Информационные службы последовательно развиваются
18.09.2015г. Ирода Умарова, УзА
Все государственные органы, общественные объединения
и должностные лица Республики Узбекистан обязаны
обеспечивать гражданам возможность ознакомления
с документами, решениями и иными материалами,
затрагивающими их права и интересы.
Конституция Республики Узбекистан, статья 30.
В Ташкенте 18 сентября
прошел семинар, посвященный развитию деятельности информационных служб органов
государственной власти и управления.
В мероприятии,
организованном Общественным фондом поддержки и развития независимых печатных
средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана совместно с
представительством ЮНЕСКО в нашей стране, Координатором проектов Организации по
безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) в Узбекистане и другими
организациями, приняли участие представители министерств и ведомств,
международных и общественных организаций, зарубежные специалисты, журналисты.
Директор Общественного
фонда поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и
информационных агентств Узбекистана А.Абдуллаев и другие отметили, что в
процессе построения под руководством Президента Ислама Каримова правового
демократического государства и сильного гражданского общества обеспечивается
открытость деятельности органов государственной власти и управления, население
широко информируется об осуществляемых в стране реформах.
В нашей стране права
граждан на поиск, получение и распространение любой информации закреплены в Конституции.
В статье 30 нашего Основного Закона определено, что все государственные органы,
общественные объединения и должностные лица Республики Узбекистан обязаны
обеспечивать гражданам возможность ознакомления с документами, решениями и
иными материалами, затрагивающими их права и интересы. Данные конституционные
нормы отражены в законах «О средствах массовой информации», «О гарантиях и
свободе доступа к информации», «О принципах и гарантиях свободы информации»,
«Об информатизации».
В соответствии с выдвинутой
главой нашего государства Концепцией дальнейшего углубления демократических
реформ и формирования гражданского общества в стране 5 мая 2014 года был принят
Закон Республики Узбекистан “Об открытости деятельности органов государственной
власти и управления”, который стал еще одним важным шагом в этом направлении.
На основе данного закона создана система получения физическими и юридическими
лицами информации о деятельности государственных органов, механизм широкого и
оперативного информирования населения о принимаемых органами государственной
власти и управления решениях.
Участники мероприятия
отметили, что Закон «Об открытости деятельности органов государственной власти
и управления» имеет важное значение в формировании гражданского общества,
расширении участия граждан в государственном и общественном управлении, полном
обеспечении их конституционных прав в сфере информации. Было высоко оценено то,
что в законе четко определены нормы и положения об информировании граждан о
деятельности органов государственной власти, обеспечении полного доступа
населения, общественных объединений к информации о принимаемых ими решениях,
прежде всего документах, затрагивающих права и свободы, законные интересы
граждан.
В законе также определены
основные принципы деятельности органов государственной власти и управления –
гласность и открытость работы, свобода поиска, получения, распространения
информации, ее общедоступность, своевременность и достоверность. Кроме того, конкретно
изложены практические механизмы и методы обеспечения открытости и гласности,
свободы доступа к информации государственных органов.
В информировании
общественности о деятельности государственных органов особая роль принадлежит
их информационным службам. В настоящее время во всех министерствах и ведомствах
нашей страны организованы информационные службы, последовательно
совершенствуется их деятельность.
Информационные службы
выполняют ряд таких важных функций, как освещение деятельности организации в
средствах массовой информации, регулярное обновление веб-сайтов, обеспечение
связей с общественностью.
Информационные службы также
призваны обеспечивать доступ к информации путем опубликования и распространения
нормативно-правовых актов и соответствующих материалов с помощью электронных
баз данных законодательства. За последние полтора года на Едином портале
интерактивных государственных услуг были размещены 184 нормативно-правовых акта
и другие данные. Это служит повышению качества принимаемых нормативно-правовых
актов, правовой культуры и правосознания населения.
На семинаре подчеркивалось,
что это наряду с повышением уровня информирования населения о деятельности
госорганов также служит решению таких важнейших задач, как дальнейшая
активизация проводимых в стране демократических процессов, либерализация
рыночных реформ и экономики, последовательная демократизация политической
системы, укрепление независимости судебной власти, гарантирование свободы слова
и информации, постоянное совершенствование избирательной системы, формирование
гражданских институтов и, самое важное, – повышение политической культуры,
социально-экономической активности населения.
– Семинар создал удобную
возможность для ознакомления с последовательной работой, осуществляемой в
Узбекистане в целях обеспечения открытости и гласности деятельности органов
государственной власти и управления, последними новшествами в сфере, обмена
опытом в этом направлении, – сказал эксперт по развитию отношений с гражданским
обществом, представитель парламента Греции Дмитрий Макарайдис. – В Греции также
недавно был принят подобный закон, расширивший возможности граждан нашей страны
получать необходимые сведения о деятельности государственных организаций. Мы
убедились, что в Узбекистане эффективно организована деятельность
информационных служб госорганов. Подобные меры внесли достойный вклад в
дальнейшую демократизацию Узбекистана, повышение правовой и политической
культуры граждан.
На мероприятии были
обсуждены актуальные задачи по неукоснительному выполнению Закона «Об
открытости деятельности органов государственной власти и управления», а также
вопросы эффективного его применения на практике, дальнейшего совершенствования
деятельности информационных служб органов государственной власти и управления.
Комментариев нет:
Отправить комментарий