суббота, 16 июля 2016 г.

Рекламная деятельность совершенствуется


Рекламная деятельность совершенствуется
15.07.2016г. Бехзод Бозоров, УзА

В столице Законодательной палатой Олий Мажлиса совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции проведен "круглый стол" по вопросам совершенствования правовых основ рекламной деятельности. 
На мероприятии было проанализировано исполнение Закона Республики Узбекистан "О рекламе" и обсуждены вопросы развития рынка рекламы, совершенствования правоприменительной практики и действующего законодательства. 
Отмечалось, что в результате создания в нашей стране прочной законодательной базы рекламная деятельность динамично развивается. В рамках государственных мер поддержки рекламного сектора созданы благоприятные условия для эффективной деятельности функционирующих в сфере субъектов предпринимательства и их выхода на мировой рынок, проводятся специализированные выставки, учебные занятия и другие мероприятия. В сферу широко внедряются современные ИКТ. 
Участники подчеркнули, что с развитием современных информационно-коммуникационных и медиа-технологий, появлением новых товаров и продукции возникает проблема однозначного толкования понятий рекламы и маркетинговой коммуникации. Поэтому актуальное значение имеет совершенствование законодательства о рекламной деятельности, обеспечение соответствия правоприменительной практики современным требованиям, исполнения требований действующего законодательства и повышение эффективности парламентского контроля в сфере. 
С целью дальнейшего совершенствования правовых основ рекламного рынка был разработан проект Закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан "О рекламе", который размещен на правительственном портале в сети интернет для широкого общественного обсуждения. 
– При осуществлении рекламной деятельности очень важно, чтобы хозяйствующие субъекты осознавали свою социальную ответственность, – говорит начальник управления Государственного комитета по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции Д.Азимов. – В проекте закона этому вопросу уделено особое внимание, предложены изменения и дополнения с точки зрения соответствия рекламы этическим нормам и национальному менталитету, дальнейшего совершенствования механизмов защиты прав потребителей, особенно несовершеннолетних. В частности, рекомендуется запретить размещение рекламы на учебных принадлежностях. 
Были также обсуждены вопросы защиты прав потребителей, пользующихся телекоммуникационными услугами, в частности, запрета распространения рекламы в сети без предварительного согласия абонента или адресата, и другие. 

Комментариев нет: