Роль специалиста в работе с
общественностью
Министерство
Высшего и Среднего Специального Образования Республики Узбекистан
Ташкентский
Государственный Институт Востоковедения
Мухаммад
аль-БУХАРИ
Политические
процессы в СМИ
Ташкент
- 2005
Тема
XII
РОЛЬ СПЕЦИАЛИСТА В
РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Из вышесказанного можно сделать следующее
заключение, что роль специалиста в работе с общественностью (P.R.) заключается
в том чтобы:
Ø Убедить
верховное руководство принять конкретные меры, которые могут получить одобрение
у людей и вызвать их симпатию к учреждению;
Ø Убедить
людей в том, что учреждение действительно достойно их моральной и материальной
поддержки.
Роль
работы с общественностью (P.R.) заключается в следующем:
I.
Защитить интересы
человека и общества;
II.
Создать подходящие
политические условия для достижения защиты;
III.
Информировать людей
о деятельности учреждения и его политике;
IV.
Создать
положительное общественное мнение у аудитории данного учреждения;
V.
Создать у аудитории
конкретные позиции в отношении данного учреждения;
VI.
Проанализировать
позиции общественного мнения (анализ выполняют специалисты по работе с
общественностью (P.R.);
VII.
Передать информацию
об этих позициях руководству учреждения.
Что касается нынешней деятельности работы с
общественностью (P.R.) то задачи их сводятся к:
В
государственной сфере:
ü освещению
деятельности во всех областях: экономике, политике, общественных, культурных,
финансовых, дипломатических сферах для достижения поддержки народных масс, их
материального и духовного участия в программе развития, которая планируется
правительством;
ü получению
поддержки общественного мнения во внутренней и внешней правительственной
политике;
ü выяснению
общественного мнения и анализу общественных услуг и их конкретных функций, а
также насколько они отвечают требованиям людей;
ü разоблачению
слухов и противостоянию антиинформационным компаниям, освящению истинных
фактов;
ü заботе
о делах правительственных служащих.
В области государственных и общественных организаций
ü объяснению
цели и политики этих общественных и государственных организаций, укреплению
связей и сотрудничества между гражданами этих общественных и государственных
организаций для достижения цели;
ü изучению
позиций общественного мнения и передачи желаний и требований народа руководству
в целях их удовлетворения по мере возможности;
ü обращению
внимания на дела сотрудников общественных и государственных организаций;
ü поддержке
контакта с аналогичными учреждениями общественных и государственных организаций
для достижения наилучшего уровня сотрудничества, как на внутреннем, так и на
внешнем уровнях;
ü изданию
печатных и аудиовизуальных информационных материалов о деятельности общественных и государственных учреждений,
обеспечение возможности обмена и распространения этих материалов как внутри,
так и вне этих организаций;
ü созданию
архива обо всем, что публикуется в СМИ о деятельности этих организаций как
внутри страны, так и за рубежом;
ü организации
официальных и неофициальных визитов.
Работа с общественностью (P.R.) проводится также в
других сферах. Например, в экономических, производственных, благотворительных,
политических организациях и т.д.
РАБОТА
С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ СРЕДСТВ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЕЖДУ НАРОДАМИ.
Работа с общественностью (P.R.) в Европе
является одним из средств укрепления ЕС и повышения сплочения и взаимопонимания
между народами и государствами европейского континента.
Известно, что с развитием культурного, научного и технического
прогресса в любом государстве мира повысилась роль народной дипломатии. В этих
государствах начался процесс создания общества и организаций, занимающихся
работой с общественностью (P.R.). Наметилось также укрепление государственных
учреждений в специальных отделах, которых занимаются этими вопросами. Они
получили название «Отдел по работе с общественностью» «P.R. Departament».
Работа с общественностью (P.R.) в США получила наибольшее развитие по
сравнению с другими странами мира. В европейских странах, таких как Франция,
Великобритания, Бельгия и другие, толкование термина «работа с общественностью»
(P.R.) имела особое развитие. Со временем и в этих странах работа с
общественностью обрела международную значимость.
В США работой с общественностью занимается
американская информационная служба, которая была создана в 1953 году. Кроме
работы с общественностью она имеет и другие обязанности. Эта информационная
служба занимается достижением цели политики США через объяснение и толкование
этой политики, и противостояние пропаганде, направленной против политики США в
мире.
Директор этого агентства представляет свои
отчеты по работе службы через Совет национальной безопасности прямо Президенту
США.
В
Великобритании в 1948г. был создан Британский институт по
работе с общественностью для развития навыков практикантов в работе с
общественностью, а также обучение офицеров информационной службы в
дипломатических представительствах Великобритании за рубежом, выполняющих
функции работы с общественностью и одновременно
функции информационной службы. Было сосредоточено внимание на работе с
общественностью в центральных и местных органах власти, системе вооруженных
сил, в экономических и консультативных органах.
Во
Франции работа с общественностью получила свое развитие как
важная функция информации в области экономики, торговли, промышленности после
создания Общества по работе с общественностью в 1955г., целью которого является
дальнейшее развитие французских служб по работе с общественностью.
Стало уделяться внимание работе с
общественностью в Италии после
создания Центра по развитию работы с общественностью в Риме в 1954г.
Одновременно в итальянских компаниях повысилось внимание к функциям работы с
общественностью.
В Бельгии стали уделять внимание работе с
общественностью после того, как было создано Общество по работе с
общественностью в 1953г. для развития роли работы с общественностью в Бельгии.
В Узбекистане серьезное внимание работе с
общественностью стали уделять после обретения независимости в 1991 году. 8
ноября 1995г. было создано информационное агентство “ЖАХОН” при МИДе республики Узбекистан для распространения положительной информации о ходе
экономических, общественных, политических реформ в Узбекистане. Одновременно
агентство должно было развивать связи с международными информационными центрами
и агентствами. Для ускорения интеграции республики в международное сообщество и
международное информационное пространство. Собирая и распространяя внутри
республики информацию о политических и правовых положениях в других зарубежных
государствах, о нуждах международного рынка, о деятельности международных
организаций и крупных зарубежных компаний и учреждений, заинтересованных в сотрудничестве
с Узбекистаном. 21 ноября 1996г. был создан Информационный центр при аппарате Президента Узбекистана. Для
ознакомления общественного мнения о продолжающихся демократических реформах в
республике и реакции на политические и общественные процессы как внутри, так и
за пределами страны через сеть ИНТЕРНЕТ.
В 1997г. был организован Совет обществ дружбы и
культурно-просветительских связей Узбекистана с зарубежными странами,
который является Добровольной самоуправляемой неправительственной общественной
организацией.
Основные
задачи Совета являются:
ü Координация
международных связей обществ, центров, клубов, движений и других форм
объединений граждан в деле развития сотрудничества и укрепления дружбы с
народами зарубежных стран и соотечественниками, проживающими за рубежом;
ü Содействие
формированию за рубежом всестороннего и объективного представления о республике
Узбекистан - как суверенного
демократического и правового государства, активного партнера зарубежных стран в
культурных, научных и мирохозяйственных связях;
ü Сотрудничество
с государственными и другими организациями в осуществлении постоянного
информационного обмена по вопросам международного, научного и культурного
сотрудничества с зарубежными странами;
ü Развитие
с международными, неправительственными организациями, в том числе со
специализированными организациями и институтами системы ООН, ЮНЕСКО и других
международных организаций;
ü Создание
информационно-справочных фондов и банков данных о Республике Узбекистан,
проведение конференций, симпозиумов, семинаров по вопросам
культурно-просветительских связей, знакомство зарубежной общественности с
достижениями Узбекистана в области культуры, искусства, науки и образования;
ü Организация
выступлений художественных коллективов и отдельных исполнителей. Теле и
кинопросмотров, экспонатных и фотовыставок художественных произведений и
изделий народного творчества, комплексы мероприятий, посвященных Республикой
Узбекистан и зарубежным странам;
ü Содействие
изучению узбекского языка и литературы, языков других народов республики,
развитие контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом, и их
объединениями;
ü Осуществление
сотрудничества с правительством, хокимиятами и другими организациями в развитии
международных контактов в области гуманитарных, научно-технических, культурных
и профессиональных связей, а также партнерских отношений между городами и
регионами Республики Узбекистан и других государств, используя в этих целях
возможности организаций, участвующих в развитии народной дипломатии;
ü Выступления
в средствах массовой информации по вопросам международных
культурно-просветительских связей;
ü Осуществление
издательской деятельности;
ü Участие
в разработке программ, проектов и заказов, а также содействие в их выполнении;
ü Привлечение
иностранных инвесторов, международных фондов и общественных объединений к
реализации программ, проектов и заказов, направленных на развитие
культурно-просветительских связей;
ü Привлечение
общественных деятелей, деятелей науки и культуры, ветеранов, женских,
молодежных организаций к участию в распространении национальной культуры и
традиций узбекского народа и других народов;
ü Участие
в разработке законодательных актов, затрагивающих вопросы
культурно-просветительских связей с народами зарубежных стран и
соотечественниками, постоянно проживающими за рубежом;
ü Организация
приемов иностранных делегаций и отдельных лиц, расширение контактов с общинами
зарубежных соотечественников и осуществление обмена делегациями;
ü Изучение
опыта работы организаций по развитию международных культурно-просветительских
связей в развитых зарубежных странах;
ü Выполнение
заказов по осуществлению проектов правительства, министерств, хокимиятов,
общественных объединений, зарубежных и других заинтересованных ведомств,
занимающихся вопросами культурно-просветительских связей с народами зарубежных
стран и соотечественниками, проживающими за рубежом, с помощью, представляемых
для этих целей материальных средств и грантов.
Совет для достижения своей цели осуществляет:
Ø Заключение
договоров и сделок с государственными, кооперативными, совместными, частными
предприятиями, иностранными фирмами и другими юридическими, физическими лицами
на выполнение необходимых работ и оказание услуг;
Ø Приобретение
имущественных и личных неимущественных прав, представление своих интересов в судах,
органах государственной власти и управления, в организациях, учреждениях,
предприятиях;
Ø Открытие
валютных счетов в банках Республики Узбекистан;
Ø Создание
производственных, хозяйственных, дочерних и иных предприятий, организаций и
фирм, в том числе смешанных и совместных с зарубежными партнерами, временные
структурные формирования для выполнения своих уставных задач;
Ø Приобретение
и аренда зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, прав на
владение, пользование и распоряжение технологией «Ноу-хау» и др.;
Ø Научно-технические
разработки и их внедрение;
Ø Создание
культурно-просветительских объектов для выполнения уставных задач.
С распространением понятия работы с
общественностью в высших учебных заведениях разных стран мира открылись
факультеты по специальности «работа с общественностью».
Рекомендации по семинарам.
12.1. Сфера
деятельности работы с общественностью.
А. В
правительственной системе;
Б. В
государственных учреждениях и организациях.
12.2.
Значение специалиста в связь с общественностью.
12.3.
Деятельность связь с общественностью в развитых странах мира.
Комментариев нет:
Отправить комментарий