четверг, 28 марта 2013 г.

В Узбекистане развиваются институты гражданского общества и СМИ

.
В Узбекистане последовательно развиваются институты гражданского общества и средства массовой информации.
УзА, Н.Абдураимова, 27.03.2013
В беседе за «круглым столом», организованной при сотрудничестве Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества и Узбекского агентства по печати и информации, речь шла о вопросах расширения осуществляемых в данном направлении работ, совершенствования деятельности СМИ. В ней приняли участие главные редакторы периодических изданий, журналисты, представители соответствующих государственных и общественных организаций.
Директор Независимого института по мониторингу формирования гражданского общества Э.Салихов, директор Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных средств массовой информации и информационных агентств Узбекистана А.Абдуллаев и другие отметили, что под руководством Президента Ислама Каримова особое внимание уделяется обеспечению свободы средств массовой информации, повышению мастерства журналистов. В нашей стране ускоренными темпами развивается информационная сфера, возрастает количество и качество изданий, телеканалов.
В соответствии с выдвинутой главой нашего государства Концепцией дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране осуществляется последовательная работа по реформированию сферы информации, совершенствованию нормативно-правовых документов по обеспечению свободы слова и информации. Законодательство в данном направлении последовательно совершенствуется.
В беседе за «круглым столом» отмечалось, что в средствах массовой информации, в частности, в редакциях некоторых газет и журналов уровень пользования современными информационными технологиями не соответствует требованиям нынешнего дня. В редакциях не уделяется достаточное внимание вопросу создания кадрового резерва.
В ходе мероприятия высказывались мнения по поводу повышения квалификации кадров, использованию современных полиграфических технологий, созданию веб-версий печатных изданий.
Интернет и печатные СМИ
УзА, Сардор Таджиев, 28.03.2013
Современные информационно-коммуникационные технологии и интернет способствуют развитию многих сфер, в том числе и печатных средств массовой информации. Как показывает анализ национального сегмента использования сети интернет, с каждым годом растет интерес отечественных печатных изданий к использованию глобальной сети в качестве дополнительного инструмента расширения аудитории и усиления своего влияния на рынке масс-медиа.
Об этом говорилось в ходе состоявшегося в Ташкенте семинара, посвященного актуальным вопросам внедрения современных медиа-технологий в деятельность СМИ. Его организаторами выступили Комитет Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам информации и коммуникационных технологий совместно с Общественным фондом поддержки и развития независимых печатных СМИ и информационных агентств Узбекистана.
В работе семинара приняли участие депутаты, представители институтов гражданского общества, эксперты, журналисты. Были обсуждены роль и значение ИКТ в развитии новых масс-медиа, рассмотрены правовые аспекты процесса внедрения современных ИКТ в деятельность печатных СМИ, затронуты вопросы совершенствования их организационно-правовой и материально-технической базы.
Председатель Комитета Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам информации и коммуникационных технологий А.Джурабаев, председатель Творческого союза журналистов Узбекистана Ш.Гуломов, директор Общественного фонда поддержки и развития независимых печатных СМИ и информационных агентств Узбекистана А.Абдуллаев и другие отметили, что под руководством Президента Ислама Каримова принимаются системные и последовательные меры, направленные на формирование и динамичное развитие информационного пространства.
Сегодня в нашей стране осуществляют деятельность свыше 1320 средств массовой информации, 60 процентов из которых являются негосударственными. Быстрыми темпами развиваются печатные издания – их число на сегодняшний день составляет более одной тысячи. Около 200 из них имеют свои веб-сайты, которые ежедневно пополняются актуальной информацией о происходящих в стране и за рубежом событиях, аналитическими материалами по социально-экономическим, общественно-политическим вопросам.
Как отметили на мероприятии эксперты, помимо решения вопросов повышения уровня содержания СМИ все более важную роль приобретают технические задачи, связанные с дизайном, тиражированием и распространением издания. В связи с этим были высказаны предложения по организации мастер-классов для верстальщиков, дизайнеров, фотокорреспондентов редакций.

Комментариев нет: