вторник, 30 мая 2017 г.

В столице состоялась презентация Национального Медиа Совета


В столице состоялась презентация Национального Медиа Совета
29.05.2017г. "UzReport"
29 мая в столичном отеле «International Hotel Tashkent» прошла презентация Национального Медиа Совета Узбекистана. В презентации приняли участие руководители и представители соответствующих министерств и ведомств, телерадиокомпаний, платформ кабельного и цифрового вещания, дипломатического корпуса, международных организаций, международных рекламных агентств, средств массовых информаций и другие заинтересованные лица.

В ходе презентации участники были ознакомлены с Национальным Медиа Советом, его целями и задачами, а также с информацией о реформировании и позитивных изменениях медиа-ландшафта в стране. Как сообщили выступающие, Национальный Медиа Совет является профессиональным отраслевым объединением т.е. Ассоциацией, в форме негосударственной некоммерческой организации. Учредителями Национального Медиа Совета выступили ведущие телерадиокомпании, компании кабельного и цифрового вещания, рекламные агентства.
Во время презентации было отмечено, что Национальный Медиа Совет призван способствовать поднятию медиа-рынка Узбекистана на новый уровень развития и объединить интересы государства, населения, телеканалов и рынка. В обязанности Национального Медиа Совета войдут различные социально значимые функции, такие как консолидация интересов телеканалов, защита интересов рынка и рекламодателей, участие в разработке законодательной базы, участие в проектах социального партнерства, повышение квалификационного уровня кадров и т.д.
Также было объявлено, что со стороны Национального Медиа Совета был проведен тендер на организацию системы измерения аудитории телевидения в Узбекистане.
К участию в тендере были приглашены такие международные компании, действующие в сфере телеизмерения, как «GFK», «Nielsen», «Kantar TNS», «Admosphere Group» и победителем стал один из мировых лидеров рынка телеизмерений – «Kantar TNS» (Central Asia).
Как показывает международная практика, современный телевизионный рынок не может развиваться, а также осуществлять сотрудничество с международными рынками без внедрения независимых систем телеизмерения, предоставляющих информацию по стандартам, принятым на международном рынке. В связи с этим, одной из главных целей создания Национального Медиа Совета является содействие организации системы телеизмерений, формирование и развитие прозрачного механизма контроля над телеизмерениями, и тем самым содействие развитию телевизионного рынка Узбекистана.
Вместе с тем, Председатель Наблюдательного Совета Национального Медиа Совета Асаджон Ходжаев отметил, что «В системе телеизмерений также заинтересовано государство, так как телеизмерения позволят оценить эффективность выделяемых государством средств на поддержку и развитие телевидения».
«Национальный Медиа Совет будет учитывать интересы всех сегментов индустрии телевидения и его рекламных контрагентов, что позволит обеспечить прозрачность телевизионного рынка и создать условия для прочных экономических основ для всех участников рынка. Ожидается, что в течение двух лет с момента внедрения телеизмерения объем телевизионного рынка увеличится примерно в два раза» - подчеркнул Председатель Национального Медиа Совета Равшанхон Джураев.
Исходя из вышеизложенных целей перед Национальным Медиа Советом поставлены следующие задачи:
- удовлетворение общественной потребности в получении реальной информации по вопросам телевещания, телеизмерений в данных отраслях с целью их распространения в обществе, защиты прав потребителей-пользователей от злоупотреблений, предоставлении услуг несоответствующего качества, изучение мирового опыта в сфере телеизмерений, телевещания и сертификации.
- разработка проектов нормативно-правовых актов по вопросам телевидения, рекламы, охраны прав интеллектуальной собственности;
- содействие развитию экономических основ телерадиокомпаний путем развития медиа и рекламного рынка;
- взаимодействие и сотрудничество с международными отраслевыми организациями;
- подготовка и обучение специалистов - профессионалов в области телевидения, рекламы и маркетинговых коммуникаций.

Комментариев нет: