среда, 14 октября 2009 г.

Тиории и практики связь с М. общественностью как функция МИО


МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
НАЦИОНАЛЬНИЙ УЗБЕКИСКИ УНЕВЕРСИТЕТ им. М. УЛУГБЕКА

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ:


«ТИОРИИ И ПРАКТИКИ СВЯЗЬ С МЕЖДУНАРОДНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК ФУНКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА»


По направлению: магистратура.
Международные отношения.
Международные экономические отношения.
Международная журналистика
История зарубежных стран.



ТАШКЕНТ – 2001

1- введение:
1.1. цель и задачи курса «ТИОРИИ И ПРАКТИКИ СВЯЗЬ С МЕЖДУНАРОДНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК ФУНКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА» - характеристика процессов работы с общественностью, происходящих в международных отношениях в результате коронных изменений в современном мире, в конце ХХ века. Определение международного обмена информацией с точки зрения национальной и информационной безопасности. Выявление принципов правильного использования информации государственными органами. Понятие международной информационной безопасности, информационного оружия и информационных войн. Выявление угроз безопасности в информационной сфере. Определение международного информационного обмена как дипломатическую функцию. Деление дипломатической практики на примере развитых стран мира и Узбекистана. Понятие народной дипломатии как функции международного информационного обмена. Определение связь с международной общественностью и его роль в государственной сфере, в общественных организациях на примере развитых государств и Узбекистана. Характеристика международной связь с общественностью как одной из функций международной организации. Определение рекламы как функции международного обмена информацией. Понятие информационного планирования и характеристика международным информационным компаниям.
1.2. студент должен иметь представление о развитии системы связь с международной общественностью, и ее закономерностях, влиянии различных факторов и современных глобальных средств массовых коммуникаций и информации на процессы формирования общественного мнения через многосторонний и двухсторонний диалог в рамках государственных и международных отношений, функции международного обмена информации и деление дипломатической практики.
Знать и уметь использовать теоретические понятия, их характеристики в практике связь с общественностью в рамках международных отношений.
Обладать навыками научного и синтеза изучаемого фактического материала, самостоятельного поиска новых научных данных по темам курса.
1.3. курс «ТИОРИИ И ПРАКТИКИ СВЯЗЬ С МЕЖДУНАРОДНОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ КАК ФУНКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА» является продолжением другими дисциплинами специальности, так как содержит ряд новых понятий о роли народной дипломатии, деятельности международных организаций, внешней политики Республики Узбекистан.

1.4. новые технологии в преподавании предмета: тестовая система оценки знаний студентов с помощью компьютера, игровые формы закрепления знаний (викторины, круглые столы, дебаты и др.).
1.5 семестры и методические указания преподавания предмета: 1 и 2 год обучения магистратуры.
1.6. распределение общих и учебных часов. Лекции 24 ч. Семинары 32 ч. Рейтинг 40 ч. Самостоятельных работ студентов 48 ч. Всего 120 ч.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ МАТЕРИАЛОВ:
2.1. Содержание предмета:
Тема – 1. Государство и проблемы глобализациию Понятие глобализация и её трактовка. Причины появления глобализация. Роль и значение процесса глобализация в конце ХХ века. Преимущества и недостатки глобализация.
Тема – 2, международный информационный обмен с точки зрения национальной и информационной безопасности. Государственные функции. Политика национальной безопасности. Политический аспект. Внешняя политика. Внутренняя политика. Государственная дипломатическая деятельность. Экономический аспект. Военный аспект.
Тема – 3. Правильное использование информации государственными органами. Факторы дипломатической неприкосновенности при сборе необходимой информации. Принципы дипломатической неприкосновенности. Информация в рамке секретности в законодательстве некоторых стран. Необходимые условия для секретной информации. Проблемы политической информации.
Тема – 4. Попытки ООН по решению проблем, возникающих от получения информации. Разногласия между государствами севера и юга, в связи с необходимостью соблюдения национальной безопасности. Необходимые правила организации передвижения и получения информации.
Тема – 5. Международная информационная безопасность. Объект применения информационного оружия. Усилия ООН по решению проблемы информационной безопасности. Проблема одна, подходы разные. Терминология информационной войны. Сферы информационного противоборства.
Тема – 6. Угрозы безопасности в информационной сфере. Основные направления в информационном оружии. Сценарии информационных войн. Проблемы информационной безопасности с точки зрения противников ее отработки в рамках ООН. Необходимость создания международного механизма по ограничению гонки информационного оружия и предотвращения информационных войн.
Тема – 7. Международный информационный обмен как дипломатическая функция. Деление дипломатической практики. Информационные атташе и информационные советники: в Республики Узбекистан, США, Великобритании. Функция международного обмена информации. Информационные центры ООН за рубежом. Роль ЮНЕСКО в решение некоторых проблем международного обмена информацией.
Тема – 8. Народная дипломатия как функция международного информационного обмена. Понятие связь с общественностью. Профессионально - специализированная работа. Всеобъемлющее общественное значение. Роль специалиста в связь с общественностью.
Тема – 9. Роль связь с общественностью. Значение связь с общественностью в государственной сфере, в области государственных и общественных организаций на примере практики США, Великобритании, Франции, Италии, Бельгии и Узбекистана.
Тема – 10. Международная связь с общественностью как одна из функций международной организации. Связь с общественностью и СМИ. Значение и роль международной связь с общественностью. Необходимость работы с общественностью.
Тема – 11. Реклама как функция международного обмена информации. Основные задачи и цели международной рекламы. Глобальное развитие СМИ и международной рекламы.
Тема – 12. Информационное планирование и международные информационные компании. Основа информационная планирования. Теоретическая часть информационного плана. Практическая часть информационного плана.
2.2. примерные темы семинарских занятий:
Тема – 1. Государство и проблемы глобализациию.
1.1. трактовка понятию «глобализация».
1.2. Причины появления и распространения глобализация.
1.3. Влияние глобализация на развитие общества.
1.4. Факторы, способствовавшие всемирному распространению глобализация.
Тема – 2, международный информационный обмен с точки зрения национальной и информационной безопасности.
2.1. Государственные функции.
2.2. Понятие политики национальной безопасности.
2.3. Государственная дипломатическая деятельность, внешняя и внутренняя политика государства.
2.4. Принципы внешней политики Республики Узбекистан.
Тема – 3. Правильное использование информации государственными органами.
3.1. факторы дипломатической неприкосновенности при сборе необходимой информации.
3.2. Принципы дипломатической неприкосновенности.
3.3. Трактовка информации в рамках секретности в законодательстве некоторых стран.
3.4. Проблемы получения информации и их решения.
Тема – 4. Попытки ООН по решению проблем, возникающих от получения информации.
4.1. Роль и значение ООН в решении проблем по получению информации.
4.2. Разногласия между государствами севера и юга из-за необходимости соблюдения политики национальной безопасности.
4.3. Необходимые правила передвижения и получения информации.
Тема – 5. Международная информационная безопасность.
5.1. Понятие международной информационной безопасности и её необходимость.
5.2. Сущность информационного оружия и объект его применения.
5.3. Роль ООН и др. международных организаций в решении проблемы информационной безопасности.
5.4. Сферы информационного противоборства.
Тема – 6. Угрозы безопасности в информационной сфере.
6.1. Причины появления угроз информационной безопасности.
6.2. Понятие информационных войн и сущность их сценария.
Проблемы информационной безопасности и их решение в рамках ООН.
6.3. Необходимость создания международного механизма по ограничению информационного оружия и предотвращению информационных войн.
Тема – 7. Международный информационный обмен как дипломатическая функция.
7.1. Значение международного обмена информацией в дипломатии и его функции.
7.2. Классификация дипломатия.
7.3. Функции пресс советника и пресс атташе, задачи и функции информационных представительств за рубежом.
7.4. Роль информационных центров ООН за рубежом в решении проблем международного обмена информацией.
Тема – 8. Народная дипломатия как функция международного информационного обмена.
8.1. Определение значения и содержания международного связь с общественностью.
8.2 Функции специалиста по международным связям с общественностью.
8.3. Информационные функции связь с международной общественностью.
Тема – 9. Роль связь с общественностью.
9,1. Сфера деятельности работы с общественностью.
А. В правительственной системе;
Б. В государственных учреждениях и организациях.
9.2. Значение специалиста в связь с общественностью.
9.3. Деятельность связь с общественностью в развитых странах мира.
Тема – 10. Международная связь с общественностью как одна из функций международной организации.
10.1. Международная связь с общественностью одна из функций международной организации.
10.2 Взаимоотношение Международная связь с общественностью и СМИ.
10.3. Международная связь с общественностью СМИ Республики Узбекистан.
Тема – 11. Реклама как функция международного обмена информации.
11.1. Отличии местной рекламы с международной.
11.2. Функции и задачи международной рекламы.
11.3. Международная реклама и защита национальной культуры.
11.4. Необходимость международной рекламы в СМИ.
Тема – 12. Информационное планирование и международные информационные компании.
12.1. Понятие информационного планирования.
12.2. Современные коммуникативные сети, международные информационные компании.
12.3. Теоретические и практические стороны планирования в международных информационных компаниях.
2.4. Содержание самостоятельного обучения:
1. влияние процессов международного информационного обмена на Республику Узбекистан.
2. Основные направления внешней политики Республики Узбекистан в рамке международного обмена информацией.
3. Доступ к информации и право на её получение в законодательстве Республике Узбекистан.
4. Попытки ООН и др. международных организаций в решении проблем по международному информационному обмену.
5. Политика информационной безопасности в Республике Узбекистан.
6. Угрозы информационной безопасности Республики Узбекистан и пути их предотвращения.
7. Место и роль МИД Республики Узбекистан в международном информационном обмене (на примере деятельности ИА «ЖОХОН»).
8. Роль и функции Совета Общества Дружбы и культурно-просветительских связей Узбекистана с зарубежными странами по международным связям с общественностью.
9. Роль связь с общественностью в государственных и правительственных организациях Республики Узбекистан.
10. Роль информационных агентств «ЖОХОН», «УзА», «ТУРКИСТОН-ПРЕСС» в информировании общественности о достижениях Республики Узбекистан и её связей с зарубежными государствами.
11. Взаимоотношение международной рекламы и национальной культуры и их отражение в СМИ Республики Узбекистан.
12. Основные принципы политики информационного планирования Республики Узбекистан.
2.5. Содержание самостоятельной работы:
самостоятельные работы студентов по разработке плана информационной компании направленной на конкретную зарубежную аудиторию.
3. ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
3.1. Основная литература:
1. Конституция Республики Узбекистан.
2. Каримов И.А.: Приветственное слово на торжественной церемонии, посвященной 11-летию независимости Узбекистана. // Народное слово, 1 сентября 2002.
3. Каримов И.А.: Основные направления дальнейшего углубления демократических преобразований и формирования основ гражданского общества в Узбекистане. Доклад на IX сессии олий мажлиса. // Народное слово, 30 августа 2002.
4. Каримов И. А.: Работникам печати и средств массовой информации. В газете «Правда Востока» от 27 июня 2002 г.
5. Каримов И. А.: Работникам печати и средств массовой информации. В газете «Правда Востока» от 27 июня 2001 г.
6. Каримов И.А.: По пути безопасности и стабильного развития. Т.6. Т.: 1998.
7. Каримов И.А.: УЗБЕКИСТАН: на пороге XXI века, угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса. «Узбекистан». Т.: 1997.
8. Каримов И.А.: Мыслить и работать по-новому – требование времени. Т.5. Т.: 1997.
9. Каримов И.А.: По пути созидания. Т.4. Т. 1996.
10. Каримов И.А.:УЗБЕКИСТАН: национальная независимость, экономика, политика, идеология. Т. 1996.
11. Каримов И.А.: Наша цель: свободная и процветающая Родина. т,2. «Узбекистан». Т.: 1996.
12. Каримов И.А.: Правовая гарантия нашего великого будущего. Т.: 1993.
13. Каримов И.А.: Не построив новый дом, не разрушай старого. Т.: 1993.
14. Каримов И.А.: УЗБЕКИСТАН свой путь обновления и прогресса. Т.: 1992.
15. Алешина И.: Паблик рилейшнз для менеджеров и маклеров. М.: «Гном-Пресс», 1997.
16. Ансов И.: Стратегическое управление. /Пер. с англ./. М.: «Прогресс», 1989.
17. Блэк С.: Паблик рилейшнз. Что это такое. /Пер. с англ./ М.: «Новости», 1990.
18. Бурунков А.Ф.: дипломатический протокол в России и дипломатический этикет. М.: «ИНТЕРПРАКС», 1993.
19. Венедиктова В.И.: О деловой этике и этикете. М.: фонд «Правовая культура», 1994.
20. Горский Д.П.: Логика. М.: «Учпедгиз», 1961.
21. Дороти Доти: Паблисити и паблик рилейшнз. /Пер. с англ./ М.: «Филин», 1996.
22. Замятый Л.: Сотрудничество в области информации. М.: 1982.
23. Касымов А.: Внешнеполитические ориентиры Республики Узбекистан. Т.: «ТашГИВ», 2000.
24. Касымов А., Васькин И.: Основные направления внешней политики Республики Узбекистан. Т.: 1994.
25. Касымов Б.: Центральное, региональное сотрудничество в области информации. Т.: 1995.
26. Кашлев Ю.: Массовая информация и международные отношения. М.: 1981.
27. Кашлев Ю., Вачнадзе Г.: Информационный обмен. М., 1993.
28. Колосов Ю.: Новый международный информационный порядок. М.: 1983.
29. Крутских А., Федоров А.: О международной информационной безопасности. Журнал «Международная жизнь», № 2/2000.
30. Мелибоев А., Нестеренко Ф.П., Эрназаров К.Т., Маматова Я.М., Коробкин Д.В.: Труд журналиста: прфессионализм, творчество, мастерство. Част 2. Т.: «ZAR QALAM», 2002.
31. Мухаммад аль-Бухари: Принципы международной журналистики и международный обмен информацией. Т.: «ТашГИВ», 2000.
32. Мухаммад аль-Бухари: Международные информационные агентства и международная пресса в рамках обмена информацией. Т.: «ТашГИВ», 2000.
33. Мухаммад аль-Бухари: Международная журналистика, Т.: журнал «Востоковедение», № 1, 1999.
34. Мухаммад аль-Бухари: Jaxon fxborot agentliklari va xolqaro matbuot. Т.: «ТашГИВ», 2000. (на арабском языке)
35. Мухаммад аль-Бухари: Xalqaro jurnalistika va xalqaro axborot almashish asoslari. Т.: «ТашГИВ», 1999. (на арабском языке)
36. Мухаммад аль-Бухари: Жахон ахборот агентликлари. Т.: журнал «Узбекистон матбуоти», № 4/2000.
37. Медынский С.Е.: Компонуем кинокадр. М.: «Искусство», 1992.
38. Мескон М.Х., Альберт М., Хедори Ф.: Основы менеджмента. /Пер. с англ./ М.: «Дело», 1992.
39. Нестеренко Ф.П., Эрназаров К.Т., Маматова Я.М.: Труд журналиста: прфессионализм, творчество, мастерство. Част1. Т.: «ZAR QALAM», 2002.
40. Невзлин Л.Б.: Паблик рилейшнз – кому это нужно ? Основы учебного курса. М.: «Экономика», 1993.
41. СМИ в Республики Узбекистан. Т.: «Жохон», 1997.
42. Тункин Г.И.: Право и сила в международной системе. М.: 1983.
3.2. Дополнительная литература:
1. Американская Энциклопедия (WORLD BOOR).
2. Вачнадзе Т.: Международный обмен информацией. Тбилиси: 1980.
3. Ворошилов В.В.: Журналистика. Учебник. Санкт-Петербург, 1999.
4. Галушко Р.М.: Телевидение в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки. М.: 1986.
5. Дипломатический словарь.
6. Журналистика развивающихся стран. М.: 1986
7. закон Республики Узбекистан «О средствах массовой информации». Новые законы Узбекистана (Законы и постановления, принятые на IX и X сессиях Олий Мажлиса Республика Узбекистан первого созыва). № 18, «Адолат», 1998.
8. Зарубежная печать. Справочник. М.: 1986.
9. Конституционное право Республики Узбекистан. Сборник нормативных актов. Т.1,2. Т.: «Шарк», 1995.
10. Международные конвенции по защите прав человека в борьбе с преступностью. Сборник международных соглашений и рекомендаций. Т.5. Т.: «Шарк», 1995.
11. Права человека. Единства общечеловеческого и национального. Сборник международных договоров и законов Республики Узбекистан. Т.3,4. Т.: «Шарк», 1995.
12. Справочник Журналиста. М.: 1984.
13. Типов Б.: Новый международный информационный обмен. М.: 1983.
14. Энциклопедический словарь.
3.3. технические средства информации:
международная сеть «ИНТЕРНЕТ».

СОСТАВИТЕЛЬ: Мухаммад аль-Бухари, доктор Философии в филологии, доцент. (Журналистика – 10.01.10).

РЕЦЕНЗЕНТЫ: Ирназаров К.Т.: доцент, кандидат исторических наук, декан факультета журналистики НУУ им. Мирза Улугбека. Гафуров С.: кандидат политических наук, декан факультета «Международные отношения, и экономика» ТашГИВ. Ким В.С.: профессор, доктор политических наук, зав. кафедрой «Международные отношения, политология и право» ТашГИВ.
Рекомендовано к печати кафедрой «печати» факультета журналистики НУУ им. Мирза Улугбека, протокол №: ( 1 ) от 03.09.2001.
Программа рассмотрена и утверждена научно-методическим советом НУУ им. Мирза Улугбека и Министерством Высшего и Среднего специального образования Республики Узбекистан. Протокол №: ( ) от . .2001.
Wednesday, September 05, 2001

Комментариев нет: