четверг, 2 июля 2020 г.

Проблемы международного обмена информацией Влияние международного обмена информацией

Проблемы международного обмена информацией Влияние международного обмена информацией

Автор:



Мухаммад Аль-Бухари: “Doctor of philosophy (ph. D) in philology”- доктор философии в филологии (журналистика) по рекомендации МГУ по теме диссертации: «Роль СМИ в развитии культуры и образования» (1988г.); 11.04.2004


Д – Влияние международного обмена информацией
на принятие решений
Средства массовой информации оказывают большое влияние на массы, особенно на политической арене, поэтому возникла необходимость изучить влияние средств массовой информации на политических деятелей и на принятие политических решений. Лидер общественного мнения не стремится занять это положение и не считает себя лидером. Но лидеров отличают несколько особенностей:
1. Они представляют какую–либо фракцию, на которую имеют влияние;
2. Они являются лидерами в меру своей компетентности;
3. Они отличаются от других представителей своей фракции и являются наиболее заметными субъектами средств массовой информации;
4. Они более других общаются с лидерами других групп;
5. Всегда находятся в центре событий.
Таким образом, СМИ сами определяют, какую информацию следует опубликовать, а какую нет, в зависимости от ситуации.
Средства массовой информации играют роль передатчика информации от лиц, проектирующих политику к массам.
Общественное мнение по поводу проведения политики при этом не учитывается. Это происходит в основном в развивающихся и слабо развитых странах. Средства массовой информации используют для укрепления конкретных политических целей, для создания определённой почвы перед началом каких–либо событий, а также для создания, укрепления и поддержки точки зрения оппозиции. Этим объясняется то обстоятельство, что политические деятели, особенно в развитых странах, рассматривают средства массовой информации и общественное мнение как равные силы, влияющие друг на друга. Это касается и тех, кто формирует внешнюю политику государства.
Некоторые политические аналитики считают, что средства массовой информации правдиво отражают общественное мнение и исходят из этого в формировании внешней и внутренней политики. Но факты показывают, что в любой стране мира информационные учреждения принимают решения о том, публиковать тот или иной материал или нет.
Международный обмен информацией оказывает влияние на внешнюю политику государства, конкретных политических лидеров. Так как они принимают решения исходя, из этой информации. Вот почему международный обмен информацией играет важную роль во время экономических и политических кризисов, природных катастроф, военных столкновений или при угрозе применения военной силы.
Политические лидеры, которые принимают жизненно важные решения, изучают все источники международной информации до принятия решения, равно как и дипломатические источники, и источники органов безопасности государства.
Существует целый ряд научных учреждений, которые изучают связь между международным обменом информации и процессом принятия политических решений.
Информационные исследования, проведённые в США журналом «Public Opinion Quarterly», показали, какие средства массовой информации используют ведущие политические и экономические лидеры США(32) в качестве источника для принятия решений и выполнения различных политических и экономических решений. В исследовании приняли участие 545 человек, среди которых – лидеры основных групп общества:
Промышленные производители 8; Непромышленные производители 3; Мультимиллионеры 9; председатели профсоюзов 8; члены американского конгресса 8; работники федеральной службы 0; высшие должностные лица гражданской службы 4; официальные лица политических партий 1; лидеры благотворительных обществ 3; работники прессы 5.
Лидеры из не основных секторов общества:
сотрудники Белого дома 6; академики, в основном экономисты 5; остальные 5; Всего 45.
Это исследование показало, что к самым читаемым американским газетам и журналам относятся:
Нью–Йорк Таймс The New York Timеs; Уолл Стрит Жонэл The Wall Street Journal; Вашингтон Пост The Washington Post; Вашингтон Стар The Washington Star; Нью–Йорк Пост The NewYork Post; Чикаго Трибьюн The Chicago Tribune.
А к наиболее регулярно читаемым газетам и журналам относятся:
Тайм Time; Ньюсвик Newsweek; Нью–Йорк Таймс The New York Times; Мэгэзин Magazine; Ю.ЭС.Ньюс энд Ворлд Рипот U.S.News and World Report.
В процентном соотношении это выглядит так:
World Street Journal (Ворлд Стрит Жорнал) читают: Промышленные работники 84%; Мультимиллионеры 65%; Конгрессмены 31%.
The Washington Post (Вашингтон Пост): Конгрессмены 82%.
The Newsweek (Ньюсвик): Работники прессы 81%; Конгрессмены 68%; Промышленные работники 59%; Лидеры политических партий 53%; Высшие должностные лица гражданской службы 40%.
The New York Time Magazine (Нью–Йорк Таим Мэгэзин): работники прессы 78%; Промышленные работники 46%; высшие должностные лица гражданской службы 40%; Конгрессмены 30%; лидеры политических партий 23%.
Time (Тайм): Сотрудники и работники прессы 76%; Работники промышленности 70%; Конгрессмены 66%; лидеры политических партий высшие должностные лица 58%; гражданской службы 36%.
U.S.News and World Report (Ю.ЭС. Hьюс энд Ворлд Рипот): Конгрессмены 70%; лидеры политических партий 65%; Промышленные работники 50%; Должностные лица гражданские службы 30%; работники прессы 24%.
The NewYork Times (Нью–Йорк Таймс): Конгрессмены 67%; Промышленные работники 64%; Мультимиллионеры 54%.
Business Week (Бизнес Вик): Работники промышленности 63%; лидеры политических партий 26%; Должностные лица гражданской службы 21%; Конгрессмены 20%; сотрудники прессы 19%.
The Life (Лайф): сотрудники прессы 61%; Конгрессмены 48%; лидеры политических партий 42%; работники промышленности 33%; Должностные лица гражданской службы 25%.
The Washington Star (Вашингтон Стар): Конгрессмены 58%.
Journalizm (Журнализм): Сотрудники прессы 58%; Председатели благотворительных фондов 5%; Председатели профсоюзов 3%; высшие должностные лица гражданской службы 2%.
The Foreign Affairs (Форин Эффеерс): сотрудники прессы 22%; Конгрессмены 16%; лидеры политических партий 14%; Председатели благотворительных фондов 14%.
В результате этих исследований стало ясно, какие общественные слои читают прессу регулярно, но с различным процентным соотношением, колебание составляет от 84% до 2%. Самая читаемая газета среди конгрессменов – «Вашингтон Пост» – 82%, а наименее читаемая – «Ворлд Стрит Жонл» – 31%, самый читаемый журнал «Ю. ЭС. Ньюс энд Ворлд Рипот» – 70%, а самый мало читаемый – «Форин Эффейерс» – 16%.
Отсюда видно, что конгрессмены предпочитают газеты, журналам. Среди сотрудников прессы наоборот, больше читают журналы. Необходимо подчеркнуть, что изучение специфики чтения и обзора мнений общественных лидеров, анализ материалов, которые они используют при этом, помогает специалистам в проектировании информационной политики. При этом повышается эффективность средств массовой информации, как одного из факторов проведения официальной политики государства.


Комментариев нет: