воскресенье, 26 октября 2014 г.

Тема № 5. Теория международной журналистики


Формы и методы мониторинга СМИ и Коммуникации (ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ)
Тема № 5.
ТЕОРИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ
Вопросы:
5.1- Теория абсолютной власти.
5.2- Теория свободной прессы.
5.3- Социалистическая теория прессы.
5.4- Теория общественной ответственности.
5.5-Теория международной ответственности в журналистике.
При создании научной теории следует учитывать комплекс факторов, как в гуманитарных, так и в жизненных аспектах. Она рождается из всего истинного, что окружает человека, круга его интересов и его отклика. Язык был необходим для жизни коллектива как основа формирования отношений между человеком и его собратьями, при помощи языка стала возможна связь между людьми, поколениями, обществами.
В широком смысле язык стал основным институтом коммуникации между людьми. С другой стороны, язык является инструментом выражения идей и обмена мнениями.
Появление печати открыло дорогу промышленной революции, которая стала возможной благодаря научно-технической революции (НТР). XX век явился революционным в области коммуникации и информации. С развитием технологии в области средств массовой информации и коммуникации были преодолены большие географические расстояния. Однако государство подчинило средства массовой информации и коммуникации политическим, экономическим и общественным целям. Учёные в области информации и коммуникации начали работать над созданием информационной теории, исходя из политических интересов. Нет ничего странного в том, что развивающиеся страны в вопросах передачи информации оказались в положении, навязываемом им колониальной политикой. Развивающиеся страны страдают также от острых политических разногласий, которые не могли не отразиться на их информационных кампаниях.
Информация связана с политическим, экономическим, идеологическим, воспитательным, образовательным и культурным развитием общества. Оценка реальных, окружающих обстоятельств, напрямую связана с национальным языком.
Сознание и язык возникли на одном определённом этапе общественного развития человечества, что дало людям возможность поддерживать друг с другом отношения, развивать коммуникацию.
Современная наука создала множество возможностей и различных средств для выражения языка, разработки и применения его теоретических и практических, прикладных, деталей. Поэтому очевидно, что специфика потребностей человека многозначна, а способы её удовлетворения, с точки зрения коммуникации и информации, также различны. Работники средств массовой информации и коммуникации стали использовать теорию, приемлемую в их информационных материалах для повышения уровня информационных материалов и осуществления необходимых функций информации.
Первый информационный уровень - передача информации посредством языка объекту простым и ясным стилем изложения.
Второй информационный уровень - это уровень убеждения. Его цель - убедить объект, то есть потребителя информации и склонить его к точке зрения субъекта.
Третий информационный уровень - это выражение, которое относится к литературному искусству и используется средствами массовой информации в аудиовизуальных видах средств массовой информации и коммуникации, а также чтение. Акцент делается на использование движимого и неподвижного изображения.
В этой главе мы в первую очередь рассмотрим самые распространённые в мире теории информации.
5.1- Теория абсолютной власти.
Абсолютная власть - это один из видов власти, которая является властью короля, императора или диктатора, при этом, не признается свобода или демократия и ни при каких условиях народ к власти не допускается. Такая власть, как одна из видов власти, опирается на идею «священного права от Бога». Эта идея утверждает властителя наместником Бога на земле.
Введение в теорию абсолютной власти. Известно, что в 1450 году появилась печать, которая в то время подчинялась власти. В зависимости от степени этого подчинения, она связана с природой общества, в котором существует. Общество подчиняется или абсолютной власти или господствующей философии. Мир - свидетель нескольких видов таких философий и абсолютных властей. Например, власть церкви и духовенства в европейском обществе, которая полностью подчинила себе общество. Здесь мы видим, что государство ставится выше человека в структуре общественных ценностей. Поэтому человек не может достичь целей, развивать свои возможности и таланты. Он полностью подчиняется власти государства, не имеет права свободного выбора. Самая высшая ступень его мышления всё равно остаётся мышлением подчинённого, что аннулирует его как личность.
В государстве с абсолютной властью один человек или ограниченная группа людей, занимает руководящие посты, владеют неограниченной властью, остальные подчиняются им, в таких странах места для власти народа нет. Каковы истинные источники абсолютной власти?
Ответ на этот вопрос в концепции «полномочий от Бога», в расовом факторе в таких обществах, которые утверждают, что их раса - высшая среди всех и имеет право властвовать над всеми. Приведённые ниже положения (в сокращении), позволяют лидеру или определённой группе людей, изучать обстоятельства, осознавать опасность, находить способы её ликвидации. Истинным источникам власти является монополия этой ограниченной группы людей, считающих себя мудрее других, которые вправе руководить народом, то есть «власть сильного». Установление источников власти, из которых государство с абсолютной властью берёт свою философию, не так важно. Она ограничена определённой группой людей, ни один человек не может достичь её, потому что цель государства с абсолютной властью - сохранить единомыслие народа со взглядами власти, чтобы народ оставался в подчинении, в зависимости и нужде.
Б. Основы теории абсолютной власти. Первый принцип - власть от Бога. Этот принцип был использован королями, императорами в управлении. Власть передавалась аристократией по наследству, таким образом, их положение, титулы и привилегии в области политики и власти сохранялись. Эта теория относится к самой древней исторической эпохе. И возможно, господство этой теории в монархиях, как Запада, так и Востока было одинаковым, не считая незначительных различий, привносимых каждым новым властителем. Нельзя отрицать, что некоторые из них верили в справедливость, равноправие, плюрализм, допускали и создавали при себе Советы, но были и те, кто применяли силу, провозглашая себя «наместниками Бога на земле». Европа находилась под этой властью в эпоху Средневековья, когда народ был закрепощён той или иной властью.
В. Журналистика и абсолютная власть. Пресса и её методы не смогли ничего изменить в теории абсолютной власти, наоборот, эта теория укреплялась и продолжала оказывать существенное давление на прессу, на её информационные функции и отношение к обществу. Управление всегда старалось укрепить теорию абсолютной власти для сохранения своего положения и окружало себя мудрыми советниками, имевшими идеологические привилегии. Советники могли осознать цели государства, заключающиеся в подчинении общества своей власти и сохранения стабильности общества.
Таким людям давались высокие должностные посты, чтобы они в качестве советников работали на лидеров - монополистов власти, которые направляли идеологические факторы в своих интересах.
Таким образом, они должны были служить интересам власть имущего класса. Это давало возможность советникам, обращаться к народу от имени власти, через средства массовой информации и коммуникации, существовавшие в то время. Среди них была такая пресса, в которой запрещалось появление идей, способных разбудить народ от глубокого сна. Эта теория в современную эпоху была тесно связана с теорией фашизма и нацизма. Например, система власти Гитлера в нацистской Германии, фашистской власти в Испании и Португалии, где государство контролировало все средства массовой информации и коммуникации, и поставило перед ними задачу мобилизации народа, настроить его агрессивно, чтобы использования в своих экспансионных целях, которые послужили началу Второй Мировой войны, в результате которой были уничтожены миллионы невинных людей.
Г. Цензура и власть государственных структур на прессу. Цензура - это один из важных аспектов в теории абсолютной власти. Она берёт начало в религиозной цензуре Средневековой Европы. Когда Римская церковь была на пике власти. Её права были объявлены как полученные от Бога, в подчинении у церкви находились многие государства. Её власть распространялась на общественное мнение, на свободу слова в течение нескольких веков. Новые печатные изобретения типографии, власть церкви использовала в своих интересах. Эта власть проявилась в издании лицензий для типографий и публикаций, а со временем, в том, что люди, выбравшие эту профессию попадали под эту власть. В то время, лицензия была «привилегией», которая обязывала издателя печатать и распространять то, что угодно власти. Но этот метод себя не оправдал. Поэтому власть создала предварительную цензуру и все письменные оригиналы, стали просматриваться представителями правительства, ещё до их опубликования. Государства - угнетатели, сообщались с народом с такими ограничениями, проблемами и барьерами, которые открывали дорогу только перед государством, то есть физическим лицам путь был закрыт, а все виды свободы прессы аннулированы в целях безопасности и целостности государства.
Источником такой философии был фашизм, расизм. Преследовалась цель аннулирования всех прав человека.
Д. Идеологическая и политическая история теории абсолютной власти. Платон считал, что разделение власти внутри государства на две или более равные части, является началом распада государства. Он указывал, что причина в том, что пока человек в уме имеет инстинкт потребностей, власть должна запрещать материальные интересы, пресекать чувства эгоизма у масс, для удержания власти в своих руках. Многие средневековые философы после Платона утверждали власть, основанную на принципах Макиавелли, который призывал к подчинению всех и вся для безопасности государства. Они оправдывали безнравственные действия, которые употреблялись политическими лидерами, жёсткую цензуру на диалоги и обсуждения, на публикацию информации в обществе и считали, что это оправдывает себя, пока служит интересам власти и государства, то есть цель, по их мнению, оправдывала средства.
Жорж Мигель, которого называли «отцом современного фашизма и коммунизма», создал теорию абсолютной власти в законченном виде, когда сказал: «Государство - дух морали и результат умственной деятельности». Он также выдвинул идею государства как конечной цели, оно должно иметь значительную долю прав над личностью и обществом. Итак, теория абсолютной власти навязывает идеологически жёсткие виды и возникает из идеологического участия мудрецов, при условиях служения общества их теориям. Государство поощряет эту теорию и направляет усилия к её возрождению и цензуре всего.
Об этом писали Сократ, Платон и Аристотель в своих философских теориях, которые были сторонниками власти, угнетающей народ. Платон дал идеологический образ аристократического государства и считал природу человека, его материальные интересы, эгоистические чувства, результатом перехода власти от аристократической модели к демократической. Он утверждал, что демократия ведёт к распаду государства. Что государство не может быть безопасно, если не будет в руках мудрых деятелей и законодателей, которые имеют высшие идеологические ценности, необходимые для принятия всем обществом, чтобы оно шло по выбранному ими пути. Платон считал также, что высший класс общества должен ставить власть выше эмоций и инстинктов организма.
5.2 - Теория свободной прессы.
Она называется так, потому что верит в человека, считает человека своей основой, а также, что человек с рождением имеет уже природные права, верит и утверждает, что человек разумное существо, и в то же время этичное. Этика подчиняет человека неписаным законам, он имеет абсолютную жизненную свободу, свободу мнения. Этика призывает к управлению жизни человека им самим, без вмешательства власти. Основатели этой теории считают, что человек стоит выше государственного устройства и страны, а они только средства, через которые человек реализует свою деятельность. Когда государство противостоит человеку, он должен бороться с препятствиями, которые мешают достижению его целей. Эта теория возникла из теории абсолютной власти, угнетения и рабства человека. В ней власть - короли, аристократы, феодалы и церковь. Церковь подчиняла себе все слои общества, они были угнетены политически, экономически, психологически и даже религиозно. Угнетение проявлялось в крепостной системе, где испытывались самые жестокие виды эксплуатации человека. Поэтому система свободы и либерализм чудодейственно воздействовали на человека, а демократическое, либеральное общество во время своего появления имело грандиозный успех.
А. Принципы теории свободы: Теория свободы опирается на 2 принципа:
ü    Принцип свободы личности;
ü    Принцип конкуренции.
Оба этих принципа тесно связаны с экономическими и политическими теориями. Принцип свободы личности является выражением теории свободы. Он опирается на свободу деятельности человека, как личности, во всех экономических и политических аспектах. Это реакция на теорию господства феодалов над человеком в течение нескольких веков. Пионеры этой теории боролись за невмешательство государства в личные дела человека, в его экономическую или идеологическую деятельность, а также в дела средств массовой информации.
Б. Идеология теории свободной прессы: Теория свободной прессы возникла в результате политических и идеологических изменений в Европе. Самым важным событием в истории Европы до сегодняшнего дня остаётся французская революция 1789 года, которая провозгласила права человека и сформировала принципы, сыгравшие значительную роль в истории человечества. Эти принципы дали человеку возможность освободиться и заниматься экономической и идеологической деятельностью без ограничений и без государственного вмешательства. Государство несло ответственность за ряд функций:
1. Сохранение суда или юриспруденции, поддержание безопасности внутри государства;
2. Защита государства от внешней агрессии;
3. Уважение прав граждан, их мысли, экономическую, политическую, идеологическую и общественную деятельность.
Появление теории свободы укрепило веру в человека, в противовес теории абсолютной власти, которая расценивала человека лишь как часть общества, и ограничивала его ценность понятием власти. Итак, теория свободы видела цель существования общества в радости человека. А сторонники теории абсолютной власти полагали, что главной целью является защита интересов всего общества, даже за счёт жизни отдельного человека. Всё это способствовало появлению разных видов капиталистической демократии и монополии, в самом широком понятии.
Понятие теории свободы достигло огромного успеха. Было распространено образование, доступное по сравнению с распадом феодальной эпохи угнетения. Большинству граждан было дано право выбора, в том числе право человека на выбор деятельности.
Наряду с этим имела место конкуренция, в целях достижения максимальной прибыли. Выросло производство, что содействовало общественному прогрессу и процветанию. Понятие свобода, сначала возникло в средних слоях европейского общества, которое требовало свободы и защиты прав большинства. Это стало очевидным, когда ряд политических движений поддержали принципы и призывы к свободе.
С появлением на арене философа Жана Люка, теория свободы получила ещё большее развитие. Он говорил, что народ - источник всякой власти. И объяснил это тем, что народ может вручить власть другому, если он видит, что правительство бездействует.
После него пришёл Джон Мильтон в 1644 году, он заявлял, что «нечестность, не сможет устоять, если будет сравниваться и проверяться другими факторами, то есть должна быть полная свобода обмена мнениям.
А Джон Раскин считал, что человек, компетентный в своей области, должен стремиться просвещать других, говоря всё, что считает необходимым, независимо от того, какие это будут темы, государственные или личные, обсуждать их.
Джон Стюарт полагал, что зрелый человек имеет право в обществе думать и делать, что хочет, если это не наносит ущерб обществу.
Все вышеперечисленные философские идеи распространились сначала в Европе и США. В основном они утверждали следующее:
1. Практиковать свободу, в самом широком смысле этого понятия;
2. Уважать человечество и ценить человека;
3. Обеспечить будущее человека;
4. Достичь процветания и счастья для общества.
Эти принципы не находили практического применения до последних десятилетий XX века, во время господства стран с прогрессивной промышленностью, монополистов в области экономики, средств массовой информации и коммуникации.
В. Свобода прессы и средств массовой информации: Каждая теория имеет свою конкретную формулировку, через которую она влияет на стиль и образ информации. Философия информации возникает из философии государства. Информация, в теории абсолютной власти - это информация давления. Как уже было сказано, государство занимает место народа посредством писателей и уполномоченных, которые выступают от его имени, в интересах государства. Мысли, не совпадающие с политикой и интересами государства, не получают огласки. Прибавим к этому цензуру на средства массовой информации и коммуникации.
После возникновения теории свободы возник ряд противоречий в толковании свободы среди представителей Запада и Востока. Каждая из сторон обвиняла другую в угнетении и эксплуатации человека, и установила свой стиль, идеалы и философию, которые и пропагандировала.
Марксисты просто смеялись над теорией свободы, принятой в западном мире. И Сталин заявил, что понятие «свобода» для безработных не существует, что свобода может быть только в случае полной ликвидации в обществе эксплуатации, нищеты и страха. Эти слова не требуют комментариев.
Западная же пресса заявила, что их пресса пользуется абсолютной свободой, а советская испытывает давление власти, является однопартийной и полностью находится под контролем государственной цензуры. СССР опроверг это заявление и подчеркнул, что советская пресса не подчиняется капиталу, как американская, которая извлекает денежную выгоду.
Американская пресса назвала себя «прессой оперативной информации» и заявила, что она имеет возможность быстрого распространения информации, может больше, чем что-либо развлекать читателя и даёт ему только полезную и нужную информацию. Ответ советской прессы был следующим: «оперативная информация и развлечение читателей не основной аспект служащий обществу через солидную прессу, потому что развлекательная информация в большинстве своём противоречит этике журналистов, соответственно с советскими понятиями.
Запад ставил на первый план свободу, а на второй-ответственность, в СССР мы наблюдали обратное. Но после распада социалистического лагеря и СССР ситуация изменилась.
Появились признаки открытости, в западном понимании, свободы и демократии средств массовой информации и коммуникации независимых государств, возникших на руинах бывшего СССР и социалистической системы в Восточной Европе.
5.3 - Социалистическая теория прессы.
Понятие «социалистическая теория» появилось в 1830 году и продолжало развиваться до 1948 года. За этот более чем вековой период возникло множество понятий и философских течений, политических идеологий, которые стали как бы продолжением этого понятия. Своё начало оно берёт со времён французской революции, в которой были использованы листовки для распространения идей. Термин «социализм» как политический термин в современном понимании общественной и экономической системы появился в газете «Клуб» в 1832 году.
Пьер Леро, ученик философской школы Сен-Симона, употребил этот термин для выражения общественно-реформаторской философии, в которую верили последователи Сен-Симона. Эта философия призывала к гуманному отношению к низшим слоям общества. Но понятие «социализм» стремительно расширялось благодаря Форе, Протону и Луису Блану и стало одним из общественных систем.
