четверг, 18 мая 2017 г.

Информационное пространство страны


Информационное пространство страны
18 Мая 2017г. Информационное агентство «Жахон»
На многочисленные вопросы журналистов на очередном заседании Международного пресс-клуба ответили и. о. министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Шерзод Шерматов, генеральный директор АК «Узбектелеком» Шухрат Кадиров.

Пресс-конференция, прошедшая в формате открытого диалога, была посвящена  состоянию и перспективам развития информационно-электронной сети в Узбекистане, а также приурочена к Всемирному дню электросвязи и информационного общества. 
Как подчеркивалось на мероприятии, основными задачами, определенными Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах обозначены создание благоприятной ИКТ-инфраструктуры, в частности, развитие мобильной связи и цифрового телевидения, строительство оптоволоконных линий, поддержка и всестороннее содействие в разработке программного обеспечения, совершенствование системы «Электронное правительство». В этой связи предусмотрен ряд практических мер, ориентированных на внедрение и развитие современных технологий в деятельности судебной системы и правоохранительных органов, задействованных в процесс выдачи паспортов, виз и выездных стикеров, способствующих  работе органов внутренних дел. 
Важной частью создания инфраструктуры является увеличение количества абонентов мобильной связи. В этом году данный показатель достиг отметки в 21,4 миллиона человек. Для наиболее широкого покрытия мобильной связью регионов страны к апрелю 2017 года установлено более 18,3 тысячи станций мобильной связи. До конца года их будет свыше 20 тысяч. В настоящее время особое внимание уделяется развитию возможностей предоставления качественной, высокоскоростной связи и передачи данных по технологии стандарта 4G/Lte. Так, в текущем году отечественные операторы планируют запустить более 450 базовых мобильных станций 4G в областных и районных центрах страны. 
Огромное значение и внимание уделяется повышению уровня развития системы «Электронное правительство» и соответствию качества госуслуг и инфраструктуры международным стандартам и рейтингам. В частности, учитываются показатели использования и охвата на каждые 100 человек интернет-услуг, мобильной связи, количество абонентов мобильной связи и пользователей широкополосного и беспроводного интернета. Несмотря на то, что в регионах страны проведено более 20 тысяч километров линий оптоволоконной связи средний показатель пользователей широкополосного интернета, как показали исследования, составляет 1,33 человека на каждые 100 респондентов. Это, в частности, существенно и негативно влияет на позиции Узбекистана в мировом рейтинге по данному направлению. 
Сегодня уже реализуются меры, направленные на исправление данной ситуации и предоставление доступа к высокоскоростному широкополосному интернету более широким слоям населения. Продолжаются работы, проводимые в рамках Стратегии действий по обеспечению бесперебойного доступа к услугам интернета. В частности, к 2021 году запланировано организовать покрытие оптоволоконной связью более 277 тысяч километров. 
Создаются условия и вносятся предложения также для развития цифрового телевидения и расширения количества интернет-изданий. Продолжаются работы по расширению возможностей аналогового телевидения. Сегодня уже создана возможность просмотра цифрового телевидения для 95 процентов населения. Наша страна также уделяет большое внимание техническим возможностям и обеспечению качества использования стандартов DVB-T\T2. В этой связи важно упомянуть актуальность повышения стандартов качества DVB-T/T2.
Большое значение для современных пользователей имеет скорость интернет-соединения. В 2016 году общая скорость использования международных информационных сетей увеличилась более чем в два раза. Но и этого уже недостаточно.   
Совместно с АК «Узбектелеком» для молодежной аудитории подключен каталог полезных сайтов в рамках тарифов «Ziyonet» и «Start», «Active» и «Life». Тарифы дают пользователям доступ к более двум тысячам международных научно-практических и духовно-просветительских ресурсов. Это очень важно с точки зрения защиты молодого поколения от негатива во Всемирной сети и обретения навыков правильного ориентирования в глобальном пространстве. Перед отраслью также стоит задача развития цифровизации, облегчения доступа к госуслугам, стимулирования и содействия динамичному развитию бизнеса. 
Единая платформа, созданная для эффективного реагирования на проблемы или вопросы общества, служит новым драйвером их оперативного решения. Из 786 тысяч обращений, поступивших в Виртуальную приемную Президента Узбекистана,  720 тысяч решены положительно. Запущенная практика рассмотрения обращений активировала неработающие механизмы ведомственной работы. 
В рамках Стратегии разработана новая версия Единого портала интерактивных государственных услуг, которая сегодня уже запущена в тестовом режиме. Основное новшество портала — возможность формирования личного кабинета для юридических и физических лиц и единая база данных «электронное правительство», которая учитывает все сведения о пользователе и услугах, которыми он воспользовался. Портал анализирует данные по типу пользователя и генерирует для него контент. Это дало возможность четко разделить работу с обращениями и жалобами граждан и произвести автоматизацию государственных услуг. В этом случае пользователи смогут без потери времени и ресурсов пользоваться госуслугами. 
Также в значительной степени ИКТ обеспечивают непосредственное участие граждан в обсуждении действующих нормативов и законодательных инициатив. На данный период времени на портале СОВАЗ на обсуждение было вынесено 1 254 проекта документов. По результатам этих обсуждений они были существенно доработаны, что говорит об эффективности работы портала СОВАЗ. 

Комментариев нет: