понедельник, 15 июля 2013 г.

Роль народной дипломатии в развитии кувейтско-узбекских отношений.


Роль народной дипломатии в развитии кувейтско-узбекских отношений
Мубарак аль-Адвани. студент 2 курса Высших журналистских курсов
Научный руководитель: Мухаммад аль-Бухари. ДПН
Техника современной народной дипломатии позволила пользоваться международным обменом информацией, несмотря на господство развитых стран в силу своих финансовых, научных и технических возможностей. Любое государство в мире, любое сообщество, независимо от своей численности или возможностей, может проникать в мир международного обмена информацией письменно, устно или визуально без  преград.
Сегодня государства и международные организации после того, как им стал понятен факт новой информационной революции, в течение последних трех десятилетий двадцатого века, стали концентрировать внимание на целях и задачах народной дипломатии в процессе международного обмена информацией, заполнять пропасть между развитыми и богатыми странами и малоразвитыми, отсталыми и бедными.
Главным шагом в изучении проблем международного обмена информацией стало совместное изучение проблем массовой информации и коммуникации,  стремление к установлению нового международного порядка для  международного обмена информацией. Этот порядок будет нацелен на основу равновесия между развитыми и развивающимися странами. Из открытого международного обмена информацией будут созданы условия для культурного диалога между народами, без гегемонии с чьей-либо  стороны, как бы ни хотелось этого некоторым людям.
Связи с общественностью у правительств и общественных организаций приобретают особое значение, когда они подвергаются кризисам, угрожающим их способности конкурировать и продолжать выполнение своих задач, в то время, когда они подвергаются острой критике общественных прослоек, различных политических сил,  СМИ и коммуникации. Данное обстоятельство объясняется тем, что интересы этих прослоек и сил зависят от удачи или провала правительств и общественных организаций в выполнении ожидаемых от них задач. Правительства и общественные организации считают кризисы, которым они подвергаются,  неожиданным переломным моментом, ведущим к внутренней дестабилизации и угрожающим интересам основной постройки общества.
В результате осложнения переплетенных международных отношений возникают нежелательные последствия, возлагающие на правительства и общественные организации необходимость принятия решений. За ними последуют определенные меры в короткий промежуток времени для противостояния кризису в то время, когда все заинтересованные стороны практически будут не готовы на это и не способны к противостоянию  угрозе выхода кризиса и вызванных им проблем. В скором времени события переплетутся, причины перепутаются, и ответственные за решения сами в свою очередь потеряют способность управлять ходом событий в будущем. Поэтому обычно правительства и управления общественными организациями в обстоятельствах кризиса создают специальные рабочие группы для управления кризисом и противостояния ему, и облегчения его предполагаемых последствий. Эти рабочие группы занимаются управлением кризисом и исследованием путей его преодоления, облегчением его экономического, социального, политического, информационного и военного давления, управлением его направлениями, отклонением его негативных сторон; пользуются его возможными положительными сторонами для принесения максимальной пользы в минимальный срок, стараются довести до минимума потери. Для выполнения требуемых задач рабочие группы используют весь потенциал задач связи с общественностью. Почему? Потому, что задачи связи с общественностью включают в себя пути противостояния возникновению кризиса, а в случае возникновения - пути его преодоления. Эти задачи называют «управлением кризисом». 
Специалисты в области народной дипломатии (связи с общественностью) и ученые в области экономики, социологии, политики, информации и военного дела внутри рабочей группы начинают обращать необходимое внимание на кризис, его  направление и осложнения с целью поиска возможностей сделать что-либо в противовес течения кризиса и для анализа его причин и источников. Они принимают во внимание последние достижения науки управления кризисами, которая начала развиваться с появлением результатов научно-технического прогресса, которая внесла свою долю предоставлением высокотехнологичных средств и инструментов для обращения с кризисами и управления ими, с целью сбора и анализа информации. Все это необходимо для того, чтобы специалисты по связям с общественностью и ученые в области экономики, социологии, политики, информации и военному делу получили возможность сыграть большую и эффективную роль в противостоянии кризисам, в их преодолении, смягчении их социальных, экономических и политических последствий для местного положения.
Основной принцип связи с общественностью во время кризисов – это сохранение способности к общению и поддержание взаимной связи с целевыми массами, потому что общение во времена кризисов бывает наиболее эффективным, чем в любой другой обстановке. Оно дает возможность специалистам по связи с общественностью получить и проанализировать информацию, предоставляет позитивную информацию о текущих событиях. Все это служит целям информационных компаний, созданным для них с точностью и с высокой скоростью, с целью ограничения слухов, умиротворения общественных кругов, управления новым кризисом, противостояния появлению новых осложнений кризиса. Для осуществления целей связи с общественностью в обстоятельствах кризисов необходимо, в первых немедленно и окончательно разграничить кризис. Во-вторых, уменьшить потери до минимума. В-третьих, вернуть доверие рассматриваемому учреждению. Общение в обстоятельствах кризисов связано с точной оценкой, которую дают специалисты для ожидаемых опасностей и пользы от распространения информации, потому что эффективность распространяемой информации связана со степенью важности советов, принимаемых от ведущих специалистов в области связей с общественностью. Обычно кризисы навязывают  следование определенными путями, связанными с особенностями проблемы для противостояния кризису без предоставления гарантий, обеспечивающих быстрый выход из кризиса. Перед этим кризисом оказываются государственные учреждения и общественные организации, которые, полагаясь на опыт специалистов, работающих в сфере связей с общественностью, для выхода из кризиса пользуются основными факторами, которые могут гарантировать успех процесса связи и которые опираются на существование определенного плана связи внутри общего составленного плана преодоления кризиса:
1.            образование специальной команды для противостояния кризису во время его возникновения;
2.            Назначение определенного лица на роль официального спикера для провозглашения официальных извещений на весь период кризиса. Этому соответствует следующее: кто будет говорить, с кем будет говорить, о чем будет говорить, когда будет говорить, какая ожидаемая польза от речи. Также необходимо определить сторону, которая будет специально заниматься сбором, уточнением, анализом и оценкой возвращающихся откликов и предела воздействия официальных заявлений, неофициальных заявлений и слухов, предложением определенных способов обращения с ними на весь период кризиса. Потому что известно, что официальные заявления готовятся специалистами, занимающимися противостоянием кризису, им помогают советники в сферах юстиции и информации централизованным образом и предоставлением прав от управления заинтересованных сторон в кризисе, с обеспечением осторожности и точности в достижении начертанных целей. Они принимают во внимание необходимость ясности и прозрачности в заявлениях, необходимость избегания возникновения юридических конфликтов, которые могут привести к не ожидаемым от этих заявлений судебным тяжбам. Потому что враждебные стороны обычно цепляются за слова заявлений, чтобы реализовать свои цели посредством возбуждения кризисов. Потому что ясность и прозрачность – это законное основание противостояния кризисам через СМИ. Именно это утверждает Роберт Дилиншнайдер, директор одной из крупнейших компаний, специализирующихся на связях с общественностью в США. Он говорит: «Учреждению, которое попало в кризис, необходимо напрямую выйти к массам после объявления кризиса посредством СМИ». Мы считаем, что это невозможно сделать без официального спикера, специализирующегося на сфере связей с общественностью который одинаково действует внутри и вне заинтересованной стороны (Мубарак Аль-Адвани: Народная дипломатия и управление кризисами. // Кувейт: газета аль-Мустакбал, 01.08.2011г.).
 Данная диссертация «Роль средств связи и СМИ в рамках народной дипломатии в развитии двусторонних отношений между Государством Кувейт и Республикой Узбекистан» может  служить пособием для студентов факультета журналистики, связей с общественностью, международных отношений, политологии, а также для исторических факультетов.
В первой главе я рассмотрел международные СМИ: печатная журналистика, радиожурналистика, тележурналистика и задачи международной журналистики.
Во второй главе была рассмотрена тема «Международный обмен информацией в рамках международного сотрудничества». В нее входят «Международный обмен информацией в рамках внешней политики государства», «Обмен информацией и международная договоренность», «Особенности международного обмена информацией», «Воздействие международного обмена информацией на принятие решений», «Средства связи как источник международного обмена информацией».
В третьей главе рассмотрена роль средств связи и СМИ Кувейта и Узбекистана в развитии двусторонних отношений. В этой главе были рассмотрены «Поток международной информации с точки зрения анализа содержания», «Экономические, социальные, политические и культурные стороны обмена информацией между Кувейтом и Узбекистаном».
В заключении показаны наиболее значимые выводы и результаты, выведенные в диссертации, а именно:
- Народная дипломатия в рамках международного обмена информацией в этом широком значении стала главным орудием связи между людьми, орудием диалога, обмена мнениями между нациями.
- Как в свое время типография открыла дорогу перед промышленной революцией, подготовленной научной революцией, мы считаем, что двадцатый век принес миру революцию, охватившую средства связи и информации.
- Географические расстояния стали близкими перед технологическими возможностями развитых средств. Чтобы подчинить эти силы и заставить работать для обмена информации между обществами, правительства и страны подчинили их своим политическим, экономическим и социальным теориям. Это подтолкнуло ученых в сфере информации и коммуникации создать информационные теории, исходящие из политических теорий и их практического применения в различных обществах.
- Журналистика осуществляет распространение принципов, идей, ситуаций и информации с помощью средств коммуникации и различных СМИ с целью убеждения и воздействия на людей и на группы внутри общества. А когда журналистика выходит из местного предела, СМИ пересекают географические и политические границы государства, чтобы передать эти принципы, идеи, положения и новости гражданам других государств, стараясь создать с ними культурный диалог, пересекая языковые барьеры,  такие СМИ называются международными.
- Международная информация - неделимая часть внешней политики суверенного государства, активное средство, которое осуществляет некоторые внешнеполитические цели любого государства внутри международного сообщества. Она служит великим национальным интересам страны согласно объему, весу и роли, которыми пользуются те или иные страны в международном равенстве, их воздействию и восприимчивости к международным событиям, происходящим каждый день. Особенно при возникновении политических, экономических или военных кризисов, при общественных волнениях внутри страны или в соседней стране, или в регионах жизненного интереса больших стран, которые находятся в различных частях мира. Или же в случаях возникновения природных и экологических бедствий, опасностей, угрожающих экологии и жизни на планете Земля.
- Для усиления братских и дружеских отношений между Кувейтом и Узбекистаном необходимо  создать кувейтско–узбекский информационный перекресток, где будут совместно работать кувейтские и узбекские информационные аппараты (пресса, телевидение и радио, журналистские профсоюзы). Это будет связывающим звеном обмена информационными материалами, их распространения для ознакомления с проблемами, интересующими обе стороны. Необходимо поощрять взаимообмен корреспондентами двух стран; создать возможности для встречи университетов, научно-исследовательских учреждений Кувейта и Узбекистана, на которые будет возложена задача расширения и углубления научного сотрудничества;  так же необходим обмен студентами, преподавателями; необходимо поощрять изучение арабских и узбекских языков как иностранных в университетах и научно-исследовательских учреждениях Кувейта и Узбекистана, обмен опытом в этой сфере.
В библиографии приведен список литературы, использованной в данной диссертаций. Например, научные труды по информации таких авторов, как док. Жихан Ахмад Рушти (Жихан Ахмад Рушти: Научные основы теории информации. Дар аль-Фикр аль-Араби, Каир 1978). док. Джаббар Ода ал-Убайди, Хади Хасан Аливи (Жаббар Ода аль-Абиди, Хади Хасан аль-Аливи: Введение в политику арабской информации и связи. Издательство «аль-Жайл аль-Жадид», Сана 1993). док. Сабир Фалхут, док. Мухаммад аль-Бухари (Сабир Фалхут, Мухаммад аль-Бухари: Глобализация и международный обмен информации. Изд. «Алауддин», Дамаск, 1999. - Док. Мухаммад аль-Бухари: Основы международной журналистики и международный обмен информации. Изд. «Ихя аль-Фунун аль-Исламия», Дамаск, 1997. - Док. Мухаммад аль-Бухари: Международные общественные связи. Ташкент: Узбекский Национальный Университет, 2009. - Док.  Мухаммад аль-Бухари: Методы путей научного исследования. Специальность: 5А320101 журналистика; 5А320102 международная журналистика; 5А320103 теле и радиожурналистика; 5А320104 издательство и редактирование; 5А320105 «общественные связи»; 5А320106 «пропаганда в СМИ»; для магистрантов факультета журналистики Узбекского Национального Университета им. Мирзо Улугбека. Ташкент 2011. - Док.  Мухаммад аль-Бухари: Введение в публикацию и международные общественные связи. Ташкент, Узбекский Национальный Университет, 2011. - Док. Мухаммад аль-Бухари: Международные общественные связи. Ташкент: Узбекский Национальный Университет, 2009. - Док. Мухаммад аль-Бухари, Док.  Сарваржон Гафуров: Государство Кувейт. ТАШГИВ, Ташкент: Национальное издательство «Алишер Наваи», 2007. - Док. Мухаммад аль-Бухари: Международный информационный обмен и международные отношения. Ташкент, ТАШГИВ, 2006. - Док. Мухаммад аль-Бухари, Политические взаимодействия в СМИ. Ташкент, ТАШГИВ, 2006. - Док. Мухаммад аль-Бухари, Основы международной журналистики в рамках международных отношений. Ташкент, ТАШГИВ, 2006. - Док. Мухаммад аль-Бухари, Национальные исскуства, сущность не умирает. Ташкент, газета «Узбекистон адабиети ва санъати», 21.04.2006. - Док. Мухаммад аль-Бухари, Вопросы международного обмена информацией в обстоятельствах современных   международных отношений. Ташкент,  ТАШГИВ, издательство «Босма», 2004.). Вилбир Шрам и др (Вилбир Шрам, Информационные средства и национальное развитие. Перевод Адиба Юсефа. Министерство культуры, Дамаск, 1969.). Также были использованы материалы о двусторонних отношениях Кувейта и Узбекистана из журналов «аль-Иълам аль-Араби», «аль-Амал аль-Араби», «ас-Сиясса Ад-Давлия», «Алям аль-Кампютар», «Шуун Арабия», издаваемых в Каире; журнала «аль-Фейсал», издаваемого в Эр-Рияде; журнала «Маълумат дувалия», издаваемого в Дамаске; журнала «Маяк Востока», издаваемого в Ташкенте; газет, издаваемых в Государстве Кувейт и в некоторых арабских странах; газет «Правда Востока», «Биржа», «Uzbekistan Today», «Народное Слово», «UzReport», издаваемых в Ташкенте; информационных агентств UZA, JAHON, KONA.
По теме диссертации опубликовал ряд статей на арабском языке, среди них «Народная дипломатия и управление кризисами». // Кувейт: газета аль-Мустакбал, 01.08.2011г.

Комментариев нет: