Биография и
программа кандидата в Президенты Республики Узбекистан Наримона Маджитовича
Умарова
"UzReport" 02.03.2015г.
БИОГРАФИЯ
Кандидат в
Президенты Республики Узбекистан от Социал-демократической партии Узбекистана
«Адолат» Наримон Маджитович Умаров родился в 1952 году в городе Ташкенте. По
национальности — узбек. Образование — высшее. В 1974 году окончил Ташкентский
политехнический институт. Специальность — инженер-гидрогеолог. Кандидат геолого-минералогических
наук.
Трудовую
деятельность начал в 1974 году в Научно-исследовательском институте
«Гидроингео», где с должности старшего техника прошел путь до заместителя
директора по научной работе. Занимался исследованиями в области улучшения
мелиоративного состояния орошаемых земель, участвовал в разработке
гидрогеологических прогнозов в связи с высыханием Аральского моря, предложений
по рациональному использованию подземных вод в отраслях экономики.
В 1997—2009
годах работал в должности начальника Государственной специализированной
инспекции аналитического контроля при Государственном комитете по охране
природы. Руководил работой по разработке Единой государственной системы
мониторинга состояния окружающей природной среды.
В 2009—2013
годах, работая в должности председателя Государственного комитета по охране
природы, принимал непосредственное участие в разработке и реализации
Государственной программы в области охраны окружающей природной среды.
С 2009 года
является председателем правления Международного благотворительного фонда
экологии и здоровья «Экосан». В 2013 году избран председателем Политического
совета СДПУ «Адолат». В занимаемой должности принимал участие в разработке и
реализации комплекса мер, направленных на значительное укрепление депутатских
групп СДПУ «Адолат» в представительных органах власти.
В 2014 году
избран депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан. С
2015 года осуществляет деятельность в качестве заместителя Спикера
Законодательной палаты Олий Мажлиса и руководителя фракции СДПУ «Адолат».
Женат. Имеет
троих детей. Супруга Х. Хужаева — врач Республиканского онкологического
научного центра.
В 2012 году
Наримон Умаров награжден орденом «Мехнат шухрати».
ПРОГРАММА
За годы
независимости в Узбекистане осуществлены огромные по масштабам реформы,
направленные на построение демократического правового государства с социально
ориентированной рыночной экономикой и формирование справедливого гражданского
общества, позволившие поднять на высокий уровень авторитет страны в мировом
сообществе. Значительно вырос уровень жизни народа. Обеспечивается устойчивое
развитие государства и общества, последовательно развивается экономика,
углубляются процессы демократизации и модернизации страны.
Благодаря
последовательно проводимым рыночным реформам, реализации масштабных
государственных социальных программ в стране созданы все необходимые условия
для всемерной защиты социальных, экономических прав человека, и прежде всего
детей, женщин, молодежи, их всестороннего гармоничного развития, обеспечения
благополучия населения.
Признавая и
высоко оценивая все то, что сделано за годы независимости, мы стремимся внести
и свой вклад в дальнейшее развитие нашей страны и поэтому вступаем в
избирательную кампанию со своей программой.
Настоящая
программа опирается на программные приоритеты Социал-демократической партии
Узбекистана «Адолат», которая всегда подтверждала свою приверженность принципам
и основополагающим ценностям социальной демократии.
Интересы
человека — превыше всего. Мы считаем, что главной задачей является широкое
внедрение принципов «человек — это главное богатство страны», «справедливость —
главный критерий нашей жизни», «справедливость — для каждого человека».
Реализацию
этих принципов, а также предоставление равных возможностей всем, независимо от
национальности, возраста, социального и экономического статуса, обеспечение
верховенства закона важно рассматривать как важнейшее и необходимое условие
обеспечения социальной справедливости, эффективной защиты прав, свобод и
законных интересов граждан.
Мы приложим
все усилия для дальнейшего углубления политических реформ, укрепления и
развития демократических ценностей, обеспечения в обществе торжества
справедливости, прав и свобод человека. Считаем необходимым расширять возможности
людей по использованию имеющихся инструментов влияния на общественные процессы.
Мы выступаем
за выстраивание эффективного сотрудничества между властью и обществом, открытый
диалог и прямое взаимодействие между гражданами и представителями власти на
всех уровнях. Прежде всего это относится к органам представительной власти.
Именно они должны стать площадкой, где открыто и откровенно обсуждаются острые
проблемы, вырабатываются и предлагаются лучшие решения.
Мы также
предлагаем меры по дальнейшему обеспечению принципов прозрачности, открытости и
подотчетности в управлении, активному участию общественности в процессе
формирования и принятия решений по важнейшим вопросам социально-экономического
развития, контроля общественности за их реализацией.
Мы стремимся
к сокращению объема подзаконных документов, достижению полноты, высокого
качества законов и их стабильности, созданию надежных механизмов их внедрения в
повседневную жизнь, а также воплощению идеи справедливости и законности в
законотворческой работе.
Мы считаем,
что «там, где нет сильной справедливой судебной власти, там неизбежны нарушения
требований закона и справедливости», и будем стремиться к укреплению авторитета
судебной власти. В этом плане приоритетными задачами являются обеспечение демократизма,
объективности, доступности суда для любого гражданина, открытости в судебной
деятельности, равенства участников судебного процесса, дальнейшее расширение
прав и полномочий института адвокатуры,
поощряющих состязательность и справедливость судебных процессов и судопроизводства.
поощряющих состязательность и справедливость судебных процессов и судопроизводства.
Логическим
продолжением работы в данном направлении должно стать дальнейшее укрепление
законодательных основ деятельности правоохранительных и контролирующих органов,
усиление общественного контроля за соблюдением законодательства в их
деятельности. Мы готовы активно работать над этой задачей.
Только
свободный, знающий свои права и обязанности, уважающий закон и порядок человек
может полностью реализовать свои конституционные права. В этом плане важнейшими
задачами являются повышение правовой культуры, правовых знаний и правосознания
населения, усиление роли институтов гражданского общества, общественных и
негосударственных организаций, средств массовой информации в решении этих
задач.
Сохранение
высоких темпов экономического роста. Для нас важно углубление социальной
ориентации рыночной экономики, которая должна справедливо трансформировать
результаты экономического роста в повышение качества и уровня жизни различных
социальных групп и слоев населения.
Мы
рассматриваем последовательное увеличение доходов населения как один из
ключевых факторов экономического роста, направленный на повышение
платежеспособного спроса и стимулирование высокопроизводительного труда, дающего работнику и его семье средства
к достойной жизни. Человеческий капитал является важнейшим национальным
достоянием страны, и мы будем инициировать и поддерживать меры по его
всестороннему преумножению и развитию.
В этих целях
мы будем поддерживать разработку и реализацию общегосударственных экономических
программ на среднесрочную и долгосрочную перспективу, сохранение сильной
государственной поддержки социально ориентированных экономических проектов и
программ.
Для нас
бизнес — это самая важная форма осуществления социально значимых проектов,
необходимых обществу. Поэтому мы выступаем с предложениями по укреплению
государственного и частного партнерства, дальнейшему улучшению работы
жилищно-коммунального комплекса.
Будущее нашей
страны — за инновационной экономикой. Экономика, основанная на новых
технологиях, укрепит мощь нашего государства и послужит развитию социальной
сферы.
Мы считаем,
что регулирующая деятельность государства должна играть важную роль в
обеспечении устойчивого инновационного развития экономики. При этом экономика
должна опираться на самые современные достижения науки и техники, а также
систему образования, воспитывающую передовое инновационное мышление.
Государство
должно стать локомотивом перевода экономики на «зеленые рельсы», инвестируя в
создание необходимой инфраструктуры и создание благоприятных условий для
привлечения частных инвестиций в экологически чистые производства. Мы будем
бороться за широкое внедрение современных технологий, способствующих энергосбережению
и поощряющих рациональный расход энергии.
В нашем поле
зрения будут находиться вопросы использования нетрадиционных возобновляемых
источников энергии. Важное значение мы придаем стимулированию создания
конкурентного энергетического рынка путем комплексного развития всех имеющихся
альтернативных видов энергии.
Социальная
защита и реализация принципа социальной справедливости. Придерживаясь
реализуемого в Узбекистане принципа «Реформы не ради реформ, а ради людей», мы
выступаем за продолжение реализации государственных социальных программ как
важнейшего условия осуществления сильной социальной политики, дальнейшее
улучшение показателей качества жизни населения. Мы видим себя силой, способной
поддерживать традиционные социал-демократические идеи сильного государства,
обеспечивающего реализацию принципа социальной справедливости и масштабных
социальных программ.
Мы убеждены,
что в настоящее время невозможно решить социально-экономические вопросы
исключительно усилиями государства. Поэтому особое внимание будем уделять
укреплению социального партнерства между работниками и работодателями,
улучшению условий труда для работников на предприятиях, повышению социальной
ответственности бизнес-структур.
Мы выступаем
за последовательное продолжение широкомасштабных реформ по повышению
общественно-политической активности женщин, усилению их социальной защиты. Для
нас очень важно обеспечение вовлечения женщин во все сферы деятельности органов
государственной власти, создание женщинам еще более широких возможностей для
участия в построении демократического правового государства и справедливого
гражданского общества.
Совершенствование
системы подготовки и переподготовки кадров в соответствии с перспективными
требованиями экономики. Главное конкурентное преимущество страны и ее экономики
формируется ее кадровым, человеческим потенциалом. В этой связи мы выступаем за
дальнейшее развитие сферы образования.
Важнейшей
задачей в этой области является обеспечение подготовки специалистов с учетом
потребностей рынка труда. Каждый гражданин Узбекистана имеет возможность
получить качественное бесплатное образование, доступ к которому у всех равный,
и он должен найти приемлемую работу с достойной оплатой, стать
квалифицированным специалистом, при возможности — создать свое дело.
Мы намерены
направить все усилия на поддержку инновационной деятельности вузов, укрепление
их связи с наукой, производством и экономикой, совершенствование системы
целевой подготовки и переподготовки специалистов. Мы предлагаем усилить
поддержку развития фундаментальных наук, привлечение в науку и образование
инвестиций, а также новых технологий. Важнейшей задачей здесь является
дальнейшее усиление социальной поддержки ученых, улучшение условий их
плодотворной научной деятельности.
Для нас
важно, чтобы система среднего профессионального образования прививала учащимся
современные знания и навыки. Для этого необходима регулярная оценка
соответствия направлений среднего специального образования и образовательных
стандартов требованиям рынка труда.
Мы выступаем
за поддержку и развитие частного профессионального краткосрочного образования,
что будет способствовать мобильности трудовых ресурсов. Официальные органы по
содействию занятости должны стать системой, обеспечивающей ускоренные обучение
и переквалификацию безработных.
Гражданское
общество — основа демократического развития. Задача обеспечения социальной
стабильности в Узбекистане требует консолидации усилий государства, власти,
бизнеса и институтов гражданского общества — общественных объединений, политических
партий, СМИ, органов самоуправления граждан.
Мы намерены
проводить широкую общественную экспертизу программ социального развития,
реализовать меры по усилению общественного контроля в первую очередь на
районном и городском уровнях. При этом мы выступаем за поддержку социально
значимых гражданских инициатив, создание еще более благоприятных условий для
деятельности негосударственных некоммерческих организаций, развития
благотворительности. В центре нашего внимания будут вопросы расширения участия ННО
в решении проблем в сферах здравоохранения, образования, защиты окружающей
среды.
Для развития
гражданского общества, формирования солидарной ответственности всех его
представителей, за будущее нашей страны, духовного и материального благополучия
ее жителей мы выступаем за развитие и поддержку системы органов самоуправления,
главным элементом которого является махалля. Махалля — главный путь к
гражданскому обществу.
Мы считаем
необходимым передать ряд полномочий органов государственной власти на местах уникальному
общественному институту — махалле, с тем чтобы обеспечить его превращение в
реальный центр адресной социальной защиты населения. Для нас важно усиление
роли и влияния махалли в социально-экономической жизни страны.
Приоритетной
задачей является дальнейшее укрепление независимости и свободы СМИ. Важным
фактором повышения их активности в открытом освещении общественно-политических,
экономических реформ, усиления их роли в осуществлении общественного контроля
за деятельностью органов государственной власти и управления, обеспечения
эффективной обратной связи между обществом и государством является
совершенствование правовой основы деятельности СМИ, обновление
материально-технической базы, технологическая модернизация, повышение статуса
профессии журналиста, материальное и моральное поощрение труда сотрудников
сферы.
Один из
лозунгов социал-демократии — Солидарность. Наша страна — это регион, где
издавна бок о бок проживали многие народы с различными национальными,
культурными и религиозными традициями. Наша цель — сохранение и развитие их
многообразия как единого целого. В связи с этим мы намерены и дальше принимать
меры по гармоничному развитию и укреплению межнациональных и межрелигиозных
отношений.
отношений.
Внешняя
политика: приоритет национальных интересов. Мы сторонники продолжения
миролюбивой внешней политики, отвечающей национальным интересам Узбекистана. В
этой связи актуальным является дальнейшее углубление интеграции Узбекистана в
мировое сообщество, активизация его участия в деятельности международных
организаций. Мы и дальше будем стремиться повышать авторитет страны на
международной арене, укреплять политические, экономические, гуманитарные связи
Узбекистана с зарубежными странами.
Узбекистана с зарубежными странами.
В отношении
своих ближайших соседей выступаем за решение всех насущных политических,
экономических и экологических проблем региона на основе взаимного учета
интересов, конструктивного диалога и норм международного права.
Комментариев нет:
Отправить комментарий