А. Социалистические течения: В Европе сформировались три социалистических течения. Они призывали к борьбе человека против монополии капитализма в социалистическом понятии:
1. Производительный социализм поддерживал проекты развития национальных богатств и возможности освобождения капитала в региональных и международных проектах. Он призывал людей, способных к производству и отдаче, жить и работать без вмешательства в государственные дела, а оставить их во имя равенства и общих целей на усмотрение коммерсантов, промышленников, интеллигенции, учёных и инженеров. Во главе философской школы Сен-Симона встали его ученики.
2. Кооперативный социализм это направление в Англии возглавил философ и промышленник Роберт Оуэн, а во Франции Шарль Форе. Роберт Оуэн считал, что решение проблем зависит от создания человечной социалистической модели, которая привлечёт всех честных людей из класса богатых финансистов и промышленников. Он сам показал пример созданием социалистической колонии на принципах равенства и разделения прибыли. Капиталистический стиль обращения там исключался.
3. Научный социализм его философскую, общественную и экономическую теорию создал Карл Маркс, после того как освоил диалектическую философию Хигеля, теорию свободной экономики Адама Смита и общественно-философские воззрения Сен-Симона и его учеников.
Б. основы теории социалистической прессы: Теория социалистической прессы опирается на следующие принципы:
1. Средства массовой информации и коммуникации - собственность народа;
2. Все учреждения и средства массовой информации и коммуникации тесно связаны с социалистическим обществом. Для них была определена объективная роль, которой должны были подчиняться все работающие в области информации. Действительной прессой признавалась та, которая одобряла академический подход.
Поэтому она верила только в материальное. Ставила общественную ответственность на первое место, а свободу на второе. Таким образом, выражала интересы рабочего класса.
Социалистическая информационная система провозглашает следующее:
1. Свобода слова;
2. Свобода собрания, в том числе народного;
3. Свобода собраний, демонстраций и провозглашение манифестов для достижения конкретных целей.
Однако после развала социалистической системы и СССР уже нельзя говорить о советской социалистической теории информации. Кроме того, произошёл переход новых государств от социалистической системы к демократической, которая имеет свои политические и информационные методы, свои собственные международные отношения, основанные на новых понятиях. В некоторых государствах начался процесс адаптации теории свободной информации.
5.4 - Теория общественной ответственности.
Эта теория возникла как противопоставление всем ранее существовавшим теориям. Возможно, в её появлении важную роль сыграла Вторая Мировая война, которая повергла многих в шок.
В связи с этим, идеологи вывели новые понятия, принципы и функции, которые стали отражением либеральной теории. XX век стал практическим внедрением этих идей и теорий в обществе и государстве. Самое широкое распространение эти идеи получили в США, где их приняли и откуда они получили распространение на весь мир. Они были направлены на критику основных принципов либеральной теории (теории свободы):
1. Человек должен знать правду, её нельзя скрывать, нельзя также выдавать человеку недостоверную, искажённую и неполную информацию.
2. Необходимо, чтобы была положительная критика, которая вступает в диалог с человеком и принимает его идеи для исправления недостатков демократичным методом и в то же время мирным.
3. Распространение целей общества, его экономических, образовательных, педагогических и просветительских планов, так как средства массовой информации и коммуникации ставят своей целью обслуживание общества и его процветание. Уважение политических, экономических, культурных и общественных прав человека.
4. Равноправие в получении информации для каждого в целях повышения культурного и политического уровня посредством идеологии государства или его собственной.
Основные функции теории общественной ответственности представляют собой:
1. Служение политической системе, выбранной большинством членов общества.
2. Информирование общественности, а также возведение на должный уровень принципа народовластия.
3. Защита прав человека в обществе, прав государства для служения обществу, уважение общественной системы и распространение информации.
4. Служба обществу через информирование его о культурных, экономических, политических и общественных мероприятиях.
5. Создание равноправных проектов развлечения и досуга человека через норму свобод, предоставленных государством, что создаёт комфорт для членов общества.
6. Опора на самофинансирование.
В либеральной теории (теории свободы) критиковалось следующее:
Неспособность прессы правильно выражать свою и общественную точки зрения. Теория общественной ответственности не считает обязанностью передавать только правду обо всех точках зрения, без какой бы то ни было, дезинформации и искажения.
Либеральная теория играет на чувствах, и поэтому не может дать полную правду, а выдаёт её лишь частично и то с искажениями, вводя тем самым общество в заблуждение. Человек может поддерживать действия государства, не зная его стремлений и конечных целей, но когда он обнаруживает обман, уже поздно.
Теория общественной ответственности противоречит этой теории, и утверждает необходимость человеку использовать свободу информации, его права конкуренции с государством, в том виде, который ведёт к сотрудничеству и прогрессу.
Средства массовой информации и коммуникации несут на себе более других ответственность за общественное развитие. Свобода содержит в себе больше возможностей, чем ответственности. Поэтому свобода не ограничивается лишь природными на неё правами, но и другими условными правами, относящимися к ответственности, которую выполняет человек по отношению к себе и к обществу.
Никто не имеет права посягать на свободу других. То есть правительство и народ дают прессе право на выражение мнений.
Однако, пресса может лишиться этого права в случае употребления его в корыстных целях. Нельзя отделить общество, прессу и государство друг от друга. Посредством этих трех составляющих человек должен иметь возможность выражать своё мнение.
5.5 - Теория международной ответственности в журналистике.
Целью теории международной ответственности является:
1. Связь структур и средств массовой информации и коммуникации и их сотрудников с проблемами каждого отдельно взятого человека, где бы он ни находился.
2. Повышение ответственности за информацию до уровня, требуемого для освещения международных проблем, которое требует беспристрастности.
3. Достижение объективного участия структур информации в борьбе за человеческое существование.
4. Осуждение и борьба против угрозы жизни человечества, которая выражается в ядерных войнах, монополии и международных противоречиях.
Цели и задачи этой теории в основном исходят из понятия человеческого общества в целом. Эта теория стала продолжением предыдущих информационных теорий и возможно, самая объективная из них, так как выходит из рамок одного отдельного общества и распространяется на всё мировое пространство. Без выдвижения вперёд определённой нации, потому, что данная теория отрицает идеалы расизма, религии и нации и служит человеку во всех аспектах его жизни, верит в достижение полной свободы, которая даст человеку возможность выражать своё мнение и идеи через средства массовой информации и коммуникации. Философия этой теории - «любовь человеком человека».
Несмотря на противоречия между людьми, эта теория утверждает братство, её призывы ясны и понятны, она опирается на логический фактор - связь одного человека с другим согласно их интересам, истории, географии и религии. Это требует от человека любви к ближнему в этом широком гуманном мире, к которому человечество стремится.
Конечный фактор может быть противоположным той цели, которую преследует эта теория, так как основная её цель - адаптация природы человеческой информации для достижения высшей цели. Но достижение цели этой теории невозможно, если в среде её сторонников не будет личности, преданной её гуманным принципам и идеалам.
Эгоистичные устремления человека ведут некоторых теоретиков и политиков, возглавляющих движения общества или идеологические и философские течения, к ограниченности кругозора. Преданность здесь выражается в совокупности гуманных принципов.
В теории также утверждается, что человек, правильно понимающий принципы международной ответственности, - это тот, кто призывает к истинной свободе в истинном понимании этого слова, которое осуждает и борется против отсталости, которая, в свою очередь, ведет к религиозным и экспансионистским конфронтация, к экономическому, политическому и общественному рабству. Человек, в конце концов преодолеет их. Поэтому распространение информационно-технологической революции и подчинение информационных структур монополиям направлено на служение самим монополиям.
Внедрение этой теории зависит от того, сумеют ли люди раздвинуть региональные границы и подняться над конфронтацией, противоречиями, личными, классовыми и региональными интересами.
Зависит она от индивидуальных действий некоторых людей, например, таких как британский философ, Бертранд Рассел который осуждал Вьетнамскую войну, от деятельности некоторых свободомыслящих писателей, осуждающих расовую дискриминацию и т. д.
Но отдельных стремлений для поддержания этой теории недостаточно, и она всё ещё далека от распространения или оказания влияния. Так как в основном, международные усилия, как информационные, так и политические направлены на поддержание прав угнетённых народов, на их справедливые требования и осуждение проектов экспансии и расовой дискриминации ниже требуемого уровня.
Мы считаем, что ООН должна пересмотреть все информационные действия, опирающиеся на принцип права владения технологией, которая означает право монополии на информацию. Тогда как человеческие проблемы и права угнетённых народов в целом показывают суть гуманной информации, которая выступает в поддержку любви, мира и взаимопонимания между народами, на основе взаимного уважения, общечеловеческих ценностей и равноправия идей, понятий и позиций, это не означает отсутствие, какой бы то ни было цензуры. Должна существовать цензура на расовую дискриминацию, на разжигание войн, разжигание межнациональных конфликтов и т.п. Монополия не должна руководствоваться мнением отдельных людей, она должна ставить интересы общества превыше всего и уважать коллективные интересы.



Комментариев нет: