Узбекистан в зарубежных странах;
— решение вопросов рационального и справедливого использования водных ресурсов трансграничных рек Центральной Азии, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права, в частности, Конвенции ООН по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер (Хельсинки, 1992 год) и Конвенции о праве несудоходных видов использования международных водотоков (Нью-Йорк, 1997 год), с учетом интересов всех государств региона;
— возрождение древнейшего трансграничного маршрута человеческой цивилизации — Великого шелкового пути, объединяющего Восток и Запад, ставшего важной вехой в институциональном 
укреплении и расширении экономиче­ского, политического и культурно-гуманитарного сотрудничества, а также продвижение мощного бренда «Великий шелковый путь».
Главная наша идея — это самоотверженное служение национальным интересам Родины, применение всего нашего интеллектуального потенциала и творческой энергии во имя великого будущего Узбекистана.

Комментариев нет: