четверг, 24 сентября 2020 г.

Сирийская Арабская Республика 2

 

Сирийская Арабская Республика 2

1

Сирийская Арабская Республика.

Сирия, Сирийская Арабская Республика, САР. Страна расположена  на восточном побережье Средиземного моря (береговая линия около 175 км.). Граничит с Турцией - на севере, Ираком - на востоке, Иорданией - на юге, с Ливаном - на западе. Общая площадь страны около 185,1 тыс. кв. км.

Дамаск - столица Сирии. Один из древнейших городов мира. Первые упоминания о нём относятся к XVI в. до н.э. (в списке городов Сирии, захваченных египетским фараоном Тутмосом I). В Библии впервые приводится в повествовании об Аврааме.

2

Климат

 Субтропический, средиземноморский на побережье и сухой континентальный во внутренних районах. Средние температуры января - от +4 в восточных районах - до +12 С на побережье, летом (июль) от +33 до +26 С соответственно с дневными максимумами до +44 С. Осадков в восточных районах выпадает 100-300 мм., в горах и на побережье Средиземного моря - до 1000 мм. в год (максимум приходится на конец ноября - декабря и февраль - начало марта).

3

Население

Население в 2002 году составляло 17,585,540 человек преимущественно арабы. В стране проживают также курды, армяне, черкесы, ассирийцы, евреи и др. Государственный язык - арабский. Религиозный состав: мусульмане (сунниты, шииты, алавиты, друзы) - 85%, христиане - около 15%.

4

Фрагменты из доклада президента Сирии г-на Башара ал-Асада после коронации перед Народным Советом (парламентом) в связи с переизбранием на новый семилетний срок.

             Стратегической целью, стоящей перед нами, является формирование мощной национальной экономики, всесторонне охватывающей жизнь, в целом и содействующей непрерывному увеличению доходов граждан.

             Точкой начала в создании соответствующего политического, экономического и правового климата послужило оглашение политических решений, благодаря чему сложилась выгодная обстановка для осуществления необходимых экономических преобразований.

             Понятие рыночной экономики с общественной ориентацией заключается в предоставлении гражданам широких возможностей для проявления собственных инициатив, а также в поддержании рыночного механизма в структуре государственного руководства, повышение его роли в управлении экономическими процессами и экономической активностью, создании организационного климата, стимулирующего данные процессы, в тоже время в осуществлении государственных целей, направленных на обеспечение прав всех слоев населения, социальной справедливости, предотвращение бедности и безработицы и укрепление системы социальной защиты.

             Неотъемлемым правом каждого гражданина является забота об улучшении своего материального положения, а для государственного служащего - о повышении своей заработной платы. Наряду с этим долгом государства считается ежедневно думать о повышении заработной платы служащих.

             Нельзя заставлять людей идти по несуществующему пути. Прежде всего, нам необходимо открыть этот путь и только после этого мы можем предъявлять требование неуклонного его соблюдения.

             Построено ряд промышленных городов и свободных зон, которые способствуют активному привлечению перспективных инвестиций, ощутимое развитие наблюдается в области инфраструктуры, кооперативного жилья, а также жилья для молодых людей. Начато осуществление некоторых крупных проектов в сфере энергетики, мелиорации и освоению новых земель. Один из наиболее приоритетных проектов направлен на обеспечение необходимых мер по развитию сельскохозяйственного сектора и предотвращение всяких негативных последствий. Поскольку данный сектор является наиболее важным для экономики Сирии, в обеспечении продовольственных нужд, а также национальной безопасности страны.

             Показатель экономического роста достиг в 2006 году 5,1 процента. Это несмотря на уменьшение добычи нефти, уровень которой превысил 7 процентов.

             Государственный бюджет увеличился на 113 процента по сравнению с 2000 годом и составил 588 млрд. сирийских лир.

             В государственном секторе заработная плата увеличилась на 125 процента.

             Начали свою деятельность 45 новых больниц, что на 80 процентов больше предыдущего их числа. Также в стране открыто 350 поликлиник и 30 частных больниц.

             Решен вопрос крупных внешних кредитов. Это стало важным толчком в развитии экономики Сирии. Общая сумма внешних кредитов по сравнению с 2000 годом сократилась на 106 процента от 20 миллиарда до 3 миллиардов  долларов США. Благодаря этому Сирия стало страной с самыми низким показателем внешних кредитов среди других стран мира.

             Число инвестиций увеличилось в 12 раз, удвоилось количество экспортируемых сирийских товаров, общая стоимость которых составляет 505 миллиардов сирийских лир.

             Были созданы более чем 2500 школ и около 33 тысяч школьных классов, преподавательский состав также увеличился до 70  тысячи педагогов за последние  семь лет. Также открыты ряд государственных и частных университетов и вузы с открытой системой, созданы специальные научно-исследовательские центры. В губернаторствах создано 50 новых факультетов, что позволило охватить дополнительно 100 тысяч студентов. Число частных университетов достигло восьми. В настоящий момент готовятся к открытию ещё несколько новых университетов. Одним из приоритетных направлений осуществляемой в нашей стране политики является увеличение количества учебных заведений, а также повышение качества высшего образования и создание необходимых условий для осуществления этой цели. Предусматривается улучшение условий для проведения научных исследований и продолжение наращивания научной и технической мощи, повышение интеллектуального потенциала в стране посредством поддержания успешного осуществления национальной политики в области технологии и творчества. В этих целях были организованы ряд государственных и частных институтов, в числе которых недавно созданные Национальный институт управления и Высший институт производства. Приложено немало усилий для развития человеческих ресурсов и привлечения инвестиций в этом направлении, а также использования международного опыта для достижения ожидаемых результатов и переподготовки в этой области, превращение этой задачи в основную цель планируемых нами государственных программ.

             Сделано немало важных шагов на пути развития политической системы в области демократизации государства в целях расширения национальных возможностей для участия  в политических процессах  и развитии Родины. Усовершенствован устав Отечественного прогрессивного фронта, что позволило сделать его деятельность более эффективней. Политическим партиям, входящим в состав фронта предоставлена возможность участия в управлении государства. Каждая из этих партий получила право издания своей газеты. Во всех губернаторствах страны созданы филиалы партий. В состав фронта вошли и новые политические партии, которые также получили возможность участвовать в его формировании.

             Решен вопрос предоставления гражданства лицам, которые во время переписи населения в 1962 году не смогли получить гражданство Сирии, в то время как некоторым членам их семей было выдано такое гражданство, что является законным правом первых. Но в этом плане продолжает оставаться проблемой перерегистрация жителей страны. Существует немало иностранных граждан, которые проживают на территории Сирии без официальной регистрации, а также не состоят в записи населения страны и иных записях. Встречаются случаи, когда некоторые люди пытаются связать инцидент нерегистрации с  проблемой переписи населения 1962 года. Некоторые приезжают в Сирию уже будучи гражданами другой страны. Большинство из них курды, приехавшие из Турции и Ирака по экономическим или политическим причинам, в целях безопасности или по иным причинам. Со стороны некоторых европейских организаций предпринимаются попытки использования данной проблемы в своих целях.

             Общая стоимость проектов, принятых в соответствии с Законом «Об инвестициях» составила 470 миллиардов сирийских лир. В туристический сектор привлечено инвестиций на сумму 100 миллиардов сирийских лир.

             Мы попытались наладить контакт с крупными зарубежными инвестиционными компаниями, имеющие опыт в развитии и в осуществлении намеченных государственных целей, число которых насчитывается всего несколько по всему миру. Во время встречи с представителями одной из таких компаний после двухлетнего или даже большего перерыва, они проявили интерес к осуществлению широкомасштабной работы по развитию системы управления Сирии. Уже спустя месяц мы получили от них письмо, в котором сообщалось, что поступил запрет со стороны американского правительства в осуществлении любых мероприятий, направленных на развитие Сирии.

             Сирия до недавнего времени была страной, где неуклонно возрастал уровень коррупции, в том числе и в сфере экономики. Процессы развития экономики, повышения интереса и движения финансов, осуществления взаимоотношений между государством и финансовыми структурами не мыслимы без внедрения мощной системы борьбы с коррупцией. Что, несомненно, создаст благоприятные условия для расширения борьбы с коррупцией. Непредотвратимая без внедрения социального механизма, направленного на борьбу против коррупции.

             Необходимо уделить особое и непрерывное внимание процессу обновления судебной системы… Стабильная деятельность судов является основным фактором обеспечения благосостояния и справедливости в обществе, превращаясь в важнейший элемент его благоприятного развития. Преобразования этой области должны охватить всю судебную систему. В частности, это касается процесса избрания судей и их подготовки на высоком уровне; обновление механизма осуществления судебной власти, способствующего обеспечению эффективной деятельности и прозрачности судов, а также предотвращению бюрократии. Кроме того, судебные реформы должны преследовать цель сокращения подачи судебных исков, повышения к ним интереса и потребности, что позволило бы охватить все населенные пункты страны с учетом разнообразия и специфики каждой местности; замены судей административных и экономических судов более квалифицированными специалистами и внедрение современных технологий  в процесс осуществления профессиональной деятельности.

             Государство всячески поддерживает изучение гражданами иностранных языков, что в свою очередь, отвечает требованиям учебного процесса и помогает укреплению взаимоотношений между внешними цивилизациями в мире. Это не должно означать замену арабского языка на другие. Но данный процесс может стать толчком в его развитии.

             Мы считаем своим долгом создать все необходимые условия для повышения роли женщины в общественном развитии и обеспечения ее активного участия во всех сферах жизни. Так как уровень развития и открытости общества во многом зависит от того, какими возможностями и реальными правами может пользоваться женщина в осуществлении и выполнении своего долга перед Родиной.

              В мире не существует международного сообщества, которое одинаковым образом способно удовлетворить интересы всех. Следовательно, не может быть и международной политики, способной обеспечить справедливое и уважительное отношение к другим странам. Это объясняется тем, что великое государство мира лишилось своего умственного зрения и справедливости. Тем самым, европейские страны связали свою политику с политическим курсом США, автоматически применяемом как в отношении отдельного региона, так и всего мира.

             В последнее время идут разговоры о намерении Израиля продолжить мирные переговоры с Сирией. Я еще раз подчеркиваю, что мы не изменим своей позиции и готовы пойти навстречу сохранению целостности и справедливости мира. Как считает мировое сообщество, поддержание израильской стороной данной инициативы может послужить условием обеспечения безопасности и стабильности в регионе. В этом случае мы готовы продолжить переговоры в целях достижения основного принципа «земля взамен на мир», регулирующего данный процесс с самых корней развития, что предоставит гарантии на полное возвращение Голланских высот до линии государственной границы от 4 июня 1967 года. Израильтянам не нужно забывать о том, что истинный мир намного продолжителен и эффективен, нежели в других случаях, ведущих к неверному пути. Цена этого мира не столь высока по сравнению со всеми расходами, затрачиваемыми на оккупацию и агрессию, которые оборачиваются мимолетным образом.

             Процесс противодействий, создающих картину ужаса, разделения и заговора ставят нас в безвыходное состояние перед призывом и ударяет по колоколу безопасности. Необходимо предпринять все возможное для предотвращения такого рода ситуации. А путь спасения лежит в утверждении национальной принадлежности, способствующей  объединению нации.

 

Комментариев нет: