воскресенье, 30 августа 2020 г.

Формы и методы мониторинга СМИ и коммуникации 2

Формы и методы мониторинга СМИ и коммуникации 2

МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Национальный  университет Узбекистана имени М.Улугбека

МУХАММАД аль-БУХАРИ

ФОРМЫ И МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ И КОМУНИКАЦИИ
(ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ)
Ташкент2012

Тема № 1.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ МОНИТОРИНГА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИИ
Вопросы:
1.1- Мониторинг средств массовой информации и коммуникации.
1.2- Мониторинг информации.
1.1- мониторинг МОНИТОРИНГА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И КОММУНИКАЦИИ. Мы живем в уникальное время - в век информации и информационных технологий, что делает нашу жизнь яркой, насыщенной и разнообразной, а главное - отличной от предыдущих этапов развития человечества. Сегодня обладать информацией означает - быть здесь и сейчас, быть в «теме» происходящего и в ритме современной жизни. Живя в мегаполисе, имея большие амбиции, желая достичь серьезных успехов в своем деле и преуспеть в бизнесе, мы всегда должны быть в информационном тонусе.
Для людей, жаждущих процветания, сегодня приходит на помощь технология мониторинга информационного  пространства. Ведь обладание информацией, а так же ее своевременное получение - это залог эффективного управления бизнесом. Мониторинг средств массовой информации и коммуникации, а так же иных открытых информационных источников (блоги, интернет-ресурсы, и пр.) помогает максимально оптимизировать работу специалистов по связям с общественностью, маркетологов, работников пресс-служб, менеджмента. А главное - позволяет держать руководящий состав предприятия в курсе всего происходящего в его рыночном сегменте. Ведь средства массовой информации и коммуникации и Интернет - это самые распространенные источники для трансляции и получения информации.
Мониторинг средств массовой информации и коммуникации. - это сбор информации по любой заданной тематике, это изучение эффективности рекламных кампаний, это отслеживание действий других предприятий и персоналий, это возможность грамотного позиционирования и корректировки имиджа вашей компании в средствах массовой информации и коммуникации, это анализ конкурентов и выявление средств, с помощью которых ваши оппоненты достигают успехов в бизнесе. «Предупрежден, значит - вооружен» - девиз сегодняшнего информационного пространства. Поэтому мониторинг - это опережающий шаг на пути к совершенному управлению, мерой эффективности которого является прибыльная и процветающая компания.
1.2- Мониторинг информации. Хотя этот термин давно используется в маркетинговых исследованиях, определение «информационный мониторинг» появилось в начале 90-х годов как наблюдение объекта в информационном поле-пространстве. Первые упоминания об информационном мониторинге относятся к шестнадцатому веку, когда сотрудники внешнеполитических ведомств начали составлять аналитические обзоры иностранных газет. Тогда особое внимание уделялось критике государства в зарубежных средствах массовой информации и коммуникации, что пресекалось путем дипломатических переговоров.
Сегодня информация является важнейшим ресурсом, от которого зависит уровень осведомленности о динамично меняющейся внешней среде, что в свою очередь, дает конкурентное преимущество любому предприятию. Поэтому информационный мониторинг - это целая система постоянного наблюдения за информацией в реальном времени, а так же широкая сфера деятельности, которая включает в себя отслеживание и контроль информации. Это исследование, которое помогает любой компании контролировать ситуацию внутри, а так же в сфере рынка, где она ведет свою деятельность.
Мониторинг информации на практике проходит в два основных этапа - поиск и систематизация информации, которые заключаются в следующих операциях:
- выявление необходимых источников информации средства массовой информации и коммуникации, (пресса, телевидение, радио, Интернет и пр.)
- наблюдение и сбор информации;
- выборка нужного материала;
- анализ собранных данных.
Мониторинг может осуществляться и без системного основания, но как показывает опыт, для достижения определенных успехов в области сбора и анализа данных необходима методичность.
Надо сказать, что любое предприятие по-своему решает проблему поиска и обработки информации - кто-то делает это самостоятельно, а кто-то доверяет это дело профессионалам. Как правило, при мониторинге используются Интернет - поисковики или специальные информационные базы данных, которыми пользуются маркетологи.
Большинство маркетинговых компаний, наряду с мониторингом средств массовой информации и коммуникации, предлагает целый спектр мониторинга информации: мониторинги блогов, пресс-клиппинг, новостные дайджесты, аналитические справки и всевозможные рейтинги, мониторинг конкурентной среды, статистические отчеты -  как на данный момент, так и в формате ежегодной выкладки.
Пресс-клиппинг, например, считаются прототипом мониторинга как такового. Пресс-клиппинг – это подбор публикаций в печатных средствах массовой информации и коммуникации, в которых освещается необходимый объект для наблюдения (персона, компания, мероприятие и пр.) за определенный промежуток времени. Клиппинг – это довольно трудоемкий инструмент, т.к. необходимо проанализировать огромное количество печатных изданий. Технология начального пресс-клиппинга или газетных вырезок очень проста - сначала интересующийся собирает газеты, затем - читает, после - выделяет необходимые публикации и вырезает их. Эта техника усложнилась, когда появилась необходимость в размножении вырезанных листовок. Сегодня в век развитых технологий никто не пользуется ножницами, т.к. всю подборку можно обработать и показать на компьютере. Однако ценность данного метода осталась не просто незаменимой, а стала еще более востребованной. Ведь основная цель клиппинга - это проверка эффективности проведенной кампании в прессе, которая, зачастую, обходится недешево.
Т.к. многие бизнес-процессы в современном мире протекают через Интернет, мониторинг перебрался и в эту сферу деятельности. Ведь Интернет сегодня - это основной источник независимого мнения, к которому все чаще обращается покупатель. А игру «в собственные мысли» все активнее использует «партизанский маркетинг», скрыто размещая заказанную информацию под соусом ненавязчивых рассуждений блоггеров в интернет-форумах и социальных сетях. Как правило, интернет-мошенничество заключается в распространении недовольства и дезинформации о бренде, что наносит большой урон репутации предприятия. И чем больше и чаще обсуждается эта информация, тем большей становится проблема негативного воздействия на торговую марку или услугу. Не говоря уже о просто недоброжелателях в качестве уволенных сотрудников и недовольных клиентов, которые без всякой «заказухи» с радостью оставят свой след в критике деятельности предприятия.. Интернет-мониторинг в свою очередь позволяет вовремя отследить негативную информацию о компании, оставленную конкурентами или недоброжелателями в форумах и блогах, и обратить ее в преимущество, выстроив грамотную связь с общественностью -стратегию. Интернет-мониторинг помогает контролировать репутацию фирмы или персоналии, быть в курсе общественного мнения и повышать качество обслуживания клиентов.
Мониторинг Интернета помогает еще в одном немаловажном деле - анализе конкурентов. Конкурентная разведка пользуется сегодня большим спросом среди крупных и развитых компаний. Она позволяет отслеживать все изменения, происходящие на предприятии конкурента - обзоры продукции, мнение общественности, использование новых технологий, финансовые отчеты, а так же изменения в составе руководства, что может служить основой для изменения направления деятельности. Это также поможет защитить конфиденциальную информацию компании он распространения ее бывшими сотрудниками в Интернет-ресурсах.


Комментариев нет: