На
медиа-рынке Узбекистана действует свыше 1400 средств массовой информации
18.11.2014Г. "UzReport". В
столице прошел Международный научно-практический семинар на тему: «Актуальные
вопросы дальнейшего укрепления гарантий свободы СМИ в условиях рыночных
отношений, конкуренции в информационной сфере».
В
нем приняли участие представители Министерства юстиции Республики Узбекистан,
Узбекского агентства по печати и информации, депутаты нижней палаты парламента
и многие другие.
В
фокусе их внимания были актуальные тенденции медийного рынка, вопросы повышения
конкурентоспособности масс-медиа, а также наиболее значимые современные реалии
информационного сообщества.
Основная
цель конференции - обсуждение вопросов укрепления финансовой и экономической
независимости средств массовой информации, превращения их в движущую силу
демократических реформ путём последовательного повышения качества, мастерства и
эффективности национальной прессы до уровня высоких требований и критериев
развитых мировых средств массовой информации.
-
Сегодняшний семинар очередное подтверждение финансовой самостоятельности
средств массовой информации в Узбекистане. Хочу отметить, что действующее
законодательство Республики Узбекистан в области СМИ направлено на динамичное и
свободное развитие информационной сферы, формирование конкурентной среды, -
говорит Чрезвычайный и Полномочный Посол Соединенного Королевства
Великобритании и Северной Ирландии в Республике Узбекистан Джордж Эдгар.
О
динамичном и свободном развитии в Узбекистане средств массовой информации
свидетельствует то, что лишь за последние десять лет число печатных СМИ в
стране выросло в 1,5 раза, электронных - в 7 раз. В общей сложности на
национальном медиа-рынке действует свыше 1400 средств массовой информации. При
этом более 70% печатных изданий, 60% всех теле- и 85% радиоканалов являются
негосударственными.
Отечественные
и зарубежные эксперты высказали мнение о том, что в целях обеспечения
плюрализма мнений в СМИ, сохранения культурного разнообразия и национальной
идентичности возникает необходимость осуществления государством действенных мер
по поддержке национальных средств массовой информации.
В
этом плане важное значение имеет изложенная в концепции главы нашего
государства инициатива о принятии Закона «О гарантиях государственной поддержки
СМИ», который создаст правовые механизмы системной поддержки национальных
масс-медиа в условиях рыночных отношений.
-
Сегодняшняя конференция позволила обобщить тот опыт, который есть у СМИ
Узбекистана. Государство предоставляет много возможностей для их развития – это
льготы в налоговой, таможенной сферах. Но то, как будут развиваться СМИ во
многом зависит от них самих, - говорит главный редактор газеты «Налоговые
и таможенные вести» Михаил
Перпер.
В
рамках сессионных заседаний были обсуждены вопросы взаимодействия средств
массовой информации с органами государственной власти и управления,
направленного на обеспечение открытости и транспарентности деятельности
министерств и ведомств. В этом ключе были рассмотрены этапы реализации
принятого весной этого года Закона Республики Узбекистан «Об открытости
деятельности органов государственной власти и управления», изучен опыт
зарубежных стран, презентован отечественный механизм осуществления
взаимодействия госорганов со СМИ.
В
целом, участники международного семинара отметили особую важность и
актуальность разработанной Президентом Узбекистана Исламом Каримовым Концепции дальнейшего углубления
демократических реформ и формирования гражданского общества в стране, высказали
заинтересованность в изучении опыта Узбекистана по либерализации СМИ, их
модернизации в условиях рыночных отношений, повышении конкурентоспособности и
качественного уровня СМИ. По итогам обсуждения участники международного
семинара отметили, что позитивный опыт Узбекистана по демократизации и
либерализации информационной сферы может быть широко и успешно использован во
многих странах мира, в том числе и в развитых демократических государствах.
Резюмируя
работу международного научно-практического семинара, участники пришли к выводу
о том, что гарантия свободы печати во многом обеспечивается развитием рыночных
отношений, конкуренцией в информационной сфере, обеспечением их экономической
свободы, что должно стать источником их независимого существования и развития,
и сегодня Узбекистан обеспечивает все необходимые условия для честной
конкуренции в информационном пространстве для всех его участников, независимо
от формы собственности, тиража, охвата, тематической направленности
информационного органа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий