В целях
дальнейшего развития доверительных отношений
УзА, Баходыр Эргашев,
Сарвар Урманов (фото), 22.05.2014г.
Как ранее сообщалось,
Президент Республики Узбекистан Ислам Каримов совершил визит в Китайскую
Народную Республику для проведения встречи с Председателем КНР Си Цзиньпинем и
участия в заседании IV саммита Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии.
Президент Узбекистана
Ислам Каримов и Председатель КНР Си Цзиньпин провели встречу в городе Шанхае в
резиденции руководителя Китая. В ходе беседы стороны высоко оценили нынешнее
состояние взаимоотношений двух стран и подчеркнули важность подобных встреч в
определении перспектив дальнейшего развития сотрудничества.
Глава нашего
государства отметил благоприятную динамику в продвижении взаимодействия,
выразил искреннюю признательность своему китайскому коллеге за теплый,
сердечный прием.
В свою очередь,
руководитель КНР заявил о своей твердой приверженности к укреплению поистине
стратегического партнерства между нашими странами. Си Цзиньпин подчеркнул свою
готовность и впредь поддерживать тесный личный диалог с лидером Узбекистана,
«прилагать все усилия для достижения еще больших рубежей» в двусторонних
отношениях.
Глава Китая высказался
за более тесный контакт между двумя государствами по региональным и
международным вопросам. Отметив, что Узбекистан является важным государством в
регионе, Си Цзиньпин предложил объединить усилия с нашей страной в деле
укрепления доверия среди стран Азии, продвижения мира и стабильности,
содействия социально-экономическому развитию в регионе.
Ислам Каримов и Си
Цзиньпин подробно обсудили целый ряд вопросов двусторонней повестки дня,
включая дальнейшее укрепление сотрудничества в политической,
торгово-экономической, культурно-гуманитарной и других сферах.
Главы государств
обменялись своими видениями по актуальным вопросам регионального и
международного характера.
Президент Республики
Узбекистан Ислам Каримов принял участие и выступил на IV саммите Совещания по взаимодействию и мерам доверия в
Азии (СВМДА), состоявшемся в городе Шанхае.
СВМДА является
международным форумом по укреплению сотрудничества, направленного на
обеспечение мира, безопасности и стабильности в Азии. Совещание в настоящее
время объединяет 24 государства. Девять стран и четыре международные организации
являются наблюдателями СВМДА.
В своем выступлении
глава нашего государства отметил, что вряд ли найдется сегодня в мире
государство, общество, которое не выражало бы беспокойство в связи с
происходящими в современном мире тревожными, несбалансированными политическими
и экономическими событиями, что, в свою очередь, не может не повлиять на
конструкцию международной безопасности. Оценивая складывающуюся в последнее
время ситуацию в отдельных регионах мира, нельзя не признать существенное
усиление дестабилизирующих факторов – угроз применения силы и всплески насилия.
Не уменьшаются угрозы международного терроризма, экстремизма, наркотрафика,
межнационального и межконфессионального противоборства.
Ислам Каримов заострил
внимание участников саммита на важном аспекте – вопросе доверия. По мнению
лидера Узбекистана, для примирения конфликтующих сторон, в первую очередь,
необходимо взаимное движение этих сторон навстречу друг другу в стремлении
решить возникшую между ними проблему. В противном случае практически все
переговорные процессы превращаются во взаимные претензии, которые предъявляются
друг другу, и этот процесс может продолжаться бесконечно. Это, в свою очередь,
создает в различных регионах мира так называемые «замороженные» конфликты,
разрастанию и интернационализации которых в немалой степени способствуют
внешние силы, преследующие свои далеко идущие цели. Однако, как бы ни
складывалась ситуация, главная причина появления конфликта – это потеря
взаимного доверия между противоборствующими сторонами, которое надо
восстановить и обязательно укреплять.
Глава нашего
государства выразил убеждение, что доверие – это тот важнейший элемент и
обязательное условие, без чего практически невозможно достигнуть поставленных
целей в любом переговорном процессе по восстановлению мира и стабильности, в
решении спорных вопросов и продвижения по пути взаимопонимания и укрепления
международного сотрудничества. Однако, как об этом свидетельствуют экспертные
оценки, в современном мире и, в первую очередь, в международных отношениях
взаимное доверие не только не растет, но и снижается.
Реально складывающаяся
ситуация сегодня выдвигает эти вопросы в числе наиболее актуальных проблем,
требующих своего решения. Основные причины складывающейся подобной тенденции
многие аналитики видят в стремительных темпах меняющейся ситуации и масштабах
глобализации в современном мире, растущей геополитической конкуренции по
контролю над сырьевыми ресурсами и коммуникациями, углубляющемся неравенстве в
распределении доходов как внутри нестабильных стран, так и между развитыми и
развивающимися странами.
По словам Ислама
Каримова, сегодня идеология радикализма, международного терроризма,
воинствующего экстремизма и наркотрафика – это уже не проблемы одной страны или
региона, эти проблемы не знают национальных границ; в первую очередь они
охватывают молодое поколение. Президент нашей страны особо подчеркнул в этой связи
абсолютную неверность подходов, которые связывают терроризм с исламом.
Многие эксперты видят
причины растущей напряженности в ослаблении координирующей роли международных
надгосударственных институтов управления, в первую очередь единых подходов по
строгому соблюдению основных норм международного права. По убеждению
Узбекистана, восстановление и укрепление доверия на межгосударственном и
международном уровне, вне всякого сомнения, может стать важнейшей опорой,
главной преградой на пути усиления конфронтационных процессов в мировом
пространстве, надежным инструментом в прекращении противоборства соперничающих
центров силы, нагнетания обстановки и дестабилизации ситуации в неспокойных
регионах мира.
В этой связи, как
отметил глава государства, большого внимания и поддержки заслуживают
предложения, содержащиеся в выступлении Председателя КНР Си Цзиньпина по
разработке новой концепции безопасности в Азии, основными целями которой должна
стать реализация таких основополагающих принципов, как взаимное доверие, взаимная
выгода, равенство и сотрудничество. Важнейшей задачей представляется
преодоление разногласий в идеологии и подходах к социальной системе,
воздерживаться от вмешательства во внутренние дела других стран. Такой же
поддержки заслуживают предложения по последовательному развитию и укреплению
регионального экономического сотрудничества, обеспечению благоприятных условий
для торговой и инвестиционной деятельности, реализации совместных крупных
инфраструктурных проектов в транспортно-коммуникационной и энергетической
сферах, создании современных высокотехнологичных производств и мощностей. По
словам Президента нашей страны, такие новшества в подходах весьма востребованы
в современном мире.
Лидер Узбекистана
остановился также на своем видении перспектив развития соседнего Афганистана.
Сегодня можно с уверенностью сказать о том, что все заинтересованные стороны в
решении афганского кризиса едины в одном – военного решения достижения мира в
Афганистане нет. Ислам Каримов в этой связи напомнил, что об этом же Узбекистан
заявил еще в апреле 2008 года на Бухарестском саммите НАТО.
Единственно разумный
путь – это путь поиска политического урегулирования проблемы, путь мирных
переговоров и достижения консенсуса между различными противоборствующими
сторонами, формирование правительства, в котором могли бы быть представлены
представители основных национально-этнических групп страны. Глава Узбекистана
выразил надежду, что второй этап выборов президента Афганистана будет
проводиться на должном уровне, что позволит открыть дорогу многострадальному
народу Афганистана к мирной жизни.
Узбекистан, как
соседняя с Афганистаном страна, придерживается принципиальной политики
невмешательства в его внутренние дела, организации сотрудничества на
двусторонней основе, оказания поддержки тому правительству, которое изберут
сами афганцы.
Наша страна считает
абсолютно контрпродуктивным ставить перед договаривающимися сторонами какие-то
предварительные условия, которые могут не только затянуть переговорный процесс,
но и вновь вернуть к эскалации напряженности и продолжению противоборства, чего
нельзя допускать. Что касается вывода миротворческих сил АЙСАФ из Афганистана,
развитие событий в этой стране сложилось так, что, очевидно, потребует переноса
окончательных сроков вывода войск, рассчитанных первоначально на конец 2014
года.
Глава государства
заявил, что в Узбекистане однозначно отдают себе отчет в том, какие сложные,
трудноразрешимые проблемы стоят перед Совещанием по взаимодействию и мерам
доверия в Азии. Но именно решение этих задач может оправдать все наши усилия в
области улучшения отношений между государствами и устранения причин, создающих
напряженность и конфликты.
Президент Ислам Каримов
выразил уверенность, что предстоящее председательство Китайской Народной
Республики в СВМДА будет способствовать решению непростых проблем по
обеспечению безопасности и стабильности в обширном регионе Азии.
Председательство в СВМДА перешло к КНР до 2016 года.
На этом визит
Президента Республики Узбекистан в Китайскую Народную Республику завершился.
Проведенные встречи главы нашего государства с руководителем КНР, несомненно,
придадут новый мощный импульс доверительным отношениям между двумя лидерами,
развитию взаимовыгодного плодотворного сотрудничества между нашими странами в
духе стратегического партнерства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий