О дополнительных мерах по совершенствованию системы
контроля за качеством образования
Национальное информационное агентство Узбекистана. 16.01.2019г
Постановление
Президента Республики Узбекистан
В
целях дальнейшего совершенствования системы контроля за качеством образования,
а также в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 сентября
2018 года № УП–5538 «О дополнительных мерах по совершенствованию системы
управления народным образованием»:
1.
Одобрить предложение Государственной инспекции по надзору за качеством
образования при Кабинете Министров (далее – Государственная инспекция),
Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан о
внедрении с 1 марта 2019 года порядка признания и нострификации (установления
эквивалентности) документов об образовании,выданных в зарубежных странах,
предусматривающего:
а)
признание и нострификацию (установление эквивалентности) напрямую (без
специальных испытаний) документов об образовании:
граждан
Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее –
граждане), получивших образование в зарубежных образовательных учреждениях,
обособленные подразделения (филиалы) и совместные образовательные учреждения
которых функционируют на территории Республики Узбекистан;
граждан,
получивших образование в зарубежных образовательных учреждениях, занимающих
первые 1 000 позиций среди высших образовательных учреждений в рейтинге
международно признанных организаций (Quacquarelli Symonds World University
Rankings, Times Higher Education, Academic Ranking of World Universities),
перечень которых ежегодно утверждается совместным постановлением Министерства
высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и
Государственной инспекции;
граждан,
получивших образование за счет квот (грантов), выделяемых зарубежными странами
для целевой подготовки специалистов, по направлениям министерств и ведомств
Республики Узбекистан, имеющих в ведении высшие образовательные учреждения;
граждан,
поступивших на учебу в зарубежные образовательные учреждения до 1 января 1992
года;
граждан,
получивших образование в образовательных учреждениях, аккредитованных
уполномоченными организациями – полноправными членами Европейской ассоциации
гарантии качества в высшем образовании (European Association for Quality
Assurance in Higher Education), кроме направлений, специальностей и профессий,
перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
граждан,
получивших образование в образовательных учреждениях Соединенных Штатов
Америки, Австралийского Союза, Государства Израиль, Канады, Республики
Сингапур, Республики Корея, Японии, аккредитованных уполномоченными
организациями данных стран, кроме направлений, специальностей и профессий,
перечень которых устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
граждан,
получивших образование за счет средств, выделяемых министерствами и ведомствами
Республики Узбекистан для целевой подготовки специалистов в зарубежных высших
образовательных учреждениях;
в
случае если это предусмотрено международными договорами Республики Узбекистан,
решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики
Узбекистан;
б)
прием заявлений о признании и нострификации (установление эквивалентности)
документов об образовании исключительно через Центры государственных услуг или
Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.
2.
Возложить на Государственную инспекцию следующие дополнительные задачи:
составление
и официальное объявление рейтинга образовательных учреждений Республики
Узбекистан;
обеспечение
участия Республики Узбекистан в международных программах и исследованиях по
оценке уровня знаний учащихся;
сотрудничество
с ведущими мировыми рейтинговыми организациями и оказание всесторонней помощи
национальным высшим образовательным учреждениям по их вхождению в рейтинги.
3. Ввести
должность первого заместителя начальникаГосударственной инспекции,
ответственного за изучение деятельности национальных высших образовательных
учреждений и ежеквартальное внесение в Администрацию Президента Республики
Узбекистан предложений по повышению качества подготовки кадров в данных
учреждениях, в том числе путем внедрения международных стандартов и передового
зарубежного опыта.
Установить,
что первый заместитель начальника Государственной инспекции назначается на
должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики
Узбекистан и по статусу, условиям медицинского и транспортного обеспечения
приравнивается к первому заместителю министра.
4.
Утвердить обновленную организационную структуру Государственной инспекции с
предельной численностью управленческого персонала в количестве 108 единиц
согласно приложению.
Предоставить
начальнику Государственной инспекции право, при необходимости, вносить
изменения в структуру Государственной инспекции в пределах установленной
предельной общей численности персонала и фонда оплаты труда.
5.
Государственной инспекции совместно с заинтересованными министерствами и
ведомствами:
установить
сотрудничество с ведущими мировыми рейтинговыми организациями, определяющими
рейтинг образовательных учреждений;
в
срок до 1 апреля 2019 года по результатам изучения передового зарубежного опыта
разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект
правительственного решения о совершенствовании порядка аттестации и
государственной аккредитации образовательных учреждений;
в
срок до 1 июня 2019 года подготовить и внести в Кабинет Министров Республики
Узбекистан предложение по внедрению информационной системы обеспечения качества
образования, включающей формирование единой базы данных образовательных
учреждений, педагогических работников, контингента учащихся, хода
образовательно-воспитательного процесса и другой необходимой информации.
6.
Установить, что с 1 февраля 2019 года:
50
процентов средств, поступающих от уплаты сбора за присвоение квалификационных
категорий педагогическим кадрам первой и высшей квалификационной категории, должности
ведущего и главного учителя, а также педагогическим кадрам, претендующим на эти
квалификационные категории и должности в общих средних, средних специальных и
профессиональных образовательных учреждениях, направляются во внебюджетный Фонд
развития Государственной инспекции (далее – Фонд);
до
80 процентов поступающих в Фонд средств могут направляться по решению
начальника Государственной инспекции на материальное стимулирование работников
в виде установления им ежемесячных надбавок в размере до 200 процентов от
должностного оклада, оказание материальной помощи, а также выплату премий за
инициативное и добросовестное выполнение служебных обязанностей, оплату
командировочных расходов как внутри страны, так и за ее пределами.
7.
Разрешить Государственной инспекции за счет поступающих в Фонд средств
оплачивать расходы по:
привлечению
в качестве консультантов в рамках выполнения возложенных на Государственную
инспекцию задач и функций, квалифицированных специалистов государственных
органов и организаций, научных и высших образовательных учреждений, ведущих
международных и иностранных организаций, в том числе зарубежных экспертов в
сфере образования и соотечественников, проживающих за рубежом;
обучению,
повышению квалификации и стажировке работников Государственной инспекции в
научно-исследовательских, образовательных и иных учреждениях, в том числе за
рубежом;
внедрению
современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность
Государственной инспекции, ее подведомственных организаций и региональных отделов.
8.
Государственному комитету по инвестициям, Министерству финансов Республики
Узбекистан и Государственной инспекции обеспечить включение в государственные
программы развития Республики Узбекистан на последующие годы реконструкцию
зданий и сооружений Государственной инспекции согласно утвержденной
проектно-сметной документации.
9.
Указать на персональную ответственность:
заместителя
Премьер-министра Республики Узбекистан (Абдухакимов А.А.) – за действенную координацию министерств и ведомств
по надлежащему исполнению возложенных задач, а также регулярное рассмотрение
хода реализации настоящего постановления;
начальника
Государственной инспекции (Ташкенбаев У.Н.) – за обеспечение практической реализации внедряемого в соответствии с
настоящим постановлением порядка признания и нострификации (установления
эквивалентности) документов об образовании, выданных в зарубежных странах,
выработку и внесение качественно проработанных предложений по дальнейшему
совершенствованию законодательства в данной сфере.
10.
Государственной инспекции совместно с заинтересованными министерствами и
ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики
Узбекистан предложения об:
а)
утверждении новых размеров сборов за:
признание
и нострификацию (установление эквивалентности) документов об образовании,
выданных в зарубежных странах;
проставление
апостиля на официальных документах, выданных национальными образовательными и
научно-исследовательскими учреждениями;
б)
изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего
постановления.
11.
Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра
Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента
Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., советника Президента Республики
Узбекистан Абдувахитова А.А. и первого заместителя советника Президента
Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.
Президент Республики
Узбекистан Ш.МИРЗИЁЕВ
Город
Ташкент, 16 января 2019 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий