понедельник, 8 мая 2017 г.

Соцопрос 84,3% населения поддерживает систему народных приемных


Соцопрос: 84,3% населения поддерживает систему народных приемных
6 Мая 2017г. ИА «Жахон»
В рамках осуществления Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в Год диалога с народом и интересов человека Общественным центром «Ижтимоий фикр» проведен социологический опрос о работе органов государственной власти и управления с обращениями граждан.

Исследование проведено во всех регионах нашей страны. В нем приняли участие различные социальные группы населения: мужчины и женщины в возрасте от 18 лет и старше, городские и сельские жители, представители различных этнических групп, конфессий, профессий.
Опрос общественного мнения показал, что абсолютное большинство узбекистанцев – 84,3% поддерживают и одобряют созданную по инициативе главы государства новую систему активного и открытого диалога с гражданами в виде народных приемных. По их мнению, этот институт стал эффективным механизмом решения проблем во всех сферах жизни.
По мнению участников, каждый гражданин Узбекистана активно использует свое конституционное право посредством обращения в органы государственной власти или управления для защиты, восстановления или обеспечения своих прав и интересов.
Более половины участников опроса – 61,4% обращаются в органы государственной власти и управления путем письменного заявления, через приемные, в то время как 16,7% респондентов за помощью в решении своих проблем направили обращения через Единый портал интерактивных государственных услуг (my.gov.uz) и 13,1% оставили свои заявления или жалобы непосредственно на веб-сайтах организаций, министерств и ведомств.
По мнению пользователей, указанный портал и другие электронные приемные государственных структур являются эффективным средством оперативного приема и передачи обращений физических и юридических лиц, позволяющим повысить результативность органов государственной власти и управления по работе с обращениями физических и юридических лиц.
В ходе опроса свыше 80% респондентов заявили, что при приеме и рассмотрении обращения, которое они направили в госструктуры, руководители организаций пригласили их на прием для личной беседы и рассмотрения волнующих их вопросов. Это свидетельствует об их эффективном взаимодействии с гражданами, позволяющем изучать и решать проблемы населения.
Более половины участников опроса – 53,9%, обратившихся в государственные структуры, получили ответ на свои заявления в установленный законом 15-дневный срок. 13,3% граждан отметили, что ответ на их обращение пришел в течение одного месяца, что также допускается законодательством в порядке исключения в тех случаях, когда для рассмотрения жалобы или заявления необходимо проведение дополнительной проверки.
По мнению 67,8% респондентов, органы государственной власти и управления, в которые они обращались, предприняли конкретные действия, направленные на устранение имеющихся недостатков и восстановление законных прав и интересов граждан.
В соответствии с полученными ответами более половины опрошенных (57,5%) в полной мере удовлетворены результатами обращения в государственные учреждения, каждый пятый удовлетворен частично, не удовлетворенные полученными ответами почти 10%.
В целом, результаты социологического опроса показали, что инициированная Президентом нашей страны новая система ведения активного и открытого диалога с гражданами, созданные народные приемные обеспечивают социальную справедливость, защиту прав, свобод и законных интересов граждан и являются средством достижения стратегических целей всестороннего развития республики.

Комментариев нет: