воскресенье, 1 марта 2015 г.

Биография и программа кандидата в Президенты Республики Узбекистан Наримона Маджитовича Умарова


Биография и программа кандидата в Президенты Республики Узбекистан Наримона Маджитовича Умарова
"UzReport" 02.03.2015г. 
БИОГРАФИЯ
Кандидат в Президенты Республики Узбекистан от Социал-демократической партии Узбекистана «Адолат» Наримон Маджитович Умаров родился в 1952 году в городе Ташкенте. По национальности — узбек. Образование — высшее. В 1974 году окончил Ташкентский политехнический институт. Специальность — инженер-гидрогеолог. Кандидат геолого-минералогических наук.


Трудовую деятельность начал в 1974 году в Научно-исследовательском институте «Гидроингео», где с должности старшего техника прошел путь до заместителя директора по научной работе. Занимался исследованиями в области улучшения мелиоративного состояния орошаемых земель, участвовал в разработке гидрогеологических прогнозов в связи с высыханием Аральского моря, предложений по рациональному использованию подземных вод в отраслях экономики.
В 1997—2009 годах работал в должности начальника Государственной специализированной инспекции аналитического контроля при Государственном комитете по охране природы. Руководил работой по разработке Единой государственной системы мониторинга состояния окружающей природной среды.
В 2009—2013 годах, работая в должности председателя Государственного комитета по охране природы, принимал непосредственное участие в разработке и реализации Государственной программы в области охраны окружающей природной среды.
С 2009 года является председателем правления Международного благотворительного фонда экологии и здоровья «Экосан». В 2013 году избран председателем Политического совета СДПУ «Адолат». В занимаемой должности принимал участие в разработке и реализации комплекса мер, направленных на значительное укрепление депутатских групп СДПУ «Адолат» в представительных органах власти.
В 2014 году избран депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. С 2015 года осуществляет деятельность в качестве заместителя Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса и руководителя фракции СДПУ «Адолат».
Женат. Имеет троих детей. Супруга Х. Хужаева — врач Республиканского онкологического научного центра.
В 2012 году Наримон Умаров награжден орденом «Мехнат шухрати».
ПРОГРАММА
За годы независимости в Узбекистане осуществлены огромные по масштабам реформы, направленные на построение демократического правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой и формирование справедливого гражданского общества, позволившие поднять на высокий уровень авторитет страны в мировом сообществе. Значительно вырос уровень жизни народа. Обеспечивается устойчивое развитие государства и общества, последовательно развивается экономика, углубляются процессы демократизации и модернизации страны.
Благодаря последовательно проводимым рыночным реформам, реализации масштабных государственных со­циальных программ в стране созданы все необходимые условия для всемерной защиты социальных, экономических прав человека, и прежде всего детей, женщин, молодежи, их всестороннего гармоничного развития, обеспечения благополучия населения.
Признавая и высоко оценивая все то, что сделано за годы независимости, мы стремимся внести и свой вклад в дальнейшее развитие нашей страны и поэтому вступаем в избирательную кампанию со своей программой.
Настоящая программа опирается на программные приоритеты Социал-демократической партии Узбекистана «Адолат», которая всегда подтверждала свою приверженность принципам и основополагающим ценностям социальной демократии.
Интересы человека — превыше всего. Мы считаем, что главной задачей является широкое внедрение принципов «человек — это главное богатство страны», «справедливость — главный критерий нашей жизни», «справедливость — для каждого человека».
Реализацию этих принципов, а также предоставление равных возможностей всем, независимо от национальности, возраста, социального и экономического статуса, обеспечение верховенства закона важно рассматривать как важнейшее и необходимое условие обеспечения социальной справедливости, эффективной защиты прав, свобод и законных интересов граждан.
Мы приложим все усилия для дальнейшего углубления политических реформ, укрепления и развития демократических ценностей, обеспечения в обществе торжества справедливости, прав и свобод человека. Считаем необходимым расширять возможности людей по использованию имеющихся инструментов влияния на общественные процессы.
Мы выступаем за выстраивание эффективного сотрудничества между властью и обществом, открытый диалог и прямое взаимодействие между гражданами и представителями власти на всех уровнях. Прежде всего это относится к органам представительной власти. Именно они должны стать площадкой, где открыто и откровенно обсуждаются острые проблемы, вырабатываются и предлагаются лучшие решения.
Мы также предлагаем меры по дальнейшему обеспечению принципов прозрачности, открытости и подотчетности в управлении, активному участию общественности в процессе формирования и принятия решений по важнейшим во­просам социально-экономического развития, контроля общественности за их реализацией.
Мы стремимся к сокращению объема подзаконных документов, достижению полноты, высокого качества законов и их стабильности, созданию надежных механизмов их внедрения в повседневную жизнь, а также воплощению идеи справедливости и законности в законотворческой работе.
Мы считаем, что «там, где нет сильной справедливой судебной власти, там неизбежны нарушения требований закона и справедливости», и будем стремиться к укреплению авторитета судебной власти. В этом плане приоритетными задачами являются обеспечение демократизма, объективности, доступности суда для любого гражданина, открытости в судебной деятельности, равенства участников судебного процесса, дальнейшее расширение прав и полномочий института адвокатуры, 
поощряющих состязательность и справедливость судебных процессов и судопроизводства.
Логическим продолжением работы в данном направлении должно стать дальнейшее укрепление законодательных основ деятельности правоохранительных и контролирующих органов, усиление общественного контроля за соблюдением законодательства в их деятельности. Мы готовы активно работать над этой задачей.
Только свободный, знающий свои права и обязанности, уважающий закон и порядок человек может полностью реализовать свои конституционные права. В этом плане важнейшими задачами являются повышение правовой культуры, правовых знаний и правосознания населения, усиление роли институтов гражданского общества, общественных и негосударственных организаций, средств массовой информации в решении этих задач.
Сохранение высоких темпов экономического роста. Для нас важно углубление социальной ориентации рыночной экономики, которая должна справедливо трансформировать результаты экономического роста в повышение качества и уровня жизни различных социальных групп и слоев населения.
Мы рассматриваем последовательное увеличение доходов населения как один из ключевых факторов экономического роста, направленный на повышение платежеспособного спроса и стимулирование высокопроизводительного труда, дающего работнику и его семье средства к достойной жизни. Человеческий капитал является важнейшим национальным достоянием страны, и мы будем инициировать и поддерживать меры по его всестороннему преумножению и развитию.
В этих целях мы будем поддерживать разработку и реализацию общегосударственных экономических программ на среднесрочную и долгосрочную перспективу, сохранение сильной государственной поддержки социально ориентированных экономических проектов и программ.
Для нас бизнес — это самая важная форма осуществления социально значимых проектов, необходимых обществу. Поэтому мы выступаем с предложениями по укреплению государственного и частного партнерства, дальнейшему улучшению работы жилищно-коммунального комплекса.
Будущее нашей страны — за инновационной экономикой. Экономика, основанная на новых технологиях, укрепит мощь нашего государства и послужит развитию социальной сферы.
Мы считаем, что регулирующая деятельность государства должна играть важную роль в обеспечении устойчивого инновационного развития экономики. При этом экономика должна опираться на самые современные достижения науки и техники, а также систему образования, воспитывающую передовое инновационное мышление.
Государство должно стать локомотивом перевода экономики на «зеленые рельсы», инвестируя в создание необходимой инфраструктуры и создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в экологически чистые производства. Мы будем бороться за широкое внедрение современных технологий, способствующих энергосбережению и поощряющих рациональный расход энергии.
В нашем поле зрения будут находиться вопросы использования нетрадиционных возобновляемых источников энергии. Важное значение мы придаем стимулированию создания конкурентного энергетического рынка путем комплексного развития всех имеющихся альтернативных видов энергии.
Социальная защита и реализация принципа социальной справедливости. Придерживаясь реализуемого в Узбекистане принципа «Реформы не ради реформ, а ради людей», мы выступаем за продолжение реализации государственных социальных программ как важнейшего условия осуществления сильной социальной политики, дальнейшее улучшение показателей качества жизни населения. Мы видим себя силой, способной поддерживать тради­ционные социал-демократические идеи сильного государства, обеспечивающего реализацию принципа социальной справедливости и масштабных социальных программ.
Мы убеждены, что в настоящее время невозможно решить социально-экономические вопросы исключительно усилиями государства. Поэтому особое внимание будем уделять укреплению социального партнерства между работниками и работодателями, улучшению условий труда для работников на предприятиях, повышению социальной ответственности бизнес-структур.
Мы выступаем за последовательное продолжение широкомасштабных реформ по повышению общественно-политической активности женщин, усилению их социальной защиты. Для нас очень важно обеспечение вовлечения женщин во все сферы деятельности органов государственной власти, создание женщинам еще более широких возможностей для участия в построении демократического правового государства и справедливого гражданского общества.
Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с перспективными требованиями экономики. Главное конкурентное преимущество страны и ее экономики формируется ее кадровым, человеческим потенциалом. В этой связи мы выступаем за дальнейшее развитие сферы образования.
Важнейшей задачей в этой области является обеспечение подготовки специалистов с учетом потребностей рынка труда. Каждый гражданин Узбекистана имеет возможность получить качественное бесплатное образование, доступ к которому у всех равный, и он должен найти приемлемую работу с достойной оплатой, стать квалифицированным специалистом, при возможности — создать свое дело.
Мы намерены направить все усилия на поддержку инновационной деятельности вузов, укрепление их связи с наукой, производством и экономикой, совершенствование системы целевой подготовки и переподготовки специалистов. Мы предлагаем усилить поддержку развития фундаментальных наук, привлечение в науку и образование инвестиций, а также новых технологий. Важнейшей задачей здесь является дальнейшее усиление социальной поддержки ученых, улучшение условий их плодотворной научной деятельности.
Для нас важно, чтобы система среднего профессионального образования прививала учащимся современные знания и навыки. Для этого необходима регулярная оценка соответствия направлений среднего специального образования и образовательных стандартов требованиям рынка труда.
Мы выступаем за поддержку и развитие частного профессионального краткосрочного образования, что будет способствовать мобильности трудовых ресурсов. Официальные органы по содействию занятости должны стать системой, обеспечивающей ускоренные обучение и переквалификацию безработных.
Гражданское общество — основа демократического развития. Задача обеспечения социальной стабильности в Узбекистане требует консолидации усилий государства, власти, бизнеса и институтов гражданского общества — общественных объединений, политических партий, СМИ, органов самоуправления граждан.
Мы намерены проводить широкую общественную экспертизу программ социального развития, реализовать меры по усилению общественного контроля в первую очередь на районном и городском уровнях. При этом мы выступаем за поддержку социально значимых гражданских инициатив, создание еще более благоприятных условий для деятельности негосударственных некоммерческих организаций, развития благотворительности. В центре нашего внимания будут вопросы расширения участия ННО в решении проблем в сферах здравоохранения, образования, защиты окружающей среды.
Для развития гражданского общества, формирования солидарной ответственности всех его представителей, за будущее нашей страны, духовного и материального благополучия ее жителей мы выступаем за развитие и поддержку системы органов самоуправления, главным элементом которого является махалля. Махалля — главный путь к гражданскому обществу.
Мы считаем необходимым передать ряд полномочий органов государственной власти на местах уникальному общественному институту — махалле, с тем чтобы обеспечить его превращение в реальный центр адресной социальной защиты населения. Для нас важно усиление роли и влияния махалли в со­циально-экономической жизни страны.
Приоритетной задачей является дальнейшее укрепление независимости и свободы СМИ. Важным фактором повышения их активности в открытом освещении общественно-политических, экономических реформ, усиления их роли в осуществлении общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и управления, обеспечения эффективной обратной связи между обществом и государством является совершенствование правовой основы деятельности СМИ, обновление материально-технической базы, технологическая модернизация, повышение статуса профессии журналиста, материальное и моральное поощрение труда сотрудников сферы.
Один из лозунгов социал-демократии — Солидарность. Наша страна — это регион, где издавна бок о бок проживали многие народы с различными национальными, культурными и религиозными традициями. Наша цель — сохранение и развитие их многообразия как единого целого. В связи с этим мы намерены и дальше принимать меры по гармоничному развитию и укреплению межнациональных и межрелигиозных 
отношений.
Внешняя политика: приоритет национальных интересов. Мы сторонники продолжения миролюбивой внешней политики, отвечающей национальным интересам Узбекистана. В этой связи актуальным является дальнейшее углубление интеграции Узбекистана в мировое сообщество, активизация его участия в деятельности международных организаций. Мы и дальше будем стремиться повышать авторитет страны на международной арене, укреплять политические, экономические, гуманитарные связи 
Узбекистана с зарубежными странами.
В отношении своих ближайших соседей выступаем за решение всех насущных политических, экономических и экологических проблем региона на основе взаимного учета интересов, конструктивного диалога и норм международного права.

Комментариев нет: