пятница, 31 октября 2014 г.

Тема № 8. Международный обмен информацией в рамках международных отношений


Формы и методы мониторинга СМИ и Коммуникации (ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ)
Тема № 8.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ В РАМКАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Вопросы:
8.1- Международная журналистика в рамках внешней государственной политики.
8.2- Особенности электронной коммерции.
8.1- Международная журналистика в рамках внешней государственной политики. Международная журналистика разных стран в рамках международных отношений играет ключевую роль в государственной внешней политике. Таким образом, внешняя политика любого государства является совокупностью внутренних, региональных и международных факторов.
- К внутренним факторам относятся культурное, идеологическое и историческое наследие, общественное и этнографическое положение, экономические и военные возможности с учётом политических систем государств.
- К региональным факторам относятся региональная система, доминирующая в данном регионе, её влияние на внешнюю политику государства, реакция всех элементов силы данного региона и отношение региональной системы к международной. Например, район Юго-Восточной и Центральной Азии, арабского мира, бассейн Средиземноморья, Карибский бассейн и другие регионы. Реакции процесса происходят и на уровне региона, системы, расположения на континентах, например, Европейский Союз и Организации Африканского Единства.
- Международные факторы относятся к международным системам, их особенности развития учитывают отношения между богатыми и бедными странами, крупными и небольшими государствами, элементы силы сторон, их влияние на внешнюю политику государств мира.
Посредством всех этих факторов осуществляется формирование внешней политики любого государства, этим занимаются специальные структуры, в функции которых входит формирование внешней политики государства. Это могут быть как официальные, так и неофициальные государственные структуры, и в некоторых случаях последние оказываются влиятельнее.
В некоторых странах существенную роль играет политическая система и её развитие. Современная внешняя политика формируется не одним человеком, как раньше, а целой группой политиков, где один дополняет другого. Такая рабочая группа имеет самые современные достижения технологии коммуникации, средства, которые позволяют ей узнавать обо всех событиях, происходящих в мире, сразу после их происшествия.
В области внешней политики ставка делается на эти группы, которые включают в себя специализированных советников различных направлений. Они ставят задачу перед этими группами, и каждый высказывает свое мнение в пределах своей компетентности.
В некоторых случаях одна проблема может решаться разными советниками, которые имеют отношение к обсуждаемому вопросу. В результате такого обсуждения выдвигаются несколько альтернативных решений, которые способны помочь в разрешении проблемы, при этом выявляются положительные и негативные стороны, что даёт возможность найти наиболее оптимальный вариант.
Решение принимает правомочное официальное лицо. Государственная внешняя политика базируется на исследовании всех современных научных методов, которые достаточно развиты и помогают при принятии решений. Это не противоречит функциям демократических организаций в государстве, таких как парламент, политические партии и группы, и даже референдум, которые узаконивают любое решение, касающееся внешней государственной политики. Во многих случаях бывает не объявлен действительный курс внешней политики (Declaratory policy) и наоборот (Action policy).
Для этого существуют конкретные причины. Внешняя государственная политика входит в силу сразу после её утверждения, используются все возможные средства для её исполнения: политические, экономические, военные, информационные, общественные и культурные.
К политическим средствам относятся, встречи, официальные визиты, дипломатические аккредитованные миссии, двух и многосторонние договоры, а также дипломатия в верхах, которая используется в случае решения военных, насущных и неотложных вопросов.
Внешнеполитической деятельности способствует глобальное развитие средств коммуникации и передвижения, что сокращает расстояние между государствами, экономит время и усилия. Например, передача копии официального документа, через спутниковую связь посредством факсимильного аппарата из Канады в Центральную Азию занимает несколько минут. А современные компьютерные сети и электронная почта в течение нескольких секунд дают возможность получать и распечатывать, хранить и изменять, отправленную или полученную информацию.
Средства, которые используются для проведения государственной внешней политики: экономические и финансовые соглашения о сотрудничестве, развитие экономических и внешнеторговых отношений, безвозмездная помощь, кредиты, создание совместных экономических проектов, отправка экономистов, иначе говоря, «дипломатия экономической помощи», применяется для достижения конкретных политических целей. Здесь становится понятной важная роль международной сети ИНТЕРНЕТ, после развития понятия «электронной коммерции». Термин Electronic commerce появился в словаре внешней торговли одновременно с глобальным развитием технологии коммуникаций, его сопровождало важное развитие, которое влияло на операции международного обмена информацией и международной торговли: обмен товаров, услуг между различными государствами. Понятие «электронная коммерция» (Ecommerce) содержит в себе разные виды экономических отношений, которые осуществляются через электронику, то есть через ИНТЕРНЕТ.
Действия новой электронной коммерции выполняются компаниями, заключаются сделки между компаниями и её агентами проводится работа между компаниями и администрацией. Итак, электронная коммерция может выполнять разные функции в международном торговом обмене, такие как реклама товаров, маркетинг, выполнение функции переговоров, финансовые расчёты; через эту сеть можно передать пакеты, решение о продаже или покупке. Поэтому крупнейшие компании мира заняли место в сети ИНТЕРНЕТ. Это способствовало расширению сети, число ее пользователей в настоящее время насчитывает более 5 млн. абонентов по всему миру. Статистические данные показывают, что 20% коммерческих сделок в США и 10% в Европе осуществляется через «электронную коммерцию», а в будущем ожидается значительное увеличение. Электронная коммерция даёт возможность упростить международный обмен информацией и предлагает потребителям различные варианты, экономит время и расходы, как потребителей, так и производителей. Кроме того, она расширяет круг маркетинга от местного рынка до международного, может легко осваивать новые рынки.
8.2 - Особенности электронной коммерции ведут к значительным изменениям методов международного обмена информацией и к выполнению трёх основных элементов:
1. Значительное сокращение расходов на рекламу, проектирование и производство;
2. Эффективность в расширении рынка;
3. Обеспечение потребностей потребителей, изобретение и улучшение качества продукции в рамках сильной конкуренции и обеспечение информацией.
- К военным средствам для проведения внешней политики государства, относятся угрозы или намёки использования военной силы полностью или частично, обеспечение военной техникой и боеприпасами для достижения конкретных политических целей. А также соглашения о военной взаимопомощи, вхождение в военные блоки, альянсы, обмен информацией в военных целях. Это стало возможным после технологической революции коммуникаций.
Анализируя понятие «Технологическая Революция», мы видим, что явление информационной войны не ограничивается технической стороной, которая стала сложнее. Компьютерные сети стали одним из сильнейших орудий, которые используются даже в военных операциях. Но это понятие идёт дальше, и охватывает как природу самой войны, так и сближение эпохи информации с экономическими и общественными изменениями. Особое внимание учёные обращают на то, что в Пентагоне, в кругу учёных, появились убеждения о глубоких изменениях в области политики, экономики, в отражении общественной реакции и общественного мнения.
Анализируется огромное количество разнообразной информации, охватывающей всю человеческую и технологическую природу конца XX века, без сомнения, можно сказать, что техническая революция будет иметь свое продолжение в следующем веке. Например, в рамках внешней государственной политики соглашения о сотрудничестве охватывают обмен информационными материалами, кинолентами, видеофильмами, книгами, выставками, контакты между информационными, общественными, культурными и образовательными учреждениями, научно-исследовательскими центрами, а также поддержка общественной дипломатии, обмена делегациями и туристическими группами.
Международный информационный обмен является сегодня одним из самых эффективных средств в проведении внешней политики государства. Во внешнеполитической деятельности задействованы все – от главы государства до низко должностного лица в административной структуре государства, каждый в области своей компетентности.
Средства массовой информации и коммуникации направленные на зарубежные страны, служат интересам внешней политики через специальные информационные учреждения, дипломатические миссии, аккредитованные в странах прямо или косвенно. Такие учреждения выпускают информационные бюллетени или передают информацию через международные телеграфные агентства, когда дипломат даёт заявление в средства массовой информации и коммуникации или через материал публикуемый в журналах и газетах, широко распространённых на международном уровне, а также через радио и телевидение.
Научно–техническое глобальное развитие, которое началось в 90–е годы XX века, дало возможность получения телепередач через спутниковую связь, чтение газет и журналов через сеть ИНТЕРНЕТ и другие международные компьютерные сети. На сегодняшний день всем известны международные телеграфные агентства, международные теле станции США, Англии и Франции вещающие на все страны мира на многих иностранных языках: английском, французском, испанском, арабском, китайском, русском, португальском, фарси, и немецком.
Международный обмен информацией отражает реальное культурное, научное, политическое, военное, экономическое, общественное положения. Нельзя переоценить важность и возможности целенаправленной информации, её влияние, эффективность чёткого планирования информационной компании, тактики её работы, наблюдение  за событиями, их анализ и комментарий. Особенно когда информационная компания учитывает специфику аудитории, получающей корреспонденции и информационные материалы.
Международная информация - важный источник необходимых сведений и данных для любого государства независимо от того, какое влияние имеет оно на международной арене.
А также государства используют средства массовой информации и коммуникации во внешней политике для защиты своих интересов за рубежом. Мы не можем отделить зарубежную журналистику от национальной, потому что они взаимно дополняют друг друга, подчинены интересам его внутренней и внешней политики.
Любое государство, которое поддерживает внутренние источники информирования по отношению к внешним, ошибаются, так как это вредит их интересам на международном уровне и открывает широкую дорогу перед международными телеграфными агентствами и международными средствами массовой информации и коммуникации для нанесения ущерба политике таких стран, для искажения их позиций перед международным и общественным мнением.
Это может понизить их авторитет в мировом сообществе или ухудшить представление о них с точки зрения зарубежных средств массовой информации и коммуникации и зарубежных телеграфных агентств, которое не совпадает с национальными интересами таких стран, так как сегодня нет ни географических, ни языковых, ни временных границ перед современными средствами коммуникации. От того, как отечественные средства массовой информации и коммуникации будут удерживать инициативу, работать, использовать достижения науки и техники, будет зависеть их влияние и помощь в ведении внешней государственной политики.
В этом процессе есть несколько косвенных, но весьма влиятельных факторов, например, воздействие информации противодействующих сил на культурном фоне зарубежной аудитории. Через это можно определить отражение информационных материалов, которые предназначаются для зарубежной аудитории. Любая информационная компания, как бы не была она точна в постановке и достижении определенных целей, может достигнуть лишь части из них. Это связано с зарубежной аудиторией, её отношением к таким пропагандистским компаниям, как реакция на содержание информационных материалов.
Человек являет собой совокупность чувств, идей и понятий, а не машину, которой управляют по желанию, и его реакцию направляет именно информационный материал, оказывая внутреннее и внешнее влияние на него. Те, кто подают информацию, постоянно стремятся предвидеть реакцию аудитории, а также факторы, ограничивающие влияние отечественной информации предназначенной за рубеж. Отсутствие оперативности в распространении или опубликовании материалов, наличие сильного противника, который использует для достижения цели культурные, исторические и языковые факторы, владеет информационной логикой идентичной логике зарубежной аудитории ограничивают влияние распространяемой информации. Среди ограничений также присутствуют и большие финансовые возможности, которые необходимы для успеха развивающихся и слабых государств в их внешней информационной кампании. Именно этот фактор парализует слабые государства перед сильными государствами, они не могут противостоять целенаправленной методичной информации крупных государств.

Этим объясняется успех информационных кампаний богатых стран, независимо от логики, реальности и аргументации факторов, которые они используют в своей информации.

Комментариев нет: