четверг, 27 августа 2009 г.

Роль специалиста в связи с общественностью

РОЛЬ СПЕЦИАЛИСТА В СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Мухаммад аль-Бухари:
доктор политических наук (23.00.03 – Политическая культура и идеология; и 23.00.04 – Политические пробллемы международных систем и глобального развития.), и DOCTOR OF PHILOSOPHY (ph. D) in philology. (Журналистика – 10.01.10). профессор, факультета журналистики Национального университета Узбекистана имени М.Улугбека

Из вышесказанного можно сделать следующее заключение, что роль специалиста в связе с общественностью (P.R.) заключается в том чтобы: Убедить верховное руководство принять конкретные меры, которые могут получить одобрение у людей и вызвать их симпатию к учреждению. Убедить людей в том, что учреждение действительно достойно их моральной и материальной поддержки.
Роль связи с общественностью (P.R.) заключается в следующем: Защитить интересы человека и общества; Создать подходящие политические условия для достижения защиты; Информировать людей о деятельности учреждения и его политике; Создать положительное общественное мнение у аудитории данного учреждения; Создать у аудитории конкретные позиции в отношении данного учреждения; Проанализировать позиции общественного мнения (анализ выполняют специалисты по работе с общественностью (P.R.); Передать информацию об этих позициях руководству учреждения
Что касается нынешней деятельности работы с общественностью (P.R.) то задачи их сводятся к :
В государственной сфере: освещению деятельности во всех областях: экономике, политике, общественных, культурных, финансовых, дипломатических сферах для достижения поддержки народных масс, их материального и духовного участия в программе развития, которая планируется правительством. получению поддержки общественного мнения во внутренней и внешней правительственной политике. выяснению общественного мнения и анализу общественных услуг и их конкретных функций, а также насколько они отвечают требованиям людей. разоблачению слухов и противостоянию антиинформационным компаниям, освящению истинных фактов. заботе о делах правительственных служащих
В области государственных и общественных организаций: объяснению цели и политики этих общественных и государственных организаций, укреплению связей и сотрудничества между гражданами этих общественных и государственных организаций для достижения цели; изучению позиций общественного мнения и передачи желаний и требований народа руководству в целях их удовлетворения по мере возможности; обращению внимания на дела сотрудников общественных и государственных организаций; поддержке контакта с аналогичными учреждениями общественных и государственных организаций для достижения наилучшего уровня сотрудничества, как на внутреннем, так и на внешнем уровнях; изданию печатных и аудио-визуальных информационных материалов о деятельности общественных и государственных учреждений, обеспечение возможности обмена и распространения этих материалов как внутри, так и вне этих организаций; созданию архива обо всем, что публикуется в СМИ о деятельности этих организаций как внутри страны, так и за рубежом; организации официальных и неофициальных визитов.
Работа с общественностью (P.R.) проводится также в других сферах. Например, в экономических, производственных, благотворительных, политических организациях и т.д.
Работа с общественностью (P.R.) в Европе является одним из средств укрепления ЕС и повышения сплочения и взаимопонимания между народами и государствами европейского континента.
Известно, что с развитием культурного, научного и технического прогресса в любом государстве мира повысилась роль народной дипломатии. В этих государствах начался процесс создания общества и организаций, занимающихся работой с общественностью (P.R.). Наметилось также укрепление государственных учреждений в специальных отделах, которых занимаются этими вопросами. Они получили название «Отдел по работе с общественностью» «P.R. Department».
Связы с общественностью (P.R.) в США получила наибольшее развитие по сравнению с другими странами мира. В европейских странах, таких как Франция, Великобритания, Бельгия и другие, толкование термина «работа с общественностью» (P.R.) имела особое развитие. Со временем и в этих странах работа с общественностью обрела международную значимость.
В США работой с общественностью занимается американская информационная служба, которая была создана в 1953 году. Кроме работы с общественностью она имеет и другие обязанности. Эта информационная служба занимается достижением цели политики США через объяснение и толкование этой политики, и противостояние пропаганде, направленной против политики США в мире.
Директор этого агентства представляет свои отчеты по работе службы через Совет национальной безопасности прямо Президенту США.
[1]
В Великобритании в 1948 г. был создан Британский институт по работе с общественностью для развития навыков практикантов в работе с общественностью, а также обучение офицеров информационной службы в дипломатических представительствах Великобритании за рубежом, выполняющих функции работы с общественностью и одновременно функции информационной службы. Было сосредоточено внимание на работе с общественностью в центральных и местных органах власти, системе вооруженных сил, в экономических и консультативных органах.
Во Франции работа с общественностью получила свое развитие как важная функция информации в области экономики, торговли, промышленности после создания Общества по работе с общественностью в 1955 г., целью которого является дальнейшее развитие французских служб по работе с общественностью.
Стало уделяться внимание работе с общественностью в Италии после создания Центра по развитию работы с общественностью в Риме в 1954 г. Одновременно в итальянских компаниях повысилось внимание к функциям работы с общественностью.
В Бельгии стали уделять внимание работе с общественностью после того, как было создано Общество по работе с общественностью в 1953 г. для развития роли работы с общественностью в Бельгии.
В Узбекистане серьезное внимание работе с общественностью стали уделять после обретения независимости в 1991 году. 8 ноября 1995 г. было создано информационное агентство “ЖАХОН” при МИДе республики Узбекистан. В целях распространения объективной информации о ходе социоиально-экономических и политических реформ в Узбекистане, развития контактов с национальными информационными агентствами и международными центрами, ускорения интеграции республики в мировое информационное пространство.
Информационное агентство «ЖАХОН» издает и распространяет за рубежом информационные бюллетени, справочники, каталоги, буклеты, а также аудиовизуальную продукцию, раскрывающую потенциальные возможности республики для широкого международного сотрудничества. Кроме того, сотрудниками агентства осуществляется сбор и распространение в республике информации о политико-правовых и иных условиях экономической деятельности в зарубежных странах, конъюнктуре мирового рынка, деятельности международных организаций, ведущих иностранных компаний и фирм, заинтересованных в сотрудничестве с Узбекистаном.
Журналисты Агентства подробно освещают даты образования государств и республики. Для этого готовятся интервью послами, представителями иностранных государств, фирм и компаний с последующей публикацией в центральных газетах.
Приятно отметить, что впервые в истории журналистики Узбекистана Информационное агентство «ХАХОН» подготовило своих корреспондентов для работы за рубежом. Из 12 развитых стран мира они передают своевременно, интересную информацию на различные темы. Особенно поступают материалы из таких стран как Япония, Германия, США, Великобритания. Интервью с видными зарубежными политиками, бизнесменами, статьи об экономическом сотрудничестве, зарисовки о странах пребывания давно нашли своих постоянных читателей.
Все собственные корреспондентамы Агентства также являются пресс-атташе посольства РУ за рубежом. Установленные ими тесные контакты с СМИ стран пребывания позволяют периодично публиковать обширные материалы о тех преобразованиях, которые происходят в республике, знакомить зарубежных читателей с историей, культурой, обычаями Узбекистана.
Кроме того, ИА «ЖАХОН» как самостоятельно, так совместно с посольствами РУ организует поездки зарубежных корреспондентов в Узбекистан, где им оказывается всесторонняя помощь, начиная от встречи и организации съемок до сопровождения в области. Представители СМИ при непосредственной помощи сотрудников Агентства получают необходимую достоверную информацию от официальных лиц республики. Почти все зарубежные корреспонденты, прибывшие в Узбекистан и посетившие такие города как Самарканд, Бухара, Хива, и другие исторические места республики, конечно, уезжают с массой впечатлений. Итогом этих поездок обычно становятся многостраничные публикации в известных зарубежных журналах и газетах. Подготовленные видеоматериалы дают яркое представление об Узбекистане и его сегодняшнем дне.
Хотелось бы отметить, что ИА «ЖАХОН» имеет свою страницу в системе «Интернет». Страница ежедневно обновляется свежей информацией о происходящих в Узбекистане событиях, размещает материалы на актуальные темы.
Информационное агентство имеет соглашения и с другими крупными зарубежными Информационными агентствами и центрами, такими как ЮСИА, Интерфакс, Франс-пресс, Анадолу-Ажансы, Ориент-пресс, МЕНА, Киодо Цусин, с которыми регулярно обменивается информацией.
В Агентстве хорошо налажена и издательская деятельность. Здесь ежемесячно издается «Дипломатическая панорама» для диппредставительств Республики Узбекистан за рубежом и аккредитованных иностранных представительств а Ташкенте, а также выпускаются информационно-справочные материалы, рассчитанные для работников внешнеполитических организаций, историков, политологов, деятелей науки, студентов-международников.
21 ноября 1996 г. был создан Информационный центр при аппарате Президента Узбекистана. Для ознакомления общественного мнения о продолжающихся демократических реформах в республике и реакции на политические и общественные процессы как внутри, так и за пределами страны через сеть ИНТЕРНЕТ.
[2]
В 1997 г. был организован Совета обществ дружбы и культурно-просветительских связей Узбекистана с зарубежными странами, который является Добровольной самоуправляемой неправительственной общественной организацией.
Основные задачи Совета являются: Координация международных связей обществ, центров, клубов, движений и других форм объединений граждан в деле развития сотрудничества и укрепления дружбы с народами зарубежных стран и соотечественниками, проживающими за рубежом; Содействие формированию за рубежом всестороннего и объективного представления о республике Узбекистан - как суверенного демократического и правового государства, активного партнера зарубежных стран в культурных, научных и мирохозяйственных связях; Сотрудничество с государственными и другими организациями в осуществлении постоянного информационного обмена по вопросам международного, научного и культурного сотрудничества с зарубежными странами; Развитие с международными, неправительственными организациями, в том числе со специализированными организациями и институтами системы ООН, ЮНЕСКО и других международных организаций; Создание информационно-справочных фондов и банков данных о Республике Узбекистан, проведение конференций, симпозиумов, семинаров по вопросам культурно-просветительских связей, знакомство зарубежной общественности с достижениями Узбекистана в области культуры, искусства, науки и образования; Организация выступлений художественных коллективов и отдельных исполнителей. Теле и кинопросмотров, экспонатных и фотовыставок художественных произведений и изделий народного творчества, комплексы мероприятий, посвященных Республике Узбекистан и зарубежным странам; Содействие изучению узбекского языка и литературы, языков других народов республики, развитие контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом, и их объединениями; Осуществление сотрудничества с правительством, хокимиятами и другими организациями в развитии международных контактов в области гуманитарных, научно-технических, культурных и профессиональных связей, а также партнерских отношений между городами и регионами Республики Узбекистан и других государств, используя в этих целях возможности организаций, участвующих в развитии народной дипломатии; Выступления в средствах массовой информации по вопросам международных культурно-просветительских связей; Осуществление издательской деятельности; Участие в разработке программ, проектов и заказов, а также содействие в их выполнении; Привлечение иностранных инвесторов, международных фондов и общественных объединений к реализации программ, проектов и заказов, направленных на развитие культурно-просветительских связей; Привлечение общественных деятелей, деятелей науки и культуры, ветеранов, женских, молодежных организаций к участию в распространении национальной культуры и традиций узбекского народа и других народов; Участие в разработке законодательных актов, затрагивающих вопросы культурно-просветительских связей с народами зарубежных стран и соотечественниками, постоянно проживающими за рубежом; Организация приемов иностранных делегаций и отдельных лиц, расширение контактов с общинами зарубежных соотечественников и осуществление обмена делегациями; Изучение опыта работы организаций по развитию международных культурно-просветительских связей в развитых зарубежных странах; Выполнение заказов по осуществлению проектов правительства, министерств, хокимиятов, общественных объединений, зарубежных и других заинтересованных ведомств, занимающихся вопросами культурно-просветительских связей с народами зарубежных стран и соотечественниками, проживающими за рубежом, с помощью представляемых для этих целей материальных средств и грантов.
Совет для достижения своей цели осуществляет: Заключение договоров и сделок с государственными, кооперативными, совместными, частными предприятиями, иностранными фирмами и другими юридическими, физическими лицами на выполнение необходимых работ и оказание услуг; Приобретение имущественных и личных неимущественных прав, представление своих интересов в судах, органах государственной власти и управления, в организациях, учреждениях, предприятиях; Открытие валютных счетов в банках Республики Узбекистан; Создание производственных, хозяйственных, дочерних и иных предприятий, организаций и фирм, в том числе смешанных и совместных с зарубежными партнерами, временные структурные формирования для выполнения своих уставных задач; Приобретение и аренда зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, прав на владение, пользование и распоряжение технологией « Ноу-хау» и др.; Научно-технические разработки и их внедрение; Создание культурно-просветительских объектов для выполнения уставных задач.
[3]
С распространением понятия работы с общественностью в высших учебных заведениях разных стран мира открылись факультеты по специальности «работа с общественностью».
06.09.2008 г.
Сылки:
[1] доктор Мухаммад али аль Увайни: «Теория и практика международной журналистики», англо-египетское издательство, Каир, 1990. с. 184; Bertrand R. Canfield, International public Relations, in International Communication, op. Cit., p. 384-385.[2] Средства массовой информации в республике Узбекистан Жахон, 1997, Ташкент, с.81-86.[3] Устав совета обществ дружбы и культурно-просветительских связей Узбекистана с зарубежными странами.

Комментариев нет: