Средства массовой
информации и предвыборная агитация
31 октября текущего года в
Республиканском пресс-центре по освещению выборов Президента Республики
Узбекистан в режиме видеоконференции состоялся практический семинар для
журналистов, посвященный участию средств массовой информации в предвыборной
агитации.
В ходе семинара отмечалось, что
средства массовой информации являются важным элементом в проведении свободных
демократических выборов. В ходе выборов избирателям обеспечиваются условия
доступа к полной информации о политических партиях, участвующих в выборах,
предвыборных программах кандидатов в Президенты Республики Узбекистан, а также
сути и значимости избирательного процесса.
Избирательная кампания по выборам
Президента Республики Узбекистан вступила в свою новую фазу. С 28 октября
текущего года началась предвыборная агитация. Согласно Закону «О выборах
Президента Республики Узбекистан» при проведении предвыборной агитации
кандидатам в Президенты Республики Узбекистан обеспечиваются равные условия доступа
к государственным средствам массовой информации путем бесплатного
предоставления им одинакового по объему эфирного времени и печатной площади. В
негосударственных средствах массовой информации кандидатам может выделяться
эфирное время или печатная площадь в соответствии с законодательством.
Порядок, объем и время использования
средств массовой информации в целях предвыборной агитации определяются
Центральной избирательной комиссией по согласованию с политическими партиями. В
этой связи с учетом предложений политических партий каждому кандидату в
Президенты Республики Узбекистан для доведения до избирателей основных
положений своих предвыборных программ на теле- и радиоканалах Национальной
телерадиокомпании Узбекистана «Узбекистон» и «Ёшлар» бесплатно предоставлено по
638 минут, на 12 местных телерадиоканалах Национальной телерадиокомпании
Узбекистана – по 206 минут, на телерадиоканале «Тошкент» – по 286 минут
эфирного времени.
Кандидатам бесплатно предоставены в
газетах «Халқ сўзи», «Народное слово» и «Правда Востока» по 6 полос, в газетах
«Овози тожик» и «Нурлы жол» - по 5 полос, а также в 30 местных газетах в целом
– по 55,5 полосы печатной площади.
Отмечалось, что от СМИ во время
избирательной кампании требуется содействие кандидатам в создании атмосферы
гласности и открытости, распространения любой информации, связанной с
предвыборной их агитацией, с учетом критериев оперативности, адекватности,
равенства и объективности. При освещении предвыборной деятельности кандидатов в
новостных передачах и иных информационных материалах средства массовой информации
обеспечивают равные условия, в том числе по продолжительности и объему
освещения, используют преимущественно передачу в эфир и публикацию материалов
единым информационным блоком.
При этом отношения, связанные с
выделением платного эфирного времени или печатной площади, осуществляются на
основе договора, заключаемого между средствами массовой информации и
политическими партиями. Информация, распространяемая в средствах массовой
информации, должна соответствовать действительности, не нарушать права и законные
интересы кандидатов и политических партий.
Семинар прошел в форме свободного
обмена мнениями, журналисты получили ответы на интересующие их вопросы.
Республиканский пресс-центр по
освещению
выборов Президента Республики
Узбекистан
31 Октябрь 2016г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий