Медийная и
информационная грамотность должны быть взаимосвязаны
Медийная и информационная
грамотность должны быть взаимосвязаны
Национальное
информационное агентство Узбекистана. 25.02.2019г. Ирина
Доленко, УзА
В столице начался тренинг “Медиа- и
информационная грамотность для журналистов”.
Мероприятие организовано в рамках
проекта “Усиление потенциала СМИ Узбекистана в целях обеспечения общественных
интересов”, финансируемого правительством Великобритании и реализуемого
Представительством ЮНЕСКО в Узбекистане.
На открытии тренинга Чрезвычайный и
Полномочный Посол Великобритании в Узбекистане Кристофер Аллан, представитель
ЮНЕСКО в нашей стране Пилар Альварес-Ласо и ответственный секретарь
Национальной комиссии Республики Узбекистан по делам ЮНЕСКО Алишер Икрамов
отметили, что основной целью тренинга являются повышение квалификации представителей
СМИ по медиа- и информационной грамотности, качества и беспристрастности
публикаций, а также осведомленности о роли СМИ для общества.
Участники рассмотрели концепции,
интеграционные подходы, практические примеры медиаинициатив, направленных на
повышение грамотности, обсудили методы борьбы с дезинформацией.
По словам спикера тренинга,
программного специалиста по коммуникациям и информации штаб-квартиры ЮНЕСКО в
Париже Алтона Гриззли, в мире каждую минуту к Youtube обращаются 4,1 миллиона
пользователей, к Google — 3,5 миллиона, а почту отправляют 156 миллионов
человек. Любая информация, будь то в газете или в интернете, должна быть
правдивой. Именно журналисты обязаны искать и предоставлять правду, ведь медиа
- это связующее звено между населением и правительством, средство, с помощью
которого общество изучает себя.
Объективность, правдивость и
своевременность — основные принципы, которых должны придерживаться журналисты.
И именно медиаинформационная грамотность помогает людям найти правдивую
информацию.
– На вопрос “Зачем нужна
информация”, мы смело можем ответить, что не только для развлечений, но и для
участия в управлении, решении возникающих вопросов, да и просто, как говорится,
чтобы быть в курсе, –говорит А. Гриззли. – Медиа- и информационная грамотность
должны быть взаимосвязаны. Для этого есть некоторые принципы, которые можно
назвать законами, в частности, информация и знания всегда должны быть
нейтральны и понятны. Медиа- и информационная грамотность приобретаются с
опытом и включают в себя не только знания, но и менталитет. Для повышения
ЮНЕСКО разработана специальная платформа под хэштегом milclicks, которую в
дальнейшем планируют создать на русском и узбекском языках.
В течение двух дней также будут
проведены интерактивные занятия, на которых журналисты обсудят описания
конкретных ситуаций.
Комментариев нет:
Отправить комментарий