Информационное пространство
страны
18 Мая 2017г. Информационное
агентство «Жахон»
На многочисленные
вопросы журналистов на очередном заседании Международного пресс-клуба ответили
и. о. министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Шерзод Шерматов,
генеральный директор АК «Узбектелеком» Шухрат Кадиров.
Пресс-конференция,
прошедшая в формате открытого диалога, была посвящена состоянию и
перспективам развития информационно-электронной сети в Узбекистане, а также
приурочена к Всемирному дню электросвязи и информационного общества.
Как подчеркивалось на
мероприятии, основными задачами, определенными Стратегией действий по пяти
приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах
обозначены создание благоприятной ИКТ-инфраструктуры, в частности, развитие
мобильной связи и цифрового телевидения, строительство оптоволоконных линий,
поддержка и всестороннее содействие в разработке программного обеспечения,
совершенствование системы «Электронное правительство». В этой связи предусмотрен
ряд практических мер, ориентированных на внедрение и развитие современных
технологий в деятельности судебной системы и правоохранительных органов,
задействованных в процесс выдачи паспортов, виз и выездных стикеров,
способствующих работе органов внутренних дел.
Важной частью создания
инфраструктуры является увеличение количества абонентов мобильной связи. В этом
году данный показатель достиг отметки в 21,4 миллиона человек. Для наиболее
широкого покрытия мобильной связью регионов страны к апрелю 2017 года
установлено более 18,3 тысячи станций мобильной связи. До конца года их будет
свыше 20 тысяч. В настоящее время особое внимание уделяется развитию
возможностей предоставления качественной, высокоскоростной связи и передачи
данных по технологии стандарта 4G/Lte. Так, в текущем году отечественные
операторы планируют запустить более 450 базовых мобильных станций 4G в
областных и районных центрах страны.
Огромное значение и
внимание уделяется повышению уровня развития системы «Электронное правительство»
и соответствию качества госуслуг и инфраструктуры международным стандартам и
рейтингам. В частности, учитываются показатели использования и охвата на каждые
100 человек интернет-услуг, мобильной связи, количество абонентов мобильной
связи и пользователей широкополосного и беспроводного интернета. Несмотря на
то, что в регионах страны проведено более 20 тысяч километров линий
оптоволоконной связи средний показатель пользователей широкополосного
интернета, как показали исследования, составляет 1,33 человека на каждые 100
респондентов. Это, в частности, существенно и негативно влияет на позиции
Узбекистана в мировом рейтинге по данному направлению.
Сегодня уже реализуются
меры, направленные на исправление данной ситуации и предоставление доступа к
высокоскоростному широкополосному интернету более широким слоям населения.
Продолжаются работы, проводимые в рамках Стратегии действий по обеспечению
бесперебойного доступа к услугам интернета. В частности, к 2021 году
запланировано организовать покрытие оптоволоконной связью более 277 тысяч
километров.
Создаются условия и
вносятся предложения также для развития цифрового телевидения и расширения
количества интернет-изданий. Продолжаются работы по расширению возможностей
аналогового телевидения. Сегодня уже создана возможность просмотра цифрового
телевидения для 95 процентов населения. Наша страна также уделяет большое
внимание техническим возможностям и обеспечению качества использования
стандартов DVB-T\T2. В этой связи важно упомянуть актуальность повышения
стандартов качества DVB-T/T2.
Большое значение для
современных пользователей имеет скорость интернет-соединения. В 2016 году общая
скорость использования международных информационных сетей увеличилась более чем
в два раза. Но и этого уже недостаточно.
Совместно с АК
«Узбектелеком» для молодежной аудитории подключен каталог полезных сайтов в
рамках тарифов «Ziyonet» и «Start», «Active» и «Life». Тарифы дают
пользователям доступ к более двум тысячам международных научно-практических и
духовно-просветительских ресурсов. Это очень важно с точки зрения защиты
молодого поколения от негатива во Всемирной сети и обретения навыков
правильного ориентирования в глобальном пространстве. Перед отраслью также
стоит задача развития цифровизации, облегчения доступа к госуслугам,
стимулирования и содействия динамичному развитию бизнеса.
Единая платформа, созданная
для эффективного реагирования на проблемы или вопросы общества, служит новым
драйвером их оперативного решения. Из 786 тысяч обращений, поступивших в
Виртуальную приемную Президента Узбекистана, 720 тысяч решены
положительно. Запущенная практика рассмотрения обращений активировала
неработающие механизмы ведомственной работы.
В рамках Стратегии
разработана новая версия Единого портала интерактивных государственных услуг,
которая сегодня уже запущена в тестовом режиме. Основное новшество портала —
возможность формирования личного кабинета для юридических и физических лиц и
единая база данных «электронное правительство», которая учитывает все сведения
о пользователе и услугах, которыми он воспользовался. Портал анализирует данные
по типу пользователя и генерирует для него контент. Это дало возможность четко
разделить работу с обращениями и жалобами граждан и произвести автоматизацию
государственных услуг. В этом случае пользователи смогут без потери времени и
ресурсов пользоваться госуслугами.
Также в значительной
степени ИКТ обеспечивают непосредственное участие граждан в обсуждении
действующих нормативов и законодательных инициатив. На данный период времени на
портале СОВАЗ на обсуждение было вынесено 1 254 проекта документов. По
результатам этих обсуждений они были существенно доработаны, что говорит об
эффективности работы портала СОВАЗ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий