пятница, 20 ноября 2009 г.

Рекламоведение и международные связи с общественностью 16 из 21

Тема – 11

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ КОМПАНИИ


Вопросы:
11.1. Понятие информационного планирования.
11.2. Новые взаимоотношения средств массовой информации и комуникации и государственной политики.
11.3. Структура общественности в современных государствах.
11.4. Современные коммуникативные сети, международные информационные компании.
11.5. Теоретическая часть информационного плана.
11.6. Специалистам в области информационного планирования необходимо осознать, что информационное планирование является одним из видов политического планирования и входит в рамки достижения внутренней и внешней политики государства.
11.7. Необходимо изучить располагаемые возможности.
11.8. Выбор методов из располагаемых альтернатив.
11.9. Практическая часть информационного плана соответствует принципам и целям международного информационного плана.
11.10. Объекты международного информационного плана.
11.11. Наблюдение за этапами выполнения международного информационного плана.
В результате глобального прогресса в науке и технике средств массовой коммуникаций, произошли значительные изменения в международных отношениях. Эти изменения значительно повлияли на роль государства, которое ранее являлось монополистом в международной политике. Его роль как монополиста ослабла и уступила некоторые функции другим институтам, что сделало трудным и даже невозможным говорить об информационном суверенитете или полном контролировании государством, или относительном контролировании процесса информационного потока внутри государства. На пороге 21-го века, после создания основной информационной сети ИНТЕРНЕТ и других современных технологий и средств коммуникаций стало почти невозможно полностью контролировать вид и количество информации, поступающее в сознание людей.
Во всех современных демократических государствах мы видим драматическое снижение гражданской поддержки политических учреждений и политических деятелей. Казалось бы, это парадоксальная ситуация, ведь мы живем во время, когда жителям этих современных государств обеспечены мир, свобода, возможность счастья и материального благополучия для большинства. Логично было бы ожидать, что люди будут довольны и станут поддерживать государство.
Здесь можно наблюдать резкое изменение политических взглядов, определяющих конкретное политическое поведение. В политической науке выделяется два вида поддержки: специфическая и диффузная.
Специфическая поддержка - это доверие и согласие с проведением конкретных политических мероприятий, то есть непосредственно с политикой.
Диффузная поддержка обозначает поддержку основных демократических принципов. Она играет значительно большую роль для сохранения демократии.
По данным опросов мы можем констатировать уменьшающуюся специфическую и, с недавних пор, слабую диффузную поддержку. Особенно эта потеря диффузной поддержки угрожает Европейскому Союзу.
Потеря поддержки отнюдь не новшество. Американские ученые-политологи обсуждают этот вопрос еще с 50-х годов. Они разработали концепцию "политической отчужденности". Первоначально считалось, что политическая отчужденность характерна для граждан, лишенных постоянного источника дохода, с низким уровнем достатка. Способом исправления этой проблемы называлось улучшение экономической ситуации бедных и повышение образовательных стандартов в школе. Однако в 60-70 годы 20 века американская политическая наука установила подобные же отклонения среди высокозанятых слоев населения. Новая парадигма в рамках концепции "политической отчужденности" состояла в том, что подобное распространение негативного отношения к политике в обществе связано с интерпретацией политики СМИ и К, говоря более конкретно, с тем, что на телевидении главное место заняли информационно-развлекательные и аналитические передачи. Телевидение же не ставит своей задачей давать серьезный анализ политических событий, ибо таковой можно найти в печатных изданиях.
Общественное мнение полагает, что количество людей, интересующихся политикой, все уменьшается. Подобное утверждение, как нам стало известно из проведенных исследований и верно, и неверно одновременно. Верно, что люди действительно все меньше интересуются работой администрации, партий и парламентов. Они проявляют все меньшую заинтересованность в личном участии в этих структурах. Но существует и возрастающий интерес к тому, каким образом общество может решить свои насущные проблемы. Люди все более заинтересованы в конкретных способах решения этих срочных проблем. Если первая категория интереса и вовлечения получила название традиционной, то вторая - нетрадиционной. Эта точка зрения, сильно взаимосвязанная с концепцией гражданского общества в американской традиции, получает распространение и в Европе.
В современных демократических государствах существует определенный парадокс. С одной стороны экономическое развитие и благосостояние находятся на высоком уровне. С другой стороны отношение к государственной политике все ухудшается, вплоть до того, что затронута столь необходимая диффузная поддержка обществом государства. Можно сказать, что произошел катастрофический спад поддержки государственной политики. Это расшатывает политическую систему. Политические системы обеспечивают контроль, решение проблем, и перераспределение благ. Они нуждаются в поддержке и ресурсах со стороны общества. При отсутствии необходимой поддержки, существующая экономическая система не сможет функционировать должным образом и в долгосрочном периоде деградирует. Таким образом, следует ожидать, что политическая система сделает все возможное, чтобы восстановить достаточный уровень общественной поддержки. По моему мнению, действовать необходимо в СМИ и К.
В системе СМИ и К произошли грандиозные изменения. Прежде всего, функции коммуникации посредством СМИ в современном обществе. СМИ и К поставляют многочисленные факты и темы для обсуждения, обеспечивая успешное общественное взаимодействие. На самом деле, не любой аналитик согласился бы с этим утверждением. В наше время модно говорить, что СМИ и К - это вполне стандартный типичный рынок. С этой точки зрения, функцией СМИ и К было бы обеспечить себе целевую аудиторию и спрос на продукты СМИ и К таким образом сделать деньги. Полагаю, что такой подход к проблеме далеко не исчерпывающий. СМИ и К обеспечивают необходимую интеграцию современного общества, которое является. При анализе систем СМИ и К необходимо обсудить их отношения с обществом и политической системой.
До 80-х годов технические и экономические обстоятельства сдерживали это развитие в узких пределах. Были закрыты некоторые каналы теле- и радиовещания, стоимость типографских работ была значительно выше, чем сегодня. Когда технические ограничители расширения были устранены, выросло число продукции СМИ и К, например телепрограмм, каналов, новостных передач. Одновременно с этим расширением выросло количество политической информации. Однако по сравнению с общим количеством поступающей информации доля политической информации снизилась. В противоположность этому сильно выросла доля развлечений в общей совокупности передач.
Количество информации все еще возрастает, вероятно с максимальной скоростью из всех известных. Только вспомните о Всемирной Паутине! То, что предстало перед нашими глазами в течение последних десяти-двадцати лет, - это не просто расширение сферы СМИ и К, это, действительно, новая структура. В Европе общественные средства информации потеряли свои позиции на информационных рынках. На повестке дня даже стоит вопрос о прекращении существования общественных средств информации. Европейский Союз постановил, что информация - это вид рыночного товара, который не должен финансироваться налоговыми платежами. Мы не можем сказать наверняка, как сложится судьба общественно-правового радио и телевидения в Европе. Очевидно только, что им придется приложить немалые усилия, чтобы избежать закрытия.
С расширением СМИ и К, начала и продолжает развиваться концентрация и объединение предприятий. Все меньшее и меньшее количество предприятий поставляет все большее и большее количество передач, каналов и газет. В будущем нам предстоит лицезреть новых мировых игроков в секторе СМИ и К. Политика же будет удалена из этой сферы. Дерегулирование, отмена государственного контроля, вот что является важной целью политиков.
Расширение СМИ и К и удаление политики и общественных СМИ и К происходит наряду с изменением техники и методов журналистики. Ученые, изучающие СМИ и К говорят о победе негативизма, персонализации, избыточности и так далее, причем все эти качества являются элементами развлекательной сферы. Они способствуют концентрации общественного внимания на наиболее общей информации. Это можно проанализировать на примере теории информационной ценности, разработанной Johan Galtung и Mari Holmoe Ruge, норвежскими исследователями проблем мира. Они установили, что информация, отвечающая принципам негативизма, персонализации, относительно простая, краткая, новая и неожиданная встречает большой интерес аудитории. Чем выше конкуренция на рынке СМИ и К, тем сильнее развиваются вышеупомянутые принципы.
В некоторых странах Западной Европы общественное радио и телевидение превратились в определенного рода фирмы: с точки зрения их содержания и программ, они аналогичны частным каналам, но все еще облагаются налогами и сборами. Хотя подобного рода предприятия имеют огромную аудиторию, им все равно не удастся устоять. Еще одним аспектом недавнего развития СМИ и К является снижение издержек на повторение фильма или программы. Поиск собственной информации становится все менее и менее привлекательным для отдельной газеты или телеканала. Очень широко распространено копирование информации, переданной другим журналистом. В связи с тем, что гарантированность авторства в журналистике не только бесполезна, но и недостижима, каждый может пользоваться информацией добытой другим человеком. В результате мы имеем растворение и исчезновение критической, любознательной, изыскивающей журналистики в современных системах. Действительно, немного найдется журналов или передач, которые смогут похвастаться высокопрофессиональной критичной журналистикой.
Выводы из этого анализа таковы: расширение СМИ и К за последние 10-20 лет вызвало уменьшение объема политической информации, укрупнение организаций СМИ и К, возросшие тенденции к негативизму, персонализации, сенсационности, снизило качество журналистики, сделало ее некритичной, менее любознательной, создало довольно неблагоприятную ситуацию для общественных СМИ и К.
11.1- Новые взаимоотношения средств массовой информации и комуникации и государственной политики
Чтобы правильно понять модернизацию политической коммуникации, имеющую место в современных государствах, необходимо сначала выяснить характер взаимоотношений системы СМИ и К с политической системой вообще.
Согласно теории систем мы представляем социальную систему как совокупность индивидов, структур и культур, каждый из которых исполняет определенную функцию в общей социальной системе, то есть в обществе. Далее мы полагаем, что все социальные системы взаимосвязаны с другими системами, так, например, политическая система связана с системой СМИ и К. При этом, каждая система должна реализовывать разного рода инновации и модернизироваться, чтобы улучшить связь с другими системами. Цель состоит в том, чтобы гарантировать общее функционирование и выживание.
Функцией политической системы является выработка решений. Функцией системы СМИ и К является постановка вопросов и тем для обсуждения таким образом, чтобы обеспечить интеграцию общества и его частей.
Политическая система при выполнении своих задач сталкивается со все растущими трудностями. Это является первопричиной потери общественной поддержки. Вероятно, из-за процесса диверсификации и сегрегации любая проблема еще более усложняется. Мы также установили, что функция системы СМИ и К чрезвычайно важна в современном обществе. После краха социализма общемировое общество, с общемировыми рынками и общемировыми проблемами, нуждается в СМИ и К для того, чтобы интегрировать все составляющие общего мира. Для каждого индивида, роль СМИ и К возрастает, потому что только с их помощью он может воспринять реальность и происходящие в мире события. СМИ и К помогают выстроить определенную действительность. Мы нуждаемся в них, чтобы действовать в таком сложном мире. Мы также заметили тенденцию движения от политической системы к системе СМИ и К как на уровне всемирного общества, так и на индивидуальном уровне.
Согласно одной теории, СМИ и К на данный момент приоритетнее государственной политики, они являются политически более важными, чем сама политика. В этом смысле СМИ и К решают, какие проблемы входят в повестку дня, какие из них будут решены, кто станет новым президентом. В соответствии с этим утверждением ученые называют подобный строй телекратия (telecracy) вместо демократии, телевыборы (telections) вместо выборы (elections). Постепенное усыхание государственной политики, которая становится скорее видимостью, чем реальностью. Другая теория полагает, что государственная политика осознает эту победу СМИ и К и пытается уменьшить их влияние. Согласно этой теории государственная политика стремится к контролю над СМИ и К. В качестве доказательства этой точки зрения рассматриваются персональные контактные сети между средствами информации и политиками. Еще одним доказательством может стать то, что влиятельные медиа-компании в определенном смысле связаны с политическими партиями. Влияние партий на общественное радио и телевидение может быть расценено как инструмент создания государственного контроля над СМИ и К. Журналисты в общественных СМИ и К сообщили недавно, что увеличились попытки политических деятелей повлиять на их работу.
Третья теория - называемая теорией суперсистем - определяет, что средства массовой информации и политическая система развились в одну единую систему, с общей целью контроля над гражданами, она включает одних и тех же людей и имеет одну общую структуру.
Структура общественности в современных государствах. Общественность прошлого описывалась как сравнительно небольшая группа людей, встречающихся для совместного обсуждения общественных проблем и для формирования общественного мнения. Люди, составляющие общественность, прежде всего были интеллектуалами, сознательными гражданами, активно читающими газеты.
По мнению известного социолога и основателя франкфуртской школы (1968), Юргеном Хабермасом (Jurgen Habermas) гражданская общественность существовала до начала современной эпохи. Развитие демократии привело к расширению количества участников, формирующих общественное мнение. Можно сказать, что современная эпоха состоит из большого общего собрания, в котором принимают участие все члены общества. Это стало возможным из-за улучшения образовательных стандартов, развития журналистики, повышения благосостояния. Подобное развитие можно назвать индивидуализацией, а именно освобождением человека от зависимости от монарха, голода, и необразованности.
В настоящее время общее собрание распадается на части. Эти части представляют собой специфические группы, с собственными интересами, жаргоном, средствами коммуникации. Количество этих групп непрерывно возрастает. Они - с одной стороны - последствие индивидуализации, а с другой, СМИ и К.
СМИ и К, разрабатывая новые передачи, стандарты, документы, диверсифицирует общественность. Но и им тоже приходиться реагировать на изменения. Они одновременно и двигатели, и последователи движения. Недавние исследования показали, что новые "общественности" тяготеют к самоотделению, замкнутости. Обмен информацией между этими островками общественности - трудная работа. Но еще труднее организовать более или менее полное и равноценное освещение какого-либо события.
Как эти тенденции влияют на государственную политику? Частично, воздействие состоит в том, что политики вынуждены адаптировать свои стратегии коммуникации к растущему количеству общественных групп. В современном государстве практически невозможно взаимодействие с общественностью как с единой категорией.
Существуют различные прогнозы дальнейшего развития общественности. Есть очень небольшое количество людей, являющихся ключевыми фигурами общественного взаимодействия. Это лидеры мнений, высококвалифицированные люди, имеющие связи в разнообразных сферах общественной жизни. К сожалению, это не соотносимо с принципами демократии, но это - последствие увеличения количества информации в обществе, при одновременном расщеплении общественности. Это часть теории коммуникационной науки, получившая название Теория разрыва знания.
Сама идея политической коммуникации довольно неоднозначна. Существует множество ее трактовок. Политическую коммуникацию как совокупность коммуникационных процессов в рамках политической системы, в рамках общества и между этими двумя сферами. Цель всех этих процессов заключается в формировании общественного мнения, влияющего на конкретные политические решения.
В действительности теперь значение политической коммуникации в рамках политической системы все уменьшается, в то время как в обществе все большую роль играет именно общение, касающееся политики. Можно сказать, что на сегодняшний день принятие стратегических решений в политических партиях по принципу "снизу -наверх" неактуально и неуместно.
Следующие категории это - намеренная и ненамеренная политическая коммуникация. Намеренной коммуникацией называются сознательные действия политических партий и лидеров, направленные на получение поддержки. Ненамеренная коммуникация существует благодаря действиям журналистики. В политической науке ненамеренная коммуникация, называемая иначе Свободные СМИ и К против Оплаченных СМИ и К рассматривается как более влиятельная, чем намеренная. Журналистика своими действиями создает объективную тенденцию ослабления политической коммуникации в пределах политической системы и усиления политической коммуникации в обществе.
Однако, политическая система пытается определять процессы коммуникации, существующие вне политических партий и парламентов. Как называется политическая связь? В это понятие включены все действия политической системы, направленные на получение поддержки, а именно - и политическая коммуникация, и политическая реклама, и политическое участие, и, наконец, политическое образование. За последние двадцать лет количество подобных действий сильно возросло.
Политическая связь, значительно увеличилось количество профессионалов, занятых в сферах политической коммуникации, образования, участия. И дело не только в количестве, одновременно далеко вперед шагнула социальная наука, были разработаны специфические инструменты.
Что касается специфических инструментов политической коммуникации можно сказать, что политика все больше и больше использует характерные техники и устоявшиеся приемы современной журналистики. В государственной политике зачастую информация представляется таким же образом, как и в журналистике. Очень высоко стремление к краткосрочности в информации, к негативизму, персонализации. Эти черты - особенности так называемой американизации политической коммуникации. Они направлены на то, чтобы вызвать максимально пристальное внимание граждан и журналистов, охарактеризовать каждую из этих черт:
Краткосрочность в принципе означает, что политическая информация все менее относится к общему долго- или среднесрочным событиям. Она также означает, что темы обсуждения и проблемы формулируются в краткосрочном периоде и немедленно выносятся на повестку дня. Эти темы выбираются таким образом, чтобы улучшить собственные политические позиции. К таким техникам относится, например, создание "информационного повода", псевдособытия, которые не произошли бы если бы их не освещали СМИ и К. Исследователи полагают, что многие политические события на самом деле всего лишь искусственно созданные информационные поводы.
Персонализация заключается в том, что, прежде всего, внимание фокусируется на политических лидерах и кандидатах, при одновременном снижении внимания к идеологии и программе партии. При персонализации кандидат представляется как всемогущий менеджер, способный на решение любых политических проблем. Конфликты по поводу политических программ отходят на второй план.
Негативизм обозначает проведение "негативной стратегии" политической кампании, в контексте которой посредством разнообразных изощренных способов прежде всего распространяется негативная информация о политическом оппоненте.
Это профессионалы, способные в короткие сроки организовать кампанию для партии или отдельного кандидата, умеющие придать процессу коммуникации, являющемуся отрицательным для кандидата новое направление, "раскрутить его в обратном направлении". Американизация, с одной стороны, - последовательный перенос коммуникационных навыков, ноу-хау, но с другой стороны, мы не сомневаемся в ее отрицательном влиянии на общество.
Результаты современной политической коммуникации удобно рассмотреть, анализируя избирательные кампании. Избирательные кампании - наиболее современный путь политической коммуникации. Американизация - является символом современного вида коммуникации.
Например, мы обнаружили, что в краткосрочном периоде избирательные компании привлекают дополнительное внимание общества. Но мы также заметили, что избирательные кампании нисколько не влияют на привлекательность партий как таковых. Избирательные компании усиливают намечающиеся расколы. В долгосрочном периоде избирательные компании даже разрушительны. В чем причина подобного положения вещей?
Европеская политическая наука разработала так называемую теорию ножниц. Она состоит в следующем: специфический характер современной политической коммуникации порождает высокую степень общественных ожиданий. Граждане рассматривают государственных деятелей, политиков и кандидатов как высококвалифицированных менеджеров, способных быстро и качественно справиться с любыми проблемами. Однако в действительности политический процесс - характеризуется долгосрочностью, многоаспектностью проблем и неоднозначностью решений, медленностью претворения их в жизнь. Вероятно, политический процесс в современном глобализирующемся мире становится все более сложным. Эти два обстоятельства - два лезвия ножниц. Очевидно, что для граждан это трудно понять: большие надежды, возложенные на политиков из-за средств политической коммуникации, оказываются напрасными, встречая лишь незначительный политический результат. Мы полагаем, что политическая отчужденность - последствие этих ножниц.
Политическая отчужденность это особая форма восприятия политики людьми, которые получают политическую информацию только через телевидение. Телевидение с его специфической техникой, культурными и программными установками представляет наиболее детализованный вариант современной политической коммуникации. Неосведомленность об основаниях и первопричинах проводимой политики, о которых можно узнать в газетах, приводит к еще большей политической отчужденности. Наиболее подвержены ей молодежь и пожилые люди.
Потеря политической системой поддержки в обществе вынуждает ее более активно заниматься коммуникацией. Это является эффективным, очевидно, только при использовании структурных и культурных установок современной системы СМИ и К, которые можно описать как триумф развлекательной индустрии, с преобладающим персонализмом, негативизмом, краткосрочностью и агонией долгосрочной аналитической экономической политической информации. Использование этих принципов создает новые проблемы в политической системе. В краткосрочном периоде это представляется результативным, но в долгосрочном периоде подобная политика еще сильнее уменьшит поддержку. Это - дилемма современной политической коммуникации, замена демократии телекратией.
[1]
Современные сети массовой коммуникации сыграли огромную роль в преодолении барьеров времени и расстояния, т.к. огромное количество людей оказалось связанным друг с другом через компьютеры в одной международной сети через спутниковую связь. Это увеличило процесс реакции людей на международные события, и процесс международного обмена информацией стал более простым и легким. Это в свою очередь увеличило значение планирования информационных мероприятий и координации усилий разных органов, как на местном, так и на международном уровне. Планирование информационных мероприятиях является основой основ международного обмена информацией. Через планирование происходит определение общей цели плана, которая не должна противоречить внутренней и внешней политике государства. Концентрация материальных и технических возможностей людей, правильное их использование, определение средств и сроков достижения цели с точным учетом расходов и эффективности затрат являются политической и информационной задачами.
11.2- Основа планирования информационных мероприятий
Планирование информационных мероприятий состоит из следующих двух частей:
1- Теоретическая часть информационного плана.
Охватывает конкретные цели и задачи, элементы, конкретные цели и гибкие цели, которые не содержат значительных и конкретных задач. Эти задачи можно развивать и адаптировать к обстоятельствам при их практическом применении. Процесс планирования охватывает проблемы выбора из разных альтернатив средств достижения главной цели информационного плана и необходимых мероприятий, их приминение и проблемы их практического применения для осуществления цели плана, как показано на схеме № 1
[2]
Во время составления любого плана необходимо определить его общие рамки, куда входят цифры и показатели, которые обрабатываются для выявления предполагаемой проблемы во время действительного выполнения данного плана.
После определения общих рамок плана начинается подробное изучение плана и определение общей цели в деталях, времени и средствах, необходимых для его достижения исходя из имеющихся возможностей.
Что касается времени, то существуют ежегодные планы, и средние планы, срок которых колеблется обычно от 4 до 7 лет, но в большинстве случаев они составляются на 5 лет, а также длительные планы, превышающие 7-летний срок.
[3]
Обычно средние и длительные планы подразделяются на годовые планы с целью эффективного использования всех возможностей апробирования и улучшения этих планов на последующие годы, тем самым, повышая его эффективность по сравнению с показателями результатов выполнения плана за предыдущие годы. Кроме того, ежегодные планы делятся на квартальные и т.д.
При этом специалистам в области информационного планирования необходимо осознать, что информационное планирование является одним из видов политического планирования и входит в рамки достижения внутренней и внешней политики государства, которыми нельзя пренебрегать. Кроме того, специалисты по информационному планированию должны знать, что успешное выполнение любого плана связано с определением возможных и подходящих способов достижения поставленных задач и целей, исходя из реальных возможностей. Реальные цели и задачи обеспечат достижение ожидаемых целей и других факторов успеха. Правильная оценка средств, возможностей и цели обеспечат успех конечной цели.
[4]
Необходимо изучить, насколько эти цели осуществимы при располагаемых возможностях, а также оценить вероятность достижения цели при их изменении. Это поясняется на схеме № 2:
После изучения цели начинается процесс выбора методов из располагаемых альтернатив. После тщательного изучения альтернатив выбирается наилучший метод и начинается следующий этап - детальное составление информационного плана, который должен соответствовать 10 пунктам, показанным на схеме № 3.
Составители информационных планов должны учитывать возможности и силу пропаганды соперников, стараться сохранять инициативу, и кроме того, составление международного информационного плана должно основываться на большом количестве информации об его объектах, с использованием группы специалистов в области планирования: экономики, внешней политики, международном информационном обмене, международных СМИ и К, политических системах, технологиях международных средств коммуникаций, а также с использованием опыта информационного планирования на местном, региональном и международном уровнях. Составители информационных планов должны прислушиваться к мнению действующих практиков международной журналистики и учитывать опыт предыдущих планов, так как это может содействовать успешному выполнению информационного плана и достижению поставленных целей.
[5]
2- Практическая часть информационного плана
Соответствует принципам и целям международного информационного плана. Самым основным принципом можно назвать координацию дествий разных органов и средств коммуникации для достижения наилучшего выполнения информационного плана и наивысшего уровня эффективности. Это является ответом на вопрос: Кто говорит и с кем говорит?
- аккредитованная дипломатическая миссия за рубежом и посредством народной дипломатии, «Связь с общественностью», официальные, ознакомительные, туристические визиты, выставки, художественные и культурные фестивали, международные встречи, саммиты, конференции, СМИ и К - все это является средством осуществления информационного плана с вовлечением следующих объектов международного информационного плана:
1. высшее руководство страны;
2. лидеры и члены парламента и парламентская оппозиция;
3. лидеры политических партий (независимо от того, у власти они или в оппозиции);
4. лидеры профессиональных общественных и массовых организаций;
5. руководство СМИ и К;
6. предприниматели, бизнесмены и т.д.;
7. религиозные, этнические, культурные, национальные меньшинства или группы;
8. соотечественники в эмиграции;
9. культурные и религиозные организации;
10. участники культурных и художественных фестивалей;
11. участники спортивных состязаний;
12. участники международных, политических, экономических, научных встреч и конгрессов;
13. посетители международных, экономических, коммерческих, туристических, информационных и художественных выставок;
14. аудитория через СМИ и К.
Через последовательное наблюдение за этапами выполнения международного информационного плана очень полезно изучить изменения в той аудитории, куда входят объекты международного информационного плана. Это исследование охватывает мнение сторонников, противников и нейтральных участников аудитории и сферы, оказывающие информационное влияние на разные слои и группы аудитории, имеющей сформированные позиции и мнения. Изучение обеспечивает информацией ответственных за анализ эффективности выполнения этапов международного информационного плана и содержит информацию о тех группах и слоях аудитории, где требуется больше работы с целью достижения желаемого мнения или отношения. Субъектам планирования следует адаптировать методы работы всех участников процесса международного информационного планирования и оказать помощь при подготовке основных информационных материалов: новостей, репортажей и т.д., которые могут быть полезными в успешном выполнении плана и достижении максимальной эффективности и влияния.
Схема 1 Цели; Конкретные цели; Гибкие цели; Средства; Проблемы выборов; Проблемы меропиятия; Проблемы выполнения.
Схема 2 Необходимые средства; Определение цели; Возможные средства; Сравнение между необходимыми средствами и возможностями; Оценить насколько прдходит цель.
Схема 3 Определение целей и содержания информационного материала; Определение сферы выполнения; Ответственный за выполнение плана; Ответственный за наблюдением и выполнением плана; Анализ и оценка эффективности; Методы; Объект информационного материала; Материальные и людские возможности; Система наблюдения за выполнением плана; Срок выполнения.
Рекомендации для самостоятельной работы:
1. Понятие. Новые взаимоотношения средств массовой информации и комуникации и государственной политики.
2. Структура общественности в современных государствах.
3. Понятие. Теоретическая часть. Практическая часть. Роль специалиста в области информационного планирования.
4. Современные коммуникативные сети, международные информационные компании.
5. Принципы. Объекты наблюдения за этапами выполнения международного информационного плана.
Рекомендуемая литература
1. Закон Р.Узб. «Об авторском праве и смежных правах» от 30 августа 1996 г.
2. Закон Р.Узб. «О РЕКЛАМЕ» от 25 декабря 1998г.
3. Мухаммад аль-Бухари: «Международные отношения стран Азии и Африки» (цикл лекций) Дамаск 24.08.2008 г.
http://www.albukhari.com/muhammad/
4. Мухаммад аль-Бухари: «Международный обмен информацией и международные отношения» (цикл лекций) Дамаск 04.08.2008.
http://www.dardolphin.org/.
5. Мухаммад аль-Бухари: «Международный обмен информацией и международные отношения» учебное пособие. Ташкент, ТашГИВ, 2006г.
6. Мухаммад аль-Бухари: «Политичесие процессы в СМИ» учебное пособие. Ташкент, ТашГИВ, 2006г.
7. Мухаммад аль-Бухари: «Принципы международной журналистики в рамках международных отношений» учебное пособие. Ташкент, ТашГИВ, 2006г.
8. Мухаммад аль-Бухари: «Проблемы международного обмена информацией в условиях современных международных отношений» учебное пособие. Ташкент, БОСМА, 2004г.
9. Мухаммад аль-Бухарри: «Международный обмен информацией в рамках международных отношений» учебное пособие. Ташкент, ТашГИВ, 2002г.
10. Мухаммад аль-Бухари: «Общественные отношения и международный информационный обмен» учебное пособие для магистратуры. Ташкент, ТашГИВ, 2001г.
11. Михаэль К. Херманн: Политическая коммуникация: воздействие средств массовой информации на общество в современных государствах. Перевод Е.Махлиной.
http://www.msps.ru/
12. B.E.Goetz, Management, Planning and control.
13. Habil Erhart Knauthe, Industrialization, Planning, financing in Developing Countries.
14. J. Argenti, Corporate Planning, A practical Guide.
Примечания
[1] Михаэль К. Херманн: Политическая коммуникация: воздействие средств массовой информации на общество в современных государствах. Перевод Е.Махлиной. http://www.msps.ru/
[2] См.: Мухаммад аль-Бухари: «Проблемы международного обмена информацией в условиях современных международных отношений». с. 237-244; - Мухаммад аль-Бухари: «Общественные отношения и международный информационный обмен». с. 121-131; - доктор Мухаммад али аль Увайни: «Теория и практика международной журналистики». с.193; - доктор Мухаммад Махмуд аль-Имам: «Планирование для экономического общественного развития», институт высшего арабского исследования. с. 21-22; - Омар Ажжувайли: «Международные отношения в информационной эпохе». с.83-101.[3] См.: Мухаммад аль-Бухари: «Проблемы международного обмена информацией в условиях современных международных отношений» с. 237-244; - Мухаммад аль-Бухари: «Общественные отношения и международный информационный обмен» с. 121-131; - доктор Мухаммад али аль Увайни: «Теория и практика международной журналистики». с.195; - Habil Erhart Knauthe, Industrialization, Planning, financing in Developing Countries. p.27.[4] См.: Мухаммад аль-Бухари: «Проблемы международного обмена информацией в условиях современных международных отношений» с. 237-244; - Мухаммад аль-Бухари: «Общественные отношения и международный информационный обмен» с. 121-131; - доктор Мухаммад али аль Увайни: «Теория и практика международной журналистики» с.196; Ледель Харт: «Стратегия и ее история в мире». с. 45-46.[5] См.: Мухаммад аль-Бухари: «Проблемы международного обмена информацией в условиях современных международных отношений» с. 237-244; - Мухаммад аль-Бухари: «Общественные отношения и международный информационный обмен» с. 121-131; - доктор Мухаммад али аль Увайни: «Теория и практика международной журналистики» с.198; B.E.Goetz, Management, Planning and control; - J. Argenti, Corporate Planning, A practical Guide.

1 комментарий:

muhammad комментирует...

жду комментариев