суббота, 5 декабря 2009 г.

Рекламоведение и международные связи с общественностью 3 из 21

Тема - 1

Связи с общественностью


Вопросы:
1.1. Понятие Связи с общественностью.
1.2. Корни Связи с общественностью.
1.3. Виды Связи с общественностью.

1.1- Связи с общественностью.
Public Relations
Это комплекс мероприятий по продвижению человека, компании, общественного движения, партии и пр., основанный на предоставлении общественности информации и сотрудничестве с ней.
Понятие Связи с общественностью тесно связано с такими
терминами, как реклама, агитация, маркетинг. А с понятиями манипуляция и пропаганда связан лишь косвенно, поскольку по своим истокам является инструментом осознанного диалога двух равных субъектов. Однако некоторые тесно связывают эти понятия ввиду реалий 90-х годов и ошибок в трактовке.
1.2-
//
Определения понятия "Связи с общественностью"
На сегодняшний день существует более пятисот определений Связи с общественностью, отражающих наличие самых разных концепций и точек зрения на предмет.
Например, Обобщенное: «Связи с общественностью - это управленческая деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между организацией и общественностью, от которой зависит успех функционирования этой организации».
Лаконичное: «Связи с общественностью - это формирование общественного мнения о товаре, человеке, компании, общественных событиях».
Циничное: «Связи с общественностью - это искусство формирования благоприятного отношения общественности к фирме путем создания представления о том, что фирма выпускает и продает товар только в интересах покупателя, а не ради получения прибыли».
Запутанное: «Связи с общественностью - это комплекс информационно-аналитических и процедурно-технологических действий, направленных на гармонизацию отношений внутри проекта, между участниками проекта, между проектом и его окружением с целью реализации данного проекта».
[1]
Однако, многие считают наилучшим и наиболее адекватным в современной практике определение, предложенное профессорами Лоуренсом В. Лонги и Винсентом Хазелтоном. Они описывают связи с общественностью как «коммуникативную функцию управления, посредством которой организации адаптируются к окружающей их среде, меняют (или же сохраняют) её во имя достижения своих организационных целей». Данное определение представляет собой новейшую теорию, описывающую связи с общественностью как нечто большее, нежели просто формирование в обществе тех или иных точек зрения.
[2]
1.3- Истоки Связи с общественностью
Связи с общественностью - это феномен ХХ в., корни которого, однако, уходят глубоко в историю. Эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Ещё во времена расцвета таких цивилизаций как Вавилон, Древняя Греция, Древний Рим и Древняя Арабо-исламская цивилизация, убеждали людей в том, что им следует признать власть своих правительств и своей религии. Подобная практика существует до сих пор: межличностная коммуникация, искусство красноречия, организация специальных мероприятий,
паблисити и т. д. Конечно же, никогда эта деятельность не носила название «связей с общественностью», но сегодня перед работниками в публичной сфере, которые занимаются схожей деятельностью, стоят те же цели.1.4- Виды Связи с общественностью
Более широко смысл слова Связи с общественностью раскрывается с помощью эпитетов:
Чёрные Связи с общественностью - использование «чёрных технологий» (обман, фальсификация) для очернения, уничтожения конкурирующей партии, группы и т.д., распространение от её имени оскорбительных или экономически опасных заявлений и др. Иногда достаточно ограничиться публикацией
компромата. Словосочетание образовано по аналогии с выражением «чёрная пропаганда».
«Чёрные» Связи с общественностью 90-х годов вызывали прямые аналогии с «чёрным налом» и «чёрным рынком». Поскольку денежные суммы, передаваемые в издания за публикации в СНГ, ни в каких официальных финансовых документах не фигурировали, а сами эти публикации позиционировались как собственные, «независимые».
По сути дела, с тех пор мало что изменилось, но в связи с «войной компроматов» середины 90-х, понятие «чёрный» наполнилось новым смыслом, который в него вкладывают сегодня.
Жёлтые Связи с общественностью - использование, с целью привлечения внимания, оскорбительных для большинства населения данного государства элементов (табуированных слов в названиях, в изображениях - применение сексуального содержания -через
эротику и порнографию, в публичных действиях - псевдогомосексуализм, высказывание рассистских, ксенофобных заявлений и т.п.)
Серые Связи с общественностью - реклама (положительная или отрицательная), скрывающая свой источник. В отличие от «чёрной Связи с общественностью», не предполагает прямой лжи в своем происхождении. Также под серой Связью с общественностью иногда понимают разновидность непрямой черной Связи с общественностью, не содержащую прямой лжи и направленную на подсознание рецепиента. Например, когда в материале об убийстве отдельно упоминается, что оно произошло рядом с офисом некой организации или в родном населенном пункте некой известной личности.
Белые Связи с общественностью - словосочетание появилось для демонстрации понятия, контрастного к чёрной Связи с общественностью, то есть открытой рекламы от своего собственного имени. Связи с общественностью в узком смысле слова.
Раскручивающие Связи с общественностью "Self P.R." - «раскручивание» себя самого, нередко анонимное.
Коричневые Связи с общественностью - нечто родственное к неофашистской и фашистской пропаганде.
Зелёные Связи с общественностью - социально-ответственные Связи с общественностью.
Вирусные Связи с общественностью - термин «вирусный» означает в данном контексте автономное распространение. Основан на потребности людей делиться интересной информацией со своим кругом друзей и знакомых.
Рекомендации для самостоятельной работы:
1. Корни. Понятие. Виды. Связи с общественностью.
Рекомендуемая литература
1. Аги У., Кэмерон Г. и др. Самое главное в PR.
2. Закон Р.Узб. «Об авторском праве и смежных правах» от 30 августа 1996 г.
3. Закон Р.Узб. «О РЕКЛАМЕ» от 25 декабря 1998г.
4. Мухаммад аль-Бухари: «Международные отношения стран Азии и Африки»: (цикл лекций). Дамаск 24.08.2008 г.
http://www.albukhari.com/muhammad/
5. Мухаммад аль-Бухари: «Международный обмен информацией и международные отношения»: (цикл лекций). Дамаск 04.08.2008.
http://www.dardolphin.org/.
6. Мухаммад аль-Бухари: «Международный обмен информацией и международные отношения»: учебное пособие. Ташкент, ТашГИВ, 2006г.
7. Мухаммад аль-Бухари: «Политичесие процессы в СМИ»: учебное пособие. Ташкент, ТашГИВ, 2006г.
8. Мухаммад аль-Бухари: «Принципы международной журналистики в рамках международных отношений»: учебное пособие. Ташкент, ТашГИВ, 2006г.
9. Мухаммад аль-Бухари: «Проблемы международного обмена информацией в условиях современных международных отношений»: учебное пособие. Ташкент, БОСМА, 2004г.
10. Мухаммад аль-Бухарри: «Международный обмен информацией в рамках международных отношений»: учебное пособие. Ташкент, ТашГИВ, 2002г.
11. Мухаммад аль-Бухари: «Общественные отношения и международный информационный обмен»: учебное пособие для магистратуры. Ташкент, ТашГИВ, 2001г.
12. Невзлин Л. Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно?.
Примечания
[1] См.: Мухаммад аль-Бухари: «Проблемы международного обмена информацией в условиях современных международных отношений»; - Невзлин Л. Б. Паблик рилейшнз. Кому это нужно?.[2] См.: Аги У., Кэмерон Г. и др. Самое главное в PR. стр. 27-28; - Мухаммад аль-Бухарри, «Международный обмен информацией в рамках международных отношений». стр. 12.

1 комментарий:

muhammad комментирует...

жду комментариев