Министерство
высшего и среднего специального образования Республика Узбекистан
Узбекский
Национальный университет имени Мирзо Улугбека
Доклад
Муваффак
Мухаммед Ахмед Ажлоуни
о содержании своей кандидатской диссертации,
по теме:
Социальное,
экономическое и политическое развитие в официальных докладах иорданских и
узбекских руководителей
Диссертация
на соискание ученой степени кандидата политических наук
Научный руководитель:
Мухаммед аль-Бухари, доктор политических наук
(23.00.03 и 23.00.04). Доктор философии в филологии (10.01.10 журналистика). Профессор,
кафедрой связи с общественностью и реклама, Факультет журналистики. Национального университета Узбекистана имени М.Улугбека
Ташкент-2011
Социальное,
экономическое и политическое развитие в официальных докладах иорданских и
узбекских руководителей
Диссертация охватывает важную
тему, которая занимает не только в понимание народов, но и в политических инициативах
руководителей. Эта тема - отражает социального, экономического и политического
развития в королевском понимании в Хашимитском Королевстве Иордании и в
президентском понимании в Республике Узбекистан. Данная тема стала главной в
средствах массовой информации, начала занимать первые страницы и заголовки в
СМИ. И это неспроста, потому что тема развития в полном смысле этого слова
относится к человеку, а человек- действительное богатство любого общества, а
цель развития - с начало до конца - это
человек.
Исходя из этого, политические
руководители взяли на свои плечи социальное, экономическое и политическое
развитие, начали проводить успешную политику, обеспечивающую этому человеку
прогресс, соответствующий
действительности его общества, его насущным потребностям в настоящем и в
будущем.
Ввиду того, что я занимаю
положение, которое дает мне возможность ознакомления с двумя важными
политическими руководителями в истории своих народов, и ознакомление с двумя
обществами, которых связывает исторические отношения и общие связи, а также
похожие проблемы развития, я решил
заняться данной научной работой. Исходя из моего опыта на дипломатической и
социальной работе, мой научный опыт, а также практический опыт как
представитель своей страны, чрезвычайный и полномочный посол, аккредитованный в
Республике Узбекистан, а также как человек, следящий за всеми проблемами
развития в социальной, экономической и политической сфере, я надеюсь, что смогу
дать аналитическое мнение – как Иордания стала примером развития,
процветания и прогресса во всех сферах,
благодаря общей идее развития, которую дал король Абдулла II ибн Хусейн, король Хашимитского
Королевства Иордании в тот момент, когда он принял конституционную власть. Это
развитие построено на прочной основе, положенной его отцом, покойным королем
Хусейном ибн Талалом.
Ввиду того, что Иордания и
Узбекистан являются развивающимися странами, есть много похожих социальных,
экономических и политических проблем. Я наблюдал за действительностью
Узбекистана с момента приобретения им независимости, президент Ислам Каримов
принял на себя управление страной, которая потерпела многое до независимости. Я
посчитал, возможным внести свою долю в начертание портрета того, что достигла
Республика Узбекистан в сфере социального, экономического и политического
развития во времена правления президента Ислама Каримова. Это развитие достигнуто благодаря отличной
идее, данной президентом. Узбекистан стал примером социального, экономического
и политического развития в Средней Азии и во всем мире.
Посредством аналитического
чтения идей короля Абдуллы II и президента
Каримова, делается вывод, что каждая страна имеет свои особенности, свой
менталитет и свои исторические обстоятельства, через которые она проходит.
Исходя, из этого можно увидеть, что
иорданское правительство следует реальному пути общего развития в социальном,
экономическом и политическом понимании этого слова, что соответствует менталитету
и действительности иорданского общества. Этот пример развития является
сущностью этой действительности, где иорданское общество стало плечом к плечу с
правительством, иорданцы пошли по пути, указанный королем, рука об руку вместе
со всеми официальными и гражданскими учреждениями. Таким образом Иордания смогла достичь того
развития и прогресса, которые она имеет в настоящий момент.
В
Узбекистане президент Ислам Каримов пережил обстоятельства и до независимости.
Как только Узбекистан приобрел независимость, и президент Ислам Каримов принял
на себя управление Республикой, он начал думать, как возродить это общество,
как освободить его от осадков прежнего правления. Наблюдая за мыслями
президента и его указаниями, ознакомившись
с настоящим положением в Узбекистане через двадцать лет приобретения
независимости, можно увидеть большой прогресс, осуществленный Узбекистаном в
сфере социального, экономического и политического развития. Узбекистан стал
примером полного развития в Средней Азии, узбекскому примеру
развития стали подражать во многих странах мира.
Перед
тем, как начать краткое изложение содержания данной диссертационной работы,
следует указать на большую роль, которую
играют средства массовой информации в развитии в целом и в частности
социальной, экономической и политической сфере, в доставлении посланий
политическому руководству массу, как реагируют политические руководители на эти
средства массовой информации. СМИ стали
образовывать четвертую власть после трех властей - законодательной,
исполнительной и судебной. Политические руководства стали проявлять большую
заботу о средствах массовой информации, стали придавать их способностям, изменить
общественное мнение в положительную или отрицательную сторону достаточный
вес. СМИ
в Иордании и в Узбекистане имели большое влияние в начертании политики
социального, экономического и политического развития. Обе политические
руководители, каждый со своего спектра,
использовали СМИ, чтобы сделать их активными участниками в сфере
социального, экономического и политического развития. Эти факторы появляются
через многочисленные встречи с политическими руководствами, пресс-конференции и
встречи с местными, региональными и международными СМИ, а также директивами
последовательно сменяющимся правительствам в
проявлении большой заботы о СМИ, особенно в свободе мнения, в свободе
изложения и в свободе ответственного слова. Таким образом, СМИ стали,
связывающим звеном между правительством
и народом, активным элементом в передаче
забот и интересов граждан правительству.
Содержание диссертационной работы
- отрывок
речей короля Абдуллы II ибн Хусейна
- отрывок
речей президента Ислама Каримова
-
введения, в котором говорится об: - теоретических и методологических основах
научной работы; - практической и теоретической ценности научной работы; -
исторических и теоретических источниках научной работы; - практическом
применении научной работы; - определении времени выхождения в свет данной
научной работы. И понятии развития.
-
первой главы: автобиография короля Абдуллы II ибн Хусейна, короля
Хашимитского Королевства Иордании;
-
второй главы: основные мысли о социальном, экономическом и политическом
развитии в тронных речах;
-
третьей главы: автобиография президента
Республики Узбекистан Ислама Каримова;
-
основные мысли о социальном, экономическом и политическом развитии в
президентских речах
·
Отрывки из
тронных речей: «Наша главная цель, наша первостепенная задача – осуществление
общего развития посредством возрождения нашей экономики, обновления
государственных учреждений и его аппарата, где
отражается положительное влияние на все это, на уровне жизни граждан. Исходя из этой
мысли, нам необходимо серьезно и усердно работать во имя образования и
подготовки иорданского человека, во имя открытия возможностей перед его
творческим талантом. Несмотря на все трудные обстоятельства и вызовы, которые
встретила Иордания, с ограниченными возможностями и ресурсами, политические,
экономические и социальные реформы в Иордании идут уверенными и ускоряющимися
шагами на помощь нашему народу в осуществлении всех возможностей во всех
сферах».
·
Отрывки из
президентских речей: «Важное условие и гарантия обеспечения прогресса страны –
это постоянное развитие всех отраслей жизни, особенно реформа политической,
социальной и судебно-правовой системы, поддержка социально-политической
деятельности населения, развитие многопартийной системы, возрождение положения
и влияния общественных негосударственных организаций, говоря одним словом,
осуществление перехода на реальность от сильного государства к сильному
гражданскому обществу. Сегодня этот вопрос остается наиболее важной жизненной задачей.
Главное условие осуществления
существующих целей - это вера вволю народа, все более возрастающему
социально- политическому сознанию у людей, в коренные перемены их отношения к жизни, в
связь с судьбой Родины, любовь и преданность к народу.
·
Теоретические
и методологические основы научной работы исходят из основных заключений и
предложений, приведенных в речах и директивах короля Абдуллы II ибн Хусейна, короля Хашимитского Королевства
Иордании, и президента Республики Узбекистан Ислама Каримова, а также из
теоретически- методологических работ по современной политологии, из теории
международных отношений, СМИ, методов научной работы в политике, развития,
места и роли общественных отношений, из
источников и материалов СМИ, использованных в научной работе.
·
Практическая
и теоретическая ценность научной работы. Здесь необходимо указать на место и
роль СМИ в развитии, а также изучения, научные исследования, статистика,
конференции, форумы, встречи, специализированные комиссии, законы, системы,
учения и влияние всех этих инструментов на развитие. Отсюда, общность этих
ролей полноценно помогают принимающему решение человеку полностью представить
образ достижения правильного мышления ради осуществления полного развития ,
которое охватывает все сферы жизни. Отсюда, политические правления в Иордании и
в Узбекистане имеют полное понимание того, что происходит на орбите их стран.
·
Исторические
и теоретические источники научной работы опираются главным образом на речи и директивы короля
Абдуллы II, и речи президента Ислама Каримова, встречи, статьи,
написанные об иорданском и узбекском
правлениях, а также научные исследования и изучения, которые проводились об
этих правлениях, конференции, которые организовывались с целью диалога о
принципах и идеях, которые были даны этими правлениями, и другими, кто
охватывал проблемы развития в полном понимании этого термина. В их числе
тронные речи и директивы короля Абдуллы II и его
произведения; речи и произведения президента Ислама Каримова: «Пути и методы преодоления
мирового финансово- экономического кризиса в условиях Узбекистана», «Узбекистан
на пути углубления экономических реформ», «Узбекистан - свой путь обновления и
прогресса», «Узбекистан - свой пример перехода к рыночной экономике» и много
другой использованной литературы.
·
Определение
времени выхождения в свет данной научной работы. 2011 год считается важным
историческим этапом для Иордании и Узбекистана. В этом году Иордания празднует
12 - годовщину восхождения на трон короля Абдуллы II. Данная научная работа проливает свет нате
достижения, которые осуществила Иордания во времена правления молодого короля
относительно социального, экономического и политического развития, занятость
короля осуществлением безопасности и
социального процветания иорданского гражданина.
С другой стороны, 2011 год является важным историческим
этапом для Республики Узбекистан, по случаю празднования им 20-ой годовщины
независимости.
Данная научная работа показывает достижения,
осуществленные Узбекистаном в течение 20 лет во времена правления президента
Ислама Каримова и относящиеся к социальному, экономическому и
политическому развитию, занятость
президента осуществлением безопасности и социального процветания узбекского
гражданина.
·
Введение: во
введении изучается понятие развития, в общем, и понятие социального,
экономического и политического развития в частности.
Развитие,
в общем, считается состоящим из осознанного процесса, направленного на
формирование культурно социально политического строительства, где общество утверждает свою личность,
интересы и возможности. Развитие в этом понимании является основой для
активного и положительного социального партнерства, начиная планированием и
принятием решений, проходя через осуществление и принятие ответственности и
заканчивая воспользованием отдачами и плодами проектов и программ развития.
Таким образом, развитие состоит из планирования и распределения обязоннастей
всех ради интересов всех, с концентрированием на интересах социальных слоев и
сфер, которые больше всех нуждаются в развитии своих способностей и в
увеличении своих возможностей и улучшении своего положения.
Развитие в социальном, экономическом и политическом
понимании - это взаимосвязанный процесс, трудно разделить их друг от друга,
потому что каждая из них является условием осуществления другого. Вот так
сплетались понятия социального, экономического и политического развития, их
всех объединяет понятие общего развития. Развитие с тремя главными
составляющими частями является развитием производства, увеличение
индивидуального и национального доходов,
увеличение богатств, поднятие уровня жизни во всех его видах,
предоставление человеку свободы выбора, свободу взгляда и свободу слова.
Через
сравнение этих понятий с идеями иорданских и узбекских правителей, можно
увидеть существование совпадения с этими понятиями, как каждое правление взаимодействовало с понятием социального,
экономического и политического развития исходя из своих методов и того, что
соответствует его обществу, его истории, его корням, и тем вызовам, которые он
встретил. Эти понятия сплетались с целями, которые нарисовали эти два правления
для осуществления безопасности в общем понимании этого слова: социальной,
экономической и политической, а также социального благополучия гражданина и
цивилизованного прогресса для страны, потому что гражданин - это главный
составляющий общества и причина существования политических правлений, главная
цель развития в полном понимании этого термина.
Первая
глава: Первая глава включает в себя автобиографию короля
Абдуллы II ибн Хусейна с его детских лет, проходя через учебу в
школе, в университете, поступлением в ряды вооруженных сил, ростом в офицерских
званиях, чтобы однажды неожиданно во второй
раз стать назначенным принцем и стать королем после смерти отца, короля
Хусейна. С того момента, когда он принял правление страной на себя 7-го февраля 1999 года, король начал думать, как
противостоять внутренним и внешним вызовам. И этот молодой король смог с
помощью наследства, которое он получил от отца, покойного короля Хусейна
(1935-1999), доказать внутри страны и
зарубежом, что он может быть ответственным и сконцентрировать свои мысли и
планировать, как взять за руку иорданского гражданина, который страдает от некоторых
социальных, экономических и политических
препятствий. Отсюда, он нашел свои приоритеты на внутренней политике - развитие этого общества и улучшение ситуации, близость гражданам, почувствовать его проблемы
и нужды.
Приоритетом
короля было выдвижение национальных инициатив: «Мы все Иордания и Иордания в
первую очередь», «Национальная программа»,
«Послание Амана», «Экономические собрания», «Призы короля Абдуллы II за отличия», «Конференции Петра», «Фонды развития
короля Абдуллы», «Регионы экономического развития». В этом процессе участвовали
все государственные и негосударственные организации, все слои, иорданского
народа, чтобы процесс развития стал общим делом между руководством,
правительством, государственными и общественными организациями, мыслителями,
журналистами, одним словом, всеми составляющими иорданского общества. В то же
время король определил время осуществления этих идей и этих проектов. Король
заверил, что лично будет контролировать их осуществление, будет контролировать
все, чтобы гражданин почувствовал близость короля, что он чувствует его нужды и
старается ответить на них.
После
того, как король доказал на внутреннем уровне, что он может вести иорданское
общество к социальной, экономической и политической безопасности, он начал
думать, как доказать миру на региональном и международном уровне, что Иордания
под руководством юного короля будет последовательно идти по курсу своего отца в строительстве, в работе, в
прогрессе и усилении региональной и международной помощи иорданским усилиям.
Несмотря на убеждение короля в международной поддержке Иордании,
доказательством чего явились похороны его отца, названные «похоронами века», в
котором участвовало большинство лидеров мира, в том числе и президент США, и
лидеры арабских стран, все же король начал свои визиты на братские и дружеские
страны. Таким образом, личность короля стала проявляться на внутренней,
внешней, региональной и международной арене. Стало ясно, что этот король
способен вести свою страну к безопасной жизни.
В то
время как король начал обращаться к главам правительств через тронные речи и
верховные поручения, последняя из которых верховное поручение, обращенное
ответственному премьер министру доктору Ауну Хасауне, написанное 17 октября
2011 года, и которое содержит указание на продолжение процесса реформирования и
обновления всех социальных, экономических и политических сторон жизни,
укрепление роли институтов гражданского общества в формировании решения в
рамках свободы, многопартийности и верховенства закона, правительства начали
осуществлять видения короля в этих сферах, иорданское общество начало ощущать
эти реформы и эти достижения на правительственном, народном уровне и на уровне международных отношений Иордании.
Вторая
глава: Вторая глава охватывает главные идеи королевских речей
в продвижении процесса социального, экономического и политического развития в Хашимитском
Королевстве Иордании. Эти идеи проявляются через ответы иорданских сменяющихся
правительств на тронные речи и королевские верховные поручения, адресованные
сменяющимся правительствам, и которые представляют собой осуществление чаяний иорданского народа, через
освящение иорданских демократических правил, с разделением между тремя властями
в государственной политике, административную
реформу и обновление, особенно приданием политическому развитию приоритета в
государственной политике, с сохранением
свободы взгляда и выражения, защитой прав личности, полного взаимодействия
между законодательной и исполнительной властью, с поддержкой независимости
судебных ведомств, привлечением всех гражданских общественных институтов, во
главе с политическими партиями, осуществлением объективного рассмотрения их
программ, исполнением ими своих ролей в развитии общества. В дополнении к
важной роли, к которой королевская речь уделяет особое значение – молодежь, его
роль в развитии, ответ сменяющихся правительств на поддержку роли молодежи в
обеспечении главных потребностей в воспитании и образовании, в высшем
образовании, в роли молодежи в принятии ответственности и участие в
строительстве, в общественной жизни,
использование их возможности в процессе строительства и развития, участие
правительств в поддержке национальных фондов для молодежи, спорта, спортивных и
молодежных сооружений, распространенных по всем уголкам королевства. Оказание
национальной стратегии по отношению к женщине большого внимания, что отражается
на положении женщины и ее роли в развитии в полном понимании этого слова,
предоставление ей возможности сыграть свою роль в общественной и частной жизни.
Королевская
речь сконцентрировалась на важности судебных учреждений и необходимости их
развития, пересмотра законодательств, относящихся к работе судебных учреждений,
ради осуществления их независимости, увеличение возможности этого аппарата
взаимодействовать с все время обновляющимися
социальными, экономическими и политическими развитиями.
Стабильность
безопасности является основой социального, экономического и политического
развития. Поэтому официальная речь короля придает большое значение необходимости концентрации
сменяющихся правительств на теме безопасности, главенства закона, диалог с
гражданскими общественными институтами, что гарантирует осуществление
безопасной и постоянной среды, обеспечивающий охрану гражданина и предотвращение
от него опасности. А также региональное и международное сотрудничество в
противостоянии угрозам национальной, региональной и мировой безопасности.
Также
королевские указы к сменяющимся правительствам концентрируются на воспитание и
образование в государственной политике, где сменяющиеся правительства оказывают
поддержку программам развития воспитания, социального, экономического и
политического развития, что осуществляет гармонию образования с необходимыми
нуждами в способностях и знаниях ради продолжения развития методов и учебников.
В дополнении к полноценному стратегическому положению высшего образования, что соответствует мировым
стандартам, в предоставлении приоритета высшим образованиям, связанным с
социальным, экономическим и политическим развитием, соответствием между высшим
образованием и рынком труда, что создаст гармонию с планами национального и регионального
развития, с работой на обогащение культурного разнообразия, поддержкой диалога
культур, что сыграет роль в укоренении духа гражданства и принадлежности к
родине.
Вторая
глава также охватывает главные идеи королевских речей по отношению к женщине,
ее роли в обществе, концентрации на нуждающихся слоях общества, борьба против
нищеты и безработицы, специальная забота о нуждающихся, обеспечение достойной
жизни и соответствующего жилья для слоев, не имеющих возможности
самообеспечения достойной жизни и соответствующего жилья. А также забота о
ребенке, обеспечение попечительских учреждений, центры здоровья и медицины,
забота о детских садах.
Вторая
глава также охватывает главные идеи королевских речей по отношению к внешней
политике, региональному и международному сотрудничеству, к мирному процессу на
Ближнем Востоке и к палестинской проблеме. Потому что без мира на Ближнем
Востоке и без решения палестинской проблемы, невозможно осуществить развитие в
социальном, экономическом и политическом понимании этого термина. Особенно
экономическая безопасность является главным составляющим понятия полной
безопасности, и которая включает в себя социальную и политическую безопасность.
Отсюда
можно увидеть, что королевские речи охватывают многие стороны развития, эти
стороны вливаются в пользу иорданского общества, в улучшение его социального,
экономического и политического состояния. Необходимо, чтобы это развитие было
средством и методом, построенным на научно исследованной основе, на принципах
активного и положительного социального сотрудничества, с целью поднятия уровня
жизни людей, обновления изменений путей мышления, работы, жизни, будь то в
городе или в селах или на степях, с использованием возможностей тех обществ, их
демографических возможности, методами, которые соответствуют нуждам обществ, их
обычаям и культурным ценностям.
Третья
глава: Третья глава охватывает автобиографию президента
Республики Узбекистан Ислама Каримова, с момента его окончания университета с
дипломом инженера - механика, работой на производственных сферах, переходом на
Госплан УзССР, назначением министром и зам. Премьер - министром Республики,
председателем Госплана, первым секретарем УзКПСС, первым секретарем ЦК УзКПСС,
выборами президентом УзССР в 1990 году.
Узбекистан
приобрел свою независимость 31 августа 1991 года. 29 декабря 1991 года были
проведены свободные выборы, на которых победил президент Ислам Каримов и стал
первым президентом независимого Узбекистана. Президент Ислам Каримов по-праву
считается инженером независимости
Узбекистана. В 1995 году по итогам народного референдума период президентства
продлилось до 2000 года. В 2000 году состоялись свободные выборы, где президент
Ислам Каримов победил на второй срок президентства. 23 декабря 2007 года были
проведены свободные выборы, на которых президент Ислам Каримов победил в третий
раз, получив 88% голосов, а его два соперника получили каждый по 3%..
Таким образом, президент Ислам Каримов
смог завоевать доверие народа на третий срок, который продлится до 2014 года.
Третья
глава также охватывает узбекский пример, которого нарисовал президент Ислам
Каримов, ради прогресса и обновления Узбекистана. Как смог президент вывести
Узбекистан из прошлого, где он был лишен своих богатств и свободы своего
народа, каким стал сейчас, после приобретения независимости, во время правления
Ислама Каримова, настоящего правителя его ресурсами и экономическими богатствами:
газ, золото, хлопок, дорогие ископаемые. Его научное исламские культурные
ценности, наследство его цивилизации стали национальным достоянием, которую
очень оберегают. Узбекский гражданин стал гордиться своими национальными
ценностями как великое достижение для
настоящих и будущих поколений. Все это стало возможным благодаря узбекскому
правлению, которое смог сберечь узбекские ценности, построить на них новое
общество. Узбекское общество интегрировалась с тем, что она достигла в сфере
социального, экономического и политического развития с мировым сообществом. И,
конечно же, это стало возможным благодаря контактам узбекского правительства с
государствами региона и всего мира, посредством двухсторонних и многосторонних
отношений, построенных на взаимном уважении и общих интересах, через дружбы,
которые установил президент Ислам
Каримов с мировыми политическими правлениями.
Третья
глава также охватывает роль президента Ислама Каримова в укреплении демократии
и уважении закона, в выборе правильного пути для социального, экономического и
политического развития, в создании подходящих, здоровых условий для обеспечения
наилучшей жизни для узбекского гражданина, а также роль президента в сохранении
религиозных достопримечательностей, в укреплении исламского духа у граждан, в
возвращении забот о религиозных и исторических
местах, в возрождении учений
великих ученых, мыслителей и философов, которые жили на земле Узбекистана.
Третья
глава охватывает видение президента Ислама Каримова, как построить демократическое
общества и социальную справедливость через постепенные шаги в построении
социальной, экономической и политической жизни для узбекского общества,
учитывая особенности этого общества, на основе создания обеспеченной семьи,
которая любит работу и пользуется хорошим воспитаниям, глубокой культурой и
достойной жизнью для каждого члена этой семьи.
Третья
глава также охватывает концентрацию президента на построении узбекской
экономики, которая всегда развивается, и пользуется силой и стабильностью, и применением
принципов социальной справедливости, обеспечение всех видов медицинских и
образовательных услуг, рабочих мест, достойной жизни для узбекского гражданина,
его свободы избирать и быть избранным, занятие должностей, а также ведение
президентом внешней политики, построенной во взаимном уважении, предоставлении
приоритета общечеловеческим ценностям в отношениях между личностью и
государствами, укрепление безопасности и мира во всем мире, решение разногласий
мирными путями.
Президент
также концентрируется на том, что узбекскому народу необходимо смотреть на
будущее с верой, опираться на собственные силы, природные богатства, богатые
экономические возможности, культурные и исторические наследия, и таким образом
узбекский гражданин осуществит прогресс в социальных, экономических и
политических сферах, только таким образом узбекский гражданин почувствует
безопасность в широком понимании этого слова в настоящем и в будущем.
Следя
экономическому курсу и инициативами президента, для противостояния мировому
экономическому кризису, Узбекистан смог противостоять мировому финансовому
кризису и избежать его экономические последствия. Узбекистан даже отличился от
других государств осуществлением роста на 8%, через проведение тонкой финансово
- экономической политика и проведение жесткого экономического строя, а также
поощрением спроса на местном рынке, расширением программ производства вместо
экспорта, и таможенные ограничения.
Цель президента
от всего этого - это вывести Узбекистан
в социальном, экономическом и политическом плане с большей силой,
вдохнавлением, экономическим процветанием, и непрерывным решением сложных задач
для улучшения уровня жизни и увеличения достатка и процветания узбекского
гражданина. В результате эти процессы дали Узбекистану наилучшие обстоятельства
социальной, экономической и политической стабильности.
Заключение:
Заключении состоит из краткого изложения идей двух правлений в Иордании
и Узбекистан, где эти идеи дают важные указания на реальности обществ, их
разнообразные проблемы, и отношение этих обществ со своими правлениями,
активное соучастие между правлением и общество во всех официальных и
гражданских института, и большую роль управлений в начертании и в направлении
политик, направлений и программ, в решении проблем сегодняшнего дня и будущего,
через следование путям, гарантирующим создание социального, экономического и
политического развития, которые соответствует природе, истории, реальности,
состоянию и своеобразию каждого общества.
Таким
образом, не существует единого рецепта лечения проблем развития, не существует
магической микстуры, которая бы вылечила общества от его болезней и страданий.
Каждое общество имеет свой менталитет и свои особенности, которые соответствуют
его реальности. И поэтому иорданские и узбекские правления выбрали свой путь
развития в социальном, экономическом и политическом понимании, которое соответствует
особенностям своего общества. Обе правления смогли вывести свои народы на
безопасный уровень и преодолели социальное, экономическое и политические
кризисы. Эти две страны, благодаря правильной идее своих правителей, стали
примером развития в полном понимании этого слова на национальном, региональном
и мировом уровне. Эта идея развития иорданского и узбекского правления
отразилась в создании безопасной среды, экономической стабильности и
социального процветания в Иордании и в Узбекистане. Это и является настоящим
развитием.
Читая
идеи этих двух правителей, можно увидеть, что они поддерживают, каждый исходя
из особенностей своей страны, связь с обществом, ради интеграции,
взаимоподдержки, взаимопонимания, диалога, что отражается на их народах и
странах. Здесь необходимо указать на большую роль СМИ со всеми его каналами,
потому что они играют двоякую роль в передаче посланий народа к политическому
правлению и в передаче посланий от политического руководства к нарду. Таким образом,
проявляется роль СМИ в социальном, экономическом и политическом развитии в
полном понимании этого слова.
Источники
и использованная литература
В
данной научной работе были использованы много источников и литературы,
результаты встреч. Наиболее важные источники – это тронные речи перед парламентом,
речи короля Абдуллы II ибн Хусейна
по различным поводам, королевские директивы, направленные на главы друг друга
сменяющихся правительств, а также положительные ответы правительств на
королевские директивы, слова многих официальных ответственных лиц, которые
работали вблизи короля, такие как премьер, министры, некоторые политики,
мыслители, дипломаты, а также множество напечатанных статей в СМИ, интернет
сайты о короле. Множество книг об общественных отношениях, политологии, о
понятии развития, а также ежедневные газеты, печатающиеся в Иордании, такие как
«Взгляд», «Конституция», «Арабы сегодня», «Завтра», «Жорден Тайм». Тоже самое можно сказать об источниках и
литературе, относящий к президенту Исламу Каримову, с обращением особого
внимания на произведения президента Ислама Каримова, особенно тех, что
относится к экономическому положению, к социальному положению, к политическим
реформам, речи президента перед Олий Мажлис, и в различных мероприятиях,
например, как праздник независимости. Также множество встреч с профессорами
университетов, таких как Национальный Университет, Ташкентский Исламский
Университет, Институт Востоковедения, Египетский культурный центр, Иорданский
Университет, Университет Ярмука. Были
использованы некоторые энциклопедии и
интернет сайты. Имели место встречи с правителями, политическими и
экономическими деятелями в Иордании и в Узбекистане.
Комментариев нет:
Отправить комментарий