суббота, 13 июня 2020 г.

Роль специалиста в работе с общественностью

Роль специалиста в работе с общественностью
Министерство Высшего и Среднего Специального Образования Республики Узбекистан
Ташкентский Государственный Институт Востоковедения
Мухаммад аль-БУХАРИ



Политические процессы в СМИ
Ташкент - 2005

Тема XII
РОЛЬ СПЕЦИАЛИСТА В РАБОТЕ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Из вышесказанного можно сделать следующее заключение, что роль специалиста в работе с общественностью (P.R.) заключается в том чтобы:
Ø  Убедить верховное руководство принять конкретные меры, которые могут получить одобрение у людей и вызвать их симпатию к учреждению;
Ø  Убедить людей в том, что учреждение действительно достойно их моральной и материальной поддержки.
Роль работы с общественностью (P.R.) заключается в следующем:
I.             Защитить интересы человека  и общества;
II.           Создать подходящие политические условия для достижения защиты;
III.         Информировать людей о деятельности учреждения и его политике;
IV.         Создать положительное общественное мнение у аудитории данного учреждения;
V.           Создать у аудитории конкретные позиции в отношении данного учреждения;
VI.         Проанализировать позиции общественного мнения (анализ выполняют специалисты по работе с общественностью (P.R.);
VII.       Передать информацию об этих позициях руководству учреждения.
Что касается нынешней деятельности работы с общественностью (P.R.) то задачи их сводятся к:
В государственной сфере:
ü  освещению деятельности во всех областях: экономике, политике, общественных, культурных, финансовых, дипломатических сферах для достижения поддержки народных масс, их материального и духовного участия в программе развития, которая планируется правительством;
ü  получению поддержки общественного мнения во внутренней и внешней правительственной политике;
ü  выяснению общественного мнения и анализу общественных услуг и их конкретных функций, а также насколько они отвечают требованиям людей;
ü  разоблачению слухов и противостоянию антиинформационным компаниям, освящению истинных фактов;
ü  заботе о делах правительственных служащих.
В области государственных и общественных организаций
ü  объяснению цели и политики этих общественных и государственных организаций, укреплению связей и сотрудничества между гражданами этих общественных и государственных организаций для достижения цели;
ü  изучению позиций общественного мнения и передачи желаний и требований народа руководству в целях их удовлетворения по мере возможности;
ü  обращению внимания на дела сотрудников общественных и государственных организаций;
ü  поддержке контакта с аналогичными учреждениями общественных и государственных организаций для достижения наилучшего уровня сотрудничества, как на внутреннем, так и на внешнем уровнях;
ü  изданию печатных и аудиовизуальных информационных материалов о деятельности  общественных и государственных учреждений, обеспечение возможности обмена и распространения этих материалов как внутри, так и вне этих организаций;
ü  созданию архива обо всем, что публикуется в СМИ о деятельности этих организаций как внутри страны, так и за рубежом;
ü  организации официальных и неофициальных визитов.
Работа с общественностью (P.R.) проводится также в других сферах. Например, в экономических, производственных, благотворительных, политических организациях и т.д.
РАБОТА С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ СРЕДСТВ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЕЖДУ НАРОДАМИ.
Работа с общественностью (P.R.) в Европе является одним из средств укрепления ЕС и повышения сплочения и взаимопонимания между народами и государствами европейского континента.
Известно, что с развитием  культурного, научного и технического прогресса в любом государстве мира повысилась роль народной дипломатии. В этих государствах начался процесс создания общества и организаций, занимающихся работой с общественностью (P.R.). Наметилось также укрепление государственных учреждений в специальных отделах, которых занимаются этими вопросами. Они получили название «Отдел по работе с общественностью» «P.R. Departament».
Работа с общественностью (P.R.) в США получила наибольшее развитие по сравнению с другими странами мира. В европейских странах, таких как Франция, Великобритания, Бельгия и другие, толкование термина «работа с общественностью» (P.R.) имела особое развитие. Со временем и в этих странах работа с общественностью обрела международную значимость.
В США работой с общественностью занимается американская информационная служба, которая была создана в 1953 году. Кроме работы с общественностью она имеет и другие обязанности. Эта информационная служба занимается достижением цели политики США через объяснение и толкование этой политики, и противостояние пропаганде, направленной против политики США в мире.
Директор этого агентства представляет свои отчеты по работе службы через Совет национальной безопасности прямо Президенту США.
В Великобритании в 1948г. был создан Британский институт по работе с общественностью для развития навыков практикантов в работе с общественностью, а также обучение офицеров информационной службы в дипломатических представительствах Великобритании за рубежом, выполняющих функции работы с общественностью и одновременно  функции информационной службы. Было сосредоточено внимание на работе с общественностью в центральных и местных органах власти, системе вооруженных сил, в экономических и консультативных органах.
Во Франции работа с общественностью получила свое развитие как важная функция информации в области экономики, торговли, промышленности после создания Общества по работе с общественностью в 1955г., целью которого является дальнейшее развитие французских служб по работе с общественностью.
Стало уделяться внимание работе с общественностью в Италии после создания Центра по развитию работы с общественностью в Риме в 1954г. Одновременно в итальянских компаниях повысилось внимание к функциям работы с общественностью.
В Бельгии стали уделять внимание работе с общественностью после того, как было создано Общество по работе с общественностью в 1953г. для развития роли работы с общественностью в Бельгии.
В Узбекистане серьезное внимание работе с общественностью стали уделять после обретения независимости в 1991 году. 8 ноября 1995г. было создано информационное агентство “ЖАХОН” при МИДе республики Узбекистан для распространения  положительной информации о ходе экономических, общественных, политических реформ в Узбекистане. Одновременно агентство должно было развивать связи с международными информационными центрами и агентствами. Для ускорения интеграции республики в международное сообщество и международное информационное пространство. Собирая и распространяя внутри республики информацию о политических и правовых положениях в других зарубежных государствах, о нуждах международного рынка, о деятельности международных организаций и крупных зарубежных компаний и учреждений, заинтересованных в сотрудничестве с Узбекистаном. 21 ноября 1996г. был создан Информационный центр при аппарате Президента Узбекистана. Для ознакомления общественного мнения о продолжающихся демократических реформах в республике и реакции на политические и общественные процессы как внутри, так и за пределами страны через сеть ИНТЕРНЕТ.
В 1997г. был организован Совет обществ дружбы и культурно-просветительских связей Узбекистана с зарубежными странами, который является Добровольной самоуправляемой неправительственной общественной организацией.
Основные задачи Совета являются:
ü  Координация международных связей обществ, центров, клубов, движений и других форм объединений граждан в деле развития сотрудничества и укрепления дружбы с народами зарубежных стран и соотечественниками, проживающими за рубежом;
ü  Содействие формированию за рубежом всестороннего и объективного представления о республике Узбекистан -  как суверенного демократического и правового государства, активного партнера зарубежных стран в культурных, научных и мирохозяйственных связях;
ü  Сотрудничество с государственными и другими организациями в осуществлении постоянного информационного обмена по вопросам международного, научного и культурного сотрудничества с зарубежными странами;
ü  Развитие с международными, неправительственными организациями, в том числе со специализированными организациями и институтами системы ООН, ЮНЕСКО и других международных организаций;
ü  Создание информационно-справочных фондов и банков данных о Республике Узбекистан, проведение конференций, симпозиумов, семинаров по вопросам культурно-просветительских связей, знакомство зарубежной общественности с достижениями Узбекистана в области культуры, искусства, науки и образования;
ü  Организация выступлений художественных коллективов и отдельных исполнителей. Теле и кинопросмотров, экспонатных и фотовыставок художественных произведений и изделий народного творчества, комплексы мероприятий, посвященных Республикой Узбекистан и зарубежным странам;
ü  Содействие изучению узбекского языка и литературы, языков других народов республики, развитие контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом, и их объединениями;
ü  Осуществление сотрудничества с правительством, хокимиятами и другими организациями в развитии международных контактов в области гуманитарных, научно-технических, культурных и профессиональных связей, а также партнерских отношений между городами и регионами Республики Узбекистан и других государств, используя в этих целях возможности организаций, участвующих в развитии народной дипломатии;
ü  Выступления в средствах массовой информации по вопросам международных культурно-просветительских связей;
ü  Осуществление издательской деятельности;
ü  Участие в разработке программ, проектов и заказов, а также содействие в их выполнении;
ü  Привлечение иностранных инвесторов, международных фондов и общественных объединений к реализации программ, проектов и заказов, направленных на развитие культурно-просветительских связей;
ü  Привлечение общественных деятелей, деятелей науки и культуры, ветеранов, женских, молодежных организаций к участию в распространении национальной культуры и традиций узбекского народа и других народов;
ü  Участие в разработке законодательных актов, затрагивающих вопросы культурно-просветительских связей с народами зарубежных стран и соотечественниками, постоянно проживающими за рубежом;
ü  Организация приемов иностранных делегаций и отдельных лиц, расширение контактов с общинами зарубежных соотечественников и осуществление обмена делегациями;
ü  Изучение опыта работы организаций по развитию международных культурно-просветительских связей в развитых зарубежных странах;
ü  Выполнение заказов по осуществлению проектов правительства, министерств, хокимиятов, общественных объединений, зарубежных и других заинтересованных ведомств, занимающихся вопросами культурно-просветительских связей с народами зарубежных стран и соотечественниками, проживающими за рубежом, с помощью, представляемых для этих целей материальных средств и грантов.
Совет для достижения своей цели осуществляет:
Ø  Заключение договоров и сделок с государственными, кооперативными, совместными, частными предприятиями, иностранными фирмами и другими юридическими, физическими лицами на выполнение необходимых работ и оказание услуг;
Ø  Приобретение имущественных и личных неимущественных прав, представление своих интересов в судах, органах государственной власти и управления, в организациях, учреждениях, предприятиях;
Ø  Открытие валютных счетов в банках Республики Узбекистан;
Ø  Создание производственных, хозяйственных, дочерних и иных предприятий, организаций и фирм, в том числе смешанных и совместных с зарубежными партнерами, временные структурные формирования для выполнения своих уставных задач;
Ø  Приобретение и аренда зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств, прав на владение, пользование и распоряжение технологией «Ноу-хау» и др.;
Ø  Научно-технические разработки и их внедрение;
Ø  Создание культурно-просветительских объектов для выполнения уставных задач.
С распространением понятия работы с общественностью в высших учебных заведениях разных стран мира открылись факультеты по специальности «работа с общественностью».

Рекомендации по семинарам.
12.1. Сфера деятельности работы с общественностью.
А. В правительственной системе;
Б. В государственных учреждениях и организациях.
12.2. Значение специалиста в связь с общественностью.
12.3. Деятельность связь с общественностью в развитых странах мира.


Комментариев нет: