четверг, 27 августа 2020 г.

Заключение 8 международного обмена информации

Заключение  8 международного обмена информации

Автор:

Мухаммад Аль-Бухари: “Doctor of philosophy (ph. D) in philology”- доктор философии в филологии (журналистика) по рекомендации МГУ по теме диссертации: «Роль СМИ в развитии культуры и образования» (1988г.); 11.04.2004


СМИ оказывают большое влияние на массы, особенно на политической арене, поэтому возникла необходимость изучить влияние СМИ на политических деятелей и на принятие политических решений. Лидер общественного мнения не стремится занять это положение и не считает себя лидером. Но лидеров отличают несколько особенностей:
·        они представляют какую-либо фракцию, на которую имеют влияние;
·        являются лидерами в меру своей компетентности;
·        отличаются от других представителей своей фракции
·        и являются наиболее заметными субъектами СМИ; более других общаются с лидерами других групп;
·        всегда находятся в центре событий.
Таким образом, СМИ сами определяют, какую информацию следует опубликовать, а какую нет, в зависимости от ситуации.
СМИ играют роль передатчика информации от лиц, проектирующих политику к массам.
Общественное мнение по поводу проведения политики при этом не учитывается. Это происходит в основном в развивающихся и слабо развитых странах. СМИ используют для укрепления конкретных политических целей, для создания определённой почвы перед началом каких–либо событий, а также для создания, укрепления и поддержки точки зрения оппозиции. Этим объясняется то обстоятельство, что политические деятели, особенно в развитых странах, рассматривают СМИ и общественное мнение как равные силы, влияющие друг на друга. Это касается и тех, кто формирует внешнюю политику государства.
Некоторые политические аналитики считают, что СМИ правдиво отражают общественное мнение и исходят из этого в формировании внешней и внутренней политики. 
Но факты показывают, что в любой стране мира информационные учреждения принимают решения о том, публиковать тот или иной материал или нет.
Международный обмен информацией оказывает влияние на внешнюю политику государства, конкретных политических лидеров. Так как они принимают решения исходя, из этой информации. Вот почему международный обмен информацией играет важную роль во время экономических и политических кризисов, природных катастроф, военных столкновений или при угрозе применения военной силы.
Политические лидеры, которые принимают жизненно важные решения, изучают все источники международной информации до принятия решения, равно как и дипломатические источники, и источники органов безопасности государства.
Существует целый ряд научных учреждений, которые изучают связь между международным обменом информации и процессом принятия политических решений.
Государственные функции сводятся к следующим трем основным пунктам:
1)                                   Защита независимости;
2)                                   Утверждение государственного суверенитета;
3)                                   Сохранение внутренней безопасности, в широком смысле этого слова, а, в частности, это существование законной власти, которая может достичь лучшей благополучной жизни и удовлетворения людских нужд во всех областях процветающего государства.
Государство стремится к достижению этих целей через ряд проектов, каждый из которых связан с осуществлением хотя бы одной из намеченных целей, а также делает все  возможное для создания равновесия и интеграции всех этих целей через единую стратегию. Государство пытается создать гармонию между этими целями и требованиями и осуществить их как на внутреннем, так и на внешнем уровнях. Эта единая политика называется политикой национальной безопасности, которая помогает противостоять против других государств в том виде, который обеспечит ей возможности сохранения своего национального строя и неприкосновенности ее территорий.
Не смотря на то, что национальные интересы государств отличаются друг от друга, они сходятся в понятии и осуществлении первых двух функций. Что же касается третьей функции, то здесь проявляются различия в результате противоречий внутренних систем и интересов. Эти различия наиболее видны в государствах, поддерживающих капиталистическую идеологию, а также в тех государствах, которые поддерживали социалистическую или коммунистическую идеологии до распада бывшего Советского Союза.
Государство через свою политику национальной безопасности старается защитить свое бытие, исходя из своих собственных возможностей противостоять окружающей его опасности, определять доходы и возможности адекватно природе и размерам этой опасности, ставя перед собой вопрос ограничения возможностей ООН в выполнении своих обязанностей полностью и влияния великих держав на любые действия ООН.
Поэтому государство стремится существующими методами определить угрожающую ему опасность как внутри, так и за его пределами. И сделать оно это сможет лишь в случае правильного использования таких методов как военный, экономический, политический, то  есть когда это будет необходимо. А иначе как же сохранить равновесие между возможностями и стремлениями?


Комментариев нет: