Соцопрос: 84,3% населения
поддерживает систему народных приемных
6 Мая 2017г. ИА
«Жахон»
В
рамках осуществления Государственной программы по реализации Стратегии действий
по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021
годах в Год диалога с народом и интересов человека Общественным центром
«Ижтимоий фикр» проведен социологический опрос о работе органов государственной
власти и управления с обращениями граждан.
Исследование
проведено во всех регионах нашей страны. В нем приняли участие различные
социальные группы населения: мужчины и женщины в возрасте от 18 лет и старше,
городские и сельские жители, представители различных этнических групп,
конфессий, профессий.
Опрос
общественного мнения показал, что абсолютное большинство узбекистанцев – 84,3%
поддерживают и одобряют созданную по инициативе главы государства новую систему
активного и открытого диалога с гражданами в виде народных приемных. По их
мнению, этот институт стал эффективным механизмом решения проблем во всех
сферах жизни.
По
мнению участников, каждый гражданин Узбекистана активно использует свое
конституционное право посредством обращения в органы государственной власти или
управления для защиты, восстановления или обеспечения своих прав и интересов.
Более
половины участников опроса – 61,4% обращаются в органы государственной власти и
управления путем письменного заявления, через приемные, в то время как 16,7%
респондентов за помощью в решении своих проблем направили обращения через
Единый портал интерактивных государственных услуг (my.gov.uz) и 13,1% оставили
свои заявления или жалобы непосредственно на веб-сайтах организаций,
министерств и ведомств.
По
мнению пользователей, указанный портал и другие электронные приемные
государственных структур являются эффективным средством оперативного приема и
передачи обращений физических и юридических лиц, позволяющим повысить
результативность органов государственной власти и управления по работе с
обращениями физических и юридических лиц.
В
ходе опроса свыше 80% респондентов заявили, что при приеме и рассмотрении
обращения, которое они направили в госструктуры, руководители организаций
пригласили их на прием для личной беседы и рассмотрения волнующих их вопросов.
Это свидетельствует об их эффективном взаимодействии с гражданами, позволяющем
изучать и решать проблемы населения.
Более
половины участников опроса – 53,9%, обратившихся в государственные структуры,
получили ответ на свои заявления в установленный законом 15-дневный срок. 13,3%
граждан отметили, что ответ на их обращение пришел в течение одного месяца, что
также допускается законодательством в порядке исключения в тех случаях, когда
для рассмотрения жалобы или заявления необходимо проведение дополнительной
проверки.
По
мнению 67,8% респондентов, органы государственной власти и управления, в
которые они обращались, предприняли конкретные действия, направленные на
устранение имеющихся недостатков и восстановление законных прав и интересов
граждан.
В
соответствии с полученными ответами более половины опрошенных (57,5%) в полной
мере удовлетворены результатами обращения в государственные учреждения, каждый
пятый удовлетворен частично, не удовлетворенные полученными ответами почти 10%.
В
целом, результаты социологического опроса показали, что инициированная
Президентом нашей страны новая система ведения активного и открытого диалога с
гражданами, созданные народные приемные обеспечивают социальную справедливость,
защиту прав, свобод и законных интересов граждан и являются средством
достижения стратегических целей всестороннего развития республики.
Комментариев нет:
Отправить комментарий