воскресенье, 28 июня 2020 г.

Проблемы международного обмена информацией

Проблемы международного обмена информацией

Автор:



Мухаммад Аль-Бухари: “Doctor of philosophy (ph. D) in philology”- доктор философии в филологии (журналистика) по рекомендации МГУ по теме диссертации: «Роль СМИ в развитии культуры и образования» (1988г.); 11.04.2004


Проблемы международного обмена информацией
А – Политические препятствия в процессе международного обмена информацией
В последние годы XX века заметно возросла роль средств массовой информации, особенно тех, которые распространены во всем мире, а также телепередач, транслирующихся через спутниковую связь. И это несмотря на различия политического, и идеологического строя, экономического, культурного и общественного развития в разных странах несмотря на ярко выраженное неравенство, когда очень небольшое количество стран выпускает поток информации круглосуточно, а большинство государств является лишь ее потребителем. Здесь не играет роли экономическое положение страны, потому что регулятором информационных материалов является тот, кто владеет современной технологией коммуникаций. Кроме стран производителей технологии коммуникации и информационных материалов, очень дорогостоящих, все остальные являются их потребителями.
Внешняя политика различных стран мира и всемирное общественное мнение взаимно влияют друг на друга. Такое взаимовлияние представляет собой очень сложную политическую проблему, связанную с интересами и противоречиями в различных странах мира, особенно в развитых. Эти интересы выходят далеко за пределы их географических и политических границ. Политические, экономические и идеологические проблемы разных стран разнятся, а в результате международного обмена информацией становятся сложными и оказывают взаимовлияние. Но это только один из факторов во внешней политике государства, который зависит от эффективности и силы средств массовой информации, направленных за рубеж.
Международные средства массовой информации в процессе международного обмена информацией стремятся служить конкретной политике и в большинстве своём соответствуют политике и требованиям международного взаимопонимания. Это связано с тем, что, в основном, эти средства противостоят конкретной политической проблеме и поддерживают те направления, которые содействуют проведению внешней политики государства, иногда эти направления отходят от последовательности и точности в изложении фактов. Но эти средства массовой информации имеют большой успех в убеждении аудитории. Большинство потребителей информации впоследствии принимает позицию этих СМИ, становятся на их сторону в обсуждении проблем. Но факты говорят иначе. Это происходит потому, что международная ситуация, международное взаимопонимание и международные симпатии соотносятся с внешней политикой этого государства. Это создаёт противнику благоприятные условия для убеждения международной общественности в справедливости и правдивости своих позиций.
После распада социалистической системы и СССР и окончания холодной войны между Востоком и Западом и частичного улучшения международных отношений, идеологическая борьба, которая длилась долгое время, была ослаблена и видоизменена, то есть приняла вид укрепления демократии, улучшения международной атмосферы и борьбы против религиозного фундаментализма и международного терроризма. За это ответственны определённые силы, направляющие и контролирующие поток информации. Соперничество между региональными и международными блоками, которые всегда боролись друг против друга за присвоение себе инициативы в направлении ударов в информационных кампаниях, ослабло. Это привело к быстрому развитию технологии коммуникаций. То, что полвека назад было еще мечтой, сегодня стало реальностью. Одной из самых сложных проблем, стоящих перед международными средствами массовой информации, является отсутствие связи между внешней политикой государства и международным, региональным общественным мнением. Это заметно во время конфронтаций, время от времени возникающих между ними.
Когда же средства массовой информации направляют свои усилия для подготовки международного общественного мнения по какой–либо проблеме, то они вынуждены принимать позиции, часто не совпадающие с региональным общественным мнением. Это является сложной проблемой для тех, кто планирует и проводит политику на внутреннем, региональном и международном уровне.
Глобальное развитие современных средств коммуникации, средств массовой информации перешагнуло расстояние, географические границы, языковые, культурные и цивилизованные барьеры между народами. Сегодня информация о событии, случившемся в любой точке земного шара, доступна для человека, находящегося на большом расстоянии от его эпицентра. Таким образом, государства сумели использовать все эти средства как некую силу, регулирующую общественное мнение. Это стало возможным с распространением средств массовой информации по всей планете. Инициатива и выбор оказались в руках у тех, кто владеет современными средствами коммуникации, кто направляет международные средства массовой информации, принимает решения, как оформить и подать информацию, в том виде, в каком им это выгодно.
Мир стремится к улучшению международных отношений и положительному сотрудничеству между народами. Но это не значит, что международные проблемы и конфронтации закончились, наоборот, возникли новые, а некоторые просто видоизменились или обновились. Изменения в международном положении, глобальная динамика международных отношений и повышение эффективности в процессе международного обмена информацией требуют у специалистов средств массовой информации хорошего знания международных отношений в области экономики, политики, культуры, науки и истории. Они должны также хорошо владеть информацией и иметь представление о ведущих политических тенденциях в современном мире, о позиции различных государств в современных международных отношениях. Это необходимо для того, чтобы государство, заняв свое определённое место в международном обмене информации, проводило правильную внутреннюю и внешнюю политику, особенно теперь, когда для средств массовой информации границ не существует.


Комментариев нет: