вторник, 18 ноября 2014 г.

На медиа-рынке Узбекистана действует свыше 1400 средств массовой информации


На медиа-рынке Узбекистана действует свыше 1400 средств массовой информации
18.11.2014Г. "UzReport". В столице прошел Международный научно-практический семинар на тему: «Актуальные вопросы дальнейшего укрепления гарантий свободы СМИ в условиях рыночных отношений, конкуренции в информационной сфере».


В нем приняли участие представители Министерства юстиции Республики Узбекистан, Узбекского агентства по печати и информации, депутаты нижней палаты парламента и многие другие.
В фокусе их внимания были актуальные тенденции медийного рынка, вопросы повышения конкурентоспособности масс-медиа, а также наиболее значимые современные реалии информационного сообщества. 
Основная цель конференции - обсуждение вопросов укрепления финансовой и экономической независимости средств массовой информации, превращения их в движущую силу демократических реформ путём последовательного повышения качества, мастерства и эффективности национальной прессы до уровня высоких требований и критериев развитых мировых средств массовой информации.
- Сегодняшний семинар очередное подтверждение финансовой самостоятельности средств массовой информации в Узбекистане. Хочу отметить, что действующее законодательство Республики Узбекистан в области СМИ направлено на динамичное и свободное развитие информационной сферы, формирование конкурентной среды, - говорит Чрезвычайный и Полномочный Посол Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии в Республике Узбекистан Джордж Эдгар.
О динамичном и свободном развитии в Узбекистане средств массовой информации свидетельствует то, что лишь за последние десять лет число печатных СМИ в стране выросло в 1,5 раза, электронных - в 7 раз. В общей сложности на национальном медиа-рынке действует свыше 1400 средств массовой информации. При этом более 70% печатных изданий, 60% всех теле- и 85% радиоканалов являются негосударственными.
Отечественные и зарубежные эксперты  высказали мнение о том, что в целях обеспечения плюрализма мнений в СМИ, сохранения культурного разнообразия и национальной идентичности возникает необходимость осуществления государством действенных мер по поддержке национальных средств массовой информации.
В этом плане важное значение имеет изложенная в концепции главы нашего государства инициатива о принятии Закона «О гарантиях государственной поддержки СМИ», который создаст правовые механизмы системной поддержки национальных масс-медиа в условиях рыночных отношений.
- Сегодняшняя конференция позволила обобщить тот опыт, который есть у СМИ Узбекистана. Государство предоставляет много возможностей для их развития – это льготы в налоговой, таможенной сферах. Но то, как будут развиваться СМИ во многом зависит от них самих, - говорит  главный редактор газеты «Налоговые и таможенные вести» Михаил Перпер.
 В рамках сессионных заседаний были обсуждены вопросы взаимодействия средств массовой информации с органами государственной власти и управления, направленного на обеспечение открытости и транспарентности деятельности министерств и ведомств. В этом ключе были рассмотрены этапы реализации принятого весной этого года Закона Республики Узбекистан «Об открытости деятельности органов государственной власти и управления», изучен опыт зарубежных стран, презентован отечественный механизм осуществления взаимодействия госорганов со СМИ.
В целом, участники международного семинара отметили особую важность и актуальность разработанной Президентом Узбекистана Исламом Каримовым Концепции дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, высказали заинтересованность в изучении опыта Узбекистана по либерализации СМИ, их модернизации в условиях рыночных отношений, повышении конкурентоспособности и качественного уровня СМИ. По итогам обсуждения участники международного семинара отметили, что позитивный опыт Узбекистана по демократизации и либерализации информационной сферы может быть широко и успешно использован во многих странах мира, в том числе и в развитых демократических государствах.
Резюмируя работу международного научно-практического семинара, участники пришли к выводу о том, что гарантия свободы печати во многом обеспечивается развитием рыночных отношений, конкуренцией в информационной сфере, обеспечением их экономической свободы, что должно стать источником их независимого существования и развития, и сегодня Узбекистан обеспечивает все необходимые условия для честной конкуренции в информационном пространстве для всех его участников, независимо от формы собственности, тиража, охвата, тематической направленности информационного органа.


Комментариев нет: