Рекламная деятельность совершенствуется
15.07.2016г.
Бехзод Бозоров, УзА
В столице Законодательной
палатой Олий Мажлиса совместно с Государственным комитетом Республики
Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции проведен
"круглый стол" по вопросам совершенствования правовых основ рекламной
деятельности.
На мероприятии было
проанализировано исполнение Закона Республики Узбекистан "О рекламе"
и обсуждены вопросы развития рынка рекламы, совершенствования
правоприменительной практики и действующего законодательства.
Отмечалось, что в
результате создания в нашей стране прочной законодательной базы рекламная
деятельность динамично развивается. В рамках государственных мер поддержки
рекламного сектора созданы благоприятные условия для эффективной деятельности
функционирующих в сфере субъектов предпринимательства и их выхода на мировой
рынок, проводятся специализированные выставки, учебные занятия и другие
мероприятия. В сферу широко внедряются современные ИКТ.
Участники подчеркнули, что
с развитием современных информационно-коммуникационных и медиа-технологий,
появлением новых товаров и продукции возникает проблема однозначного толкования
понятий рекламы и маркетинговой коммуникации. Поэтому актуальное значение имеет
совершенствование законодательства о рекламной деятельности, обеспечение
соответствия правоприменительной практики современным требованиям, исполнения
требований действующего законодательства и повышение эффективности
парламентского контроля в сфере.
С целью дальнейшего
совершенствования правовых основ рекламного рынка был разработан проект Закона
"О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О
рекламе", который размещен на правительственном портале в сети интернет для
широкого общественного обсуждения.
– При осуществлении
рекламной деятельности очень важно, чтобы хозяйствующие субъекты осознавали
свою социальную ответственность, – говорит начальник управления
Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции
Д.Азимов. – В проекте закона этому вопросу уделено особое внимание, предложены
изменения и дополнения с точки зрения соответствия рекламы этическим нормам и
национальному менталитету, дальнейшего совершенствования механизмов защиты прав
потребителей, особенно несовершеннолетних. В частности, рекомендуется запретить
размещение рекламы на учебных принадлежностях.
Были также обсуждены
вопросы защиты прав потребителей, пользующихся телекоммуникационными услугами,
в частности, запрета распространения рекламы в сети без предварительного
согласия абонента или адресата, и другие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий