воскресенье, 23 сентября 2018 г.

Об утверждении стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2019–2021 годы



Об утверждении стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2019–2021 годы
Национальное информационное агентство Узбекистана. 21.09.2018г.


Указ Президента Республики Узбекистан
Важным условием динамичного развития Республики Узбекистан является ускоренное внедрение современных инновационных технологий в отрасли экономики, социальную и иные сферы с широким применением достижений науки и техники.
Стремительно развивающиеся все сферы общественной и государственной жизни страны требуют тесного сопровождения проводимых реформ на основе современных инновационных идей, разработок и технологий, обеспечивающих быстрый и качественный рывок страны в ряды лидеров мировой цивилизации.
Вместе с тем, проведенный анализ показал недостаточную работу по инновационному развитию процессов модернизации, диверсификации, увеличению объемов производства и расширению товарной номенклатуры конкурентоспособной продукции на внутреннем и внешнем рынках.
В частности, из-за отсутствия многих показателей и неэффективной координации работы в данном направлении наша страна в последние годы не принимает участия в рейтинге Глобального инновационного индекса, составляемого влиятельными и авторитетными международными структурами.
Низкий уровень взаимодействия отраслей экономики и социальной сферы с научными учреждениями, отсутствие должной координации деятельности министерств и ведомств, а также органов государственной власти на местах в сфере инновационного развития не позволяют обеспечить достижение первоочередных целей и задач в данном направлении.
В целях ускоренного развития страны на основе современных достижений мировой науки, инновационных идей, разработок и технологий, а также последовательной реализации задач, определенных Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:
1. Утвердить:
Стратегию инновационного развития Республики Узбекистан на 2019–2021 годы (далее – Стратегия) согласно приложению № 1;
«Дорожную карту» реализации Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2019–2021 годы (далее – «Дорожная карта») согласно приложению № 2;
целевые показатели инновационного развития Республики Узбекистан до 2030 года (далее – целевые показатели) согласно приложению № 3.
2. Определить:
а) главной целью Стратегии – развитие человеческого капитала как основного фактора, определяющего уровень конкурентоспособности страны на мировой арене и ее инновационного прогресса;
б) основными задачами Стратегии для достижения главной цели:
вхождение Республики Узбекистан к 2030 году в состав 50 передовых стран мира по рейтингу Глобального инновационного индекса;
повышение качества и охвата образованием на всех уровнях, развитие системы непрерывного образования, обеспечение гибкости системы подготовки кадров, исходя из потребностей экономики;
укрепление научного потенциала и эффективности научных исследований и разработок, создание действенных механизмов интеграции образования, науки и предпринимательства для широкого внедрения результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
увеличение вложения государственных и частных средств в инновации, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, внедрение современных и эффективных форм финансирования мероприятий в данных сферах;
повышение эффективности деятельности органов государственной власти путем внедрения современных методов и инструментов управления;
обеспечение защиты прав собственности, создание конкурентных рынков и равных условий ведения бизнеса, развитие государственно-частного партнерства;
создание устойчиво функционирующей социально-экономической инфраструктуры.
3. Образовать Комиссию по своевременной и качественной реализации Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2019–2021 годы (далее – Комиссия) согласно приложению № 4.
4. Комиссии (Арипов А.Н.):
обеспечить качественную разработку и внесение в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на реализацию Стратегии;
организовать в рамках реализации Стратегии встречи, семинары, «круглые столы» и пресс-конференции, в том числе на местах, с широким привлечением представителей средств массовой информации, научных кругов и зарубежных экспертов, а также институтов гражданского общества;
ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан подробную информацию о ходе реализации настоящего Указа.
5. Установить персональную ответственность руководителей:
подразделений Администрации Президента Республики Узбекистан и комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан – за эффективную организацию и координацию деятельности министерств и ведомств по реализации мероприятий, предусмотренных Стратегией и «Дорожной картой», достижению целевых показателей, а также ежеквартальное обсуждение хода их выполнения;
министерств и ведомств – за своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Стратегией и «Дорожной картой», достижение целевых показателей с широким привлечением представителей научно-образовательных учреждений, негосударственных некоммерческих организаций, независимых экспертов (консультантов), в том числе из зарубежных стран;
государственных научно-образовательных учреждений – за научно-исследовательское сопровождение мероприятий, предусмотренных Стратегией и «Дорожной картой», оказание всестороннего содействия министерствам и ведомствам в подготовке научных презентаций и докладов, аналитических материалов для достижения целевых показателей;
органов государственной власти на местах – за создание достойных условий для реального и качественного изменения ситуации, решение насущных проблем граждан, улучшение социальной инфраструктуры и развитие регионов во взаимоувязке с мероприятиями, предусмотренными Стратегией и «Дорожной картой», а также принятие взаимосогласованных с министерствами и ведомствами мер по достижению целевых показателей на местах.
6. Министерству инновационного развития совместно с Министерством иностранных дел, Государственным комитетом Республики Узбекистан по статистике и другими заинтересованными ведомствами обеспечить регулярное направление международным организациям необходимых данных и показателей для ежегодного включения Республики Узбекистан в рейтинг Глобального инновационного индекса.
7. Министерствам и ведомствам в месячный срок по согласованию с руководителями соответствующих комплексов Кабинета Министров Республики Узбекистан утвердить программы развития на 3 года, предусматривающие взаимосвязанные правовые, экономические, социальные, организационные и технические меры по достижению целевых показателей, с принятием новых программ развития на последующие 3 года.
8. Национальному информационному агентству Узбекистана, Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Узбекскому агентству по печати и информации регулярно организовывать в средствах массовой информации публикации и тематические передачи по освещению целей и задач настоящего Указа.
9. Министерству инновационного развития совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
10. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н, руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш., первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М. и заместителя Премьер-министра – председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям Холмурадова С.Р.
Президент Республики Узбекистан                           Ш.МИРЗИЁЕВ
Город Ташкент, 21 сентября 2018 года.

Комментариев нет: