понедельник, 14 сентября 2009 г.

Международные отношения стран Азии и Африки 6 из 6

Министерство Высшего и среднего специальногообразования Республики Узбекистан
Ташкентский государственный институт востоковедения

Мухаммад аль - Бухари

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ СТРАН АЗИИ И АФРИКИ (ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ)

ТАШКЕНТ - 2008

Ассоциация "Деловой совет "ЕврАзЭС" (АДСЕ)
Создана в апреле 2002 года по инициативе Секретариата Экономического Сообщества (ЕврАзЭС) с одобрения глав пяти государств, входящих в ЕврАзЭС (государства-члены: Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан; страны со статусом наблюдателя: Молдова и Украина).Учредителями Ассоциации стали: Торгово-промышленная палата РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей и Ассоциация Финансово-промышленных групп России. Цели и задачи Ассоциации полностью соответствуют принятым в рамках ЕврАзЭС политическим решениям, направленным на формирование единого экономического пространства и создания благоприятных условий для взаимовыгодного сотрудничества предприятий различных отраслей, на восстановление хозяйственных связей родственных предприятий-партнеров, на реальную интеграцию производителей и потребителей продукции, производимой на территории евразийского пространства.. Главная цель Ассоциации – всесторонняя помощь её членам, создание условий для стимулирования деловой активности, обеспечения высокого статуса и защиты из интересов во взаимоотношениях с органами государственной власти. Основным механизмом реализации стоящих перед Ассоциацией задач станут профессиональные гильдии и их общественные советы, которые организационно объединяют родственные предприятия, находящиеся на территории стран-членов ЕврАзЭС. Гильдии, состоящие из числа предприятий-лидеров основных отраслей промышленности и сферы услуг, будут не только аттестовывать своих членов, но и осуществлять конкретную работу в рамках поставленных перед Ассоциацией задач. В настоящее время создаются представительства АДСЕ в государствах-членах ЕврАзЭС и планируется открытие филиалов Ассоциации в субъектах Российской Федерации. Началась активная работа по формированию следующих гильдий: Транспортно-экспедиционной, Банковской, Строительной, Нефтехимической, Металлургической и Машиностроительной. Руководящим органом Ассоциации является Координационный совет, в состав которого, помимо учредителей избраны авторитетные хозяйственные руководители, представляющие все государства-члены ЕврАзЭС. Стать членом «Делового Совета «ЕврАзЭС» может юридическое лицо, признающее её Устав и способное внести вклад в реализацию целей и задач, стоящих перед Ассоциацией и её гильдиями.
Экономический Форум ЕврАзЭС
Активное вхождение государств-участников ЕврАзЭС в мировое экономическое сообщество, кардинальные преобразования в экономической и социальной сферах, происходящие в странах ЕврАзЭС, накопление на рубеже третьего тысячелетия целого ряда глобальных проблем, решение которых возможно только совместными усилиями – таковы реалии сегодняшнего дня. Все это определило необходимость создания системы постоянных диалогов, поиска оптимальных путей, методов и средств проводимых преобразований, координации совместных действий как на уровне исполнительной и законодательной власти, так и деловых кругов, общественных организаций. В качестве одного из важнейших элементов такой системы по инициативе Межгосударственного Совета ЕврАзЭС учрежден Экономический форум ЕврАзЭС, который является формой сотрудничества деловых и предпринимательских кругов.
Основные цели Форума: 1. широкий обмен информацией о ходе экономических реформ, формировании нормативно-правовой базы для расширения предпринимательской деятельности; возможностях и направлениях действий по согласованному эффективному использованию природного, производственно-технического, транспортно-энергетического и научно-технического потенциала государств-членов ЕврАзЭС; 2. всемерная поддержка и содействие реализации интеграционной стратегии государств и межгосударственных договоров и соглашений, направленных на поэтапное формирование единого экономического пространства, создание общего рынка товаров, услуг, труда и капитала; 3. содействие развитию и расширению взаимовыгодных торговых и кооперационных связей между хозяйствующими субъектами пяти государств, формированию межгосударственных финансово-промышленных групп, совместных предприятий и производств; 4. привлечение внимания правительств государств к проблеме интеграции в сфере реальной экономики, к активному развитию согласованной политики и унификации в денежно-кредитной, налоговой, ценовой, таможенной сферах и правил, упрощение платежно-расчетных отношений и других.
Экономический форум содействует расширению деловых связей, обмену опытом работы и информацией между общественными и деловыми кругами и их общественными объединениями не только пяти государств-членов Евразийского экономического сообщества, но и государств-наблюдателей в ЕврАзЭС, других государств Содружества, будет стремиться к активному сотрудничеству с международными экономическими организациями.
В рамках Экономического форума проводятся пленарные заседания, круглые столы, выставки, презентации бизнес-планов компаний, деловые встречи и переговоры и другие. Итоги работы очередной сессии Форума оформляются принятием рекомендаций круглых столов и общей декларации Форума, в которых найдут отражение актуальные задачи взаимовыгодного сотрудничества, требующие решения от исполнительной власти государств и общественных объединений деловых кругов, а также меры по расширению торгово-экономических связей.
Первый международный экономический форум Евразийского экономического сообщества прошел в Москве с 19-20 февраля 2003 г. Главной целью форума явилось налаживание тесного диалога и четкого взаимопонимания между властью и представителями бизнеса. На форуме обсуждались перспективные предложения, в частности - об использовании для взаимных расчетов российского рубля и введению к 2011 году единой наличной валюты стран ЕврАзЭС; о решении таможенных проблем; создании зоны свободной торговли без пограничных барьеров. Также на форуме были рассмотрены проблемы межгосударственных транспортных коридоров и совместные энергетические проекты.
советы и комиссии: Совет руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС. Совет по пограничным вопросам государств-членов Евразийского экономического сообщества. Совет министров юстиции при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС. Совет по агропромышленной политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС . Совет по энергетической политике при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС. Совет руководителей органов страхового надзора и регулирования страховой деятельности при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС. Совет руководителей уполномоченных органов по регулированию рынков ценных бумаг при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС. Совет руководителей центральных (национальных) банков государств-участников Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества. Совет руководителей налоговых служб при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС. Комиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС. Комиссии по взаимодействию в области экспортного контроля при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС. Комиссии по защите внутренних рынков государств-членов ЕврАзЭС при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС. Комиссия по техническому регулированию, санитарным, ветеринарным и фитосанитарным мерам в торговле при Интеграционном Комитете ЕврАзЭС. Совет по транспортной политике при Интеграционном комитете ЕврАзЭС. Совет по взаимному признанию и эквивалентности документов об образовании, ученых степенях и званиях при Интеграционном комитете ЕврАзЭС. Совет по социальной политике при Интеграционном комитете ЕврАзЭС. Совет по финансово-экономической политике государств - членов Евразийского экономического сообщества
Шанхайская организация сотрудничества (ШОС),
the Shanghai Cooperration Organization
Шанхайская организация сотрудничества (ШОС), the Shanghai Cooperration Organization является межправительственной международной организацией. Она была образована 15 июня 2001г. в Шанхае по инициативе шести государств – Китай, Россия, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан и Узбекистан. Общая площадь территории государств-членов ШОС составляет 30 с лишним млн. кв. км или три пятых от общей площади Евразийского континента. Численность населения этих государств--1,455 млрд. чел. или примерно четверть населения всего мира. Рабочие языки: китайский и русский.
Органы ШОС: 1. Совет глав государств является высшим органом ШОС. Он определяет приоритеты и основные направления деятельности организации, решает принципиальные вопросы ее внутреннего устройства и функционирования, взаимодействия с другими государствами и международными организациями, а также рассматривает наиболее актуальные международные проблемы. Совет собирается на очередные заседания один раз в год. Председательствование на заседании Совета осуществляет государство-организатор очередного заседания. Место проведения очередного заседания определяется, как правило, в порядке русского алфавита названий государств-членов ШОС. 2. Совет глав правительств (премьер-министров) принимает бюджет ШОС, рассматривает и решает основные вопросы, относящиеся к конкретным, в особенности экономическим, сферам развития взаимодействия в рамках организации. Совет собирается на очередные заседания один раз в год. 3. Совет министров иностранных дел рассматривает и решает вопросы текущей деятельности организации, включая подготовку заседания Совета глав государств, претворение в жизнь решений организации и проведение консультаций в рамках организации по международным проблемам. Совет собирается, как правило, за один месяц до проведения заседания Совета глав государств. Председательствование в Совете осуществляет министр иностранных дел государства-члена ШОС, на территории которого проводится очередное заседание Совета глав государств. Председатель Совета министров иностранных дел представляет организацию при осуществлении внешних контактов. 4. Совещания руководителей министерств или ведомств проводятся для рассмотрения конкретных вопросов развития взаимодействия в соответствующих областях в рамках ШОС. К настоящему времени сформировался механизм проведения совещаний генеральных прокуроров, министров обороны, министров экономики и торговли, министров коммуникаций, министров культуры, а также совещаний руководителей правоохранительных органов и ведомств по экстренному оказанию помощи пострадавшим от бедствий. 5. Совет национальных координаторов осуществляет управление текущей деятельностью организации. Совет собирается на заседания не реже трех раз в год. Председательствует в Совете национальный координатор государства-члена организации, на территории которого будет проводиться очередное заседание Совета глав государств. Председатель Совета национальных координаторов по поручению председателя Совета министров иностранных дел может представлять организацию при осуществлении внешних контактов. Национальными координаторами назначаются в странах-членах ШОС, как правило, должностные лица на уровне заместителя министра иностранных дел или посла по особым поручениям. 6. Секретариат является постоянно действующим административным органом ШОС. Место его расположения – Пекин. Он официально задействован в январе 2004г. На секретариат возложены организационно-техническое обеспечение мероприятий, проводимых в рамках ШОС, участие в разработке и проведении в жизнь документов всех органов в рамках организации, подготовка предложений по ежегодному бюджету организации. Секретариат возглавляется Исполнительным секретарем, который утверждается Советом глав государств. Исполнительный секретарь назначается из числа граждан государств-членов ШОС на основе ротации, в порядке русского алфавита названий государств-членов сроком на три года без права продления на следующий срок. 7. Региональная антитеррористическая структура. Главные ее функции заключаются в координации усилий всех государств-членов ШОС в борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом. Региональная антитеррористическая структура состоит из Совета и Исполнительного комитета. Совет, в состав которого входят руководители компетентных ведомств государств-членов организации, представляет собой руководящий орган и обязан принимать решения. Председатель Исполнительного комитета назначается Советом глав государств. Место его расположения – Ташкент.
Из истории ШОС: 26-го апреля 1996г. в Шанхае состоялась встреча глав пяти стран — Китая, России, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана, в результате которой было подписано “Соглашение между Китайской Народной Республикой и Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан об укреплении доверия в военной области в районе границы”. Она рассматривается как первая встреча глав “Шанхайской пятерки”. 24-го апреля 1997г. главы “Шанхайской пятерки” встретились в Москве и подписали пятистороннее “Соглашение о взаимном сокращении вооруженных сил в приграничных районах”. 3 июля 1998г. в Алма-Ате состоялась третья встреча глав “пятерки”. Вместо президента России Б.Н. Ельцина, который по болезни отсутствовал на встрече, в ней принял участие премьер-министр России Е.М. Примаков. Во время встречи стороны обсудили вопросы, связанные с региональной безопасностью и сотрудничеством. После ее окончания была подписана “Совместное заявление участников Алма-Атинской встречи”. С 24 по 26 августа 1999г. в Бишкеке прошла 4-я встреча глав 5 стран: Китая, России, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана. В ходе встречи стороны обменялись мнениями по вопросам международной обстановки, региональной безопасности и сотрудничества. По итогам встречи было подписано “Бишкекское декларация глав государств Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Кыргызской Республики, Российской Федерации и Республики Таджикистан”. В ноябре 1999г. в Бишкеке состоялось первое совещание глав правоохранительных структур государств-членов “Шанхайской пятерки”. В марте 2000г. в Астане состоялась первая встреча министров обороны “Шанхайской пятерки”. На встрече министры обороны пяти стран обсудили вопросы, связанные с региональной обстановкой и сотрудничеством в военной области. По итогам встречи подписано совместное коммюнике. С 20-го по 22-е апреля 2000г. в Москве состоялось второе совещание глав правоохранительных структур государств-членов “Шанхайской пятерки”. 23-го июня 2000г. в Бишкеке состоялось первое заседание национальных координаторов государств-участников “Шанхайской пятерки”. Стороны рассмотрели вопросы, связанные с окончательной подготовкой к саммитам и встречам глав МИД “Шанхайской пятерки”. Стороны также обменялись мнениями по системе взаимодействия национальных координаторов “Пятерки”. 4-го июля 2000г. в Душанбе состоялась встреча министров иностранных дел Китая, Таджикистана, России, Казахстана и Кыргызстана. Это была 1-я встреча министров иностранных дел в рамках “Шанхайской пятерки”. В период встречи министры завершили окончательную подготовку к душанбинской встрече глав государств 5 июля. Была официально создана система регулярных встреч глав МИД и опубликовано совместное коммюнике. 5 июля 2000г. в Душанбе состоялась пятая встреча глав “Шанхайской пятерки”. Президент Узбекистана Ислам Каримов в первый раз принял участие во встрече в качестве наблюдателя. Стороны провели расширенный обмен мнениями относительно обстановки в регионе и по международным вопросам, представляющим общий интерес. По окончании встречи главы пяти стран подписали “Душанбинскую декларацию”. 21-го ноября 2000г. в Москве состоялось совещание экспертов “Шанхайской пятерки” по вопросам Афганистана. Это было первое совещание представителей внешнеполитических ведомств “Шанхайской пятерки”. 18-19 декабря 2000г. в Москве состоялось совещание военных ответственных лиц по иностранным делам “Шанхайской пятерки”. На совещании стороны подвели итог работы 2000г. и приняли план сотрудничества военных ведомств “Пятерки” на 2001 год. 10-12 января 2001г. в Пекине состоялось третье заседание национальных координаторов “Шанхайской пятерки”. Стороны рассмотрели вопросы, связанные с первоначальной подготовкой к шанхайскому саммиту и первой встрече глав правительств и МИД “Шанхайской пятерки”. Стороны также обменялись мнениями по совершенствованию системы “Пятерки”. 19-го января 2001г. Узбекистан сообщил китайской стороне, что президент Каримов примет участие в шанхайском саммите, который состоится в 2001г., и Республика Узбекистан готова присоединиться к сотрудничеству “Шанхайской пятерки” в качестве равноправного государства-участника. 14-15 февраля 2001г. в Бишкеке состоялась встреча представители правоохранительных ведомств “Шанхайской пятерки”. Во время встречи стороны обсудили вопросы, связанные с созданием региональной структуры по борьбе против терроризма. С 30-го марта по 6-е апреля 2001г. координатор китайской стороны, помощник министра иностранных дел КНР Лю Гучан соответственно в Узбекистане, Кыргызстане, Таджикистане и Казахстане провел встречи с коллегами. Стороны обменились мнениями по присоединению Узбекистана к “Шанхайской пятерке”. С 2-го по 7-е апреля 2001г. в Пекине состоялась рабочая встреча экспертов “Шанхайской пятерки”. Стороны достигли единого мнения относительно соглашения по борьбе против регионального терроризма, сепаратизма и экстремизма. 7-го апреля 2001г. по инициативе китайской стороны в Алма-Ате состоялось заседание национальных координаторов “Шанхайской пятерки”. Стороны рассмотрели вопросы, связанные с присоединением Узбекистана к “Шанхайской пятерке”, и подготовкой к шанхайскому саммиту. 27 апреля 2001г. в Москве состоялось четвертое заседание национальных координаторов “Шанхайской пятерки”. Стороны рассмотрели вопросы, связанные с присоединением Узбекистана к “Шанхайской пятерке”, временным положением о порядке деятельности Совета национальных координаторов государств-участников и документами для шанхайского саммита. 28-го апреля 2001г. в Москве состоялась вторая встреча глав МИД стран “Шанхайской пятерки”. Во время встречи министры обменились мнениями по таким вопросам, как подготовка к шанхайскому саммиту, международная и региональная обстановка. По итогам встречи были подписаны “Совместное коммюнике” и “Совместное информационное сообщение”. 10-11 июня 2001г. в Пекине состоялось очередное заседание Совета национальных координаторов государств-участников “Шанхайской пятерки”. В заседании приняли участие координаторы от КНР, России, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и заместитель министра иностранных дел Узбекистана. Стороны парафировали проекты “Декларации о создании Шанхайской организации сотрудничества”, “Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом” и Совместного заявления глав государств-участников «Шанхайской пятерки» о принятии Республики Узбекистан в число членов этой организации. 14-15 июня 2001г. в Шанхае состоялся первый саммит глав государств-участников Шанхайской организации сотрудничества. Главы Китая, России, Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана приняли участие в ряде неформальных встреч и формальных мероприятий. Стороны подписали “Декларацию о создании Шанхайской организации сотрудничества”, “Шанхайскую конвенцию о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом” и “Совместное заявление глав государств Республики Казахстан, Китайской Народной Республики, Кыргызской Республики, Российской Федерации, Республики Таджикистан” и публиковали коммюнике по итогам этой встречи. Председатель КНР Цзян Цзэминь провел двусторонние встречи соответственно с главами пяти стран. Главы стран обменились мнениями по развитию двусторонних отношений в новом столетии. Во время саммита министры МИД государств-участников Шанхайской организации сотрудничества подписали “Временное положение о порядке деятельности Совета национальных координаторов государств-участников”. Министры обороны шести стран подписали “Совместное коммюнике”. 9-10 июля 2001г. в столице Казахстана Астане состоялась первая рабочая встреча экспертов государств-участников Шанхайской организации сотрудничества. Эксперты рассмотрели вопросы, связанные с региональным торгово-экономическим сотрудничеством. 20-21 августа 2001г. в Алма-Ате состоялась вторая рабочая встреча экспертов государств-участников Шанхайской организации сотрудничества. По итогам заседания подписан проект меморандума об основных целях и направлениях регионального экономического сотрудничества и запуске процесса по созданию благоприятных условий в области торговли и инвестиций. С 13-го по 14-е сентября 2001г. в Алма-Ате состоялась первая встреча глав правительств стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества. Главы правительств шести стран-участниц ШОС обсудили вопросы, связанные с региональным торгово-экономическим сотрудничеством и развитием ШОС, подписали меморандум об основных целях и направлениях регионального экономического сотрудничества и запуске процесса по созданию благоприятных условий в области торговли и инвестиций, опубликовали информационное сообщение. Главы правительств шести стран выразили глубочайшее возмущение в связи с терактами, совершенными в США 11 сентября 2001г. и заявили, что Шанхайская организация сотрудничества готова в тесной координации со всеми государствами и международными организациями принимать эффективные меры в целях бескомпромиссной борьбы по искоренению глобальной опасности, исходящей от терроризма. 10-11 октября 2001г. в Бишкеке состоялась срочная встреча представителей правоохранительных ведомств стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества. Стороны рассмотрели ситуацию в Афганистане и Средней Азии, обсудили вопросы, связанные с усилением сотрудничества в борьбе против терроризма, сепаратизма и экстремизма и опубликовали совместное заявление. 4-5 декабря 2001г. в Москве состоялось очередное заседание Совета национальных координаторов государств-участников Шанхайской организации сотрудничеств. Стороны рассмотрели вопросы, связанные с вступлением в силу Хартии ШОС. Они также пришли к соглашению по механизмам и принципам организации, связанным с принятием соответствующих мер в случае экстренной необходимости. На заседании стороны также решили провести в начале января 2002г. неофициальную встречу глав МИД шести стран, ускорить шаги регионального экономического сотрудничества стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества и подготовку встреч глав министерств культуры и ведомств по борьбе со стихийными бедствиями. 17-21 декабря 2001г. в Бишкеке состоялась третья встреча экспертов стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества, посвященная созданию региональной структуры по борьбе против терроризма. Во время встречи стороны рассмотрели проект соглашения о создании региональной структуры по борьбе против терроризма и пришли к соглашению по большинству статей данного проекта. 7-го января 2002г. в Пекине состоялось внеочередное совещание глав внешнеполитических ведомств стран-участниц ШОС. Главы МИД 6 стран-членов ШОС рассмотрели ситуацию в Афганистане, проблемы международного противодействия терроризму, борьбы против регионального терроризма, сепаратизма и экстремизма, вопросы более глубокого выявления роли ШОС и т.д. После совещания главы МИД стран ШОС подписали совместное заявление, одобрили механизмы и принципы организации, связанные с принятием соответствующих мер в случае экстренной необходимости. С 29-го по 31-е января 2002г. в Москве состоялась встреча экспертов государств-участников Шанхайской организации сотрудничеств. Стороны рассмотрели вопросы, связанные с Хартией ШОС. 5-6 марта 2002г. в Москве состоялось очередное заседание Совета национальных координаторов государств-участников Шанхайской организации сотрудничеств. На заседании были рассмотрены вопросы подготовки к очередной встрече глав шести государств в июне 2002 года в Санкт-Петербурге и совещанию глав МИД государств-участников ШОС в апреле в Москве. Стороны также согласились интенсифицировать работу над проектом главного уставного документа ШОС. 22-23 апреля 2002г. в Москве состоялось очередное заседание Совета национальных координаторов государств-участников Шанхайской организации сотрудничеств. Стороны рассмотрели вопросы, связанные с подготовкой к встрече глав шести государств в июне 2002г. в Санкт-Петербурге и предстоящему совещанию глав МИД государств-участников ШОС в Москве. 26-го апреля 2002г. в Москве состоялось совещание министров иностранных дел государств-участников Шанхайской организации сотрудничества. Здесь главы МИД государств-участников обсудили проблемы, связанные с подготовкой к июньскому саммиту организации в Санкт-Петербурге, и подписали информационное коммюнике. 7-го июля 2002г. была подписана Декларация глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества. 8-го июля 2002г. было подписано Соглашение между государствами-членами Шанхайской организации сотрудничества о Региональной антитеррористической структуре. И 8-го июля была подписана Хартия Шанхайской организации сотрудничества. В августе прошли встречи национальных координаторов государств-участников ШОС. 11-го сентября 2002г. главы МИД выступили с заявлением по случаю первой годовщины события 11 сентября 2001 года. 29 мая 2003г. в Кремле началось официальное заседание глав государств Шанхайской организации сотрудничества. Лидеры стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) заявили о необходимости соблюдения норм международного права в борьбе с терроризмом. Главы стран-участниц ШОС подтвердили "необходимость соблюдения и выполнения основных целей и принципов Устава ООН и общепризнанных норм международного права". C 6 по 12 августа 2003г. в Казахстане на базе полигона в Учарале (в Алма-Атинской области) проводился первый этап антитеррористических учений "Взаимодействие-2003" стран Шанхайской организации сотрудничества (ШОС). 23 сентября 2003г. в Пекинской гостинице проводилась встреча в расширенном кругу глав правительств стран-участниц Шанхайской организации сотрудничества /ШОС/. Главы правительств Китая, Казахстана, Кыргызстана, России, Таджикистана и Узбекистана в сопровождении представителей министерств и ведомств прибыли к месту встречи. По итогам заседания было опубликовано совместное коммюнике. 10 октября 2005 года в Душанбе начала свою работу заседание старших должностных лиц (СДЛ) государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), отвечающих за внешнеэкономическую и внешнеторговую деятельность. Глава пресс-центра Министерства экономики и торговли Таджикистана Гафур Расулов, участники заседания намерены обсудить вопросы хода и механизмов реализации плана мероприятий по выполнению Программы многостороннего торгово-экономи­чес­кого сотрудничества государств-членов ШОС. Также намечается подписание итогового документа по обсуждению предложений по Фонду развития ШОС, долгового Совета ШОС и механизма межбанковского сотрудничества в рамках ШОС.
В Шанхайскую организацию сотрудничества (ШОС) входят Китай, Россия, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан. Для участия в заседании приглашены высокие представители от государств-наблюдателей при ШОС – Монголии, Индии, Ирана, Пакистана. Очередной Саммит Шанхайской организации сотрудничества начался 05.07.2005г. с заседания Совета глав государств в узком кругу. В саммите принимали участие руководители Узбекистана, России, Китая, Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана. Во время встречи обсуждалось нынешнее положение дел и перспективы сотрудничества в рамках организации, вопросы укрепления безопасности, расширения всестороннего торгово-экономического партнерства. Состоялся обмен мнениями по основным направлениям деятельности ШОС - проблемам безопасности, торгово-экономическому, по вопросам развития между государствами-членами организации социально-культурного и научно-техни­чес­кого сотрудничества, укрепления связей в сфере транспортных коммуникаций. Президенты обсудили региональные и международные проблемы, вопросы повышения эффективности совместной борьбы с таким злом, как терроризм, экстремизм и сепаратизм, транснациональная организованная преступность, наркобизнес и незаконная торговля оружием. В ходе переговоров рассматривались процесс реализации договоренностей, достигнутых на прошлогоднем Ташкентском саммите организации, деятельность Региональной антитеррористической структуры в столице Узбекистана, а также Секретариата в Пекине за минувший период. Состоялся обмен мнениями по вопросам расширения связей в деле формирования общего рынка Центральной Азии, всесторонней поддержки и стимулирования торгово-экономических связей, использования водно-энергетических ресурсов, освоения нефтегазовых месторождений, сотрудничества в сфере транспорта, науки и техники, образования, здравоохранения, культуры, спорта, туризма и экологии. Обсуждались отчеты и предложения, подготовленные по итогам прошедших накануне саммита заседаний Совета глав правительств ШОС, Совета министров иностранных дел, Совета министров экономики и торговли, а также встреч секретарей советов безопасности и национальных координаторов. Лидеры государств обменялись также мнениями по вопросам организации Фонда развития регионального сотрудничества ШОС, Форума деловых кругов, обсудили пути сотрудничества в работе по восстановлению Афганистана.
По итогам саммита была подписана Декларация глав государств ШОС, принята Концепция сотрудничества государств-членов ШОС в борьбе с терроризмом, сепаратизмом, экстремизмом, утверждено Положение о постоянных представителях стран ШОС при Региональной антитеррористической структуре. На саммите подписаны решения о придании статуса наблюдателей при ШОС Ирану, Пакистану и Индии. До этого статус наблюдателя имела только Монголия. Участие в деятельности Шанхайской организации сотрудничества /ШОС/ является одним из важных направлений внешней политики Узбекистана. Правительство республики уделяет большое внимание вопросам расширения связей с государствами - членами этой организации в сфере безопасности, торговли и экономики.
На московском саммите ШОС, состоявшемся 29 мая 2003 года, было утверждено Положение о Совете глав государств, Совете глав правительств, а также советах министров иностранных дел, национальных координаторов, руководителей министерств и ведомств. В январе 2004 года в Пекине открылся Секретариат организации, в Ташкенте - Исполнительный комитет Региональной антитеррористической структуры (РАТС). В сентябре того же года по решению Совета глав правительств была разработана и утверждена долгосрочная программа многостороннего сотрудничества в области торговли и экономики. Налажены регулярные контакты между внешнеполитическими, экономическими, торговыми ведомствами, советами безопасности стран-членов организации.
За минувший период ШОС превратилась в эффективную организацию. Проделанная работа свидетельствует о ее высоком авторитете и огромном потенциале. Участие в ШОС открыло новые возможности для экономической интеграции Узбекистана со странами - членами этой организации. В частности, укрепление сотрудничества с такими государствами, как Россия и Китай оказывает позитивное влияние на дальнейшее расширение связей с регионами Европы и Юго-Восточной Азии. Нет сомнений, что использование в рамках ШОС экономического потенциала этих стран, их возможностей в сфере транспортных коммуникаций и инвестиций благоприятно скажется на Узбекистане. Вместе с тем и Россия, и Китай относятся к Узбекистану как к ведущему государству в Центральной Азии. Они принимают во внимание тот факт, что Узбекистан играет особую роль в развитии процессов интеграции в регионе, и высоко оценивают ее действия в рамках организации. Одно из важнейших направлений деятельности ШОС - обеспечение безопасности. Узбекистан широко использует возможности ШОС в данном направлении. Образование Исполнительного комитета РАТС ШОС создало благоприятные условия для регионального сотрудничества в обеспечении мира и стабильности. Органы правопорядка и безопасности Узбекистана контактируют со своими коллегами из стран-членов ШОС, обмениваются информацией и опытом в решении существующих проблем. А то, что Исполнительный комитет данной структуры расположен в Ташкенте, еще более повысил статус нашей страны как активного участника борьбы против международного терроризма. Ташкентский саммит ШОС, состоявшийся 17 июня 2004 года, явился важным этапом в деятельности организации. На нем был принят ряд важных документов. Во время этой встречи на высшем уровне состоялся обмен мнениями по вопросам обеспечения региональной безопасности и, в частности, стабилизации обстановки в Афганистане, совместного восстановления его экономической инфраструктуры.. Не секрет, что сегодня международный терроризм приобретает новые, более чудовищные формы. В частности, возрастает опасность ядерного, биологического, электронного, химического террора. Выявилась неразрывная связь терроризма и торговли наркотиками. Все эти угрозы свидетельствуют о необходимости усиления совместных действий в рамках ШОС. Президент Ислам Каримов во время встречи отметил, что нельзя ограничиваться только силовыми методами борьбы с терроризмом, нужно решительно противостоять центрам, отравляющим сознание людей, финансирующимся извне, и эта борьба должна включать политические, социально-экономические критерии. Действующий в Ташкенте с 1 января 2004 года Исполнительный комитет РАТС ШОС является структурой, координирующей взаимодействие органов правопорядка и безопасности государств-членов в борьбе против подобных угроз и обеспечивающей обмен оперативной информацией между ними. На очередном заседании Совета РАТС ШОС, проходившем 30 марта 2005 года, отмечалось, что терроризм, сепаратизм и экстремизм все еще представляют серьезную угрозу для стабильности и безопасности государств - членов организации. Были приняты решения по вопросам дальнейшего формирования необходимых правовых основ борьбы с ними.
ШОС призвана обеспечивать не только безопасность, но и экономическое развитие региона. На заседании Совета глав правительств, проходившем в сентябре 2003 года в Пекине, была подписана программа многостороннего торгово-экономического сотрудничества. В ней нашли отражение задачи по развитию транспортной инфраструктуры, сферы энергетики, охране окружающей среды и решению проблем питьевой воды. Эти вопросы были ключевыми и на ташкентском саммите. Стороны договорились о дальнейшем расширении торговых отношений. Ислам Каримов выдвинул на встрече предложение о создании Центральноазиатского Общего рынка. Для стран нашего региона, создавших Организацию центральноазиатского сотрудничества, важное значение имеет углубление сотрудничества в рамках ШОС с такими государствами, как Россия и Китай. Ташкентский саммит прошел успешно. По его итогам были подписаны Ташкентская декларация глав государств-членов ШОС, Конвенция о полномочиях и иммунитетах ШОС, Соглашение о сотрудничестве против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ, ряд документов, касающихся деятельности организации и ее органов. Такого рода соглашения в рамках ШОС служат дальнейшему укреплению безопасности Узбекистан, повышению эффективности борьбы против международного терроризма, а также дальнейшему расширению торгово-экономического сотрудничества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для сегодняшнего времени стало привычным враждебное отношение африканских и азиатских стран к богатым государствам Севера, преставление развитых стран как основного врага для себя. Ведь исходя из политики угнетения и рассовой дискриминации, проводимой государствами Севера в течении долгого периода власти и традиционного коллониализма над странами Азии и Африки установилась подобная экономическая, политическая монополия, обернувшаяся сильной отсталостью для других /попавших под власть/. Вместе с тем европейцы подвергли афро-азиатское население, проживающее в развитых странах Севера такому же угнетению, общественной , экономической, культурной и научной отсталости. Это одновременно способствовало созданию европейского слоя постоянно проживающего на территории развивающихся стран. Интересы такого слоя населения совпадают с интересами стран-метрополя, которые в свою очередь далеки от национальных интересов развивающихся стран, однако это население продолжает проживать на южных территориях, а поддерживают корыстную политику Севера /5: 115/
Известно, что основная цель международных отношений- укрепление национального суверинитета, становление политически независимого государства и одновременно с этим установление дружественных отношений между различными странами мира. В связи с этим основные устремления стран Азии и Африки заключаются в освобождении от контроля и коллониального “обжорства” северных стран, которые, похоже, никогда не насытятся и не утолят свою жажду. Жажду создания больших условий для расширения своего влияния на многострадающие государства, которые однажды уже освобождались от коллониального угнетения и теперь, как показывает история снова оказываются под чьим-то контролем, в чьей то власти. /5: 563,16 : 52-53/
Государства стран Азии и Африки сейчас нуждаются в средствах, которые могли бы послужить противостоянием в освобождении от коллониального влияния, насождения своих корыстных идей странами Севера на страны юга. Необходимы средства и помощь, которые могли бы ипозволить избавиться от навязываемого всем странам мира без исключения так называемого процесса глобализации. В процессах глобализации главенствующими становятся только развитые государства. Своего рода глобализация является продолжением коллониальной политики, распространяющего на малоразвитые страны Азии и Африки.
Такая политика создает множество этнических, религиозных проблем, проблем меньшинств. Возникают и новые виды и формы проблем, в результате которых и без того сложная в международном отношении политическая ситуация, еще более осложняется.
Такой новый подход к современному коллониализму использует проблемы меньшинмтв, как метод, имеющий три политически выгодных для высокоразвитых стран направления. В качестве положительного результата этого метода страны бывшего метрополя ожидают разрушения основ мирного сосуществования различных национальностей, проживающих в одной стране. Таким образом, подобная безжалостная и безчеловечная политика приводит к разламыванию единтсва между гражданами страны, и может приводить к внутренним беспорядкам. Эта политика углубляет расщепление, разъединение, истощает возможности этих государств и мешает ее мирному развитию. /5:588,16:197-199/
Первое направление этой политики-это создание привелегий для определенных групп меньшинств. Об этом мы уже говорили в данной работе. В результате у выделенного таким образом меньшинства, так називаем это чувство, чувство благодарности и преданности к государству, которое проводит свою скрытую коллониальную политику. Такая “игра” была одним из способов укрепления своей власти, эффективно и практично реализовывалась на населении бывших коллониальных стран. Несмотря на современность, несмотря на то, что традиционный коллониализм считается далеко в истории, до сих пор продолжается в разных формах и распостраняется в разных уголках мира.
Второе направление - осуществляется через стимулирование эмиграции дешевой рабочей силы из одной колонии в другую. Сюда же можно включить проведение насильственной эмиграции людей. К примеру такое переселение проводила Царская Россия и Советская власть, тогда были высланы целые народы из своих родных мест на новые территории огромной империи. К этому же направлению можно /отнести/ причислить так называемую политику “открытых дверей” для зарубежной миграции в некоторые колонии. В результате такой миграции возникает проблема миграционных меньшинств, интересы которых совпадают с интересами стран метрополя. Для таких переселенцев порвавших свои отношения со своей Родиной колония становится /превращается/ в источник жизни. Иногда такие меньшинства со временем становятся влиятельны во внутренних процессах молодых государств, ставших на путь независимости. И одновременно с этим такие меньшинства оказываются источником нестабильности и внутренним неразберих, что в свою очередь угрожает развитию молодых стран.
Третье направление-“ открытие дверей” перед миграцией в колониях, перед теми меньшинствами, которые в колониях находят лучшие возможности для работы и получения доходов. Другой целью этих меньшинств может стать создание своей власти, власти поселенцев, за счет интересов коренного населения, используя их законные права и интересы.
В качестве примера этого направления ярко представляются события, происходящие на Канарских островах, в результате которых поселенцы одного из островов объявили о своем решении выхода их этого государства. Еще один пример - проблематичная обстановка на палестинской земле, сложившаяся, как известно, в результате заселения на территорию израильских поселенцев, требования признания израилетян законными жителями и обладателями прав равносильных правам палистинского народа.
Как мы видим из примеров желающие отделиться от государства и незаконные поселенцы оказываются в меньшинстве по сравнению с большинством коренного населения. Добавим к этому немаловажное противоречивое отношение этих меньшинств как их Родине откуда они приехали, так и к коренному обществу, куда они эмигрировали. В связи с этими противоречивыми отношениями эти новые группы населения оказываются в положении постоянного недоверия, а иногда даже презрения коренных народов из-за чего и возникают конфликты.
Иногда проблемы меньшинств /приводят/ доводят до кровавых конфликтов, гражданских войн как например в Азии и Африке. Такие события становятся причиной вмешательства стран из вне, а это само собой является реальным источником постоянной угрозы безопасности как внутри страны, так и может дистабилизировать ситуацию в мире. Говоря о проблемах меньшинств выделим три источника нестабильности на примере Азиатского континента. Проблема объединения разделенных государств. Она относится: - объединение корейского полуострова, который в 1945г. был разделен на два государства. В результате в 1950г. конфликт дошел до разрушительной войны между ними, куда вмешались и две великие державы того времени - США и СССР. Надежду на разрешение возникших проблем подает историческая встреча между руководителями двух корейских государств, происшедшая а 2000г. Возможно она приведет к уничтожению ядерного оружия, которыми владеют оба государства, и в конце концов к согласованию путей о взаимном контроле и мирному объединению корейского полуострова. - взаимоотношения между двумя китайскими государствами. Проблема заключается в том, что Народный Китай считает Тай-Вань неделимой частью своей территории, несмотря на то, что Тай-Вань вышел из состава Китая еще в 1949г. Сложившаяся делема угрожает безопасности и стабильности тихоокеанского региона. - Конфликтная ситуация между КНДР, Тай-Ванем, Бруннеем, Малазией, Филиппинами и Въетнамом. В этом случае борьба разрозилась за острова Спретли, находящиеся в Южно-Китайском море. По предположениям государтсв острова распологают большими богатствами, в том числе нефтью и минералами. Однако, прежде всего, острова имеют ценное стратегическое положение, контролирует морские пути Южно-Китайского моря. - проблема вокруг Курильских островов. Борьба за обладание островами разрозилась между Японией и Россией. Как известно, эти острова были захвачены советскими войсками во время Второй Мировой войны. - Проблема выхода из состава государств или требование самоуправления: - проблема тамильского меньшинства /в Индии/, которое потребовало свою независимость от Шри-Ланка. В связи с этими настойчивыми требованиями с 1983г. в тамильском регионе проводится партизанская война против власти Шри-Ланка. - проблема Джамо и Кашмир. Началом конфликта приходится на 14 августа 1947г. на период разделения Индийского полуострова. В то время /вначале/ разделение не охватывало штат Кашмир, который имел статус самоуправления когда индийским полуостровом находился под Британским контролем. Британская власть оставила перед штатом Кашмир возможность выбора: присоединиться самоуправленческому региону к Индии или Пакистану. Кашмирская проблема основана на религиозном разногласии. Большинство жителей этого штата - мусульмане и изза религиозных и национальных соображений они предпочли присоединиться к Пакистану. Однако правитель штата Кашмир в то время был Гарий Синг - индус, предпочитавший независимость своей территории. Настойчивое давление исламского большинства вынудило правителя обратиться с просьбой о защите у Индии. В свою очередь индия поставила условия: в обмен на защиту Гарий Синга бесприкословное присоединение территории Кашмир к Индии. В результате разворачиваемых событий ситуация привела к вооруженным сталкновениям индийской армии и солдат самого штата Кашмир, а также защищавших интересы своего правителя с исламским населением штата при поддержке пакистанских племен и пакистанской армии.
Следствием индийского вторжения в регион, большая ее часть, а именно 75%, оказалась под контролем Индии, а 25% смог отстоять Пакистан. Таким образом недоведенная до конца политика Великобритании оставила после себя угрожающий как региону, так и всему миру источник нестабильности. Эта делема стала /послужила/ причиной начала нескольких разрушительных войн между соседними странами. Одна из таких войн вышла за пределы Пакистана на Восточные территории полуострова, что привело к возникновению республики Бонгладеш. Гонка за мощным вооружением двух государств- Индии и Пакистана, принела к владению атомным оружием, что само собой еще больше ожесточает конфликт, принимает все более ужасающие объемы. - конфликт в результате национально-освободительного движения моро. Это движение с 1972г. требует отделениям местности Минданау от Филиппин. Причинами упорной борьбы за землю являются богатства минеральными ископаемыми, распологающиеся в Минаданау. Более 50 тыс. человек погибло из-за жесточайшего конфликта. - тибетская проблема, начавшаяся после присоединения Тибета к Китаю. Тибетский народ с 1959г. пытались оказать сопротивление по средствам восстаний, однако закончилось все убийством тысяч людей жителей Тибета. Борьба за незасимость Тибета на этом не оканчивается, так как Далай Иламу удалось скрыться в соседней Индии, откуда он и продолжает эту длительную, но уже не кровавую мирную борьбу с целью решения проблемы Тибетского региона.
Проблемы создания мира: проблема Афганского региона. Все началось с 1979г., после того как Советские войска вмешались во внутренние дела Афганистана Даже после выаода Советских войск из региона, конфликт перерос в межэтническую и религиозную войну. Возникшие проблемы беженцев, процветание незаконной торговли оружием и наркотиков стали прямой угрозой существованию стабильности в регионе, а в дальнейшем и соседним республикам и всему миру. Трагические события 11 сентября 2001г. в Нью-Йорке вынудили мировую обществееность начать международную компанию антитеррора под руководством Соединенных Штатов Америки. С момента реализации этой компании проблема с Афганистаном постепенно идет к окончательному разрешению. Вместе с тем возникает надежда на то, что и на многострадальную землю Афганистана вернется мир и благоустроенность народа. проблема беженцев в Комбоджи. Еще в 19 веке власть в Комбоджи захватила Франция, установив свой колониальный режим. Противостояние за власть и независимость со стороны населения этого региона привело к вооруженным столкновениям и неспокойствию в стране. Многие во избежании трагедий и спасая свои семьи были вынуждены покинуть дома и бежать от репрессий. Сейчас же набюлдаются общественные и экономические проблемы в связи с возвращением этих людей на Родину. помимо рассовой дискриминации унаследованной в наследство от европейских государств-поработителей, страны Азии и Африки и по сегодняшний день с последствиями того длительного колониального управления. Большинство сегодняшних проблем берут свое начало с того времени. В числе проблем стоят и истощение природных богатств, общая отсталость, бедность, разоренность на фоне мирового развития. С еще большим развитием северных государств, странам с такой отсталостью, становится еще сложнее восстанавливать свои силы и решать свои проблемы. Однако ряд государств начали ряд мероприятий по защите прежде всего своей национальной независимости и суверенитета, освобождение от внешнего давления. В число таких мероприятий входит создание региональных сообществ, сотрудничество с международными организациями. Все усилие такого ряда главным образом связаны со стремлением к выходу из настоящего плачевного положения. Еще одно из доказательств тому - проведение ряда рекомендательных решающих Афро-Азиатских конгрессов, на которых осуждается политика влияния, методы давления и экономическая блокада развитыми странами. Понятно, что именно такое насаждающее оношение является первопричиной торможению процесса становления независимости Азиатских и Африканских стран. Поэтому большинство представителей этих малоразвитых государтсв работают над решением проблем наиболее отставших стран, дабы помочь им обрести суверенитет после долгого колониального режима. В числе целей различного рода конгрессов, сообществ и т.п. Это стремление к освобождению от всех видов корыстных интересов и методов влияния на малоразвитые страны со стороны государств - метрополя. Слаборазвитые страны также пытаются избегать присоединения к военным блокам или разрешения использовать свои территории, как военные базы.. К выше приаеденным примерам сложной обстановки Азиатского континента добавим несколько слов и об Африканском материке для более яркого представления о трудностях остальных стран при становлении их независимости.
Результатом настоящего плачевного положения стран этого континента явились как уже было ранее сказано, вооруженные действия стран метрополя /колонизаторов/ и их корыстных интересов истощения природных ресурсов. После подобного хищнического обращения вполне объяснимо возникновение экономических проблем, а также проблем, возникших после установления границ между странами Африканского континента странами-колонизаторами, которые не учитывали этнические и рассовые реальности людей проживающих на своих землях на протяжении веков. Таким образом установление новых границ стало причиной долговременных репрессий, кровопролитных столкновений за земли. Так, например, случилось с племенами Тоци и Хото, которые были разделены между несколькими государствами, и до настоящего времени не находящие исторической истины порождает долгие кровопролития. Еще один пример вмешательства - это проведение политики закрытых зон. Такую политику проводила Великобритания в Судане, что привело к гражданской войне, продолжающейся до сих пор. Конфликт продолжался с 1920г. до 1947г. в период, когда Великобритания закрыла южную часть Судана перед жителями северной части этой страны /Судана/ Это произошло в рамках властвования Великобритании над данной территорией и заведенного права устанавливать свои границы. В данном случае границы между Оганда и Южным Суданом, от которых развитая держава в последствии отказалась, настроив африканские страны друг против друга за эти спорные территории. Еще один пример войны между Эритрией и Емином, Эритрией и Эфиопией, продолжающаяся чуть менее десяти лет /со дня независомисти Эритрии/. Неменьшего объема достигла гражданская война и распад всей структуры власти в Сомали. Этот список можно продолжить проблемой Западной Сахары. Как отменил доктор Ахмед Дияб, профессор политологии Каирского Университета в период второй половины XX века на территории Западной Сахары произошло 35 вооруженных столкновений, убито 10 млн. человек, более 90% из них - гражданские лица , к тому же конфликт породил 7 млн. беженцев. Вобщим, подводя итоги, скажем, что Африканские государства в течении XX века пережили 78 военных переворотов, в результате которых было убито 25 президентов из 31-ой Африканских государств, неговоря уж о предводителях движений бунтовщиков и об огромном количестве членов этих движений, в разных уголках африканского материка. Все эти войны и конфликтые ситуации не могли не отразиться на экономическом положении континента. Таким образом, долг 48-ми Африканских государств привысил 300 млрд. американских доллоров /для сравнения, эта сумма в 2.5 раза превышает стоимость всего африканского экспорта/. Такое незавидное положение способствовало принятию решения, лидерами африканских стран на 35-саммите, о провозглашении 2000г., годом мира, безопасности и солидарности в Африке. Стремление малоразвитых государств противостоять критической ситуации в результате войн, голода, политической нестабильности, подтолкнуло к созданию организации африканского единства, с целью определения общей для всех африканских стран политической позиции. Очевидно вырисовывалась эта позиция после окончания холодной войны и с существованием настоящего противостояния между востоком и западом на Африканском континенте. Эта политическая позиция заключается в следующем: 1. Принять меры во избежании опасностей на экваториальном континенте. Достигнуть взаимопонимания и сотрудничества между его жителями с целью всеобщего подъема и развития. 2. Создать африканские миротворческие силы для участия в решении конфликтов на африканском континенте. 3. Ратифицировать африканское соглашение поборьбе с международным терроризмом и контробандой оружием. А также прекратить поддержку движением неповиновенно в разных уголках континента. 4 Оказать поддержку усилиям, направленным на укрепление взаимосвязей между демократией и развитием африканского континента, в том числе укрепление политической стабильности и противостояние коррупции. 5. Модернизировать выборные системы в соответствии с африканскими возможностями и реальностями. Причем в том виде, котрый отвечал бы интересам избирателей, и не только их большинстве. 6. Активизировать экономические сотрудничества африканского континента. Например, организаций Кумыса, Сарка, Бегера и Пустыни для поднятия коммерческой и экономической структуры связи между государствами Африки.
Стал виден еще один недостаток, связанный с малоэффективностью международной помощи через Организацию Объединенных Наций, которая предоставляет экономическую помощь в рамках конкретных программ с широким международным участием. Напомним, что это международное участие охватывает государства-доноров и государства-рецепиентов, а технические органы ООН наблюдают за использованием этой экономической помощи.
Помимо такой координированно-програмной помощи ООН существует и другое участие, в том числе участие во избежания национальных интриг и попыток внешнего вмешательства и давления на малоразвитые страны со стороны государств-доноров. Такую организацию, как Организация Объединенных Наций, никто не может обвинить во вмешательстве во внутренние дела государств, тем более стран, получивших эту помощь. Организация не диктует свою политику на страны, которые действительно нуждаются в помощи, но зато по строгой отчетности наблюдают за распределением этой помощи структурами местной власти. Именно поэтому, большинство развивающихся стран предпочитают получать помощь не от отдельных самостоятельных государств, у которых своя политика и свом условия, а через программы международной ООН.
Однако проблема, связанная с ООН заключается в структуре и системе голосования в Генеральной Ассамблеи Организации, так как именно это влияет на факт, разлад и направленность оказания экономической помощи.
Африканские , азиатские и латиноамериканские страны имеют большинство голосов в Ассамблеи. А с этим превосходством развитые страны не могут смириться, считая, что так как большую долю экономической помощи предоставляют именно они и следовательно они и должны оказываться в большинстве, а не в меньшинстве. Именно это противостояние развитых стран и только развивающихся создают направление в Ассамблеи ООН.
РЕКОМЕНДОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
НА АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ
1. أحمد طه محمد: الصراعات الإقليمية في آسيا. أوراق آسيوية: العدد 6 فبراير 1996، مركز الدراسات الآسيوية، جامعة القاهرة.
2. أحمد طه محمد: حول التكتلات الاقتصادية المعاصرة. السياسة الدولية: القاهرة، العدد 110 1992/أكتوبر.
3. د. أحمد عبد الونيس شتا: التجمعات الاقتصادية لجمهوريات آسيا الوسطى. . أوراق آسيوية: العدد 7 أبريل 1996، مركز الدراسات الآسيوية، جامعة القاهرة.
4. أماني الطويل: إفريقيا تواجه قوة قتل ثلاثية. مجلة الأهرام العربي: القاهرة، العدد 145، 2000/يناير.
5. إسماعيل صبري مقلد: العلاقات السياسية الدولية، دراسة في الأصول والنظريات. القاهرة: المكتبة الأكاديمية، 1991.
6. د. محمد البخاري: العلاقات الدولية في ظروف الثورة المعلوماتية. دمشق: دار الدلفين للنشر الإلكتروني (DarDolphin Publishing)، 4/8/2006.
http://www.dardolphin.org/
7. د. محمد البخاري: التطرف الإسلامي في أوزبكستان. القاهرة: مجلة السياسة الدولية، العدد 158/2004 أكتوبر/تشرين أول. ص 193-195.
8. د. محمد البخاري: تاريخ المسلمين في شبه الجزيرة الكورية. الرياض: مجلة الفيصل، العدد: 333 مايو/أيار 2004. ص 32-53.
9. د. محمد البخاري: المشاركة الكويتية الأوزبكستانية تخلق نوعاً من الثقة والتعاون والاعتماد المتبادل. في كتاب مواد ندوة ومسابقة آفاق تطور العلاقات الثنائية الكويتية الأوزبكستانية في القرن الحادي والعشرين. طشقند: معهد طشقند الحكومي العالي للدراسات الشرقية، 2004. ص 12 – 37.
10. د. محمد البخاري: أوزبكستان تنفتح على الاستثمارات الكويتية. الكويت: القبس، العدد 10970، 26 ديسمبر 2003. ص 22.
11. د. محمد البخاري: المعلوماتية والعلاقات الدولية في عصر العولمة. الرياض: مجلة "الفيصل"، العدد 320 صفر 1424 هـ/أبريل 2003. ص 40-51.
12. د. محمد البخاري: التجربة الديمقراطية في أوزبكستان في ضوء الانتخابات المحلية والبرلمانية والرئاسية. الرياض: مجلة الدراسات الدبلوماسية، العدد السادس عشر، 1422 هـ، 2002م. ص 59 – 101.
13. د. محمد البخاري: آفاق التعاون العربي الأوزبكستاني. الرياض: مجلة "تجارة الرياض"، العدد 482/2002 نوفمبر/تشرين الثاني. ص 56-59.
14. د. محمد البخاري، د. سرفار جان غفوروف: المشرق العربي وأوزبكستان: شراكه على طريق التقدم والمصلحة المتبادلة القاهرة: مجلة الدبلوماسي الدولي الأسبوعية المتخصصة، العدد (19) السنة الثانية، يناير 2001. ص 22.
15. د. محمد البخاري: أوزبكستان والشراكة والتعاون الإستراتيجي والأمن في أوروبا وآسيا الوسطى. القاهرة: مجلة السياسة الدولية، العدد 138/1999 أكتوبر/تشرين أول. ص 193-195.
16. د. محمد البخاري، د. زاهيد الله إنعام خواجة: أوزبكستان والعرب: آفاق التعاون. مجلة السياسة الدولية، القاهرة. العدد 128/1997 أبريل/نيسان. ص 192-195.
17. جمال بركات: الدبلوماسية: ماضيها وحاضرها ومستقبلها. القاهرة: مطابع الأهرام، 1991.
18. فوزي محمد طايل: آثار تفكك الإتحاد السوفييتي على أمن الأمة الإسلامية. المنصورة: 1994، دار الوفاء للطباعة والنشر.
НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ
1. Азия и Северная Африка Проблемы безопасности. Т. 1993.
2. Арабский мир в конце XX века. – М., 1996.
3. Африка в меняющемся мире. VII Всероссийская конференция африканистов. – М., 1998.
4. Африка. Региональные аспекты глобальных проблем / Отв. Ред. С.А.Бессонов. – М., 1996.
5. Бельский В. Континент конфликтов // Международная жизнь. – 1997. - № 8.
6. Вавилов А.И. Политическая история американо-арабских отношений (80-е – начало 90-х годов). Опыт критического осмысления. – М., 1994.
7. Васильев А.Г. Россия на Ближнем и Среднем Востоке: от мессианства к прагматизму. – М., 1993.
8. Дипломатический словарь: В 3-х т. / Главная редакция А.А. Громыко и др. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: «НАУКА», 1984 - 1986. Т. 1 – 1984. – 422 с.; Т. 2. – 1985. – 502 с.; Т. 3. – 1986. – 749 с.
9. Егорин А.З. Война за мир на Ближнем Востоке. – М., 1995.
10. Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В., Политология. М., Юрист, 1999. 385 с.
11. Каменская Е.П., Космос и международные организации. - М.: Международные отношения, 1980. – 220 с.
12. Лунев С.И. Дипломатия в Южной Азии. – М., 1997.
13. Лунев С.И. Ведущие позиции Индии в системе международных отношений в Южной Азии и ее противоборство с Пакистаном // Роль ключевых стран в международных отношениях в 1990-е годы. – М., 1995.
14. Мартышин О. Привьется ли в Африке западная демократия? // Азия и Африка сегодня. – 1996. - № 8.
15. материалам Китайского информационного Интернет-центра
16. Международное право: Изд. 2-е / Ред. Ю. М. Колосов, В. И. Кузнецов. – М.: Международные отношения,1998. – 624 с.
17. Международное право в современном мире: сб. ст. / Ред. Ю. М. Колосов. – М.: Международные отношения, 1991. – 188 с.
18. Международное Право – М.: «Международные отношения», 2000.
19. Мухаммад аль-Бухари «Проблемы международного обмена информацией в условиях современных международных отношений»: учебное пособие. Ташкент, БОСМА, 2004г., 279 стр.
20. Мухаммад аль-Бухари «Международный обмен информацией в рамках международных отношений»: учебное пособие. Ташкент, ТашГИВ, 2002г., 115 стр.
21. Мухаммад аль-Бухари «Общественные отношения и международный информационный обмен»: учебное пособие для магистратуры. Ташкент, ТашГИВ, 2001г., 92 стр.
22. Неклесса А. Перспективы глобального развития и место Африки в новом мире // Мировая экономика и международные отношения. // - 1995. - № 8.
23. Омар А.А. США, исламский Ближний Восток и Россия. – М., 1995.
24. Политология. / Под ред. М.Н. Марченко. - М.: Зерцало, 1997. - 383 с.
25. Самойленко В.В., АСЕАН: политика и экономика. - М.: Наука, 1982. – 192 с.
26. Современные международные отношения. / Под ред. А.В. Торкунова. - М.: Росспэн, 2001. - 584 с.
27. Фокеев Г. Африка. Правила игры // Азия и Африка сегодня. – 1992. - № 5.
28. Цыганков П. А., Теория международных отношений. – М.: Гардарики, 2002. - 590 с.
29. Шибаева Е. А. Право международных организаций: Вопросы теории. – М.: Международные отношения, 1986. – 158 с.
30. Шреплер Х. А., Международные организации: Справочник / Пер. с немец. С. А. Тюнаева. – М.: Международные отношения, 1995. – 320с.
31. Шибаева Е.А., Международные организации в области транспорта и связи. - М.: Международные отношения, 1960. - 106 с.
ИЗ ИНТЕРНЕТА
1. Материалы Межпарламентская Ассамблея Евразийского экономического сообщества
http://www.ipaeurasec.org/
2. Материалы
http://www.eurasianhome.org/
3. Материалы
http://www.unmodel.ru/
4. Материалы Пресс-служба Президента Республики Узбекистан
http://press-service.uz/
5. Материалы МИД Руз
http://www.gov.uz/
6. Материалы УзА - Национальное информационное агентство Узбекистана
http://www.uza.uz/
7. Материалы
Жэньминь жибао он-лайн
8. Материалы Мид РФ
http://www.mid.ru/
9. Материалы Сайт-пресс сервис
10. Материалы Сайт- ЕврАзЭС
http://www.evrazes.com/
11. Материалы Посольство Китая в Узбекистане
http://www.chinaembassy.uz/
НА ДРУГИХ ЯЗЫКАХ
12. Asif Sultan, ECO: Challenges and prospects, Central Asia, No. 34, Summer 1994.
13. Callieres, Francois, De la maniere de negocier avec les souverains, Paris, 1716.
14. Cohen M.J. Fighting World War Three from the Middle East. – Ilford, 1997.
15. Danspeckgruber W.F., Tripp C.R.H. The Iraqi Agressian against Kuwait: strategic lessons and implication. – Oxford, 1996.
16. Fred Greene, Dynamics of International Politics.
17. Faruk Sen, Black sea Cooperation: A Supplement to the ECo? Aussen Politik, German Foreign Affairs Review, 3 rd Quarter 1993.
18. Feldman Sh. The Future of U.S. – Israel Strategic Cooperation. – Wash., 1996.
19. Grotuis, Hugo, The Low of War Peace, 1625.
20. Greene, Dynamics of International Relations.
21. Hans Morganthau, Politics Among Nations.
22. Ibid.
23. Indian Foreign Policy. Agenda for the 21st Century. – Vol. 1 – 2. – New Delhi, 1997 – 1998.
24. John S. Gibson, Ideology and World Affairs, (Houghton Mifflin Co., Boston, 1967).
25. John G. Plano and Robert Riggs, Forging World: Order: The Politics of hart and Winston, New York, 1969).
26. Katz, Daniel, Nationalism and Strategies of International Conflict Resolution, in International Behavior: Social Psychological Analysis, edited by Herbert Kelman, (Holt, Rinehart and Winston, New York, 1966).
27. Kulski W. W., International Politics in a Revolutionary Age.
28. Letiv S. American and the Persian Gulf. – L., 1995.
29. Machiavelli, Niccolo, The Prince, 1513.
30. Mehrdad Haghayeghi, Economic Cooperation Organization: A preliminary Assessment, Central Asia Monitor, No. 1, 1995.
31. Mnding Fences. Confidence and Security Buidling Measures in South Asia / Ed. By S. Ganguly and T. Greenwood. – New Delhi, 1997.
32. Organski A.F.K., World Political.
33. Padelford & Lincoln, The Dynamics of International Politics.
34. Smith M.A. Russia and the Middle East. – Camberly, 1994.
35. The Security of South Asian: Asian and American Perspectives / Ed. By S.P. Cohen. – Urbana – Chicago, 1987.
36. Vernon Van Dyke, International Politics.
37. Whyte A. F., The Practice of Diplomacy, London, Constable- Co., 1919.
38. Vycheslav ya. Belokrenitsky, Central Asia in the New Eurasian Geopolitics: Implications for Pakistan and Russia, Pakistan Horizon, Vol. 48, No. 3, July 1995.

Техник редактор: М. ЗАРИФОВ
Компьютерная верстка: Д. АРИФЖАНОВА
Компьютерный набор: О. МАХАМАДХОДЖАЕВ
Данное учебное пособие рассмотрено и утверждено учебно-методичес­ким советом ТашГИВ (протокол № 2 от 13.01.2005).
Подписано в печать 25.03.2008.
Формат 60х84 1/16 Усл.печ.л. 4,0. Тираж 200. Заказ №
Отпечатано на мини-типографии Ташкентского Государственного инс­титута востоковедения
Ташкент, ул. Шахрисабз, 25.
© Мухаммад аль - Бухари, 2008

© Ташкентский Государственный институт востоковедения, 2008

Комментариев нет: