среда, 14 октября 2009 г.

Общественные отношения как цель МИО

МИНИСТЕРСТВА ВЫШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

ПРОГРАММА


по дисциплине:

«ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ЦЕЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА»


специальность магистратуры:
(5А220502) История международные отношения.
(5А341101) Международные экономические отношения.
(5А220202) История зарубежных стран.
( 3А20201 ) Международная журналистика

Ташкент – 2004


Составитель: Мухаммад аль - Бухари, доктор философии в филологии(DOKTOR OF PHILOSOPHY (Ph.D.) in philology), доцент кафедрой «Международные отношения, политология и право» ТашГИВ., (журналистика -10.01.10).
Рецензисты: Гафуров С.: доцент, доктор политических наук, декан факультета «Международные отношения, и экономика» ТашГИВ. Ирназаров К.Т.: доцент, доктор исторических наук, декан факультета журналистики НУУ им. Мирза Улугбека. Ким В.С.: профессор, доктор политических наук, кафедрой «Международные отношения, политология и право» ТашГИВ.
Программа рассмотрена и рекомендована к утверждению на учебно – методическом Совете ТашГИВ.
Рекомендовано к утверждению постановлением Кординационного Совета.

СОСТАВ ПРОГРАММЫ


1. Введение.
1.1. цель и задачи курса «ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ЦЕЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА» - характеристика процессов работы с общественностью, происходящих в международных отношениях в результате коронных изменений в современном мире, в конце ХХ века. Определение международного обмена информацией с точки зрения национальной и информационной безопасности. Выявление принципов правильного использования информации государственными органами. Понятие международной информационной безопасности, информационного оружия и информационных войн. Выявление угроз безопасности в информационной сфере. Определение международного информационного обмена как дипломатическую функцию. Деление дипломатической практики на примере развитых стран мира и Узбекистана. Понятие народной дипломатии как функции международного информационного обмена. Определение связь с международной общественностью и его роль в государственной сфере, в общественных организациях на примере развитых государств и Узбекистана. Характеристика международной связь с общественностью как одной из функций международной организации. Определение рекламы как функции международного обмена информацией. Понятие информационного планирования и характеристика международным информационным компаниям.
1.2. студент должен иметь представление о развитии системы связь с международной общественностью, и ее закономерностях, влиянии различных факторов и современных глобальных средств массовых коммуникаций и информации на процессы формирования общественного мнения через многосторонний и двухсторонний диалог в рамках государственных и международных отношений, функции международного обмена информации и деление дипломатической практики.
Знать и уметь использовать теоретические понятия, их характеристики в практике связь с общественностью в рамках международных отношений.
Обладать навыками научного и синтеза изучаемого фактического материала, самостоятельного поиска новых научных данных по темам курса.
1.3. курс «ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ЦЕЛЬ МЕЖДУНАРОДНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА» является продолжением другими дисциплинами специальности, так как содержит ряд новых понятий о роли народной дипломатии, деятельности международных организаций, внешней политики Республики Узбекистан.
1.4. новые технологии в преподавании предмета: тестовая система оценки знаний студентов с помощью компьютера, игровые формы закрепления знаний (викторины, круглые столы, дебаты и др.).
1.5 семестры и методические указания преподавания предмета: 1 и 2 год обучения магистратуры.
2. Основная часть.
2.1. Содержание предмета:
Тема – 1. Государство и проблемы глобализациию Понятие глобализация и её трактовка. Причины появления глобализация. Роль и значение процесса глобализация в конце ХХ века. Преимущества и недостатки глобализация.
Тема – 2, международный информационный обмен с точки зрения национальной и информационной безопасности. Государственные функции. Политика национальной безопасности. Политический аспект. Внешняя политика. Внутренняя политика. Государственная дипломатическая деятельность. Экономический аспект. Военный аспект.
Тема – 3. Правильное использование информации государственными органами. Факторы дипломатической неприкосновенности при сборе необходимой информации. Принципы дипломатической неприкосновенности. Информация в рамке секретности в законодательстве некоторых стран. Необходимые условия для секретной информации. Проблемы политической информации.
Тема – 4. Попытки ООН по решению проблем, возникающих от получения информации. Разногласия между государствами севера и юга, в связи с необходимостью соблюдения национальной безопасности. Необходимые правила организации передвижения и получения информации.
Тема – 5. Международная информационная безопасность. Объект применения информационного оружия. Усилия ООН по решению проблемы информационной безопасности. Проблема одна, подходы разные. Терминология информационной войны. Сферы информационного противоборства.
Тема – 6. Угрозы безопасности в информационной сфере. Основные направления в информационном оружии. Сценарии информационных войн. Проблемы информационной безопасности с точки зрения противников ее отработки в рамках ООН. Необходимость создания международного механизма по ограничению гонки информационного оружия и предотвращения информационных войн.
Тема – 7. Международный информационный обмен как дипломатическая функция. Деление дипломатической практики. Информационные атташе и информационные советники: в Республики Узбекистан, США, Великобритании. Функция международного обмена информации. Информационные центры ООН за рубежом. Роль ЮНЕСКО в решение некоторых проблем международного обмена информацией.
Тема – 8. Народная дипломатия как функция международного информационного обмена. Понятие связь с общественностью. Профессионально - специализированная работа. Всеобъемлющее общественное значение. Роль специалиста в связь с общественностью.
Тема – 9. Роль связь с общественностью. Значение связь с общественностью в государственной сфере, в области государственных и общественных организаций на примере практики США, Великобритании, Франции, Италии, Бельгии и Узбекистана.
Тема – 10. Международная связь с общественностью как одна из функций международной организации. Связь с общественностью и СМИ. Значение и роль международной связь с общественностью. Необходимость работы с общественностью.
Тема – 11. Реклама как функция международного обмена информации. Основные задачи и цели международной рекламы. Глобальное развитие СМИ и международной рекламы.
Тема – 12. Информационное планирование и международные информационные компании. Основа информационная планирования. Теоретическая часть информационного плана. Практическая часть информационного плана.
3. Рекомендации по практическим занятия, семинарам.
Тема – 1. Государство и проблемы глобализациию.
1.1. трактовка понятию «глобализация».
1.2. Причины появления и распространения глобализация.
1.3. Влияние глобализация на развитие общества.
1.4. Факторы, способствовавшие всемирному распространению глобализация.
Тема – 2, международный информационный обмен с точки зрения национальной и информационной безопасности.
2.1. Государственные функции.
2.2. Понятие политики национальной безопасности.
2.3. Государственная дипломатическая деятельность, внешняя и внутренняя политика государства.
2.4. Принципы внешней политики Республики Узбекистан.
Тема – 3. Правильное использование информации государственными органами.
3.1. факторы дипломатической неприкосновенности при сборе необходимой информации.
3.2. Принципы дипломатической неприкосновенности.
3.3. Трактовка информации в рамках секретности в законодательстве некоторых стран.
3.4. Проблемы получения информации и их решения.
Тема – 4. Попытки ООН по решению проблем, возникающих от получения информации.
4.1. Роль и значение ООН в решении проблем по получению информации.
4.2. Разногласия между государствами севера и юга из-за необходимости соблюдения политики национальной безопасности.
4.3. Необходимые правила передвижения и получения информации.
Тема – 5. Международная информационная безопасность.
5.1. Понятие международной информационной безопасности и её необходимость.
5.2. Сущность информационного оружия и объект его применения.
5.3. Роль ООН и др. международных организаций в решении проблемы информационной безопасности.
5.4. Сферы информационного противоборства.
Тема – 6. Угрозы безопасности в информационной сфере.
6.1. Причины появления угроз информационной безопасности.
6.2. Понятие информационных войн и сущность их сценария.
Проблемы информационной безопасности и их решение в рамках ООН.
6.3. Необходимость создания международного механизма по ограничению информационного оружия и предотвращению информационных войн.
Тема – 7. Международный информационный обмен как дипломатическая функция.
7.1. Значение международного обмена информацией в дипломатии и его функции.
7.2. Классификация дипломатия.
7.3. Функции пресс советника и пресс атташе, задачи и функции информационных представительств за рубежом.
7.4. Роль информационных центров ООН за рубежом в решении проблем международного обмена информацией.
Тема – 8. Народная дипломатия как функция международного информационного обмена.
8.1. Определение значения и содержания международного связь с общественностью.
8.2 Функции специалиста по международным связям с общественностью.
8.3. Информационные функции связь с международной общественностью.
Тема – 9. Роль связь с общественностью.
9,1. Сфера деятельности работы с общественностью.
А. В правительственной системе;
Б. В государственных учреждениях и организациях.
9.2. Значение специалиста в связь с общественностью.
9.3. Деятельность связь с общественностью в развитых странах мира.
Тема – 10. Международная связь с общественностью как одна из функций международной организации.
10.1. Международная связь с общественностью одна из функций международной организации.
10.2 Взаимоотношение Международная связь с общественностью и СМИ.
10.3. Международная связь с общественностью СМИ Республики Узбекистан.
Тема – 11. Реклама как функция международного обмена информации.
11.1. Отличии местной рекламы с международной.
11.2. Функции и задачи международной рекламы.
11.3. Международная реклама и защита национальной культуры.
11.4. Необходимость международной рекламы в СМИ.
Тема – 12. Информационное планирование и международные информационные компании.
12.1. Понятие информационного планирования.
12.2. Современные коммуникативные сети, международные информационные компании.
12.3. Теоретические и практические стороны планирования в международных информационных компаниях.
4. Рекомендации по курсовым работам и проектам.
1. влияние процессов международного информационного обмена на Республику Узбекистан.
2. Основные направления внешней политики Республики Узбекистан в рамке международного обмена информацией.
3. Доступ к информации и право на её получение в законодательстве Республике Узбекистан.
4. Попытки ООН и др. международных организаций в решении проблем по международному информационному обмену.
5. Политика информационной безопасности в Республике Узбекистан.
6. Угрозы информационной безопасности Республики Узбекистан и пути их предотвращения.
7. Место и роль МИД Республики Узбекистан в международном информационном обмене (на примере деятельности ИА «ЖОХОН»).
8. Роль и функции Совета Общества Дружбы и культурно-просветительских связей Узбекистана с зарубежными странами по международным связям с общественностью.
9. Роль связь с общественностью в государственных и правительственных организациях Республики Узбекистан.
10. Роль информационных агентств «ЖОХОН», «УзА», «ТУРКИСТОН-ПРЕСС» в информировании общественности о достижениях Республики Узбекистан и её связей с зарубежными государствами.
11. Взаимоотношение международной рекламы и национальной культуры и их отражение в СМИ Республики Узбекистан.
12. Основные принципы политики информационного планирования Республики Узбекистан.
5. Список учебников и учебных пособий.
5.1. Основная литература:
1. Конституция Республики Узбекистан.
2. Каримов И.А.: По пути безопасности и стабильного развития. Т.6. Т.: 1998.
3. Каримов И.А.: УЗБЕКИСТАН: на пороге XXI века, угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса. «Узбекистан». Т.: 1997.
4. Каримов И.А.: Мыслить и работать по-новому – требование времени. Т.5. Т.: 1997.
5. Каримов И.А.: По пути созидания. Т.4. Т. 1996.
6. Каримов И.А.:УЗБЕКИСТАН: национальная независимость, экономика, политика, идеология. Т. 1996.
7. Каримов И.А.: Наша цель: свободная и процветающая Родина. т,2. «Узбекистан». Т.: 1996.
8. Каримов И.А.: Правовая гарантия нашего великого будущего. Т.: 1993.
9. Каримов И.А.: Не построив новый дом, не разрушай старого. Т.: 1993.
10. Каримов И.А.: УЗБЕКИСТАН свой путь обновления и прогресса. Т.: 1992.
11. Алешина И.: Паблик рилейшнз для менеджеров и маклеров. М.: «Гном-Пресс», 1997.
12. Ансов И.: Стратегическое управление. /Пер. с англ./. М.: «Прогресс», 1989.
13. Блэк С.: Паблик рилейшнз. Что это такое. /Пер. с англ./ М.: «Новости», 1990.
14. Бурунков А.Ф.: дипломатический протокол в России и дипломатический этикет. М.: «ИНТЕРПРАКС», 1993.
15. Венедиктова В.И.: О деловой этике и этикете. М.: фонд «Правовая культура», 1994.
16. Горский Д.П.: Логика. М.: «Учпедгиз», 1961.
17. Дороти Доти: Паблисити и паблик рилейшнз. /Пер. с англ./ М.: «Филин», 1996.
18. Замятый Л.: Сотрудничество в области информации. М.: 1982.
19. Касымов А.: Внешнеполитические ориентиры Республики Узбекистан. Т.: «ТашГИВ», 2000.
20. Касымов А., Васькин И.: Основные направления внешней политики Республики Узбекистан. Т.: 1994.
21. Касымов Б.: Центральное, региональное сотрудничество в области информации. Т.: 1995.
22. Кашлев Ю.: Массовая информация и международные отношения. М.: 1981.
23. Кашлев Ю., Вачнадзе Г.: Информационный обмен. М., 1993.
24. Колосов Ю.: Новый международный информационный порядок. М.: 1983.
25. Крутских А., Федоров А.: О международной информационной безопасности. Журнал «Международная жизнь», № 2/2000.
26. Мухаммад аль-Бухари, Г.Г. Неклесса: Политико – правовые основы интиграции СМИ Республики Узбекистан в мировое информационное пространство. . Т.: «ТашГИВ», 2003.
27. Мухаммад аль-Бухари: Общественные отношения и международный информационный обмен. Т.: «ТашГИВ», 2001.
28. Мухаммад аль-Бухари: Принципы международной журналистики и международный обмен информацией. Т.: «ТашГИВ», 2000.
29. Мухаммад аль-Бухари: Международные информационные агентства и международная пресса в рамках обмена информацией. Т.: «ТашГИВ», 2000.
30. Мухаммад аль-Бухари: Международная журналистика, Т.: журнал «Востоковедение», № 1, 1999.
31. Мухаммад аль-Бухари: Jaxon fxborot agentliklari va xolqaro matbuot. Т.: «ТашГИВ», 2000. (на арабском языке)
32. Мухаммад аль-Бухари: Xalqaro jurnalistika va xalqaro axborot almashish asoslari. Т.: «ТашГИВ», 1999. (на арабском языке)
33. Мухаммад аль-Бухари: Жахон ахборот агентликлари. Т.: журнал «Узбекистон матбуоти», № 4/2000.
34. Медынский С.Е.: Компонуем кинокадр. М.: «Искусство», 1992.
35. Мескон М.Х., Альберт М., Хедори Ф.: Основы менеджмента. /Пер. с англ./ М.: «Дело», 1992.
36. Невзлин Л.Б.: Паблик рилейшнз – кому это нужно ? Основы учебного курса. М.: «Экономика», 1993.
37. СМИ в Республики Узбекистан. Т.: «Жохон», 1997.
38. Тункин Г.И.: Право и сила в международной системе. М.: 1983.
5.2. Дополнительная литература:
1. Американская Энциклопедия (WORLD BOOR).
2. Вачнадзе Т.: Международный обмен информацией. Тбилиси: 1980.
3. Ворошилов В.В.: Журналистика. Учебник. Санкт-Петербург, 1999.
4. Галушко Р.М.: Телевидение в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки. М.: 1986.
5. Дипломатический словарь.
6. Журналистика развивающихся стран. М.: 1986
7. закон Республики Узбекистан «О средствах массовой информации». Новые законы Узбекистана (Законы и постановления, принятые на IX и X сессиях Олий Мажлиса Республика Узбекистан первого созыва). № 18, «Адолат», 1998.
8. Зарубежная печать. Справочник. М.: 1986.
9. Конституционное право Республики Узбекистан. Сборник нормативных актов. Т.1,2. Т.: «Шарк», 1995.
10. Международные конвенции по защите прав человека в борьбе с преступностью. Сборник международных соглашений и рекомендаций. Т.5. Т.: «Шарк», 1995.
11. Права человека. Единства общечеловеческого и национального. Сборник международных договоров и законов Республики Узбекистан. Т.3,4. Т.: «Шарк», 1995.
12. Справочник Журналиста. М.: 1984.
13. Типов Б.: Новый международный информационный обмен. М.: 1983.
14. Энциклопедический словарь.

Комментариев нет: