пятница, 12 июня 2020 г.

Народная дипломатия как функция международного обмена информацией

Народная дипломатия как функция международного обмена информацией
Министерство Высшего и Среднего Специального Образования Республики Узбекистан
Ташкентский Государственный Институт Востоковедения
Мухаммад аль-БУХАРИ


Политические процессы в СМИ
Ташкент - 2005


Тема XI
НАРОДНАЯ ДИПЛОМАТИЯ КАК ФУНКЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
В древние времена отношения были прямы и просты, но постепенно эти отношения стали осложняться под влиянием технических, политических, экономических и общественных изменений в мире. Особенно в конце 80-х годов 20 века международные отношения стали сплетаться  друг с другом, что произошло благодаря современным средствам коммуникации, которые смогли усилить эффективность работы с общественностью в международных отношениях.
Работа с общественностью является связующим звеном между одним обществом и другим путем оказания конкретных услуг, основанных на взаимодоверии, исходя из важности личности и общественных слоев,  силы и влияния общественного мнения в разных обществах  на разных уровнях: экономических, политических, общественных учреждениях, организациях  и институтах.
ПОНЯТИЕ РАБОТЫ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Работа с общественностью имеет два основных понятия:
1)   Профессионально - специализированная работа Functional Definition означает создание правильных отношений внутри учреждения и за ее пределами. Отношения, построенные  на взаимодоверии и взаимопонимании, которые положены в основу управления по работе с общественностью, в любой организации частной или государственной становятся управленческими.
Эти толкования стали более конкретными с возникновением группы таких специалистов по связям с общественностью в начале 20 века, как Иве Ли, Эдуард Берниз, Джон Хилл. После их появления были созданы общества, научные и профессиональные конфедерации, которые объединили в свои ряды специалистов по работе с общественностью в Европе и Америке в 40-е и 50-е гг. 20 века.
Эти организации в свою очередь участвовали в расширении понятия работы с общественностью и помогли в определении ее задач и функций. 
В 1947 году журнал «Информация о работе с общественностью» P.R. News опубликовал суть работы с общественностью (P.R.). Исходя из результатов социологических исследований, которые проводил журнал среди своих подписчиков и работников в области работы с общественностью (P.R.) оказалось, что: «Работа с общественностью (P.R.) является административной функцией, которая изучает и оценивает направленность народных масс, связывает политику и работу одного человека или целых учреждений с общественными интересами посредством внедрения программы для получения  поддержки и понимания этой массы людей».
Иве Ли является одним из первых специалистов работы с общественностью (P.R.) в США. Он считает, что задача работы с общественностью бывает двоякой и начинается с изучения направления общественного мнения. Другая задача заключается в предоставлении консультаций компаниям при внесении поправок в их планы и изменении политики в пользу общественных интересов, и последующим информировании людей о работе этих компаний.
Американский специалист по работе с общественностью (P.R.) Эдуард Берниз считает, что работа с общественностью (P.R.) это стремление получить поддержку общественного мнения по мероприятиям, проблемам, движениям или учреждениям через информирование, убеждение или адаптацию, что означает найти адаптацию, интеграцию и совпадение между позициями конкретного учреждения и его поведения с позициями общества. Интересы между этими учреждениями и массами не должны противоречить друг другу.
Американское же общество по работе с общественностью (P.R.) дало другое толкование. По их мнению, «работа с общественностью (P.R.) понимает под собой любой вид объединения, учреждения, правительства, компании с целью создания и укрепления плодотворных связей с конкретными группами общества: агентов, служащих, акционеров и т.д., адаптации целей этих учреждений к окружающим их обстоятельствам и разъяснения этих целей перед обществом».
Британский институт по работе с общественностью (P.R.) дал свое определение этому термину: работа с общественностью (P.R.) это все планируемые административные усилия, направленные на создание и укрепление взаимопонимания между какой-либо организацией и обществом. «The deliberate panned sustained effort to establish and maintain mutual understanding between organisation and its public.»
Французское общество по работе с общественностью (P.R.) объясняет термин «работа с общественностью» следующим образом: «это метод поведения и стиль информирования и общения, направленный на создание связей на основе взаимопонимания и сохранение этих связей. Эти связи должны основываться на взаимопонимании между учреждением (юридическим лицом, занимающимся конкретными функциями) и людьми как внутри, так и за пределами этого учреждения при проведении мероприятий».
Общество международной работы с общественностью дало этому термину следующее толкование: «работа с общественностью - административная постоянно планируемая функция, через которую частные и общественные организации и учреждения стремятся добиться понимания и симпатии к своей политике и работе. Кроме того, они стремятся достигнуть большого благотворного сотрудничества и эффективной работы, основанной на взаимных интересах при использовании широкомасштабной планируемой информации».
2)   Всеобъемлющее общественное значение (Comperhensive Social Behavioral Appsoac) направлено на работу с общественностью (P.R.). Оно возникло в 30-х годах 20 века в результате международного экономического кризиса в 1929 году. По словам доктора Мухаммеда аль-Бади «Работа с общественностью» - это «профессия, имеющая свои особенности и охватывающая все работы, мероприятия, действия и решения в учреждении и все, что связано с подготовкой работ и материалов. Это связано с тем, что все исходящее от учреждения эффективно влияет на настроение людей, связанных с этим учреждением своими интересами, и это влияние определяет характер работы с общественностью».
В работе с общественностью участвуют все члены учреждения. Они завязывают общие отношения, контакты с людьми как внутри этого учреждения, так и за его пределами. Главное, чтобы цель этого комплексного мероприятия не была направлена на получение прибыли. Она должна быть направлена на оказание услуг путем производства качественных товаров и услуг, отвечающих требованиям вкуса потребителя, а также на выполнение своих функций на высоком уровне с учетом общественных и экономических условий, требующих ответственности перед обществом. Важно делиться своими проблемами с обществом и стремиться сделать как можно меньше вреда, что может возникнуть в процессе работы учреждений, и сохранить окружающую среду. Нужно стремиться работать ради культурного, научного, материального развития общества.
 Канфельд считает, что работа с общественностью (P.R.) является “общественной философией в управлении, которая благодаря своим мероприятиям и своей политике желает получить доверие и понимание людей”.
Нольд дал другое определение термину работы с общественностью. Он отметил, что она является “функцией администрации, которая адаптирует учреждение к ее общественному, политическому и экономическому окружению, а также адаптирует окружение к учреждению ради взаимных интересов”.
“Public Relations is the management function, which adapts an organization to its social, political and economic environment, and which adapts that environment to the Org.,for the benefit of both”.
Рекомендации по семинарам.
11.1. Определение значения и содержания международной связи с общественностью.
11.2 Функции специалиста по международным связям с общественностью.
11.3. Информационные функции связи с международной общественностью.


Комментариев нет: