суббота, 5 декабря 2009 г.

Рекламоведение и международные связи с общественностью 2 из 21

Предисловие

Учебник «Рекламоведение и международные связи с общественностью» должен привлечь внимание журналистов, юристов, политологов, экономистов и специалистов по международным отношениям, а также всех других лиц, проявляющих интерес к деятельности связей с общественностью и рекламе.
СМИ и К представляют собой живой организм, находящийся в непрерывном развитии и обновлении. Именно СМИ и К являются социальным институтом, формирующим общественное мнение, которое влияет на социально–экономико-политическую стабильность в обществе.
И не случайно, Президент Республики Узбекистан И.А. Каримов постоянно обращает внимание на необходимость коренного реформирования СМИ и К, повышения действенности их выступлений. «Всемирное развитие должны получить свободные и независимые СМИ и К, - подчеркивает И.А. Каримов, - они по праву должны стать четвертой ветвью власти».
[1]
Глава нашего государства отмечает, что с каждым днем СМИ и К все больше вторгаются в нашу жизнь. И это мы воспринимаем как само собой разумеющееся. За последнее время резко возросло не только количество изданий (Если пятнадцать лет назад в стране насчитывалось 475 средств массовой информации, то сегодня их уже 1110, свыше 600 из которых функционируют в областях. Несомненно, убедительным свидетельством большой работы, проделанной за годы независимости в этом направлении, является постоянное укрепление материально-технической базы и, как следствие, высокое качество производимой продукции в 90 издательствах и более чем 1300 полиграфических предприятиях.
[2]), но и произошли качественные изменения их роли и место развития общества в государственном строительстве.
В тоже время необходимо усилить роль СМИ и К как института общественного контроля за исполнением законов и принятых законодательных актов, за исполнением государством и чиновниками своих обязанностей. Именно СМИ и К должны быть активным форумом, где каждый человек имел бы возможность выразить свое мнение. Именно СМИ и К должны стоять на защите демократических ценностей и идеалов нашего общества, вести активную работу по формированию политического, правового и экономического сознания людей.
Мы не должны забывать, указывает Президент И.А. Каримов, что СМИ всегда были активным оружием, способным сильно воздействовать на общественное мнение. Поэтому велика и ответственность журналистских кадров, людей, владеющих пером, а значит, и нашими сердцами. Мы должны добиваться того, чтобы журналистский корпус представлял людей политически зрелых, ответственных, честных и порядочных, настоящих профессионалов своего дела и патриоты нашей страны.
Журналист ответственен перед читателями, зрителями, слушателями и перед обществом в целом, а также в его лице конституционные институты - за содержание сообщений, предлагаемых им для обнародования, за правдивое, своевременное информирование аудитории об актуальных проблемах, представляющих общественный интерес. Обеспечение прав граждан на получение информации - первейшая обязанность журналиста.
Недопустимо использование СМИ и К в ущерб интересам общества, правам и законным интересам личности, для проведения войн и насилия, национальной, социальной и религиозной нетерпимости, пропаганды жестокости и распространения порнографии, а также для манипулирования общественным мнением.
Отличительной особенностью настоящего учебника является то, что в нем дается понятие о связях с общественностью, рекламе и праве массовой информации по законодательству Республики Узбекистан, о видах рекламы: коммерческая реклама; социальная реклама, направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства; политическая реклама (в том числе, предвыборная); частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, несвязанные с осуществлением предпринимательской деятельности, в соответствии с Законом "О рекламе Республики Узбекистан". Рассматривается регулирование отношений, связанных с производством и распространением рекламы, формирование информационного потока о юридических и физических лицах или продукций; совершенствование предпринимательской и потребительской культуры; обеспечение защитных мер от посягательств рекламы на государственные и общественные интересы, общепринятые нормы морали и нравственности, деловую репутацию юридических и физических лиц, состояние окружающей среды; предотвращение распространения, посредством рекламы, ложных или неточных сведений, способных ввести в заблуждение потребителей относительно характера, способа и места изготовления, потребительских свойств, качества и иных характеристик продукции, условий ее реализации, а также процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством СМИ и К или иными способами. Описано управление с позиций маркетинга, анализ, планирование, реализация и контроль за мероприятиями, рассчитанными на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации, таких как получение прибыли, роста объёма сбыта, увеличение доли рынка и т.д., переход от маркетинга на местном уровне к маркетингу в общенациональном масштабе. Также комментируются вопросы международно-правового регулирования, технические аспекты распространения массовой информации, отраслевые принципы связи с общественностью, дается правовой статус творческих журналистов.
Книга написана в доходчивой форме и может быть использована всеми, кто хочет лучше познать особенности труда журналистов в области связей с общественностью и рекламы, постичь политико-правовые основы их деятельности.
Ирназаров К. Т.:
доктор исторических наук
декан факультета журналистики НУУз им. Мирзо Улугбека
Примечания
[1] См.: Каримов И.А. «Узбекистан, устремленный в XXI век». С.29-30.[2] См.: Каримов И.А. Работникам печати и средств массовой информации 2009. Ташкент: УзА, 26.06.2009.

1 комментарий:

muhammad комментирует...

жду комментариев