пятница, 29 января 2010 г.

Реалии и стратегия внешней политики Р. У.

Реалии и стратегия внешней политики Республики Узбекистан
В связи с актуальными политическими событиями в мире в течении нынешнего года об Узбекистане много говорилось за рубежом. Причиной тому и то, что Узбекистан стал центром всеобщего внимания в процессе борьбы против терроризма, а также то, что Республика занимает передовые позиции и имеет геостратегический потенциал в Центральной Азии. Во многих странах мира публиковались не только ознакомительные, но и статьи характеризующие политическую и экономическую позицию Узбекистана во внешней политике.
Одной из таких публикаций была статья доктора Мухаммада Аль-Бухари под названием «Реалии и стратегия внешней политики Республики Узбекистан», которая опубликованна на арабском языке, в популярной во всём арабском мире газете «Аль-Иттихад».
Автор данной статьи - Мухаммад Аль-Бухари является доктором философии, занимает должность советника ректора по международным отношениям в Ташкнгском Государственном Институте Востоковедения. Преподаёт и Национальном Университете Узбекистана и ТГИВ. А также является единственным автором аналитических и обзорных статей об Узбекистане на арабском языке.
«Аль-Иттихад» - эта ежедневная газета Объеденённых Арабских Эмиратов объемом в более чем в 50 страниц. Выпускается в городе Абузаби и имеет аудитория равную всему арабскому миру. Газета также широко распостраняется в Европе и Северной Америке, является наиболее популярным арабским изданием имеющимся во всех посольствах Объеденённых Арабских Эмиратов в мире.
Статья «Реалии и стратегия внешней политики Республики Узбекистан» опубликована в выпуске «Аль-Иттихад» за 7 января 2002года, на странице 30.
Она занимает целую полосу (Ф А-4) и затрагивает такие вопросы, как::
- Отношения Республиики Узбекистан с некоторыми Арабскими странами.
- О лишение Узбекистана иметь какие-либо международные связи во время правления советской власти.
- Угрозу для Узбекистана представляют региональные конфликты, религиозный экстремизм и национальная вражда
- Отсутствие выхода к морю одна из основных проблем во внешней политике страны.
- 20% населения многонационального Узбекистана составляют представители наций, оставшихся после Советского правления.
Структура статьи очень четкая. Каждый вопрос излагает основную суть материала и сопровождается аналитическими рассуждениями автора по данной теме.
В целом автор дает оценку эффективности внешней политики Республики Узбекистан, которая определена под руководством Президента страны И. Каримовым и направлена на максимальную защиту национальных интересов в процессе международных отношений. Отмечается, что И. Каримов на сегодняшний день возглавляет не только масштабные реформы внутри страны, но и делает все необходимое для ведения независимой внешней политики, защиты суверенитета и национальных интересов узбекского народа.
Особое внимание в статье уделяется внешнеполитическим проблемам, которые И Каримов охарактеризовал в своих выступлениях в ООН 28 сентября 1999 года, неоднократно выделял в книгах «Узбекистан на пороге ХХ1 века», «Узбекистан по пути углубления экономических реформ», «Узбекистан на пути к великому будущему» опубликованных на арабском в Годоре Байруте и Жидде. Среди них отдельно излагается во первых, подготовка национальных кадров в области дипломатии, во-вторых, решение проблем мешающих экономическому развитию страны после распада Советского Союза. В третьих, внедрение реальной межгосударственной политики с соседними странами, для обеспечения выхода к открытому морю и поддержки водных ресурсов Республики. В-четвертых, сохранение стабильности во внешней политике в условиях противоборства крупных государств мира за влияние в Центрально-Азиатском регионе.
Проанализировав комплексный подход И.Каримова к интеграционным процессам в международное сообщество автор тем самым даёт анализ философии внешней политики Узбекистана.
В статье особое внимание уделено приоритету проблем национальной безопасности в регионе, роли религии в жизни общества, которая заключается в укреплении и объединении народа, а не в её разделении. Указывается, что никто не вправе насильственным путём навязать собственные убеждения другим и отмечено, что все трудности в этой сфере должны решатся в рамках демократических институтов.
В качестве примера автор приводит террорестические акты произошедшие в феврале 1999 года в Узбекистане, внимание читателей обращается предупредительным выступлениям И Каримова, в которых говорилось о цели религиозных лозунгов, которые направлены на захват власти в противозаконном порядке, создание условий нестабильности в регионе, что привело бы к противоборству других религий, которые существуют в мире. Такое положение, как известно, неприемлемо в исламском мире. Оно против не только интересов исламских народов, но и других народов мира.
Автор отдельно говорит об реальных усилиях Президента в решении проблем борьбы против коррупции, контрабанды, местничества и укреплении демократии, защиты интересов национальных меньшинств а Республике, проблемам катастроф в Уральском Бассейне.
Далее автор анализирует реалии политической и экономической интеграции Республики Узбекистан в международное сообщество, как на уровне Центрально-Азиатского региона, так и на уровне СНГ. Выделяется, что приоритетными направлениями в данной стратегии являются первичность экономических интересов над идеологическими и верховенство международного права над внутригосударственными нормами.
Статья в целом является отражением взгляда ученого, наблюдающего реформы изнутри, сопоставляющего анализ внешних факторов. Она наиболее чётко даёт представление о внешнеполитической позиции Узбекистана. Отражая при этом и положительные результаты и проблемы в этой области.
Статья сопровождается следующими фотографиями:
1. И. Каримов
2. Президент Узбекистана с супругой во время приёма президетта Российской Федерации В. Путина
3. Судебный процесс над экстемистами
4. Достопримечательности города Ташкента и Самарканда.

Комментариев нет: