вторник, 25 августа 2020 г.

Заключение 7 международного обмена информации

Заключение  7 международного обмена информации

Автор:

Мухаммад Аль-Бухари: “Doctor of philosophy (ph. D) in philology”- доктор философии в филологии (журналистика) по рекомендации МГУ по теме диссертации: «Роль СМИ в развитии культуры и образования» (1988г.); 11.04.2004


С одной стороны, развитые страны выпускают всё необходимое для информационного производства от аудио и видеомагнитофонов, телекамер до типографской техники и бумаги для них, вычислительную технику, приборы для передачи и приёма радиосигналов.
С другой стороны, они выпускают огромный поток информационных материалов через газеты, журналы, книги, радио и телепередачи, кино и видеофильмы, и вспомогательные средства обучения.
Очевидно, что развивающиеся страны не могут производить эти информационные материалы, технику и в некоторых случаях устанавливают большие таможенные пошлины на импорт информационной техники из–за рубежа, и даже налог на бумагу. Это происходит изза трудного экономического положения в стране.
Отсюда видно, насколько международный обмен информацией находится под влиянием экономического положения всех государств мира. Страны, которые владеют информационными технологиями и возможностями, влияют на весь мировой поток информации и на государства, которые попадают в международный поток информации.
В процессе международного обмена информацией развивающиеся и бедные страны находятся в прямой зависимости от поданной для их аудитории информации. Они даже не имеют возможности выпускать ежедневно хотя бы одну газету, которая отражала бы их интересы для зарубежная аудитория. То есть они оказываются под полным влиянием зарубежного международного потока информации, естественно, что аудитория этих государств получает информацию гораздо менее полную, чем аудитория развитых стран.
Содержание информации нельзя рассматривать в отдельности от технологии, которая используется СМИ, потому, что публикация информационных материалов и природа  аудитории, к которой направлена информация, напрямую взаимосвязаны и влияют на СМИ. СМИ, которые общество использует или вынуждено использовать, определяют реакцию  общества на обсуждаемую проблему. Каждое новое информационной средство образует новые обстоятельства, влияющие на людей, на способ их мышления и работы.
Информационные средства являются продолжением чувств человека, телевизионная камера, например, увеличивает наши зрительные возможности, а микрофон – слуховые, электронно–вычислительная техника (компьютер) расширяет функции человеческого мозга в той же мере, что и сознание.
Современные СМИ (в качестве увеличителя способностей и чувств) открывают перед человеком новые возможности, но в то же время представляют для него угрозу, потому, что способность человека чувствовать, проникать в далёкое и недоступное, делает его доступным для общества. Чувства можно использовать и оказывать на них влияние. Для преодоления этой угрозы не обходимо максимального информирования людей с помощью СМИ. Зная процесс формирования технологий, окружающих человека, можно взять их под контроль и преодолеть их возможное влияние.
Наряду с технологическими возможностями, формирующими мировоззрение людей, актуальной является и проблема аудитории. Это сфера, где человек чувствует себя личностью, осознаёт свою индивидуальность и способен преодолеть негативные обстоятельства, возникающие в окружающем его мире. Мы должны признать, что технологические изменения неизбежны, они происходят постоянно. Их необходимо понимать и осмысливать, вместо того, чтобы противостоять им, как некоторые иногда делают.
Одна из проблем, стоящих перед процессом международного обмена информацией, – это окружающие человека обстоятельства. В разных государствах они различны, равно как и в регионах, внутри одного государства, поэтому важно, чтобы специалисты СМИ и журналисты могли умело владеть этой информацией. Эти знания легко получить в отношении к внутренней информации и более трудно в отношении международной, где обстоятельства и языки разнятся в странах, регионах и континентах.
С расширением и развитием СМИ мир стал похож на международную «общую деревню». Этому способствовало немало факторов: развитие средств коммуникации, эмиграция населения, поток туристов, проживание граждан различных стран в других государствах с целью получения образования или работы. Повышение объёма, скорости и разновидности корреспонденции и наступление эпохи прямого диалога через телексное, факсимильное оборудование, электронную почту, международные компьютерные сети, развитие радио и телеканалов, распространение спутниковой связи.
Более тесное соприкосновение с развитыми народами и породили культурное и общественное изменение. Появились новые ценности, не игравшие такой роли, как ранее.
Специалисты в области средств массовой информации и журналисты должны учитывать эти изменения, связанные с деятельностью информационных компаний, направленных как на внутреннюю, так и на внешнюю аудиторию. Это необходимо для более эффективного восприятия аудиторией информации, чтобы её реакция не противоречила целям информационной компании. Работники СМИ должны учитывать культурное, научное и технологическое развитие, разницу политических систем и убеждений в различных странах мира, разницу в уровне развития между государствами одной системы.
Сегодня в мире как никогда сильны интеграционные процессы. Страны стремятся к различным объединениям. Несмотря на значительный прогресс в области СМИ во многих странах основным источником информации остаются всё те же 5 информационных агентств: Рейтер, Ассошейтед Пресс, Юнайтед Пресс, Франц Пресс и ИТАР–ТАСС, учитывая, что отечественные агентства прилагают все усилия, и почти во всех странах мира есть большая  сеть иностранных корреспондентов, которые отправляют информацию непосредственно в свои агентства.
Монополия связана с концентрацией процесса международного обмена информацией и выше указанными политическими и экономическими проблемами. В результате монополии получается, что небольшое количество стран являются источником подавляющего большинства международной информации.
Отсюда видно, что кроме распространения в районах монополии, в процессе международного обмена информацией, международные СМИ стараются передавать и распространять политические, экономические и военные позиции в соответствии со своими интересами. Эта проблема до сих пор является существенной и нежелательной для развивающихся и бедных стран, которые вынуждены пользоваться этими материалами, и продолжают оставаться объектами влияния. Это объясняет стремление развивающихся и малоразвитых стран создавать региональные и международные блоки для создания сильных СМИ, которые бы избавили эти страны от международной монополии в СМИ и коммуникации в приёме, передаче и распространении международной информации.
Например, Ассоциация телеграфных агентств стран Неприсоединения, которая объединяет государства с одинаковыми позициями и интересами, защищает их интересы и права предотвращает международную монополию, ослабляет её влияние на поток информации. И хотя на эту ассоциацию были возложены большие надежды, она не смогла противостоять основным пяти международным телеграфным агентствам или изменить ход международной информации, которая продолжала поступать с севера на юг.


Комментариев нет: