Формы и методы мониторинга СМИ и Коммуникации (ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ)
Тема
№ 10.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН С
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ И ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Вопросы:
1-
Государственные функции.
2-
Политика национальной безопасности.
3-
Правильное использование информации государственными органами.
4-
Факторы дипломатической неприкосновенности при сборе необходимой информации.
5-
Принципы дипломатической неприкосновенности.
6-
Информация в рамке секретности в законодательстве некоторых стран.
7-
Необходимые условия для секретной информации.
8-
Проблемы получения информации.
9-
Попытки ООН по решению проблем, возникающих от получения информации.
10-
Разногласия между государствами севера и юга, в связи с необходимостью
соблюдения национальной безопасности.
11-
Необходимые правила организации передвижения и получения информации.
10.1-
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ. Государственные
функции сводятся к следующим трем основным пунктам:
1) Защита независимости;
2) Утверждение государственного суверенитета;
3) Сохранение внутренней безопасности, в
широком смысле этого слова, а, в частности, это существование законной власти,
которая может достичь лучшей благополучной жизни и удовлетворения людских нужд
во всех областях.
Государство
стремится к достижению этих целей через ряд проектов, каждый из которых связан
с осуществлением хотя бы одной из намеченных целей, а также делает все
возможное для создания равновесия и интеграции всех этих целей через единую
стратегию. Государство пытается создать гармонию между этими целями и
требованиями и осуществить их как на внутреннем, так и на внешнем уровнях.
Такая единая политика называется Политикой
Национальной Безопасности, которая помогает противостоять другим
государствам в том виде, который обеспечит ей возможности сохранения своего
национального строя и неприкосновенности ее территорий.
Несмотря
на то, что национальные интересы государств отличаются друг от друга, они
сходятся в понятии и осуществлении первых двух функций. Что же касается третьей
функции, то здесь проявляются различия в результате противоречий внутренних
систем и интересов. Эти различия наиболее видны в государствах, поддерживающих
капиталистическую идеологию, а также в тех государствах, которые поддерживали
социалистическую или коммунистическую идеологии до распада Советского Союза.
Государство
через свою политику национальной безопасности старается защитить свое
существование, исходя из своих, собственных возможностей противостоять окружающей
его опасности, определять доходы и возможности адекватно природе и размерам
этой опасности, ставя перед собой вопрос ограничения возможностей ООН в
выполнении своих обязанностей полностью и влияния великих держав на любые
действия ООН. Поэтому государство стремится существующими методами определить
угрожающую ему опасность как внутри, так и за его пределами. И сделать оно это
сможет лишь в случае правильного использования таких методов как военный,
экономический, политический, то есть, когда это будет необходимо. А иначе как
же сохранить равновесие между возможностями и стремлениями?
10.2-
ПОЛИТИКА НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Политика
национальной безопасности содержит в себе все мероприятия, направленные на
защиту своего существования и достижения своей безопасности, особенно в таких
сферах как политика, вооружение и экономика. Обычно составлением таких
политических планов занимаются внутригосударственные специализированные органы.
Вот как выглядят три основных аспекта этого плана:
1) Политический аспект. Он делится
на три основных направления:
· внешняя политика. В результате
сплетения интересов различных государств посредством научно-технического
прогресса в области связи и коммуникации были устранены границы и расстояния
между государствами. Каждое государство строит отношения с другими
государствами, имеющими различные идеологические направления. Внешняя политика
государства может складываться следующим образом: полным сотрудничеством,
которое иногда достигает полного объединения или конфедерации во всех его
проявлениях; единоборством и применением вооруженных сил; поиском холодной
войны; или же стремлением установить свою власть и влияние на другие страны.
· внутренняя политика. Она
охватывает все, что касается внутренней государственной политики: конституцию,
различные законодательные акты, а также планы общественного и экономического
развития, мероприятия, обеспечивающие безопасность и порядок внутри государства.
· государственная дипломатическая
деятельность. Государство поддерживает связи с другими государствами
дипломатическим путем, во избежание прямых столкновений с другими
государствами. Поддержание межгосударственных связей превентивного характера
выполняется путем переговоров и убеждений, заключением договоров и вступлением
в союзы. Также государство стремится использовать возможности системы
коллективной безопасности в рамках ООН для достижения своих целей. В этом
случае целью политики национальной безопасности является утверждение места
государства в международном сообществе и стремление влияния на другие
государства, независимо от того соседи они или нет.
2) Экономический аспект: Экономическая сторона политики
национальной безопасности является очень важным моментом, главным образом, она
связана с вопросом обеспечения экономических потребностей и возможностей,
направленных на другие государства, которые также нуждаются в экономической
поддержке со стороны других государств. Очень важно располагать экономическими
возможностями, так как их можно использовать как козырную карту для достижения
своей безопасности. Эти возможности помогают государству иметь свой собственный
капитал, опытные кадры, продукты производства, сырье и рынки для освоения
коммерческих мероприятий.
Поэтому
государство стремится повысить свою промышленную мощь и делает все, чтобы
обеспечить себя необходимым сырьем и продуктами питания. Также оно стремится
поднять квалификацию кадров в промышленных отраслях и, в дополнение к этому,
поддерживает свою финансовую мощь для погашения своих долгов, а также и для
того, чтобы не трогать основные нужды государства.
Экономическая
сторона охватила обширную область, которая превосходит реальные государственные
возможности и активность всех ее членов. Экономическая сторона также охватывает
внутренние и внешние связи, в том числе и развитие своих возможностей в плане
научного прогресса средств производства и т. д., что можно осуществить путем
использования экономических факторов для непосредственного влияния на
международные отношения через конкретные методы, которые соответствуют
собственной внешней политике.
В
результате особого влияния экономической стороны на политику национальной
безопасности экономическая информация не уступает по важности ни
дипломатической, ни военной информации. Она охватывает все, что касается
экономических интересов государства, несмотря на то собственные ли это интересы
или его интересы с другими государствами мира, вне зависимости от уровня их
отношений. Исходя из вышесказанного, можно заключить, что экономический аспект
представляется очень важным, так как имеет большое влияние на национальную безопасность
государства.
3)
Военный аспект: Цель военного
аспекта политики национальной безопасности – это защита государственной
неприкосновенности и целостности против любой внешней агрессии. В этой связи
государство работает на подготовку своих вооруженных сил и обеспечивает их
современным оружием, также оно обращает особое внимание на оборонительные
планы, вне зависимости от того время ли это мира или вооруженных конфликтов, и
также на подготовительные оборонительные планы и необходимые исследования для
противостояния ожидаемым и неожиданным опасностям. Также государство
одновременно присоединяется к ряду оборонительных договоров, которые могут дать
отпор любой агрессии любого вида, которая может возникнуть извне.
Обычно
военный аспект в политике национальной безопасности маленьких государств
ограничивается укреплением своей государственной мощи для самозащиты против тех
агрессоров, которые могут подчинить их себе. А те государства, которые имеют
экспансионную политику, используют свои военные возможности как угрозу или
прямую агрессию на другие государства. Поэтому маленькие государства стремятся
повысить свое влияние через ряд оборонительных договоров или военных союзов,
исходя из специфики граждан этого государства, правительства, которое управляет
ими, уровня их культуры, а также общественно-экономического состояния
взаимоотношений между членами общества и конкретными лидерами в конкретное
время, идеалов, которые поддерживают общественное мнение в этих государствах.
Здесь
необходимо обратить внимание на оборонительные возможности государства.
Известно, что нельзя отрицать важность военного преимущества государства даже
во время переговоров, когда положение государства, имеющего военную силу,
является в центре сил против тех государств, которые вооружены слабо.
Для
достижения действительной национальной безопасности необходимо создать
равновесие между реальными источниками экономическими и финансовыми ресурсами и
целями, которые имеет государство с расчетом необходимости укрепления военной
мощи государства, используя эти ресурсы, сохраняя определенное их количество
для блага своих граждан. Государственная экономическая структура может нести
экономическую угрозу в результате достижения внутренней и внешней
политики государства.
Дополнением
к другим факторам, которые создают внутреннюю и внешнюю политику национальной
безопасности, можно считать поведение и желание людей, индивидов, национальный
приоритет данного государства, форму правительства, уровень культуры,
экономическое и общественное состояние всех членов общества, а также лидеров
этого общества в конкретный период и идеологические теории, которые
поддерживают общественное мнение внутри этих государств. Это значит, что
людская сила, которой располагает государство, и то, чем она (эта сила) может
пожертвовать ради безопасности государства, общественная структура, которая
контролирует внутреннее положение и источники богатства, а также его военная
сила, насколько оно может ее использовать – все эти факторы необходимы и важны
для успеха политики национальной безопасности и, прежде всего, нуждаются в
информации.
Государство
должно строить свои связи успешно, для этого у государства должны быть все
возможности обеспечения информацией о происходящем вокруг нее в разных уголках
мира, а также возможность анализировать разные позиции и разных людей, и
руководство, которое может правильно направить к достижению национальных
интересов.
10.3-
ПРАВИЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ. Информация сама
собой теряет свою важность, если государство не может ее правильно
использовать, поэтому для достижения этих целей необходимы органы трех видов:
1) которые собирают информацию по мере
возможности наиболее точно;
2) которые объясняют эту информацию;
обычно эта работа осуществляется специализированными, структурами, которые
анализируют и сортируют информацию, исходя из ее важности и значения;
3) которые уточняют анализы и принимают
окончательное решение о тех проблемах, которые стоят перед государством.
Стало
известно, что государства занимаются сбором необходимой информации во всех
областях. Не смотря на отсутствие законодательной основы, которая позволяла бы
им заниматься таким родом деятельности. Также в международном праве не
содержится актов, которые дают государству права в области получения и передачи
информации другим государствам, от которых зависит его судьба. Кроме права
государства в послании дипломатических представительств и обязательства
принимать их. Что может служить основой для достижения права получения
информации согласно известному методу наблюдения в целях получения информации в
рамках ограничения согласно международному праву. Фактическое применение этого
права является одной из основных функций дипломатических представительств.
В
результате таких дипломатических работ возникают много споров, особенно в
разделении работ между теоретической и практической дипломатией, которая
содержит в себе функции сбора информации, так как это очень сложный процесс и
очень трудно поставить границы между теорией и практикой. Примером таких споров
является расхождение мнений в кругу работ советских органов безопасности,
которые работали внутри США. Ответственные лица в МИДе США жаловались на
жесткие мероприятия министерства юстиции против них. Эти мероприятия
противоречили неписаным законам между двумя государствами в области
безопасности, особенно если вопрос касается тех, кто использует дипломатическую
неприкосновенность.
Стало
известно, что в мае 1996 года группа британских дипломатов в Москве занималась
шпионажем, когда исследовала факт покупки агентами ирландской республиканской
армии IRA оружия с ядерными элементами у русских мафиози. Впоследствии
Россия была вынуждена объявить персонами «нон грата» британских дипломатов в
России по обвинению в шпионаже. Согласно информации британских
спецслужб МI–6 Британия приняла адекватное решение.
10.4-
ФАКТОРЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ПРИ СБОРЕ НЕОБХОДИМОЙ ИНФОРМАЦИИ: Итак, серьезная критика, направленная
в адрес дипломатической неприкосновенности, заключается в том, что она
используется как прикрытие для недипломатической работы. Дипломатическая
неприкосновенность требует соблюдения двух факторов:
1) безопасности принимающего государства;
2) необходимой безопасности,
которую требует дипломатическая работа.
Дипломатическая
неприкосновенность сотрудников выражается также в привилегиях на транспорт,
освобождение от наблюдения за почтой, от прослушивания телефона, позволение
свободного перемещения и т.д.
При
сборе необходимой информации одного государства о другом возникает важная
проблема, которая заключается в том, что получаемая информация, может угрожать
национальной безопасности другого государства.
Вопрос
определения той информации, которая входит в рамки секретности и той, которая
не входит в эти рамки, является сложным: их почти невозможно разделить, так как
они тесно взаимосвязаны друг с другом. И эта проблема стала еще сложнее в
сегодняшнем мире, который переживает информационную революцию, благодаря
которой легко можно получить информацию в результате продолжающегося научного
прогресса во всех областях сбора и передачи информации. Как попадающей под эти
ограничения и входящей в рамки тайной информации, угрожающей безопасности
государства, и так и не входящей в рамки секретности.
Информация,
которую может получить одно государство о другом государстве, может угрожать
его национальной безопасности. В силу своей важности информация, касающаяся
государственной безопасности, обычно держалась под грифом секретно, и,
считалось, что попытка получения этой информации входит в рамки уголовного
расследования согласно уголовному законодательству. Такая информация
разнообразна, и политика, дипломатия, экономика и военные тайны должны
оставаться в секрете ради безопасности государства в целом. Право получения
дипломатических посланий и информации не должно быть ограничено, так как это
противоречит международным правом. Фактическое применение этого права является
одной из основных функций дипломатических представительств. В результате
дипломатических работ возникает очень много споров, особенно между теоретической
и практической дипломатией, первая из которых не содержит в себе функции сбора
информации. Это очень сложная ситуация и очень трудно поставить границы между
ними.
10.5-
ПРИНЦИПЫ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ. Серьезная критика направляется в
адрес тех дипломатов, которые используют дипломатическую неприкосновенность,
как прикрытие для недипломатической работы. Дипломатическая неприкосновенность
требует соблюдения двух принципов:
1) безопасности принимающего государства;
2) необходимой информации, в результате оглашения которой,
государство может получить оборонительные возможности.
Природа
этой информации и ее категории разделяются между собой. Например, общая свобода
внутри самого государства, а также проблема достижения равновесия, необходимого
для безопасности каждого человека. Каждый человек должен стремиться защищать
свои права, поэтому важно для сохранения баланса создать межгосударственное
соглашение о безопасности и правах человека.
10.6-
ИНФОРМАЦИЯ В РАМКЕ СЕКРЕТНОСТИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ НЕКОТОРЫХ СТРАН. В
законодательстве некоторых стран отмечено, что информация входит в рамки
секретности, если она касается исключительно этого государства и обеспечивает
ему безопасность (Бельгия и Люксембург), или государственного права против
другого государства (Исландия), или вопросов которые важны для государственной
безопасности (Голландия), или сведений которые связаны с национальной обороной,
экономикой и политикой (Швейцария, Франция).
В
законодательствах других государств, таких как Бельгия, Люксембург, Голландия,
Швейцария и Югославия, не дается конкретных определений тайн, касающихся
безопасности и обороны, так как это является очень широким и одновременно
разнообразным понятием, имеющим разные виды. Эту информацию нельзя ограничить,
так как в результате суды получат безграничные полномочия в толковании
законодательных актов.
Другие
государства пытаются противостоять любой возможности толкования оборонительных
тайн и оглашения этих тайн в общих фразах, как, например, во Франции статья
2/1/78, Итальянский Уголовный Кодекс, который отличает эти тайны, природу и
мудрость этих тайн, как в статье 258 Уголовного Кодекса Франции и Италии.
Причиной этого является тот факт, что тайна возникает от природы самих вещей
или согласно приказу компетентных лиц власти. Здесь заметно, что французский
законодатель не ограничился защитой только тайной информации, касающейся
национальной обороны Франции. Он охватил согласно указу 11 июня 1952 г. и
тайную информацию государств-членов НАТО.
Следуя
практике развивающихся стран, Египетское законодательство определило группу
информации, которая стоит под грифом секретно и связана с обороной страны по
своей природе. Пункт 1 статьи 52 Уголовного Кодекса Египта гласит: «Военные,
политические, экономические и промышленные тайны знают только те лица, которые
имеют отношение к этому. Необходимо сохранять эти сведения в интересах
государства».
Доктор Мамдух Шавки – посол МИДа Египта (бывший
чрезвычайный и полномочный посол Египта в Узбекистане) в своей статье
«Национальная безопасность и международные отношения», которая была
опубликована в журнале «Международная политика», дал следующие определения:
· Военная информация – это факты, которые касаются военной
подготовки страны, ее мощи и средств ее защиты, информации о военных действиях
на суше, море и в воздухе, вне зависимости от того мирное это время или
военное. Сюда также входит и информация, касающаяся секретного оружия или
способов применения и защита от этого оружия, военные планы, дата и место
проведения военных действий, а также указания военного руководства офицерам и
солдатам;
· Политическая информация – это сведения, касающиеся действующей внутренней и внешней
политики или того, что государство намерено предпринять, когда эта информация
даже косвенно касается обороны страны. Информация,
касающаяся политики страны в
прошлом, теряет свое значение.
· Дипломатическая информация – это факты, касающиеся
дипломатических связей с другими государствами, например, намерение государства
разорвать политические отношения с конкретными государствами или признание
революционной организации, которая противостоит правительству, а также дипломатические
связи с другими государствами в целях объединения усилий в решении
международных конфликтов, касающихся безопасности государства;
· Экономическая информация связана с промышленной мощью страны.
Она не ограничивается государственными промышленными предприятиями, она также
охватывает частные компании, которые помогают государству в производстве
продукции, нужной для обороны страны. Это, например, продукция, которую
выпускает одна компания для вооруженных сил, которая будет использована как
военное снаряжение.
10.7-
НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ СЕКРЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ. Нельзя
понимать, что вся эта информация: военная, политическая, дипломатическая и
экономическая - связана с секретами обороны страны. Для этого необходимы два
условия:
Первое: Эта информация должна
быть связана с обороной страны. Значит, она касается суверенитета государства и
средств его обороны во всех областях в мирное и военное времена.
Второе: эта информация должна
быть по своей природе той секретной информацией, которая недоступна каждому.
Понятие обороны страны не ограничивается только военными вопросами, а
охватывает все вопросы внешней безопасности страны, военные, политические,
дипломатические и экономические, в мирное и военное время, прямо или косвенно.
Секретность
не является неделимым признаком информации. Она представляет собой
относительную юридическую информацию, с которой через некоторое время снимается
гриф «секретно». Гриф «секретно» добавляется в определенное время согласно
требованию безопасности страны в данное время. Поэтому иностранные
корреспонденты, информационные советники, информационные атташе,
аккредитованные в любом государстве, должны ознакомиться не только с
содержанием законодательных актов о журналистской деятельности тех стран, где
они аккредитованы, но и с содержанием Уголовного Кодекса этих стран и особенно,
что касается работы журналистов.
10.8-
ПРОБЛЕМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. Также есть ряд проблем, которые связаны с
получением информации у государства незаконным путем или негласно. Эта проблема
возникла в результате научного прогресса в области информации и носителей
информации.
Традиционный
способ получения информации осуществлялся между государством и конкретными
лицами, гражданами этого или других государств, дающих эту информацию, или гражданами
нейтральных государств, занимающихся шпионажем в интересах какого–то одного
государства. Но классическая картина изменилась, и сегодня эта связь стала
прямой между двумя государствами без посредников для передачи информации. Это
случилось благодаря получению необходимой информации прямо с искусственных
спутников или шпионских самолетов. Раньше цель определяла природу действия, а в
результате развития роли государства в этих связях средство стало определять
природу действия.
С
этим также связана и другая проблема, возникающая в результате получения
информации через искусственные спутники, шпионские самолеты или электронные
дистанционные наблюдения в помощь определенному государству, а государство,
являющееся объектом наблюдения, не знает об этом. Здесь возникает, вопрос о
размерах обязательств о передаче сведений. Подобная информация обычно
придерживается как козырная карта, и используется как политическое давление.
10.9-
ПОПЫТКИ ООН ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ, ВОЗНИКАЮЩИХ ОТ ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ. С 1960 г.
ООН стремится заключить это в юридические рамки через специализированные
комитеты по освоению космоса и поискам. Добавим к этому организацию поиска
подземных ресурсов с расстояния и другие проблемы, возникающие в результате
революции в области сбора и передачи информации или, так называемой, новой
международной системы коммуникации и информации и возможности влияния этой
новой системы на суверенные государства, их национальную безопасность,
промышленную и экономическую мощь и т.д.
ООН
повторила попытки по решению проблем, возникающих от получения информации через
искусственные спутники, в 1979, 1980, 1981 годах под надзором комиссии и группы
технических работников. Но эти попытки не увенчались успехом, так как появились
разногласия в национальных интересах государств, особенно между развитыми в
этой области государствами и теми государствами, которые менее развиты или не
развиты в этой области. Или можно сказать разногласия между государствами,
которые могут получить информацию, и теми государствами, которые просто
получают информацию через другие государства. Это является борьбой между
свободой движения информации и соблюдением национального суверенитета, в том
числе и информации об источниках природных богатств.
В
развитых государствах понимают статью № 19 как соглашение ООН по политическим и
гражданским правам, содержащее принцип свободы передвижения информации.
Одновременно в других государствах поддерживается пункт 3 б этой статьи,
который ограничил это право в связи с необходимостью соблюдения национальной
безопасности, общего порядка, общественного здоровья и этики.
10.10-
РАЗНОГЛАСИЯ МЕЖДУ ГОСУДАРСВАМИ СЕВЕРА И ЮГА, В СВЯЗИ С НЕОБХОДИМОСТЬЮ
СОБЛЮДЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. Итак, сформировалось противоречие между
двумя сторонами, первая из которых представлена промышленно-развитыми
государствами, а вторая – теми государствами, которые поддерживают новый
международный экономический порядок согласно решению ООН в 1974 г, т.е.
разногласия между государствами севера и юга.
В
результате обсуждения этих вопросов члены технических комитетов пришли к
выводу, что необходима координация действий между государствами по вопросам
природных катастроф, и информированию тех государств, которых она касается.
Касательно информации, полученной через искусственные спутники, возникает много
разногласий, для устранения которых необходимо следующее:
– Государство, занимающееся
электронными наблюдениями с расстояния, должно отказать тем государствам, у
которых нет разрешения на съемку, делать фотоснимки ее территории, а также отказать
в передаче этой информации другим организациям, общественным или собственным
учреждениям. Большинство развивающихся стран поддержали это направление, чего
не сделали развитые страны.
Наблюдения
с расстояния должны соблюдать права государства-объекта наблюдения по
использованию своих природных ресурсов, в том числе и информации об этих
ресурсах.
– В условиях отсутствия конкретных
юридических основ международное
сообщество остается далеко от принятия правил организации передвижения и
получения информации через спутники связи. Этот факт требует принятия некоторых
общих правил, которые могли бы оказать помощь в этой области.
10.11-
НЕОБХОДИМЫЕ ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ И ПОЛУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ:
Первое: ограничить свободу в космосе в соответствии с национальной
безопасностью данного государства.
Второе: права всех государств в получении
информации, связанной с его территорией или богатством.
Третье: необходимость международного
сотрудничества для оказания помощи всем государствам в получении и
использовании полученной информации. Одновременно сохранение права государства
возбудить международную ответственность против государства, занимающегося незаконным
сбором информации об этом государстве и потребовать эту информацию, потому что
она была собрана незаконно.
Наше
мнение заключается в том, что мир начала третьего тысячелетия стал более
взаимосвязан, чем раньше. А это подтверждает тот факт, что достижение
национальной безопасности не достижимо через противостояние между разными
государствами. Оно может быть достигнуто только через тесное сотрудничество
между ними в области технологического и научного прогресса, транспорта и
коммуникаций, благодаря которым расстояние между всеми уголками земного шара
станет короче.
Несомненно,
что когда государство, отказываясь применять силу, поддерживает принципы и
правила международного права в духе солидарности, дружбы и братства, это
способствует достижению безопасности не только в одном конкретном государстве,
но и в целом мире; помогает человечеству избежать кровопролития и
разрушительных воин, сила которых стала намного мощнее в результате глобального
научно–технического развития во всех областях жизни, в том числе и в области
военной промышленности и производства оружия массового поражения.
Поэтому
необходимо направлять усилия международного сотрудничества на решение
экономических проблем внутри государства. Государство, в свою очередь, должно
направлять свои усилия на обеспечение своих граждан продуктами питания,
поднятие их экономического и культурного уровня, обновление общественного строя
внутри государства до того уровня, который поможет достичь развития во всех
областях жизни этого государства. Это намного лучше, чем потеря времени и сил
на противостояние и концентрацию сил против другого государства. Это очень
важно потому, что научные открытия в области транспорта, коммуникаций и
передачи информации через спутниковую связь и другие каналы передвижения информации
значительно изменили понятие суверенитета. Настоящий суверенитет стал
достигаться посредством того, чем располагает государство исходя из своих
возможностей в результате его научного прогресса во всех областях жизни.
В
конце двадцатого века стало понятно, что некоторые государства имеют полный
суверенитет, а другие не имеют. Суверенитет стал измеряться с политической
точки зрения, развитием научно-технологических возможностей государства, так
как эти достижения дают возможность знать обо всем, что происходит в данном
регионе и даже в других регионах мира. Некоторые государства располагают
намного большей информацией о других государствах, чем те государства сами о
себе; политические границы не защищены от пересечения, они стали менее стойкими
перед технологическим прогрессом. Например, эфир переносит передачи радио и
телевидения через политические границы любого государства без его согласия, и
эти государства стали бессильны в этой ситуации. Единственное что они могут
сделать – создать законодательные акты, которые запрещают пересечение этих
границ, или передать опровергающие передачи на этих же волнах. В любом случае
противостояния в этих областях в большинстве случаев не равны. А это в свою
очередь, вынудило ряд государств мира поставить вопрос перед международным
сообществом об обеспечении международной информационной безопасности.
Несмотря,
на то что новая сфера конкуренции между государствами мира – это то, что
экономический прогресс стал равняться развитию военной мощи, а развитие
производства – развитию производства оружия. Завоевание международных рынков,
которые поддерживают государство, не менее важно, чем военные базы за рубежом
или дипломатическое влияние на другие государства. И современное информационное
оружие стало той серьезной угрозой, которая угрожает всему экономическому
интеграционному процессу на кануне XXI века.
Комментариев нет:
Отправить комментарий