Как в школах внедряется система электронных
журналов и дневников “Kundalik”?
Как в школах внедряется система электронных журналов и
дневников “Kundalik”?
Национальное информационное агентство
Узбекистана. 24.10.2019г. Барно
МЕЛИКУЛОВА, корр.УзА
В нынешнюю эпоху, когда в жизнь активно внедряются
информационно-коммуникационные технологии, ускоренно развивается и молодое
поколение. В таких условиях педагогам необходимо обогащать свои знания,
устранять формализм и бюрократизм.
В настоящее время в общеобразовательных школах страны активно проводится
работа по внедрению системы электронных журналов и дневников.
Данная система – большая помощь учителю и классному руководителю. Каково ее
действие? Сколько электронных журналов и дневников создано и действуют в
настоящее время?
Согласно данным, полученным в Министерстве народного образования Республики
Узбекистан, система "Kundalik" основана на программном обеспечении,
предоставляющим возможность пользоваться ею в режиме 24/7 с любого места в
мире, где есть условия вхождения в интернет. Тестирование цифровой
образовательной платформы "Kundalik" началось в ноябре 2018 года в
школе №235 Юнусабадского района города Ташкента. После успешного тестирования в
апреле нынешнего года в Ташкенте были отобраны 53 школы для стартового
внедрения данной системы. Сначала педагоги прошли обучение работе с системой, а
теперь на практике учатся правильно заполнять электронный журнал, вносить
оценки и домашние задания, с помощью специальных инструментов налаживают
онлайн-общение с родителями, сообщают о важных событиях в школе, достижениях
учеников.
Возникает вопрос: каковы преимущества системы для учителей и учащихся?
"Kundalik" – это цифровая образовательная платформа для учеников,
учителей и родителей. Система позволяет в онлайн-режиме составлять расписание
уроков, формировать поурочные планы учителей, вести учет посещаемости и успеваемости
учащихся в электронных формах журнала и дневника, а также обеспечивает
образовательные организации и органы управления образованием инструментами для
формирования статистической отчетности.
Для учеников и их родителей "Kundalik" предлагает круглосуточный
доступ к оценкам и домашним заданиям, дополнительным образовательным ресурсам,
а также защищенную сеть для эффективного общения.
В системе образования Узбекистана имеют место такие проблемы, как
недостаточное техническое оснащение школ, большая загруженность учителей,
отсутствие единого источника информации для образовательных органов, большой
объем ручного труда. "Kundalik" внедряется с целью устранения этих
проблем и повышения уровня образования в стране.
Система позволит освободить учителей от бумажной работы, заполнения многих
отчетов, сэкономить время и уделить больше времени учащимся. Будет устранена
необходимость вести учет посещаемости. Если учитель заболеет, не нужно будет
заполнять тетрадь замены уроков, так как все изменения будут отражены в
электронном журнале.
Платформа несет в себе решение проблем с пропусками уроков, которые дети
скрывают, с плохими оценками и невыполнением домашнего задания. В
"Kundalik" будут представлены все сведения о занятиях, что очень
удобно для школьников. Посредством этого они своевременно будут изучать
“проблемные” предметы, заниматься дистанционно, принимать участие в конкурсах и
олимпиадах.
Для родителей в образовательной платформе представлена подробная информация
о жизни школы. Есть возможность увидеть оценки ребенка, домашнее задание,
посещаемость уроков, обсуждать интересующие темы с учителями, директором школы,
другими родителями. Чтобы следить за процессом учебы ребенка родителям нет
необходимости приходить в школу, отпрашиваться с работы.
Сотрудники государственных органов и Министерства народного образования
могут дистанционно следить за деятельностью школ, так как в
"Kundalik" отчеты представляются в автоматическом режиме.
В настоящее время система действует более чем в 290 школах Ташкента. Также
к ней присоединены школы Ташкентской, Самаркандской и Бухарской областей.
– Переход на ведение электронных журналов – это поэтапный процесс, –
говорит пресс-секретарь компании "Kundalik" Малика Реймбаева. –
Невозможно моментально перейти и адаптироваться к чему-то новому, неизвестному.
В процессе перехода к электрон
ному обороту документов в школах необходимо внедрить систему, обучить людей
работе с ней, разработать правовые документы по отказу от бумажных журналов и
получению разрешительных документов и решить многие другие вопросы.
"Kundalik" уже давно является необходимой технологической базой и
внедряется в школах, где есть компьютеры и интернет. Министерство народного
образования планирует расширение внедрения современных информационных
технологий, это в ощутимой степени сократит бумажные отчеты и возлагаемый на
учителей объем работы. В этой связи ведется подготовка нормативных документов
по упорядочению перехода к электронным журналам.
До подключения школы к системе "Kundalik" методисты компании
будут обучать всех ее учителей и руководство работе в этой системе. Обучение
будет проводиться в интерактивном формате. Возникающие у учителей вопросы и
проблемы будут рассматриваться в системе, что позволит быстро освоить навыки
работы в электронном журнале.
Поступает много положительных мнений об итогах учебных семинаров. Решаются
интересующие учителей вопросы и опасения. Система "Kundalik" позволит
педагогам экономить до 20 часов, учащимся и родителям – до 4 часов рабочего
времени в течение каждой четверти. Эти заключения получены в результате
специальных исследований, проведенных экспертами Международного центра
финансово-экономического развития.
Компания планирует разработку приложения для учителей, которое позволит
ставить оценки в оффлайн-режиме, проводить аудит качества инфраструктуры школы.
Этот проект, воплотивший передовой опыт России, полностью адаптирован к
особенностям образования в Узбекистане. В школах Российской Федерации более 10
лет успешно применяется система "Дневник.ру", созданная на основе
технологического ядра образовательной платформы. "Дневник.ру" –
первая в сфере образования российская IT-компания, награжденная ООН и ЮНEСКО в
направлении «Электронное образование и обучение». Эта система является
победителем международных образовательных проектов EdTechXEurope 2016 в
номинации Edtech Rise 20, обладателем трех национальных премий Рунета и других
престижных премий России и международного масштаба.
Электронные журналы и дневники уже много лет применяются в России. Каждая
вторая школа выбрала для работы систему "Дневник.ру". Проект
действует с 2009 года, к настоящему времени эту платформу успешно используют
7,7 миллиона учащихся, 4 миллиона родителей и более 800 тысяч учителей.
Количество посетителей сайта "Дневник.ру" в два раза больше
посетителей других проектов российского рынка электронных журналов и дневников.
Платформа разработана не государством, а частной компанией. Все это
свидетельствует о том, что создатели точно знают, как сделать систему удобной
для людей.
Затрагивая в целом вопрос об электронных журналах и дневниках, следует
отметить, что их изобрел американский ученый Сэм Питрода в 1975 году. С тех пор
эта система испытывается и используется во многих странах, в том числе в США,
Великобритании, Хорватии, Латвии, России, Беларуси, Малайзии, Италии и Франции.
Само время требует внедрения в жизнь эффективных проектов – это необходимо
для развития наших детей. И проводимые в сфере реформы, безусловно, будут способствовать
совершенствованию системы образования.
Комментариев нет:
Отправить комментарий