четверг, 27 августа 2009 г.

Народная дипломатия как фунлция МОИ

НАРОДНАЯ ДИПЛОМАТИЯ
КАК ФУНКЦИЯ
МЕЖДУНАРОДНОГО ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
Мухаммад аль-Бухари:
доктор политических наук (23.00.03 – Политическая культура и идеология; и 23.00.04 – Политические пробллемы международных систем и глобального развития.), и DOCTOR OF PHILOSOPHY (ph. D) in philology. (Журналистика – 10.01.10). профессор, факультета журналистики Национального университета Узбекистана имени М.Улугбека

В древние времена отношения были прямы и просты, но постепенно эти отношения стали осложняться под влиянием технических, политических, экономических и общественных изменений в мире. Особенно в конце 80-х годов 20 века, международные отношения стали сплетаться друг с другом, что произошло благодаря современным средствам коммуникации, которые смогли усилить эффективность работы с общественностью в международных отношениях.
Работа с общественностью является связующим звеном между одним обществом и другим путем оказания конкретных услуг, основанных на взаимодоверии, исходя из важности личности и общественных слоев, силы и влияния общественного мнения в разных обществах на разных уровнях: экономических, политических, общественных учреждениях, организациях и институтах.
ПОНЯТИЕ СВЯЗЫ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ: Работа с общественностью имеет два основных понятия: Профессионально - специализированная работа Functional Definition означает создание правильных отношений внутри учреждения и за ее пределами. Отношения, построенные на взаимодоверии и взаимопонимании, которые положены в основу управления по работе с общественностью, в любой организации частной или государственной становятся управленческими.
Эти толкования стали более конкретными с возникновением группы таких специалистов по связям с общественностью в начале 20 века, как Иве Ли, Эдуард Берниз, Джон Хилл. После их появления были созданы общества, научные и профессиональные конфедерации, которые объединили в свои ряды специалистов по работе с общественностью в Европе и Америке в 40-е и 50-е гг. 20 века.
Эти организации в свою очередь участвовали в расширении понятия работы с общественностью и помогли в определении ее задач и функций.
В 1947 году журнал « Информация о работе с общественностью» P.R. News опубликовал суть работы с общественностью (P.R.). Исходя из результатов социологических исследований, которые проводил журнал среди своих подписчиков и работников в области работы с общественностью (P.R.) оказалось, что: «Работа с общественностью (P.R.) является административной функцией, которая изучает и оценивает направленность народных масс, связывает политику и работу одного человека или целых учреждений с общественными интересами посредством внедрения программы для получения поддержки и понимания этой массы людей».
Иве Ли является одним из первых специалистов работы с общественностью (P.R.) в США. Он считает, что задача работы с общественностью бывает двоякой и начинается с изучения направления общественного мнения. Другая задача заключается в предоставлении консультаций компаниям при внесении поправок в их планы и изменении политики в пользу общественных интересов, и последующим информировании людей о работе этих компаний.
[1]
Американский специалист по работе с общественностью (P.R.) Эдуард Берниз считает, что работа с общественностью (P.R.) это стремление получить поддержку общественного мнения по мероприятиям, проблемам, движениям или учреждениям через информирование, убеждение или адаптацию, что означает найти адаптацию, интеграцию и совпадение между позициями конкретного учреждения и его поведения с позициями общества. Интересы между этими учреждениями и массами не должны противоречить друг другу.
Американское же общество по работе с общественностью (P.R.) дало другое толкование. По их мнению, «работа с общественностью (P.R.) понимает под собой любой вид объединения, учреждения, правительства, компании с целью создания и укрепления плодотворных связей с конкретными группами общества: агентов, служащих, акционеров и т.д., адаптации целей этих учреждений к окружающим их обстоятельствам и разъяснения этих целей перед обществом».
Британский институт по работе с общественностью (P.R.) дал свое определение этому термину: работа с общественностью (P.R.) это все планируемые административные усилия, направленные на создание и укрепление взаимопонимания между какой-либо организацией и обществом. «The deliberate panned sustained effort to establish and maintain mutual understanding between organization and its public.»
Французское общество по работе с общественностью (P.R.) объясняет термин «работа с общественностью» следующим образом: «это метод поведения и стиль информирования и общения, направленный на создание связей на основе взаимопонимания и сохранение этих связей. Эти связи должны основываться на взаимопонимании между учреждением (юридическим лицом, занимающимся конкретными функциями) и людьми как внутри, так и за пределами этого учреждения при проведении мероприятий».
Общество международной работы с общественностью дало этому термину следующее толкование: «работа с общественностью - административная постоянно планируемая функция, через которую частные и общественные организации и учреждения стремятся добиться понимания и симпатии к своей политике и работе. Кроме того, они стремятся достигнуть большого благотворного сотрудничества и эффективной работы, основанной на взаимных интересах при использовании широкомасштабной планируемой информации».
[2]
1) Всеобъемлющее общественное значение (Comperhensive Social Behavioral Appsoac) направлено на работу с общественностью (P.R.).Оно возникло в 30-х годах 20 века в результате международного экономического кризиса в 1929 году. По словам доктора Мухаммеда аль-Бади «Работа с общественностью» - это «профессия, имеющая свои особенности и охватывающая все работы, мероприятия, действия и решения в учреждении и все, что связано с подготовкой работ и материалов. Это связано с тем, что все исходящее от учреждения эффективно влияет на настроение людей, связанных с этим учреждением своими интересами, и это влияние определяет характер работы с общественностью».
[3]
В работе с общественностью участвуют все члены учреждения. Они завязывают общие отношения, контакты с людьми как внутри этого учреждения, так и за его пределами. Главное, чтобы цель этого комплексного мероприятия не была направлена на получение прибыли. Она должна быть направлена на оказание услуг путем производства качественных товаров и услуг, отвечающих требованиям вкуса потребителя, а также на выполнение своих функций на высоком уровне с учетом общественных и экономических условий, требующих ответственности перед обществом. Важно делиться своими проблемами с обществом и стремиться сделать как можно меньше вреда, что может возникнуть в процессе работы учреждений, и сохранить окружающую среду. Нужно стремиться работать ради культурного, научного, материального развития общества.
Канфельд считает, что работа с общественностью (P.R.) является “общественной философией в управлении, которая благодаря своим мероприятиям и своей политике желает получить доверие и понимание людей”.
[4]
Нольд дал другое определение термину работы с общественностью. Он отметил, что она является “функцией администрации, которая адаптирует учреждение к ее общественному, политическому и экономическому окружению, а также адаптирует окружение к учреждению ради взаимных интересов”.
[5]
“Public Relations is the management function which adapts an organization to its social, political and economic environment, and which adapts that environment to the Org.,for the benefit of both”.
Сылки:
[1] доктор Жамиль Ахмад Худур: «Работа с общественностью». Издательство «Альмасира» Аман 1998, с.22; доктор Махмуд Ажжохари: «Новые направления в работе с общественностью», англо-египетское издательство, Каир 1971, с.18.[2] доктор Жамиль Ахмад Худур: «Работа с общественностью». Издательство «Альмасира» Аман 1998, с.24; Cutilp and Center, opcit, p. 5.[3] доктор Жамиль Ахмад Худур: «Работа с общественностью». Издательство «Альмасира» Аман 1998, с.24; доктор Мухаммад Мухаммад аль-Бади: «Общественная структура в работе с общественностью» англо-египетское издательство Каир, 1975, с.39.[4] доктор Жамиль Ахмад Худур: «Работа с общественностью». Издательство «Альмасира» Аман 1998, с.26; Bettran Canfield, Public Relations Principles, Cases and Problems,5 th Ed. Honewood ILL, Richard Irwin, Inc., Illinois, 1968 p.4.[5] там же.

Комментариев нет: