воскресенье, 30 августа 2009 г.

Общественные отношения и международный информационный обмен

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ:
“ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН”
По направлению: магистратура. Международные отношения. Международные экономические отношения. История зарубежных стран.
Мухаммад аль-Бухари: доктор политических наук (23.00.03 – Политическая культура и идеология; и 23.00.04 – Политические проблемы международных систем и глобального развития.), и DOCTOR OF PHILOSOPHY (ph. D) in philology. (Журналистика – 10.01.10). профессор, факультета журналистики Национального университета Узбекистана имени М.Улугбека

1. Введение:
1.1. Цель и задачи курса “ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН” - характеристика процессов работы с общественностью, происходящих в международных отношениях в результате коронных изменений в современном мире, в конце ХХ века. Определение международного обмена информацией с точки зрения национальной и информационной безопасности. Выявление принципов правильного использования информации государственными органами. Понятие международной информационной безопасности, информационного оружия и информационных войн. Выявление угроз безопасности в информационной сфере. Определение международного информационного обмена как дипломатическую функцию. Деление дипломатической практики на примере развитых стран мира и Узбекистана. Понятие народной дипломатии как функции международного информационного обмена. Определение связь с международной общественностью и его роль в государственной сфере, в общественных организациях на примере развитых государств и Узбекистана. Характеристика международной связь с общественностью как одной из функций международной организации. Определение рекламы как функции международного обмена информацией. Понятие информационного планирования и характеристика международным информационным компаниям.
1.2. Студент должен иметь представление о развитии системы связь с международной общественностью, и ее закономерностях, влиянии различных факторов и современных глобальных средств массовых коммуникаций и информации на процессы формирования общественного мнения через многосторонний и двухсторонний диалог в рамках государственных и международных отношений, функции международного обмена информации и деление дипломатической практики.
Знать и уметь использовать теоретические понятия, их характеристики в практике связь с общественностью в рамках международных отношений.
Обладать навыками научного и синтеза изучаемого фактического материала, самостоятельного поиска новых научных данных по темам курса.
1.3. Курс “ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ И МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБМЕН” является продолжением другими дисциплинами специальности, так как содержит ряд новых понятий о роли народной дипломатии, деятельности международных организаций, внешней политики Республики Узбекистан.
1.4. Новые технологии в преподавании предмета: тестовая система оценки знаний студентов с помощью компьютера, игровые формы закрепления знаний (викторины, круглые столы, дебаты и др.).
1.5 Семестры и методические указания преподавания предмета: 1 и 2 год обучения магистратуры.
1.6. Распределение общих и учебных часов. Лекц. 24; Семинар. 24; Рейтинг 12; Самостоятельных работ студентов 28; Всего 88 ч.
2. Содержание учебных материалов:
2.1. Содержание предмета:
Тема – 1. Государство и проблемы глобализацию Понятие глобализация и её трактовка. Причины появления глобализация. Роль и значение процесса глобализация в конце ХХ века. Преимущества и недостатки глобализация.
Тема – 2. Международный информационный обмен с точки зрения национальной и информационной безопасности. Государственные функции. Политика национальной безопасности. Политический аспект. Внешняя политика. Внутренняя политика. Государственная дипломатическая деятельность. Экономический аспект. Военный аспект.
Тема – 3. Правильное использование информации государственными органами. Факторы дипломатической неприкосновенности при сборе необходимой информации. Принципы дипломатической неприкосновенности. Информация в рамке секретности в законодательстве некоторых стран. Необходимые условия для секретной информации. Проблемы политической информации.
Тема – 4. Попытки ООН по решению проблем, возникающих от получения информации. Разногласия между государствами севера и юга, в связи с необходимостью соблюдения национальной безопасности. Необходимые правила организации передвижения и получения информации.
Тема – 5. Международная информационная безопасность. Объект применения информационного оружия. Усилия ООН по решению проблемы информационной безопасности. Проблема одна, подходы разные. Терминология информационной войны. Сферы информационного противоборства.
Тема – 6. Угрозы безопасности в информационной сфере. Основные направления в информационном оружии. Сценарии информационных войн. Проблемы информационной безопасности с точки зрения противников ее отработки в рамках ООН. Необходимость создания международного механизма по ограничению гонки информационного оружия и предотвращения информационных войн.
Тема – 7. Международный информационный обмен как дипломатическая функция. Деление дипломатической практики. Информационные атташе и информационные советники: в Республики Узбекистан, США, Великобритании. Функция международного обмена информации. Информационные центры ООН за рубежом. Роль ЮНЕСКО в решение некоторых проблем международного обмена информацией.
Тема – 8. Народная дипломатия как функция международного информационного обмена. Понятие связь с общественностью. Профессионально - специализированная работа. Всеобъемлющее общественное значение. Роль специалиста в связь с общественностью.
Тема – 9. Роль связь с общественностью. Значение связь с общественностью в государственной сфере, в области государственных и общественных организаций на примере практики США, Великобритании, Франции, Италии, Бельгии и Узбекистана.
Тема – 10. Международная связь с общественностью как одна из функций международной организации. Связь с общественностью и СМИ. Значение и роль международной связь с общественностью. Необходимость работы с общественностью.
Тема – 11. Реклама как функция международного обмена информации. Основные задачи и цели международной рекламы. Глобальное развитие СМИ и международной рекламы.
Тема – 12. Информационное планирование и международные информационные компании. Основа информационная планирования. Теоретическая часть информационного плана. Практическая часть информационного плана.
3.3. Технические средства информации:
международная сеть “ИНТЕРНЕТ”.
Примерные темы семинарских занятий:
Тема – 1. Государство и проблемы глобализациию.
1.1. Трактовка понятию “глобализация”.
1.2. Причины появления и распространения глобализация.
1.3. Влияние глобализация на развитие общества.
1.4. Факторы, способствовавшие всемирному распространению глобализация.
Тема – 2, международный информационный обмен с точки зрения национальной и информационной безопасности.
2.1. Государственные функции.
2.2. Понятие политики национальной безопасности.
2.3. Государственная дипломатическая деятельность, внешняя и внутренняя политика государства.
2.4. Принципы внешней политики Республики Узбекистан.
Тема – 3. Правильное использование информации государственными органами.
3.1. факторы дипломатической неприкосновенности при сборе необходимой информации.
3.2. Принципы дипломатической неприкосновенности.
3.3. Трактовка информации в рамках секретности в законодательстве некоторых стран.
3.4. Проблемы получения информации и их решения.
Тема – 4. Попытки ООН по решению проблем, возникающих от получения информации.
4.1. Роль и значение ООН в решении проблем по получению информации.
4.2. Разногласия между государствами севера и юга из-за необходимости соблюдения политики национальной безопасности.
4.3. Необходимые правила передвижения и получения информации.
Тема – 5. Международная информационная безопасность.
5.1. Понятие международной информационной безопасности и её необходимость.
5.2. Сущность информационного оружия и объект его применения.
5.3. Роль ООН и др. международных организаций в решении проблемы информационной безопасности.
5.4. Сферы информационного противоборства.
Тема – 6. Угрозы безопасности в информационной сфере.
6.1. Причины появления угроз информационной безопасности.
6.2. Понятие информационных войн и сущность их сценария.
Проблемы информационной безопасности и их решение в рамках ООН.
6.3. Необходимость создания международного механизма по ограничению информационного оружия и предотвращению информационных войн.
Тема – 7. Международный информационный обмен как дипломатическая функция.
7.1. Значение международного обмена информацией в дипломатии и его функции.
7.2. Классификация дипломатия.
7.3. Функции пресс советника и пресс атташе, задачи и функции информационных представительств за рубежом.
7.4. Роль информационных центров ООН за рубежом в решении проблем международного обмена информацией.
Тема – 8. Народная дипломатия как функция международного информационного обмена.
8.1. Определение значения и содержания международного связь с общественностью.
8.2. Функции специалиста по международным связям с общественностью.
8.3. Информационные функции связь с международной общественностью.
Тема – 9. Роль связь с общественностью.
9.1. Сфера деятельности работы с общественностью.
А. В правительственной системе;
Б. В государственных учреждениях и организациях.
9.2. Значение специалиста в связь с общественностью.
9.3. Деятельность связь с общественностью в развитых странах мира.
Тема – 10. Международная связь с общественностью как одна из функций международной организации.
10.1. Международная связь с общественностью одна из функций международной организации.
10.2. Взаимоотношение Международная связь с общественностью и СМИ.
10.3. Международная связь с общественностью СМИ Республики Узбекистан.
Тема – 11. Реклама как функция международного обмена информации.
11.1. Отличии местной рекламы с международной.
11.2. Функции и задачи международной рекламы.
11.3. Международная реклама и защита национальной культуры.
11.4. Необходимость международной рекламы в СМИ.
Тема – 12. Информационное планирование и международные информационные компании.
12.1. Понятие информационного планирования.
12.2. Современные коммуникативные сети, международные информационные компании.
12.3. Теоретические и практические стороны планирования в международных информационных компаниях.
Содержание самостоятельного обучения:
1. Влияние процессов международного информационного обмена на Республику Узбекистан.
2. Основные направления внешней политики Республики Узбекистан в рамке международного обмена информацией.
3. Доступ к информации и право на её получение в законодательстве Республике Узбекистан.
4. Попытки ООН и др. международных организаций в решении проблем по международному информационному обмену.
5. Политика информационной безопасности в Республике Узбекистан.
6. Угрозы информационной безопасности Республики Узбекистан и пути их предотвращения.
7. Место и роль МИД Республики Узбекистан в международном информационном обмене (на примере деятельности ИА “ЖОХОН”).
8. Роль и функции Совета Общества Дружбы и культурно-просветительских связей Узбекистана с зарубежными странами по международным связям с общественностью.
9. Роль связь с общественностью в государственных и правительственных организациях Республики Узбекистан.
10. Роль информационных агентств “ЖОХОН”, “УзА”, “ТУРКИСТОН-ПРЕСС” в информировании общественности о достижениях Республики Узбекистан и её связей с зарубежными государствами.
11. Взаимоотношение международной рекламы и национальной культуры и их отражение в СМИ Республики Узбекистан.
12. Основные принципы политики информационного планирования Республики Узбекистан.
Содержание самостоятельной работы:
самостоятельные работы студентов по разработке плана информационной компании направленной на конкретную зарубежную аудиторию.
Информационно-методическое обеспечение.
1. Основная литература:
1. Конституция Республики Узбекистан.
2. Каримов И.А.: По пути безопасности и стабильного развития. Т.6. Т.: 1998.
3. Каримов И.А.: УЗБЕКИСТАН: на пороге XXI века, угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса. “Узбекистан”. Т.: 1997.
4. Каримов И.А.: Мыслить и работать по-новому – требование времени. Т.5. Т.: 1997.
5. Каримов И.А.: По пути созидания. Т.4. Т. 1996.
6. Каримов И.А.:УЗБЕКИСТАН: национальная независимость, экономика, политика, идеология. Т. 1996.
7. Каримов И.А.: Наша цель: свободная и процветающая Родина. т,2. “Узбекистан”. Т.: 1996.
8. Каримов И.А.: Правовая гарантия нашего великого будущего. Т.: 1993.
9. Каримов И.А.: Не построив новый дом, не разрушай старого. Т.: 1993.
10. Каримов И.А.: УЗБЕКИСТАН свой путь обновления и прогресса. Т.: 1992.
11. Алешина И.: Паблик рилейшнз для менеджеров и маклеров. М.: “Гном-Пресс”, 1997.
12. Ансов И.: Стратегическое управление. /Пер. с англ./. М.: “Прогресс”, 1989.
13. Блэк С.: Паблик рилейшнз. Что это такое. /Пер. с англ./ М.: “Новости”, 1990.
14. Бурунков А.Ф.: дипломатический протокол в России и дипломатический этикет. М.: “ИНТЕРПРАКС”, 1993.
15. Венедиктова В.И.: О деловой этике и этикете. М.: фонд “Правовая культура”, 1994.
16. Горский Д.П.: Логика. М.: “Учпедгиз”, 1961.
17. Дороти Доти: Паблисити и паблик рилейшнз. /Пер. с англ./ М.: “Филин”, 1996.
18. Замятый Л.: Сотрудничество в области информации. М.: 1982.
19. Касымов А.: Внешнеполитические ориентиры Республики Узбекистан. Т.: “ТашГИВ”, 2000.
20. Касымов А., Васькин И.: Основные направления внешней политики Республики Узбекистан. Т.: 1994.
21. Касымов Б.: Центральное, региональное сотрудничество в области информации. Т.: 1995.
22. Кашлев Ю.: Массовая информация и международные отношения. М.: 1981.
23. Кашлев Ю., Вачнадзе Г.: Информационный обмен. М., 1993.
24. Колосов Ю.: Новый международный информационный порядок. М.: 1983.
25. Крутских А., Федоров А.: О международной информационной безопасности. Журнал “Международная жизнь”, № 2/2000.
26. Мухаммад аль-Бухари: Принципы международной журналистики и международный обмен информацией. Т.: “ТашГИВ”, 2000.
27. Мухаммад аль-Бухари: Международные информационные агентства и международная пресса в рамках обмена информацией. Т.: “ТашГИВ”, 2000.
28. Мухаммад аль-Бухари: Международная журналистика, Т.: журнал “Востоковедение”, № 1, 1999.
29. Мухаммад аль-Бухари: Jaxon fxborot agentliklari va xolqaro matbuot. Т.: “ТашГИВ”, 2000. (на арабском языке)
30. Мухаммад аль-Бухари: Xalqaro jurnalistika va xalqaro axborot almashish asoslari. Т.: “ТашГИВ”, 1999. (на арабском языке)
31. Мухаммад аль-Бухари: Жахон ахборот агентликлари. Т.: журнал “Узбекистон матбуоти”, № 4/2000.
32. Медынский С.Е.: Компонуем кинокадр. М.: “Искусство”, 1992.
33. Мескон М.Х., Альберт М., Хедори Ф.: Основы менеджмента. /Пер. с англ./ М.: “Дело”, 1992.
34. Невзлин Л.Б.: Паблик рилейшнз – кому это нужно ? Основы учебного курса. М.: “Экономика”, 1993.
35. СМИ в Республики Узбекистан. Т.: “Жохон”, 1997.
36. Тункин Г.И.: Право и сила в международной системе. М.: 1983.
2. Дополнительная литература:
1. Американская Энциклопедия (WORLD BOOR).
2. Вачнадзе Т.: Международный обмен информацией. Тбилиси: 1980.
3. Галушко Р.М.: Телевидение в развивающихся странах Азии, Африки и Латинской Америки. М.: 1986.
4. Дипломатический словарь.
5. Журналистика развивающихся стран. М.: 1986
6. закон Республики Узбекистан “О средствах массовой информации”. Новые законы Узбекистана (Законы и постановления, принятые на IX и X сессиях Олий Мажлиса Республика Узбекистан первого созыва). № 18, “Адолат”, 1998.
7. Зарубежная печать. Справочник. М.: 1986.
8. Конституционное право Республики Узбекистан. Сборник нормативных актов. Т.1,2. Т.: “Шарк”, 1995.
9. Международные конвенции по защите прав человека в борьбе с преступностью. Сборник международных соглашений и рекомендаций. Т.5. Т.: “Шарк”, 1995.
10. Права человека. Единства общечеловеческого и национального. Сборник международных договоров и законов Республики Узбекистан. Т.3,4. Т.: “Шарк”, 1995.
11. Справочник Журналиста. М.: 1984.
12. Типов Б.: Новый международный информационный обмен. М.: 1983.
13. Энциклопедический словарь.

Комментариев нет: