понедельник, 25 февраля 2019 г.

Медийная и информационная грамотность должны быть взаимосвязаны


Медийная и информационная грамотность должны быть взаимосвязаны
Медийная и информационная грамотность должны быть взаимосвязаны
Национальное информационное агентство Узбекистана. 25.02.2019г. Ирина Доленко, УзА
В столице начался тренинг “Медиа- и информационная грамотность для журналистов”.


Мероприятие организовано в рамках проекта “Усиление потенциала СМИ Узбекистана в целях обеспечения общественных интересов”, финансируемого правительством Великобритании и реализуемого Представительством ЮНЕСКО в Узбекистане.
На открытии тренинга Чрезвычайный и Полномочный Посол Великобритании в Узбекистане Кристофер Аллан, представитель ЮНЕСКО в нашей стране Пилар Альварес-Ласо и ответственный секретарь Национальной комиссии Республики Узбекистан по делам ЮНЕСКО Алишер Икрамов отметили, что основной целью тренинга являются повышение квалификации представителей СМИ по медиа- и информационной грамотности, качества и беспристрастности публикаций, а также осведомленности о роли СМИ для общества.
Участники рассмотрели концепции, интеграционные подходы, практические примеры медиаинициатив, направленных на повышение грамотности, обсудили методы борьбы с дезинформацией.
По словам спикера тренинга, программного специалиста по коммуникациям и информации штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже Алтона Гриззли, в мире каждую минуту к Youtube обращаются 4,1 миллиона пользователей, к Google — 3,5 миллиона, а почту отправляют 156 миллионов человек. Любая информация, будь то в газете или в интернете, должна быть правдивой. Именно журналисты обязаны искать и предоставлять правду, ведь медиа - это связующее звено между населением и правительством, средство, с помощью которого общество изучает себя.


Объективность, правдивость и своевременность — основные принципы, которых должны придерживаться журналисты. И именно медиаинформационная грамотность помогает людям найти правдивую информацию.
– На вопрос “Зачем нужна информация”, мы смело можем ответить, что не только для развлечений, но и для участия в управлении, решении возникающих вопросов, да и просто, как говорится, чтобы быть в курсе, –говорит А. Гриззли. – Медиа- и информационная грамотность должны быть взаимосвязаны. Для этого есть некоторые принципы, которые можно назвать законами, в частности, информация и знания всегда должны быть нейтральны и понятны. Медиа- и  информационная грамотность приобретаются с опытом и включают в себя не только знания, но и менталитет. Для повышения ЮНЕСКО разработана специальная платформа под хэштегом milclicks, которую в дальнейшем планируют создать на русском и узбекском языках.
В течение двух дней также будут проведены интерактивные занятия, на которых журналисты обсудят описания конкретных ситуаций.

Комментариев нет: